УИД: 71RS0009-01-2023-002191-19 Дело № 5-2/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
резолютивная часть объявлена 22 января 2024 года
мотивированное постановление изготовлено 24 января 2024 года
24 января 2024 года город Ефремов Тульской области
Судья Ефремовского межрайонного суда Тульской области Мамонова М.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 19.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
Подольской Ольги Валерьевны, <данные изъяты>
у с т а н о в и л:
Подольская Ольга Валерьевна <данные изъяты> в 14 часов 21 минуту по адресу места регистрации: <данные изъяты>, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» распространила материалы (информацию) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в мессенджере «Telegram» по адресу: https://t.me/PodolskaiaEfremov/ без указания на то, что эти материалы (информация) произведены и распространены иностранным агентом Подольской Ольгой Валерьевной и касаются деятельности иностранного агента Подольской Ольги Валерьевны, чем допустила нарушение требований ч. 3 ст. 9 Федерального закона № 255-ФЗ, согласно которой материалы, производимые и (или) распространяемые иностранным агентом в связи с осуществлением вида деятельности, установленного ст. 4 Федерального закона № 255-ФЗ, в том числе через средства массовой информации и (или) с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», должны сопровождаться указанием на то, что эти материалы (информация) произведены, распространены и (или) направлены иностранным агентом либо касаются деятельности такого агента. Согласно сведениям, содержащимся в реестре иностранных агентов, расположенном на официальном сайте Минюста России, физическое лицо Подольская Ольга Валерьевна включена в реестр иностранных агентов под порядковым номером 680, дата принятия решения о включении <данные изъяты>. Таким образом, Подольская О.В. совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 19.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Подольская О.В. в судебное заседание не явилась, о дате, месте и времени слушания дела уведомлена посредством направления судебной повестки по адресу регистрации, указанному в материалах дела.
В судебном заседании представитель Управления Роскомнадзора по <данные изъяты> по доверенности ФИО3 обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении поддержала, просила назначить в отношении Подольской О.В. административное наказание.
Выслушав представителя Управления Роскомнадзора по <данные изъяты> по доверенности – ФИО3, исследовав письменные материалы дела, оценив в совокупности все представленные доказательства по делу, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 4 ст. 19.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство материалов и (или) их распространение иностранным агентом в связи с осуществлением им вида деятельности, установленного статьей 4 Федерального закона от <данные изъяты> №255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», в том числе через средства массовой информации и (или) с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», материалов, направляемых иностранным агентом в органы публичной власти, образовательные организации, иные органы или организации в связи с осуществлением им вида деятельности, установленного статьей 4 Федерального закона от <данные изъяты> №255-ФЗ №О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием№, либо информации, касающейся вида деятельности, установленного статьей 4 Федерального закона от <данные изъяты> №255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», распространяемой в том числе через средства массовой информации и (или) с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», без указания на то, что эти материалы (информация) произведены, распространены и (или) направлены иностранным агентом либо касаются деятельности иностранного агента, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до сумма прописью с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от ста тысяч до сумма прописью с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от трехсот тысяч до сумма прописью с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой.
На основании ч. 3 ст. 9 Федерального закона от <данные изъяты> №255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием» материалы, производимые и (или) распространяемые иностранным агентом в связи с осуществлением вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, в том числе через средства массовой информации и (или) с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», материалы, направляемые иностранным агентом в органы публичной власти, образовательные организации, иные органы и организации в связи с осуществлением вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, информация, касающаяся вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, распространяемая в том числе через средства массовой информации и (или) с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», должны сопровождаться указанием на то, что эти материалы (информация) произведены, распространены и (или) направлены иностранным агентом либо касаются деятельности такого агента.
В силу п. 6 ст. 4 Федерального закона от <данные изъяты> №255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием» под видами деятельности, указанными в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, понимаются, в том числе, распространение предназначенных для неограниченного круга лиц сообщений и материалов и (или) участие в создании таких сообщений и материалов, иные виды деятельности, установленные настоящей статьей.
Форма указания, предусмотренного ч. 3 ст. 9 Федерального закона от <данные изъяты> №255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», требования к размещению и порядок размещения такого указания установлены Постановление Правительства РФ от <данные изъяты> <данные изъяты> «Об утверждении Правил размещения указаний, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 9 Федерального закона «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», в том числе требований к их размещению, а также форм указаний, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 9 Федерального закона «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», которое вступило в силе с <данные изъяты> и действует в течение 6 лет со дня его вступления в силу.
В соответствии с п. 2 Правил материалы, предусмотренные частями 3 и 4 статьи 9 Федерального закона «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», производимые и (или) распространяемые иностранным агентом, учредителем, членом, участником, руководителем общественного объединения, действующего без образования юридического лица, руководителем юридического лица, включенного в реестр иностранных агентов, или лицом, входящим в состав органа такого лица, имеющие текстовую или аудиовизуальную форму, должны сопровождаться указанием в виде текстового сообщения, предусмотренным частями 3 или 4 статьи 9 Федерального закона «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», по формам, утвержденным Правилами.
Согласно п. 3 Правил Материалы, предусмотренные частями 3 и 4 статьи 9 Федерального закона «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», производимые и (или) распространяемые иностранным агентом, учредителем, членом, участником, руководителем общественного объединения, действующего без образования юридического лица, руководителем юридического лица, включенного в реестр иностранных агентов, или лицом, входящим в состав органа такого лица, имеющие форму аудиосообщений или аудиоматериалов, должны сопровождаться указанием в звуковой форме, предусмотренным частями 3 или 4 статьи 9 Федерального закона «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», по формам, утвержденным Правилами.
В соответствии с требованиями Правил текстовое указание и указание в звуковой форме должны размещаться на русском языке.
Размер шрифта текстового указания должен вдвое превышать размер шрифта текстового материала.
Цвет шрифта текстового указания должен быть контрастным по отношению к фону, на котором оно размещается.
Текстовое указание подлежит размещению в начале каждого текстового материала под заголовком либо в случае отсутствия заголовка непосредственно перед началом такого материала.
Не допускается наложение текстового указания на содержащийся в текстовом материале текст, изображение или иное сообщение и их фрагменты.
Текстовое указание, размещаемое в аудиовизуальном материале, подлежит расположению по центру изображения на площади не менее 20 процентов размера такого изображения.
Не допускается наложение указания в звуковой форме на звуковые фрагменты аудиоматериала.
При размещении указания в звуковой форме не допускается применение технологий по увеличению скорости его воспроизведения.
Уровень громкости звука воспроизведения указания в звуковой форме должен быть не ниже уровня громкости звука аудиоматериала.
Текстовое указание в аудиовизуальном материале и указание в звуковой форме в аудиоматериале должны быть размещены в начале трансляции таких материалов, а также при каждом возобновлении трансляции таких материалов после их прерывания.
Продолжительность демонстрации текстового указания в аудиовизуальном материале в начале трансляции такого материала должна составлять не менее 15 секунд.
Вина Подольской О.В. в совершении административного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании материалами административного дела, а именно:
- протоколом об административном правонарушении от <данные изъяты> № АП-71/5/79, в котором отражено существо вменяемого в вину Подольской О.В. правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 19.34 КоАП РФ, указаны нормы Законов, нарушение которых вменяется Подольской О.В. При составлении протокола права привлекаемого к административной ответственности лица соблюдены, все существенные данные, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ, протокол содержит (л.д. 4-11);
- актом изготовления снимков экрана мессенджера «Telegram» сети «Интернет» https://t.me/PodolskaiaEfremov/ от <данные изъяты> (л.д. 12);
- скриншотами от <данные изъяты>, которыми зафиксирован факт размещения Подольской О.В. в сети «Интернет» мессенджера «Telegram» по адресу: https://t.me/PodolskaiaEfremov/ без указания на то, что этот материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом либо касается деятельности иностранного агента (л.д. 13-15);
- письмом Минюста РФ по <данные изъяты> руководителю Роскомнадзора по <данные изъяты> от <данные изъяты> <данные изъяты> о принятии мер по ч. 4 ст. 19.34 КоАП РФ в отношении Подольской О.В. (л.д. 16-19);
- скриншотом сайта Минюста России, согласно которому Подольская О.В. включена в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента за номером 680 (л.д. 20);
- Паспортными данными Подольской О.В., полученными из УВМ УМВД России по <данные изъяты> за номером 37/10217 от <данные изъяты> (л.д. 22);
- уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении в отношении Подольской О.В. от <данные изъяты> (л.д. 23-24):
- отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 30099190210291, подтверждающим направление в адрес Подольской О.В. уведомления о составлении протокола об административном правонарушении, неудачную попытку вручения <данные изъяты> и возврат в адрес отправителя <данные изъяты> (л.д. 25-27);
- возвращенное письмо с уведомление о составлении протокола об административном правонарушении в отношении Подольской О.В. (л.д. 66-69)запросов от <данные изъяты> <данные изъяты> (л.д. 15);
- Приказом <данные изъяты> от <данные изъяты> «Об утверждении Положения об Управлении Роскомнадзора по <данные изъяты>» (л.д. 28-29);
- Положением об Управлении Роскомнадзора по <данные изъяты> (л.д. 30-39);
- выпиской из ЕГРЮЛ от <данные изъяты> на Управлении Роскомнадзора по <данные изъяты> (л.д. 40-53);
- сведениями о направлении в адрес Подольской О.В. копии протокола об административном правонарушении (л.д. 54,55).
Достоверность вышеуказанных письменных доказательств у судьи сомнений не вызывает, так как они последовательны, непротиворечивы, составлены в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях лицом, не являющимся заинтересованным в исходе дела, и объективно фиксируют фактические данные в связи с чем, суд принимает их в качестве допустимых доказательств по делу.
Протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие Подольской О.В., извещенной надлежащим образом о месте и времени составления протокола, компетентным лицом при исполнении должностных обязанностей, копия протокола направлена в адрес Подольской О.В., таким образом, права Подольской О.В. соблюдены.
Исследовав и проанализировав представленные доказательства, суд находит их относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для разрешения настоящего дела.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины Подольской О.В. в совершении инкриминируемого ей деяния.
Действия Подольской О.В. судья квалифицирует по ч. 4 ст. 19.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, оснований для освобождения Подольской О.В. от административной ответственности и прекращения производства по делу у суда не имеется.
Каких-либо сомнений в виновности Подольской О.В. в совершении административного правонарушения не имеется.
Доказательств, опровергающих существо правонарушения, при рассмотрении дела не представлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения настоящего дела не истек.
Оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным на основании ст. 2.9 КоАП РФ не имеется, поскольку совершенное Подольской О.В. административное правонарушение не отвечает критериям малозначительности, перечисленным в <данные изъяты> Верховного Суда Российской Федерации от <данные изъяты> N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», где предусмотрено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При назначении Подольской О.В. наказания судья учитывает конкретные обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, данные о личности Подольской О.В., отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, в связи с чем приходит к выводу о возможности назначения ей административного наказания в виде штрафа не в максимальном размере, предусмотренном ч. 4 ст. 19.34 КоАП РФ, поскольку считает, что такое наказание будет способствовать достижению целей административного наказания.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9- 29.11 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
признать Подольскую Ольгу Валерьевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 19.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 35 000 (Тридцать пять тысяч) рублей.
Оплату штрафа произвести в бюджет <данные изъяты>.
Разъяснить Подольской О.В., что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет в течение 10 суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи жалобы в Ефремовский межрайонный суд в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления.
Судья подпись М.Н. Мамонова
Подлинный документ подшит в деле № 5-2/2024Ефремовского меж районного суда Тульской областиУИД 71RS0009-01-2023-002191-19 |