Решение по делу № 33-3037/2022 от 01.11.2022

СУД ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

                                                                  

89RS0004-01-2022-002872-06

Гражданское дело № 2-2016/2022

Судья Лопырева С.В.

Апелляционное дело № 33-3037/2022

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

13 декабря 2022 года                                                                                           город Салехард

Судебная коллегия по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:

председательствующего                     Гниденко С.П.,

судей коллегии                                   Долматова М.В., Рощупкиной И.А.,

при секретаре судебного заседания Пановой Я.С.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя ответчика Муниципального казённого учреждения «Управление муниципального хозяйства» города Новый Уренгой на решение Новоуренгойского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 01 августа 2022 года, которым постановлено:

Исковые требования прокурора города Новый Уренгой удовлетворить.

Возложить на МАДОУ «Детский сад «Звездочка», Управление муниципального хозяйства обязанность устранить нарушения требования федерального законодательства на объекте, расположенном по адресу: г. Новый Уренгой, мкр. Мирный, л. 7/3, а именно актуализировать паспорт безопасности объекта.

Заслушав доклад судьи суда Ямало-Ненецкого автономного округа Гниденко С.П., объяснения прокурора Давыдовой Л.А. полагавшей о наличии оснований для отмены решения суда первой инстанции и вынесении нового решения об удовлетворении требований иска к ответчику МАДОУ «Детский сад «Звездочка», судебная коллегия по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа

УСТАНОВИЛА:

Прокурор города Новый Уренгой, в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском о возложении на Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Звездочка» (далее по тексту - МАДОУ «Детский сад «Звездочка») обязанности устранить нарушения требований федерального законодательства.

В обоснование требований иска указано, что прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних в деятельности образовательного учреждения МАДОУ «Детский сад «Звездочка», в ходе которой установлено, что образовательное учреждение с даты утверждения паспорта безопасности, дополнительно оборудовано средствами технической защиты, системой автономного оповещения, что влечет за собой необходимость актуализации паспорта безопасности. В этой связи прокурором города руководителю образовательного учреждения внесено представление, которое рассмотрено и его доводы признаны обоснованными. Однако, фактически выявленные нарушения не устранены. На основании изложенного прокурор просил возложить на образовательное учреждение обязанность устранить нарушения требования федерального законодательства на объекте, расположенном по адресу: г. Новый Уренгой, мкр. Мирный, д. 7/3, а именно обеспечить входную группу вывеской с наименованием организации, графиком работы, планом здания, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, обеспечить наличие индукционной петли, оборудовать пандусом, актуализировать паспорт безопасности объекта.

Впоследствии прокурор, в порядке статьи 39 Гражданского процессуального кодекса РФ, уточнил требования иска, просил возложить на образовательное учреждение, обязанность устранить нарушения требования федерального законодательства на объекте, расположенном по адресу: г. Новый Уренгой, мкр. Мирный, д. 7/3, а именно актуализировать паспорт безопасности объекта.

До рассмотрения дела по существу, судом в качестве соответчика привлечено Муниципальное казённое учреждение «Управление муниципального хозяйства» города Новый Уренгой (далее по тексту - МКУ «Управление муниципального хозяйства» г. Новый Уренгой).

В судебном заседании суда первой инстанции помощник прокурора города Новый Уренгой Бежин В.В., действующий на основании служебного удостоверения, требования иска поддержал.

Дело рассмотрено в отсутствие представителей ответчиков МАДОУ «Детский сад «Звездочка», МКУ «Управление муниципального хозяйства» г. Новый Уренгой и третьего лица Департамента образования города Новый Уренгой.

Судом постановлено решение, резолютивная часть которого приведена выше.

С указанным решением суда не согласен представитель МКУ «Управление муниципального хозяйства» г. Новый Уренгой Гавриянов И.А., действующий на основании приказа.

В апелляционной жалобе ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, он ставит вопрос об отмене решения суда и вынесении нового, об отказе в удовлетворении требований прокурора к МКУ «Управление муниципального хозяйства» г. Новый Уренгой. В обоснование доводов жалобы указал, что в полномочия учреждения не входит как разработка паспорта безопасности объекта, так и его актуализация, а также что учреждение не было извещено о привлечении к участию в деле и о дате и времени рассмотрения дела.

В письменных возражениях на апелляционную жалобу старший помощник прокурора города Новый Уренгой Бежин В.В. просит решение Новоуренгойского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 01 августа 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика МКУ «Управление муниципального хозяйства» г. Новый Уренгой -без удовлетворения.

Определением судебной коллегии по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 ноября 2022 года суд апелляционной инстанции перешел к рассмотрению настоящего дела по правилам производства в суде первой инстанции без учета особенностей, предусмотренных главой 39 Гражданского процессуального кодекса РФ.

Представители ответчиков МАДОУ «Детский сад «Звездочка», МКУ «Управление муниципального хозяйства» г. Новый Уренгой и третьего лица Департамента образования города Новый Уренгой, в судебном заседании суда апелляционной инстанции участия не принимали, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, об уважительности причин неявки не сообщили, об отложении разбирательства дела не просили. Кроме того, в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 22 декабря 2008 года № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации», информация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы заблаговременно размещалась на интернет-сайте суда Ямало-Ненецкого автономного округа. В связи с чем, судебная коллегия находит возможным рассмотрение дела в отсутствие не явившихся лиц на основании статьи 327 Гражданского процессуального кодекса РФ.

Рассмотрев дело по правилам производства в суде первой инстанции в порядке части 5 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса РФ, обсудив доводы искового заявления, доводы апелляционной жалобы и возражений относительно них, заслушав объяснения прокурора, исследовав материалы дела, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса РФ основанием для отмены решения суда первой инстанции в любом случае является рассмотрение дела в отсутствие кого-либо из лиц, участвующих в деле и не извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

При разрешении вопроса о переходе к рассмотрению дела судом апелляционной инстанции по правилам производства в суде первой инстанции, судебная коллегия исходила из того, чтоМКУ «Управление муниципального хозяйства» г. Новый Уренгой не было извещено о рассмотрении дела.

Таким образом, обжалуемое решение суда подлежит безусловной отмене, независимо от доводов апелляционной жалобы.

Принимая по делу новое решение по правилам производства в суде первой инстанции без учета особенностей, предусмотренных главой 39 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия исходит из следующего.

В соответствии с частью 6 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации; соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно статье 2 Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается, в том числе на принципе приоритета мер предупреждения терроризма.

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 приведенного Федерального закона, антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения, муниципального округа или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

Постановлением Правительства РФ от 02 августа 2019 года № 1006, утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), которые устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации (далее - Требования).

В соответствии с пунктом 43 Требований, на каждый объект (территорию) в течение 30 дней после проведения обследования и категорирования объекта (территории) комиссией составляется паспорт безопасности объекта (территории).

Согласно пункту 44 Требований, паспорт безопасности объекта (территории) подписывается должностным лицом, осуществляющим непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории), согласовывается с руководителем территориального органа безопасности или уполномоченным им лицом, руководителем территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации), руководителем территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и утверждается руководителем органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), или уполномоченным им лицом.

В соответствии с пунктом 48 Требований, актуализация паспорта безопасности объекта (территории) осуществляется в порядке, предусмотренном для его разработки, не реже одного раза в 5 лет, а также при изменении: а) общей площади и периметра объекта (территории); б) количества критических элементов объекта (территории); в) мер по инженерно-технической защите объекта (территории).

Как следует из Устава МАДОУ «Детский сад «Звездочка», утвержденного приказом Департамента образования Администрации города Новый Уренгой от 29 декабря 2020 года № 1656 и размещенного в общем доступе на сайтеhttps://zvezdochkanu.tvoysadik.ru, МАДОУ «Детский сад «Звездочка», является некоммерческой образовательной организацией, предметом деятельности которого является реализация конституционного права граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в интересах человека, семьи, общества и государства; обеспечение охраны и укрепления здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития воспитанников; удовлетворение потребности в получении воспитанниками дополнительного образования.

Свою деятельность МАДОУ «Детский сад «Звездочка» осуществляет по адресу: ЯНАО, г. Новый Уренгой, мкр. Мирный, д. 7/3.

В результате проведенной прокуратурой города Новый Уренгой проверки соблюдения требований законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних в деятельности образовательного учреждения, установлено, что образовательное учреждение с даты утверждения паспорта безопасности объекта (территории) дополнительно оборудовано средствами технической защиты, системой автономного оповещения. Однако паспорт безопасности объекта не был актуализирован.

В этой связи 23 марта 2022 года и.о. прокурора города Новый Уренгой Вячиным Ю.А. в адрес образовательного учреждения было внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства.

Вместе с тем, выявленные нарушение устранены не были.

Как было указано выше паспорт безопасности объекта (территории) составляется после обследования и категорирования объекта (территории), актуализация паспорта производится в порядке, установленном для его разработки.

В соответствии с пунктами 8, 10 Требований,для проведения категорирования объекта (территории) по решению руководителя органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), создается комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории).

В состав комиссии включаются руководитель органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), работники органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), а также представители территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (по согласованию).

К работе комиссии могут привлекаться эксперты из числа работников специализированных организаций, имеющих право осуществлять экспертизу безопасности объекта (территории).

Комиссию возглавляет руководитель органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), или уполномоченное им лицо (далее - председатель комиссии).

Таким образом, поскольку материалами дела подтверждаются обстоятельства того, что с даты утверждения паспорта безопасности объекта (территории) образовательное учреждение было дополнительно оборудовано средствами технической защиты, системой автономного оповещения, что стороной ответчика МАДОУ «Детский сад «Звездочка» не оспаривается, то требования прокурора о возложении обязанности актуализировать паспорт безопасности объекта (территории) на МАДОУ «Детский сад «Звездочка» судебная коллегия находит обоснованными и подлежащими удовлетворению.

При этом эти же требования к ответчику МКУ «Управление муниципального хозяйства» удовлетворению не подлежат, поскольку из приведенных выше положений Требований следует, что комиссия по проведению обследования и категорированию объекта (территории), с использованием которых составляется паспорт безопасности объекта (территории) создается по решению руководителя органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), которым является именно МАДОУ «Детский сад «Звездочка».

При указанных обстоятельствах, решение суда первой инстанции подлежит отмене как, принятое с существенным нарушением норм процессуального права с вынесением по делу нового решения.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 328-330 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа,

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Новоуренгойского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 01 августа 2022 года отменить, принять новое решение.

Возложить на Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Звездочка» обязанность устранить нарушения требований федерального законодательства на объекте, расположенном по адресу: ЯНАО, г. Новый Уренгой, мкр. Мирный, д. 7/3, а именно актуализировать паспорт безопасности объекта.

В удовлетворении требований к Муниципальному казенному учреждению «Управление муниципального хозяйства» - отказать.

Судья      /подпись/         С.П. Гниденко

СУД ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

                                                                  

89RS0004-01-2022-002872-06

Гражданское дело № 2-2016/2022

Судья Лопырева С.В.

Апелляционное дело № 33-3037/2022

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

13 декабря 2022 года                                                                                           город Салехард

Судебная коллегия по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:

председательствующего                     Гниденко С.П.,

судей коллегии                                   Долматова М.В., Рощупкиной И.А.,

при секретаре судебного заседания Пановой Я.С.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя ответчика Муниципального казённого учреждения «Управление муниципального хозяйства» города Новый Уренгой на решение Новоуренгойского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 01 августа 2022 года, которым постановлено:

Исковые требования прокурора города Новый Уренгой удовлетворить.

Возложить на МАДОУ «Детский сад «Звездочка», Управление муниципального хозяйства обязанность устранить нарушения требования федерального законодательства на объекте, расположенном по адресу: г. Новый Уренгой, мкр. Мирный, л. 7/3, а именно актуализировать паспорт безопасности объекта.

Заслушав доклад судьи суда Ямало-Ненецкого автономного округа Гниденко С.П., объяснения прокурора Давыдовой Л.А. полагавшей о наличии оснований для отмены решения суда первой инстанции и вынесении нового решения об удовлетворении требований иска к ответчику МАДОУ «Детский сад «Звездочка», судебная коллегия по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа

УСТАНОВИЛА:

Прокурор города Новый Уренгой, в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском о возложении на Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Звездочка» (далее по тексту - МАДОУ «Детский сад «Звездочка») обязанности устранить нарушения требований федерального законодательства.

В обоснование требований иска указано, что прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних в деятельности образовательного учреждения МАДОУ «Детский сад «Звездочка», в ходе которой установлено, что образовательное учреждение с даты утверждения паспорта безопасности, дополнительно оборудовано средствами технической защиты, системой автономного оповещения, что влечет за собой необходимость актуализации паспорта безопасности. В этой связи прокурором города руководителю образовательного учреждения внесено представление, которое рассмотрено и его доводы признаны обоснованными. Однако, фактически выявленные нарушения не устранены. На основании изложенного прокурор просил возложить на образовательное учреждение обязанность устранить нарушения требования федерального законодательства на объекте, расположенном по адресу: г. Новый Уренгой, мкр. Мирный, д. 7/3, а именно обеспечить входную группу вывеской с наименованием организации, графиком работы, планом здания, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, обеспечить наличие индукционной петли, оборудовать пандусом, актуализировать паспорт безопасности объекта.

Впоследствии прокурор, в порядке статьи 39 Гражданского процессуального кодекса РФ, уточнил требования иска, просил возложить на образовательное учреждение, обязанность устранить нарушения требования федерального законодательства на объекте, расположенном по адресу: г. Новый Уренгой, мкр. Мирный, д. 7/3, а именно актуализировать паспорт безопасности объекта.

До рассмотрения дела по существу, судом в качестве соответчика привлечено Муниципальное казённое учреждение «Управление муниципального хозяйства» города Новый Уренгой (далее по тексту - МКУ «Управление муниципального хозяйства» г. Новый Уренгой).

В судебном заседании суда первой инстанции помощник прокурора города Новый Уренгой Бежин В.В., действующий на основании служебного удостоверения, требования иска поддержал.

Дело рассмотрено в отсутствие представителей ответчиков МАДОУ «Детский сад «Звездочка», МКУ «Управление муниципального хозяйства» г. Новый Уренгой и третьего лица Департамента образования города Новый Уренгой.

Судом постановлено решение, резолютивная часть которого приведена выше.

С указанным решением суда не согласен представитель МКУ «Управление муниципального хозяйства» г. Новый Уренгой Гавриянов И.А., действующий на основании приказа.

В апелляционной жалобе ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, он ставит вопрос об отмене решения суда и вынесении нового, об отказе в удовлетворении требований прокурора к МКУ «Управление муниципального хозяйства» г. Новый Уренгой. В обоснование доводов жалобы указал, что в полномочия учреждения не входит как разработка паспорта безопасности объекта, так и его актуализация, а также что учреждение не было извещено о привлечении к участию в деле и о дате и времени рассмотрения дела.

В письменных возражениях на апелляционную жалобу старший помощник прокурора города Новый Уренгой Бежин В.В. просит решение Новоуренгойского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 01 августа 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика МКУ «Управление муниципального хозяйства» г. Новый Уренгой -без удовлетворения.

Определением судебной коллегии по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 ноября 2022 года суд апелляционной инстанции перешел к рассмотрению настоящего дела по правилам производства в суде первой инстанции без учета особенностей, предусмотренных главой 39 Гражданского процессуального кодекса РФ.

Представители ответчиков МАДОУ «Детский сад «Звездочка», МКУ «Управление муниципального хозяйства» г. Новый Уренгой и третьего лица Департамента образования города Новый Уренгой, в судебном заседании суда апелляционной инстанции участия не принимали, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, об уважительности причин неявки не сообщили, об отложении разбирательства дела не просили. Кроме того, в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 22 декабря 2008 года № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации», информация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы заблаговременно размещалась на интернет-сайте суда Ямало-Ненецкого автономного округа. В связи с чем, судебная коллегия находит возможным рассмотрение дела в отсутствие не явившихся лиц на основании статьи 327 Гражданского процессуального кодекса РФ.

Рассмотрев дело по правилам производства в суде первой инстанции в порядке части 5 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса РФ, обсудив доводы искового заявления, доводы апелляционной жалобы и возражений относительно них, заслушав объяснения прокурора, исследовав материалы дела, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса РФ основанием для отмены решения суда первой инстанции в любом случае является рассмотрение дела в отсутствие кого-либо из лиц, участвующих в деле и не извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

При разрешении вопроса о переходе к рассмотрению дела судом апелляционной инстанции по правилам производства в суде первой инстанции, судебная коллегия исходила из того, чтоМКУ «Управление муниципального хозяйства» г. Новый Уренгой не было извещено о рассмотрении дела.

Таким образом, обжалуемое решение суда подлежит безусловной отмене, независимо от доводов апелляционной жалобы.

Принимая по делу новое решение по правилам производства в суде первой инстанции без учета особенностей, предусмотренных главой 39 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия исходит из следующего.

В соответствии с частью 6 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации; соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно статье 2 Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается, в том числе на принципе приоритета мер предупреждения терроризма.

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 приведенного Федерального закона, антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения, муниципального округа или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

Постановлением Правительства РФ от 02 августа 2019 года № 1006, утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), которые устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации (далее - Требования).

В соответствии с пунктом 43 Требований, на каждый объект (территорию) в течение 30 дней после проведения обследования и категорирования объекта (территории) комиссией составляется паспорт безопасности объекта (территории).

Согласно пункту 44 Требований, паспорт безопасности объекта (территории) подписывается должностным лицом, осуществляющим непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории), согласовывается с руководителем территориального органа безопасности или уполномоченным им лицом, руководителем территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации), руководителем территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и утверждается руководителем органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), или уполномоченным им лицом.

В соответствии с пунктом 48 Требований, актуализация паспорта безопасности объекта (территории) осуществляется в порядке, предусмотренном для его разработки, не реже одного раза в 5 лет, а также при изменении: а) общей площади и периметра объекта (территории); б) количества критических элементов объекта (территории); в) мер по инженерно-технической защите объекта (территории).

Как следует из Устава МАДОУ «Детский сад «Звездочка», утвержденного приказом Департамента образования Администрации города Новый Уренгой от 29 декабря 2020 года № 1656 и размещенного в общем доступе на сайтеhttps://zvezdochkanu.tvoysadik.ru, МАДОУ «Детский сад «Звездочка», является некоммерческой образовательной организацией, предметом деятельности которого является реализация конституционного права граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в интересах человека, семьи, общества и государства; обеспечение охраны и укрепления здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития воспитанников; удовлетворение потребности в получении воспитанниками дополнительного образования.

Свою деятельность МАДОУ «Детский сад «Звездочка» осуществляет по адресу: ЯНАО, г. Новый Уренгой, мкр. Мирный, д. 7/3.

В результате проведенной прокуратурой города Новый Уренгой проверки соблюдения требований законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних в деятельности образовательного учреждения, установлено, что образовательное учреждение с даты утверждения паспорта безопасности объекта (территории) дополнительно оборудовано средствами технической защиты, системой автономного оповещения. Однако паспорт безопасности объекта не был актуализирован.

В этой связи 23 марта 2022 года и.о. прокурора города Новый Уренгой Вячиным Ю.А. в адрес образовательного учреждения было внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства.

Вместе с тем, выявленные нарушение устранены не были.

Как было указано выше паспорт безопасности объекта (территории) составляется после обследования и категорирования объекта (территории), актуализация паспорта производится в порядке, установленном для его разработки.

В соответствии с пунктами 8, 10 Требований,для проведения категорирования объекта (территории) по решению руководителя органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), создается комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории).

В состав комиссии включаются руководитель органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), работники органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), а также представители территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (по согласованию).

К работе комиссии могут привлекаться эксперты из числа работников специализированных организаций, имеющих право осуществлять экспертизу безопасности объекта (территории).

Комиссию возглавляет руководитель органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), или уполномоченное им лицо (далее - председатель комиссии).

Таким образом, поскольку материалами дела подтверждаются обстоятельства того, что с даты утверждения паспорта безопасности объекта (территории) образовательное учреждение было дополнительно оборудовано средствами технической защиты, системой автономного оповещения, что стороной ответчика МАДОУ «Детский сад «Звездочка» не оспаривается, то требования прокурора о возложении обязанности актуализировать паспорт безопасности объекта (территории) на МАДОУ «Детский сад «Звездочка» судебная коллегия находит обоснованными и подлежащими удовлетворению.

При этом эти же требования к ответчику МКУ «Управление муниципального хозяйства» удовлетворению не подлежат, поскольку из приведенных выше положений Требований следует, что комиссия по проведению обследования и категорированию объекта (территории), с использованием которых составляется паспорт безопасности объекта (территории) создается по решению руководителя органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), которым является именно МАДОУ «Детский сад «Звездочка».

При указанных обстоятельствах, решение суда первой инстанции подлежит отмене как, принятое с существенным нарушением норм процессуального права с вынесением по делу нового решения.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 328-330 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа,

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Новоуренгойского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 01 августа 2022 года отменить, принять новое решение.

Возложить на Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Звездочка» обязанность устранить нарушения требований федерального законодательства на объекте, расположенном по адресу: ЯНАО, г. Новый Уренгой, мкр. Мирный, д. 7/3, а именно актуализировать паспорт безопасности объекта.

В удовлетворении требований к Муниципальному казенному учреждению «Управление муниципального хозяйства» - отказать.

Судья      /подпись/         С.П. Гниденко

СУД ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

                                                                  

89RS0004-01-2022-002872-06

Гражданское дело № 2-2016/2022

Судья Лопырева С.В.

Апелляционное дело № 33-3037/2022

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

13 декабря 2022 года                                                                                           город Салехард

Судебная коллегия по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:

председательствующего                     Гниденко С.П.,

судей коллегии                                   Долматова М.В., Рощупкиной И.А.,

при секретаре судебного заседания Пановой Я.С.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя ответчика Муниципального казённого учреждения «Управление муниципального хозяйства» города Новый Уренгой на решение Новоуренгойского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 01 августа 2022 года, которым постановлено:

Исковые требования прокурора города Новый Уренгой удовлетворить.

Возложить на МАДОУ «Детский сад «Звездочка», Управление муниципального хозяйства обязанность устранить нарушения требования федерального законодательства на объекте, расположенном по адресу: г. Новый Уренгой, мкр. Мирный, л. 7/3, а именно актуализировать паспорт безопасности объекта.

Заслушав доклад судьи суда Ямало-Ненецкого автономного округа Гниденко С.П., объяснения прокурора Давыдовой Л.А. полагавшей о наличии оснований для отмены решения суда первой инстанции и вынесении нового решения об удовлетворении требований иска к ответчику МАДОУ «Детский сад «Звездочка», судебная коллегия по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа

УСТАНОВИЛА:

Прокурор города Новый Уренгой, в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском о возложении на Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Звездочка» (далее по тексту - МАДОУ «Детский сад «Звездочка») обязанности устранить нарушения требований федерального законодательства.

В обоснование требований иска указано, что прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних в деятельности образовательного учреждения МАДОУ «Детский сад «Звездочка», в ходе которой установлено, что образовательное учреждение с даты утверждения паспорта безопасности, дополнительно оборудовано средствами технической защиты, системой автономного оповещения, что влечет за собой необходимость актуализации паспорта безопасности. В этой связи прокурором города руководителю образовательного учреждения внесено представление, которое рассмотрено и его доводы признаны обоснованными. Однако, фактически выявленные нарушения не устранены. На основании изложенного прокурор просил возложить на образовательное учреждение обязанность устранить нарушения требования федерального законодательства на объекте, расположенном по адресу: г. Новый Уренгой, мкр. Мирный, д. 7/3, а именно обеспечить входную группу вывеской с наименованием организации, графиком работы, планом здания, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, обеспечить наличие индукционной петли, оборудовать пандусом, актуализировать паспорт безопасности объекта.

Впоследствии прокурор, в порядке статьи 39 Гражданского процессуального кодекса РФ, уточнил требования иска, просил возложить на образовательное учреждение, обязанность устранить нарушения требования федерального законодательства на объекте, расположенном по адресу: г. Новый Уренгой, мкр. Мирный, д. 7/3, а именно актуализировать паспорт безопасности объекта.

До рассмотрения дела по существу, судом в качестве соответчика привлечено Муниципальное казённое учреждение «Управление муниципального хозяйства» города Новый Уренгой (далее по тексту - МКУ «Управление муниципального хозяйства» г. Новый Уренгой).

В судебном заседании суда первой инстанции помощник прокурора города Новый Уренгой Бежин В.В., действующий на основании служебного удостоверения, требования иска поддержал.

Дело рассмотрено в отсутствие представителей ответчиков МАДОУ «Детский сад «Звездочка», МКУ «Управление муниципального хозяйства» г. Новый Уренгой и третьего лица Департамента образования города Новый Уренгой.

Судом постановлено решение, резолютивная часть которого приведена выше.

С указанным решением суда не согласен представитель МКУ «Управление муниципального хозяйства» г. Новый Уренгой Гавриянов И.А., действующий на основании приказа.

В апелляционной жалобе ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, он ставит вопрос об отмене решения суда и вынесении нового, об отказе в удовлетворении требований прокурора к МКУ «Управление муниципального хозяйства» г. Новый Уренгой. В обоснование доводов жалобы указал, что в полномочия учреждения не входит как разработка паспорта безопасности объекта, так и его актуализация, а также что учреждение не было извещено о привлечении к участию в деле и о дате и времени рассмотрения дела.

В письменных возражениях на апелляционную жалобу старший помощник прокурора города Новый Уренгой Бежин В.В. просит решение Новоуренгойского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 01 августа 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика МКУ «Управление муниципального хозяйства» г. Новый Уренгой -без удовлетворения.

Определением судебной коллегии по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 ноября 2022 года суд апелляционной инстанции перешел к рассмотрению настоящего дела по правилам производства в суде первой инстанции без учета особенностей, предусмотренных главой 39 Гражданского процессуального кодекса РФ.

Представители ответчиков МАДОУ «Детский сад «Звездочка», МКУ «Управление муниципального хозяйства» г. Новый Уренгой и третьего лица Департамента образования города Новый Уренгой, в судебном заседании суда апелляционной инстанции участия не принимали, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, об уважительности причин неявки не сообщили, об отложении разбирательства дела не просили. Кроме того, в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 22 декабря 2008 года № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации», информация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы заблаговременно размещалась на интернет-сайте суда Ямало-Ненецкого автономного округа. В связи с чем, судебная коллегия находит возможным рассмотрение дела в отсутствие не явившихся лиц на основании статьи 327 Гражданского процессуального кодекса РФ.

Рассмотрев дело по правилам производства в суде первой инстанции в порядке части 5 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса РФ, обсудив доводы искового заявления, доводы апелляционной жалобы и возражений относительно них, заслушав объяснения прокурора, исследовав материалы дела, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса РФ основанием для отмены решения суда первой инстанции в любом случае является рассмотрение дела в отсутствие кого-либо из лиц, участвующих в деле и не извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

При разрешении вопроса о переходе к рассмотрению дела судом апелляционной инстанции по правилам производства в суде первой инстанции, судебная коллегия исходила из того, чтоМКУ «Управление муниципального хозяйства» г. Новый Уренгой не было извещено о рассмотрении дела.

Таким образом, обжалуемое решение суда подлежит безусловной отмене, независимо от доводов апелляционной жалобы.

Принимая по делу новое решение по правилам производства в суде первой инстанции без учета особенностей, предусмотренных главой 39 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия исходит из следующего.

В соответствии с частью 6 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации; соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно статье 2 Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается, в том числе на принципе приоритета мер предупреждения терроризма.

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 приведенного Федерального закона, антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения, муниципального округа или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

Постановлением Правительства РФ от 02 августа 2019 года № 1006, утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), которые устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации (далее - Требования).

В соответствии с пунктом 43 Требований, на каждый объект (территорию) в течение 30 дней после проведения обследования и категорирования объекта (территории) комиссией составляется паспорт безопасности объекта (территории).

Согласно пункту 44 Требований, паспорт безопасности объекта (территории) подписывается должностным лицом, осуществляющим непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории), согласовывается с руководителем территориального органа безопасности или уполномоченным им лицом, руководителем территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации), руководителем территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и утверждается руководителем органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), или уполномоченным им лицом.

В соответствии с пунктом 48 Требований, актуализация паспорта безопасности объекта (территории) осуществляется в порядке, предусмотренном для его разработки, не реже одного раза в 5 лет, а также при изменении: а) общей площади и периметра объекта (территории); б) количества критических элементов объекта (территории); в) мер по инженерно-технической защите объекта (территории).

Как следует из Устава МАДОУ «Детский сад «Звездочка», утвержденного приказом Департамента образования Администрации города Новый Уренгой от 29 декабря 2020 года № 1656 и размещенного в общем доступе на сайтеhttps://zvezdochkanu.tvoysadik.ru, МАДОУ «Детский сад «Звездочка», является некоммерческой образовательной организацией, предметом деятельности которого является реализация конституционного права граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в интересах человека, семьи, общества и государства; обеспечение охраны и укрепления здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития воспитанников; удовлетворение потребности в получении воспитанниками дополнительного образования.

Свою деятельность МАДОУ «Детский сад «Звездочка» осуществляет по адресу: ЯНАО, г. Новый Уренгой, мкр. Мирный, д. 7/3.

В результате проведенной прокуратурой города Новый Уренгой проверки соблюдения требований законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних в деятельности образовательного учреждения, установлено, что образовательное учреждение с даты утверждения паспорта безопасности объекта (территории) дополнительно оборудовано средствами технической защиты, системой автономного оповещения. Однако паспорт безопасности объекта не был актуализирован.

В этой связи 23 марта 2022 года и.о. прокурора города Новый Уренгой Вячиным Ю.А. в адрес образовательного учреждения было внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства.

Вместе с тем, выявленные нарушение устранены не были.

Как было указано выше паспорт безопасности объекта (территории) составляется после обследования и категорирования объекта (территории), актуализация паспорта производится в порядке, установленном для его разработки.

В соответствии с пунктами 8, 10 Требований,для проведения категорирования объекта (территории) по решению руководителя органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), создается комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории).

В состав комиссии включаются руководитель органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), работники органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), а также представители территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (по согласованию).

К работе комиссии могут привлекаться эксперты из числа работников специализированных организаций, имеющих право осуществлять экспертизу безопасности объекта (территории).

Комиссию возглавляет руководитель органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), или уполномоченное им лицо (далее - председатель комиссии).

Таким образом, поскольку материалами дела подтверждаются обстоятельства того, что с даты утверждения паспорта безопасности объекта (территории) образовательное учреждение было дополнительно оборудовано средствами технической защиты, системой автономного оповещения, что стороной ответчика МАДОУ «Детский сад «Звездочка» не оспаривается, то требования прокурора о возложении обязанности актуализировать паспорт безопасности объекта (территории) на МАДОУ «Детский сад «Звездочка» судебная коллегия находит обоснованными и подлежащими удовлетворению.

При этом эти же требования к ответчику МКУ «Управление муниципального хозяйства» удовлетворению не подлежат, поскольку из приведенных выше положений Требований следует, что комиссия по проведению обследования и категорированию объекта (территории), с использованием которых составляется паспорт безопасности объекта (территории) создается по решению руководителя органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), которым является именно МАДОУ «Детский сад «Звездочка».

При указанных обстоятельствах, решение суда первой инстанции подлежит отмене как, принятое с существенным нарушением норм процессуального права с вынесением по делу нового решения.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 328-330 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа,

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Новоуренгойского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 01 августа 2022 года отменить, принять новое решение.

Возложить на Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Звездочка» обязанность устранить нарушения требований федерального законодательства на объекте, расположенном по адресу: ЯНАО, г. Новый Уренгой, мкр. Мирный, д. 7/3, а именно актуализировать паспорт безопасности объекта.

В удовлетворении требований к Муниципальному казенному учреждению «Управление муниципального хозяйства» - отказать.

Судья      /подпись/         С.П. Гниденко

33-3037/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор г. Новый Уренгой
Ответчики
МКУ "Управление муниципального хозяйства"
МАДОУ "Детский сад "Звездочка"
Другие
Департамент образования Администрации г. Новый Уренгой
Суд
Суд Ямало-Ненецкого автономного округа
Судья
Гниденко Сергей Петрович
Дело на сайте суда
oblsud.ynao.sudrf.ru
02.11.2022Передача дела судье
22.11.2022Судебное заседание
22.11.2022Вынесено определение о переходе к рассм.дела по правилам 1-ой инстанции
06.12.2022Судебное заседание
13.12.2022Судебное заседание
26.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.01.2023Передано в экспедицию
13.12.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее