Решение по делу № 2а-3267/2019 от 06.08.2019

Дело № 44RS0001-01-2019-003749-66

(№ 2а-3267/2019)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 сентября 2019 года                         г. Кострома

Свердловский районный суд города Костромы в составе председательствующего судьи Архиповой В.В., при секретаре Безвух А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по г. Костроме к Тихомирову Григорию Леонидовичу о взыскании задолженности по обязательным налоговым платежам и санкциям,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России по г. Костроме обратилась в суд с административным иском к Тихомирову Г.Л. о взыскании задолженности по транспортному налогу в размере 1 259 руб., пени по транспортному налогу в размере 2,83 руб., задолженности по налогу на имущество физических лиц в размере 42 844 руб., задолженности по земельному налогу в размере 83 067 руб., пени по земельному налогу в размере 186,9 руб., пени по налогу на доходы физических лиц в размере 2 036,05 руб. Требования мотивированы тем, что согласно сведениям УГИБДД УМВД России по Костромской области Тихомиров Г.Л. в период 2015-2018 гг. имел в собственности следующие транспортные средства: Фольксваген Транспортер, г.р.н. , Фольксваген 7НС CARAVELLE, г.р.н. Кроме того, административный ответчик в настоящее время является собственником транспортного средства ЗАЗ1102, г.р.н. . В соответствии с представленными сведениями налоговым органом произведен расчет транспортного налога за 2017 год со сроком уплаты до 03.12.2018 г. в общей сумме 1 259 руб. За неуплату в установленный срок исчисленной суммы транспортного налога административному ответчику начислены пени в размере 2,83 руб. Кроме того, Тихомиров Г.Л. является плательщиком налога на имущество физических лиц и имеет в собственности иное строение, помещение и сооружение, расположенное по адресу:                   <адрес> данным, представленным Управлением Росреестра по Костромской области, административному ответчику начислен налог на имущество за 2017 год со сроком уплаты до 03.12.2018 г. в размере 42 844 руб. Кроме того, административный ответчик является плательщиком земельного налога и имеет в собственности следующие земельные участки: земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>; земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>. На основании представленных регистрирующим органом сведений налогоплательщику начислен земельный налог в размере 83 067 руб. За несвоевременную уплату земельного налога Тихомирову Г.Л. начислены пени в размере 186,90 руб. Административным ответчиком не был уплачен в установленный законом срок налог на доходы физических лиц за 2009 год в сумме 133 900 руб., в связи с чем налоговым органом начислены пени в размере 2 990,46 руб., размер которых уменьшен до 2 036,05 руб.

В судебном заседании представитель ИФНС России по г. Костроме на основании доверенности Румянцева М.А. требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

В судебное заседание административный ответчик Тихомиров Г.Л. не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещался судом надлежащим образом.

Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела и материалы дела № 2а-512/2019 по заявлению ИФНС России по г. Костроме о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по налогу с Тихомирова Г.Л., суд приходит к следующему.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст. 19Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Согласно ст. 23Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В силу ст. 44Налогового кодекса Российской Федерации на налогоплательщика возложена обязанность по уплате налога при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Согласно п. 1 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке и соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 3 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Как следует из материалов дела, Тихомиров Г.Л. с <дата> по <дата> являлся собственником автомобиля Фольксваген Транспортер, государственный регистрационный знак , а также с <дата> по <дата> собственником автомобиля Фольксваген 7НС Caravelle, государственный регистрационный знак . Кроме того, ФИО1 с <дата> по настоящее время принадлежит автомобиль ЗАЗ1102, государственный регистрационный знак .

На основании Закона Костромской области от 28.11.2002 № 80-ЗКО «О транспортном налоге» административному ответчику Тихомирову Г.Л. налоговым органом исчислен транспортный налог за 2017 год на сумму 1 259 руб.

Правильность произведенного налоговым органом расчета транспортного налога ответчиком не оспорена.

В соответствии со ст. 15 Налогового кодекса Российской Федерации к местным налогам относится налог на имущество физических лиц, которые обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, установлены Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

В силу ст. 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 401 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Как следует из материалов дела, Тихомиров Г.Л. является собственником иного строения, помещения, сооружения, расположенного по адресу: <адрес>.

Налоговым органом Тихомирову Г.Л. начислен налог на имущество физических лиц за 2017 г. в размере 42 844 руб.

Правильность произведенного налоговым органом расчета налога на имущество физических лиц ответчиком не оспорена.

Согласно пункта 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Как следует из материалов дела, Тихомирову Г.Л. на праве собственности принадлежат следующие земельные участки: земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>; земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>.

С учетом положений решения Думы г. Костромы от 20.10.2005 г. № 84 «Об установлении земельного налога на территории г. Костромы», налоговым органом исчислен земельный налог за 2017 год в общей сумме 83 067 руб.

Правильность произведенного налоговым органом расчета земельного налога ответчиком не оспорена.

В соответствии с п. 4 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Из содержания ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, налоговый орган не позднее 30 дней до наступления срока платежа направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Срок уплаты налогов и сборов устанавливается применительно к каждому налогу и сбору (ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации).

На основании п. 3 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации на сумму недоимки должна быть начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.

Согласно п. 4 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органом начислены пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2017 г. за период с 04.12.2018 г. по 12.12.2018 г. в размере 2,83 руб.; за неуплату земельного налога за 2017 год за период с 04.12.2018 г. по 12.12.2018 г. в размере 186,90 руб.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение налогоплательщиком самостоятельно обязанности по уплате налога, предусмотренной пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации, которое в соответствии с пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

ИФНС России по г. Костроме направила в адрес административного ответчика налоговое уведомление от <дата> об уплате транспортного налога за 2017 год в размере 1 259 руб., земельного налога за 2017 год в размере 83 067 руб., налога на имущество физических лиц за 2017 год в размере 42 844 руб. в срок до 03 декабря 2018 года.

Указанное налоговое уведомление направлено налоговым органом административному ответчику посредством почтовой корреспонденции, что подтверждается копией реестра отправки почтовой корреспонденции.

В связи с неуплатой ответчиком в установленный законом срок транспортного и земельного налога, налога на имущество физических лиц, 13 декабря 2018 года налоговым органом в адрес административного ответчика направлено требование об уплате транспортного налога за 2017 год в сумме 1 259 руб. и пени в сумме 2,83 руб., земельного налога за 2017 год в сумме 83 067 руб. и пени в сумме 186,90 руб., а также налога на имущество физических лиц в размере 42 844 руб. в срок до 28 января 2019 года.

Судом установлено, что налоговое уведомление и требование направлены налоговым органом своевременно в установленные сроки.

Несмотря на истечение срока исполнения требования об уплате налога и пени, сумма задолженности ответчиком не погашена.

Согласно п.1 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (п.3 ст.48 НК РФ).

Как следует из материалов дела, ИФНС России по г. Костроме в установленный законом срок обратилась к мировому судье судебного участка № 36 Свердловского судебного района г. Костромы с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Тихомирова Г.Л. задолженности по обязательным налоговым платежам и санкциям. Судебный приказ был вынесен мировым судьей 18 марта 2019 года и отменен определением мирового судьи 15 апреля 2019 года на основании поступивших возражений от Тихомирова Г.Л.

Настоящее исковое заявление подано в Свердловский районный суд города Костромы в течение шести месяцев с момента вынесения определения об отмене судебного приказа.

Таким образом, срок для обращения в суд с иском о взыскании задолженности по обязательным налоговым платежам и санкциями ИФНС России по городу Костроме не пропущен.

При таких обстоятельствах и принимая во внимание, что сумма задолженности административным ответчиком не погашена, суд находит исковые требования о взыскании с Тихомирова Г.Л. задолженности по транспортному налогу, пени по транспортному налогу, задолженности по земельному налогу, пени по земельному налогу, задолженности по налогу на имущество физических лиц подлежащими удовлетворению.

Разрешая требования о взыскании с Тихомирова Г.Л. пени по налогу на доходы физических лиц, суд исходит из следующего.

В соответствии с п.1 ст. 207 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ.

Согласно пп. 10 п. 1 ст. 208 Налогового кодекса Российской Федерации к доходам от источников в Российской Федерации относятся иные доходы, получаемые налогоплательщиком в результате осуществления деятельности в Российской Федерации.

В соответствии с п.1 ст. 209 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиком от источника в РФ.

На основании пп.1 ст. 210 Налогового кодекса Российской Федерации при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах.

Исходя из положений ст. 209 и п. 1 ст. 224 Налогового кодекса Российской Федерации доход, полученный налоговым резидентом Российской Федерации, подлежит налогообложению налогом на доходы физических лиц по налоговой ставке 13%.

За несвоевременную уплату административным ответчиком налога на доходы физических лиц за 2009 год в размере 133 900 руб., налоговым органом за период с 01.01.2017 г. по 08.03.2017 г. начислены пени в размере 2 990,46 руб.

<дата> налоговым органом в адрес административного ответчика направлено требование об уплате пени по налогу на доходы физических лиц в размере 2 036,05 руб. (с учетом уменьшения) в срок до 14 августа 2017 года, которое административным ответчиком не исполнено.

Из материалов дела усматривается, что задолженность по налогу на доходы физических лиц за 2009 год списана налоговым органом как безнадежная к взысканию.

На основании анализа правовых норм, содержащихся в статьях 46 и 75 Налогового кодекса Российской Федерации, уплату пеней следует рассматривать как дополнительную обязанность налогоплательщика, помимо обязанности по уплате налога, страхового взноса, исполняемую одновременно с обязанностью по уплате налога, страхового взноса либо после исполнения последней.

Исполнение обязанности по уплате пеней не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога, страхового взноса.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определении от                           8 февраля 2007 года № 381-О-П, обязанность по уплате пеней производна от основного налогового обязательства и является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью.

Начисление и взыскание пеней на недоимку по налогу на доходы физических лиц противоречит правовому содержанию института пеней, который является способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога на доходы физических лиц, то есть является дополнительным обязательством по отношению к обязанности по уплате налога на доходы физических лиц.

Поскольку возможность взыскания задолженности по налогу на доходы физических лиц за 2009 год ИФНС России по г. Костроме утрачена, требования ИФНС России по г. Костроме о взыскании пени, начисленных на недоимку по налогу на доходы физических лиц за 2009 год, не подлежат удовлетворению.

Согласно пунктам 1, 2 ст.111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

Статья 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.

В соответствии с п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2016 г. № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» в силу части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

При разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В силу п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ взыскание с административного ответчика государственной пошлины в размере 3 747,19 руб. подлежит в доход бюджета муниципального образования городской округ город Кострома.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ИФНС России по г. Костроме удовлетворить частично.

Взыскать с Тихомирова Григория Леонидовича, ИНН в пользу ИФНС России по г. Костроме транспортный налог в размере 1 259 руб., пени по транспортному налогу в размере 2,83 руб., налог на имущество физических лиц в размере 42 844 руб., земельный налог в размере 83 067 руб., пени по земельному налогу в размере 186,90 руб.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Признать безнадежными к взысканию пени по налогу на доходы физических лиц в размере 2 036,05 руб.

Взыскать с Тихомирова Григория Леонидовича, ИНН в доход бюджета муниципального образования городской округ г. Кострома государственную пошлину в размере 3 747,19 руб.

Решение может быть обжаловано в течение месяца с момента его изготовления в окончательной форме в Костромской областной суд через Свердловский районный суд             г. Костромы.

Судья                                                                                                                    В.В. Архипова

                                                                                

Мотивированное решение изготовлено 30 сентября 2019 года.

Судья                                                                                                                    В.В. Архипова

2а-3267/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
ИФНС России по г.Костроме
Ответчики
Тихомиров Григорий Леонидович
Суд
Свердловский районный суд г. Кострома
Дело на сайте суда
sverdlovsky.kst.sudrf.ru
03.04.2020Регистрация административного искового заявления
03.04.2020Передача материалов судье
03.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
03.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.04.2020Судебное заседание
03.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее