Решение по делу № 12-122/2015 от 15.06.2015

Дело №12-122/2015

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

09 ноября 2015 года            п.Емельяново

Судья Емельяновского районного суда Красноярского края Сарайчикова И.В.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу Маленкова ФИО3 на постановление заместителя руководителя Красноярского УФАС России от 30.04.2015г. № А265-14.9/15 в отношении главы администрации п.Кедровый Красноярского края Маленкова ФИО4 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.9 КоАП РФ,

установил:

Постановлением заместителя руководителя Красноярского УФАС России от 30.04.2015г. № А265-14.9/15 глава администрации <адрес> края Маленков О.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.9 КоАП РФ, и подвергнут штрафу в размере 15000 рублей.

Маленков О.В. обратился в суд с жалобой на указанное постановление, мотивированной тем, что основанием для возбуждения указанного дела об административном правонарушении послужило вступившее в законную силу решение УФАС по <адрес> от 17.12.2014г. . Основанием для принятия решения УФАС о признании администрации <адрес> (под руководством главы администрации Маленкова О.В.) нарушившей ч.1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции», выдачи предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, составления протокола по делу об административном правонарушении, принятия обжалуемого постановления, послужило обстоятельства того, что администрация <адрес> при проведении торгов в форме конкурса на право заключения концессионных соглашений не разместила информацию на официальном сайте администрации <адрес> и официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Однако, вся необходимая информация (сообщение о проведении конкурса, протоколы конкурсной комиссии и заключенные концессионные соглашения) своевременно были размещены в соответствии со ст.21 Федерального закона от 21. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (в ред. от 25.04.2012г. № 38-ФЗ), действующей на момент издания постановления администрации <адрес> от 31.12.2013г. -п «О проведении открытого конкурса на право заключения концессионных соглашений». Размещение указанной информации на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в период проведения конкурса действующим законодательством не предусматривалось. Согласно ч.1 ст.26, ч.3, ч.4 ст.21 Федерального закона от 21.07.2005г. №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (в ред. от 25.04.2012г. №38-ФЗ), действующего на момент издания постановления администрации <адрес> от 31.12.2013г. -п, сообщение о проведении открытого конкурса опубликовывается конкурсной комиссией в определяемом концедентом официальном издании, размещается на официальном сайте в сети «Интернет». Правительством РФ определяется официальный сайт в сети «Интернет», на котором размещается информация о проведении всех открытых конкурсов. При проведении открытого конкурса сведения и протоколы конкурсной комиссии, предусмотренные статьями 24-26, 28, 29, 31, 33, 35 настоящего федерального закона, подлежат размещению на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством РФ. До определения Правительством РФ официального сайта сведения и протоколы конкурсной комиссии размещаются на официальном сайте концедента. Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012г. (в ред. от 15.07.2013г. ), действующим на момент издания постановления администрации <адрес> от 31.12.2013г. -п был определен адрес сайта www.torgi.gov.ru в качестве адреса официального сайта РФ в сети «Интернет» для размещения информации о проведении конкурсов и аукционов, в п.1 указанного Постановления отсутствует указание на конкурсы на право заключения концессионных соглашений. Администрация <адрес> издала постановление от 31.12.2013г. -п «О проведении открытого конкурса право заключения концессионных соглашений», которым утверждена конкурсная документация (п.4), определено опубликовать 31.12.2013г. сообщение о проведении открытого конкурса на право заключения концессионных оглашений в официальном печатном издании - в газете «Вести Кедрового» и разместить на официальном сайте <адрес> края в сети «Интернет» (http//kraskedr.ru) (п.5). В соответствии с Законом РФ от 27.12.1991г. «О средствах массовой информации», Уставом <адрес> газета «Вести Кедрового» является официальным печатным изданием <адрес>. В дальнейшем при проведении открытого конкурса в указаном печатном издании и на официальном сайте <адрес> края в сети «Интернет» http//kraskedr.ru. На основании пп.«б» п.6 ст.1 ФЗ от 07.05.2013г. №103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты РФ», ч.3 ст.21 Федерального закона «О концессионных соглашениях», предусматривающая размещение сведений и протоколов конкурсной документации только на официальном сайте концедента, изложена в новой редакции, согласно которой указанная информация в обязательном порядке должна размещаться концедентом на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов - www.torgi.gov.ru. Данные изменения в силу п.1 ст.5 данного ФЗ вступили в силу с 01.01.2014г. Затем, на основании пп.«б» п.12 ст.1 ФЗ от 21.07.2014г. № 265-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты РФ» изложена в новой редакции, согласно которой информация и протоколы конкурсной комиссии подлежат опубликованию на сайте, определенном Правительством РФ, норма о размещении данной информации на www.torgi.gov.ru. исключена. В соответствии со ст.5 указанного Федерального закона, в новой редакции ч.3 ст. 21 начинает действовать с 01.02.2015г. Впервые Постановлением Правительства РФ от 07.02.2015г. «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 10.09.2012г. » внесены изменения в части размещения информации о проведении открытых конкурсов на право заключения концессионного соглашения на сайте www.torgi.gov.ru. Полагает, что администрация <адрес> осуществляла размещение сообщения о проведении открытого конкурса 31.12.2013г., а также сведений и протоколов конкурсной комиссии, в соответствии с требованиями ч.1 ст.26 и ч.3 ст 2 Федерального закона от 21.07.2005г.    №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (в ред. от 25.04.2012г. №38-ФЗ), разрешающей в период до 01.01.2014г. не размещать указанную информацию на сайте www.torgi.gov.ru. Федеральным законом от 07.05.2013г. № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены кардинальные изменения в ФЗ «О концессионных соглашениях», ФЗ «О теплоснабжении» и ФЗ «О теплоснабжении» в части порядка и условий проведения конкурса на право заключения концессионных соглашений, а так же требований к содержанию конкурсной документации, вступающие в силу с 01.01.2014г. С учетом п.8 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008г. «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства», администрации <адрес> 31.12.2013г. было разрешено определять условия конкурса и утверждать конкурсную документацию, соответствующие ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» именно в ред. от 25.04.2012г. -Ф3. Полагает, что обстоятельства и выводы, изложенные в решении УФАС не подтверждаются, в его действиях отсутствует состав административного правонарушения. Просит постановление отменить, производство по делу прекратить.

В судебное заседание ФИО1 не явился, о месте и времени рассмотрения дела был уведомлен надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не поступало, доказательств уважительности причин неявки суду не представлено, в силу ч.2 ст.25.1 КоАП РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Исследовав материалы дела, копии материалов дела УФАС , судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено, в том числе, решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

В соответствии с ч.3, ч.3.1, ч.4 ст.21 Федерального закона от 21.07.2005г. № 115-ФЗ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О концессионных соглашениях» при проведении открытого конкурса сведения и протоколы конкурсной комиссии, предусмотренные статьями 24 - 26, 28, 29, 31, 33 - 35 настоящего Федерального закона, подлежат размещению на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - размещение на официальном сайте в сети "Интернет"). До определения Правительством Российской Федерации официального сайта сведения и протоколы конкурсной комиссии размещаются на официальном сайте концедента или в случае, если у муниципального образования нет официального сайта в сети "Интернет", на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено муниципальное образование, в сети "Интернет". Информация о проведении открытого конкурса должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

В силу ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Как установлено в судебном заседании, постановлением администрации <адрес> -п от 31.12.2013г. «О проведении открытого конкурса право заключения концессионных соглашений», было объявлено проведение открытого конкурса на право заключения концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и электроснабжения МО <адрес>. В соответствии с п.5 Постановления 31.12.2013г. подлежало публикации сообщение о проведении указанного открытого конкурса в официальном печатном издании - газете «Вести Кедрового» и размещение на официальном сайте <адрес> края в сети «Интернет» (http//kraskedr.ru).

Решением комиссии Красноярского УФАС России от 17.12.2014г. по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, администрация <адрес> края признана нарушившей часть 1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции» в части не размещения информации о проведении конкурса на право заключения концессионных соглашений на официальном сайте администрации и на официальном сайте Российской Федерации в информационно-коммуникационной сети «Интернет», что привело к недопущению конкуренции. Как следует из указанного решения, установлено, что 31.12.2013г. администрацией <адрес> издано постановление от 31.12.2013г. -п «О проведении открытого конкурса право заключения концессионных соглашений», в соответствии с которым будет проведен открытый конкурс на право заключения концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и электроснабжения МО <адрес>. 08.05.2014г. концессионные соглашения были заключены между администрацией <адрес> и ООО УК «Городок». При этом, администрация <адрес> в нарушение требований ФЗ «О концессионных соглашениях», как на своем официальном сайте, так и на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов - www.torgi.gov.ru. Информацию о проведении открытого конкурса право заключения концессионных соглашений и протоколы конкурсной комиссии не размещала, что привело к недопущению конкуренции, в связи с чем, в силу ст.ст.167-168 ГК РФ данные концессионные соглашения являются ничтожными.

В представленных по запросу суда копиях материалов дела отсутствуют сведения, подтверждающие размещение в соответствии со ст.21 Федерального закона от 21.07.2005г. № 115-ФЗ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О концессионных соглашениях» информации о проведении конкурса на право заключения концессионных соглашений на официальном сайте администрации <адрес> в информационно-коммуникационной сети «Интернет». При этом, УФАС по <адрес> соответствующие запросы о предоставлении указанной информации в администрацию <адрес> края направлялись.

Согласно ответу на запрос администрации <адрес> края от 16.09.2015г., документы, подтверждающие размещение информации о проведении открытого конкурса на заключение концессионных соглашений на официальном сайте администрации <адрес> на основании постановления от 31.12.2013г. отсутствуют.

При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу, что нарушение администрацией <адрес> ст.21 Федерального закона от 21.07.2005г. № 115-ФЗ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О концессионных соглашениях», обязывающей размещать сведения о проведении открытого конкурса на официальном сайте концедента или в случае, если у муниципального образования нет официального сайта в сети "Интернет", на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено муниципальное образование, в сети "Интернет", имело место, в связи с чем, решение комиссии Красноярского УФАС России от 17.12.2014г. является законным и обоснованным.

Оценивая в совокупности и взаимосвязи представленные доказательства по делу, являющиеся допустимыми, достоверными и достаточными, суд приходит к выводу, что в судебном заседании полностью нашло свое подтверждение совершение главой администрации <адрес> края ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.9 КоАП РФ.

Процессуальные нарушения при производстве по делу об административном правонарушении допущены не были.

При таких обстоятельствах, постановление заместителя руководителя Красноярского УФАС России от 30.04.2015г. №А265-14.9/15 в отношении главы администрации п.Кедровый Красноярского края Маленкова О.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.9 КоАП РФ вынесено законно и обоснованно. Оснований для отмены либо изменения постановления не имеется, в связи с чем, жалоба Маленкова О.В. удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Красноярского УФАС России от 30.04.2015г. № А265-14.9/15 в отношении главы администрации <адрес> края ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.9 КоАП РФ, - оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Емельяновский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья                      ФИО2

12-122/2015

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Администрация п. Кедровый Красноярского края
Суд
Емельяновский районный суд Красноярского края
Судья
Сарайчикова Ирина Викторовна
Статьи

14.9

Дело на сайте суда
emel.krk.sudrf.ru
15.06.2015Материалы переданы в производство судье
03.08.2015Судебное заседание
11.08.2015Судебное заседание
04.09.2015Судебное заседание
16.09.2015Судебное заседание
28.09.2015Судебное заседание
09.10.2015Судебное заседание
20.10.2015Судебное заседание
09.11.2015Судебное заседание
12.11.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.11.2015Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
12.11.2015Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
20.11.2015Вступило в законную силу
09.11.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее