Решение по делу № 12-539/2016 от 06.06.2016

Дело № 12-539/2016

РЕШЕНИЕ

20 июля 2016 года                               город Волгоград

Судья Краснооктябрьского районного суда города Волгограда Шматов С.В., рассмотрев жалобу Морозова АА на постановление заместителя начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ консультант финансово-экономического отдела, работник контрактной службы администрации Краснооктябрьского района г. Волгограда Морозов А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Морозов А.А. с данным постановлением не согласился и подал на него жалобу, в обоснование которой указывает, что постановление Комитета финансов Волгоградской области незаконно, необоснованно и вынесено с нарушением норм материального и процессуального права.

В оспариваемом постановлении указано, что отчет об исполнении Контракта размещен <данные изъяты> с нарушением установленного срока на 8 рабочих дней. Однако, информация о приемке оказанных услуг по контрактам от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг по ликвидации несанкционированных свалок размещена на официальном сайте по результатам их полного исполнения в трехдневный срок.

По контрактам от ДД.ММ.ГГГГ на поставку тепловой энергии, от ДД.ММ.ГГГГ на энергоснабжение, от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг связи, от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг связи, от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг по подвозу воды для тушения пожаров, от ДД.ММ.ГГГГ на ремонт и обслуживание оргтехники, от ДД.ММ.ГГГГ на поставку тепловой энергии и горячей воды, от ДД.ММ.ГГГГ на поставку тепловой энергии и горячей воды Информация о приемке оказанных услуг размещена до их полного исполнения.

По контракту от ДД.ММ.ГГГГ на поставку знаков почтовой оплаты сведения об исполнении контракта размещены по результатам их полного исполнения в трехдневный срок, информация о приемке оказанных услуг прикреплена ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, считает, что Морозов А.А. выполнил все возложенные обязательства, и не подлежит административной ответственности.

Кроме этого указывает, что он не является должностным лицом, а является консультантом финансового отдела администрации Краснооктябрьского района Волгограда и не выполняет организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления.

Морозов А.А. в судебном заседании вину признал в полном объеме, в содеянном раскаялся, просил суд прекратить производств по делу, ввиду малозначительности совершенного им проступка, пояснив, что негативных последствий его действия не повлекли.

Представитель Комитета Финансов Волгоградской области в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, просил рассмотреть жалобу в его отсутствии, постановление оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Проверив материалы дела и доводы жалобы, выслушав Морозова А.А., прихожу к выводу, что постановление подлежит отмене с прекращением производства по делу по следующим основаниям.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно статье 30.6 КоАП РФ, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии с частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона (в ред. от 01.12.2014 года).

Согласно ч.2 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в реестр контрактов включаются следующие документы и информация: дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта; копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика; документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Частью 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ предусмотрено, что в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Согласно ч. 6 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.

Пунктом 2 постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 установлено, что Федеральным казначейством включаются с 1 по 31 января 2014 года включительно в реестр контрактов, заключенных заказчиками, сведения, содержащиеся в реестре государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно пунктам 7,11 Правил, ведение реестра контрактов осуществляется в электронном виде; информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью, имеющего право действовать от имени заказчика.

В целом, в части сведений, подлежащих размещению в реестре контрактов, «Правил ведения реестров контрактов, заключенных заказчиками», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну», повторяют положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.

Судом установлено, что на основании приказа департамента финансов администрации Волгограда от 25.11.2015 года №182-ОД «О проведении плановой проверки» проведена плановая проверка соблюдения требований законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд администрацией Краснооктябрьского района Волгограда.

По результатам проверки составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ .

Проверкой установлен факт нарушения Администрацией требований ст. 103 Закона №44-ФЗ, а именно, администрацией не своевременно размещена на официальном сайте информация о приемке оказанных услуг по муниципальным контрактам:

  1. Контракт на поставку тепловой энергии от ДД.ММ.ГГГГ Р.

- акт от ДД.ММ.ГГГГ - предельный срок направления ДД.ММ.ГГГГ, фактически направлены ДД.ММ.ГГГГ (нарушение 213 дней);

- акт от ДД.ММ.ГГГГ - предельный срок направления ДД.ММ.ГГГГ, фактически направлены ДД.ММ.ГГГГ (нарушение 192 дня);

- акт от ДД.ММ.ГГГГ - предельный срок направления ДД.ММ.ГГГГ, фактически направлены ДД.ММ.ГГГГ (нарушение 171 день);

- акт от ДД.ММ.ГГГГ - предельный срок направления ДД.ММ.ГГГГ, фактически направлены ДД.ММ.ГГГГ (нарушение 149 дней);

- акт от ДД.ММ.ГГГГ - предельный срок направления ДД.ММ.ГГГГ, фактически направлены ДД.ММ.ГГГГ (нарушение 131 день);

- акт от ДД.ММ.ГГГГ - предельный срок направления ДД.ММ.ГГГГ, фактически направлены ДД.ММ.ГГГГ (нарушение 110 дней).

  1. Контракт на поставку тепловой энергии от ДД.ММ.ГГГГ Р.

- акт от ДД.ММ.ГГГГ - предельный срок направления ДД.ММ.ГГГГ, фактически направлены ДД.ММ.ГГГГ (нарушение 211 дней);

- акт от ДД.ММ.ГГГГ - предельный срок направления ДД.ММ.ГГГГ, фактически направлены ДД.ММ.ГГГГ (нарушение 192 дня);

- акт от ДД.ММ.ГГГГ - предельный срок направления ДД.ММ.ГГГГ, фактически направлены ДД.ММ.ГГГГ (нарушение 171 день);

- акт от ДД.ММ.ГГГГ - предельный срок направления ДД.ММ.ГГГГ, фактически направлены ДД.ММ.ГГГГ (нарушение 149 дней);

3. Контракт на энергоснабжение от ДД.ММ.ГГГГ Р.

- акт от ДД.ММ.ГГГГ - предельный срок направления ДД.ММ.ГГГГ, фактически направлены ДД.ММ.ГГГГ (нарушение 211 дней);

- акт от ДД.ММ.ГГГГ - предельный срок направления ДД.ММ.ГГГГ, фактически направлены ДД.ММ.ГГГГ (нарушение 192 дня);

- акт от ДД.ММ.ГГГГ - предельный срок направления ДД.ММ.ГГГГ, фактически направлены ДД.ММ.ГГГГ (нарушение 171 день);

- акт от ДД.ММ.ГГГГ - предельный срок направления ДД.ММ.ГГГГ, фактически направлены ДД.ММ.ГГГГ (нарушение 149 дней);

- акт от ДД.ММ.ГГГГ - предельный срок направления ДД.ММ.ГГГГ, фактически направлены ДД.ММ.ГГГГ (нарушение 131 день);

- акт от ДД.ММ.ГГГГ - предельный срок направления ДД.ММ.ГГГГ, фактически направлены ДД.ММ.ГГГГ (нарушение 110 дней);

- акт от ДД.ММ.ГГГГ - предельный срок направления ДД.ММ.ГГГГ, фактически направлены ДД.ММ.ГГГГ (нарушение 66 дней);

- акт от ДД.ММ.ГГГГ - предельный срок направления ДД.ММ.ГГГГ, фактически направлены ДД.ММ.ГГГГ (нарушение 44 дня);

- акт от ДД.ММ.ГГГГ - предельный срок направления ДД.ММ.ГГГГ, фактически направлены ДД.ММ.ГГГГ (нарушение 22 дня);

4. Контракт на холодное водоснабжение и водоотведение от ДД.ММ.ГГГГ Р.

- акт приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ - предельный срок направления ДД.ММ.ГГГГ, фактически направлены ДД.ММ.ГГГГ (нарушение 211 дней);

- акт приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ - предельный срок направления ДД.ММ.ГГГГ, фактически направлены ДД.ММ.ГГГГ (нарушение 192 дня);

- акт приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ - предельный срок направления ДД.ММ.ГГГГ, фактически направлены ДД.ММ.ГГГГ (нарушение 171 день);

- акт приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ - предельный срок направления ДД.ММ.ГГГГ, фактически направлены ДД.ММ.ГГГГ (нарушение 149 дней);

- акт приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ - предельный срок направления ДД.ММ.ГГГГ, фактически направлены ДД.ММ.ГГГГ (нарушение 131 день);

- акт приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ - предельный срок направления ДД.ММ.ГГГГ, фактически направлены ДД.ММ.ГГГГ (нарушение 110 дней);

5. Контракт на оказание услуг связи от ДД.ММ.ГГГГ Р.

- акт от ДД.ММ.ГГГГ - предельный срок направления ДД.ММ.ГГГГ, фактически направлены ДД.ММ.ГГГГ (нарушение 211 дней);

- акт от ДД.ММ.ГГГГ - предельный срок направления ДД.ММ.ГГГГ, фактически направлены ДД.ММ.ГГГГ (нарушение 192 дня);

- акт от ДД.ММ.ГГГГ - предельный срок направления ДД.ММ.ГГГГ, фактически направлены ДД.ММ.ГГГГ (нарушение 171 день);

- акт от ДД.ММ.ГГГГ - предельный срок направления ДД.ММ.ГГГГ, фактически направлены ДД.ММ.ГГГГ (нарушение 149 дней);

- акт от ДД.ММ.ГГГГ - предельный срок направления ДД.ММ.ГГГГ, фактически направлены ДД.ММ.ГГГГ (нарушение 131 день);

- акт от ДД.ММ.ГГГГ - предельный срок направления ДД.ММ.ГГГГ, фактически направлены ДД.ММ.ГГГГ (нарушение 110 дней);

- акт от ДД.ММ.ГГГГ - предельный срок направления ДД.ММ.ГГГГ, фактически направлены ДД.ММ.ГГГГ (нарушение 66 дней);

- акт от ДД.ММ.ГГГГ - предельный срок направления ДД.ММ.ГГГГ, фактически направлены ДД.ММ.ГГГГ (нарушение 44 дня);

- акт от ДД.ММ.ГГГГ - предельный срок направления ДД.ММ.ГГГГ, фактически направлены ДД.ММ.ГГГГ (нарушение 22 дня).

6. Договор об оказании услуг связи от ДД.ММ.ГГГГ Р .

- акт от ДД.ММ.ГГГГ - предельный срок направления ДД.ММ.ГГГГ, фактически направлены ДД.ММ.ГГГГ (нарушение 22 дня).

- акт от ДД.ММ.ГГГГ - предельный срок направления ДД.ММ.ГГГГ, фактически направлены ДД.ММ.ГГГГ (нарушение 192 дня);

- акт от ДД.ММ.ГГГГ - предельный срок направления ДД.ММ.ГГГГ, фактически направлены ДД.ММ.ГГГГ (нарушение 171 день);

- акт от ДД.ММ.ГГГГ - предельный срок направления ДД.ММ.ГГГГ, фактически направлены ДД.ММ.ГГГГ (нарушение 149 дней);

- акт от ДД.ММ.ГГГГ - предельный срок направления ДД.ММ.ГГГГ, фактически направлены ДД.ММ.ГГГГ (нарушение 131 день);

- акт от ДД.ММ.ГГГГ - предельный срок направления ДД.ММ.ГГГГ, фактически направлены ДД.ММ.ГГГГ (нарушение 110 дней);

- акт от ДД.ММ.ГГГГ - предельный срок направления ДД.ММ.ГГГГ, фактически направлены ДД.ММ.ГГГГ (нарушение 66 дней);

- акт от ДД.ММ.ГГГГ - предельный срок направления ДД.ММ.ГГГГ, фактически направлены ДД.ММ.ГГГГ (нарушение 44 дня);

- акт от ДД.ММ.ГГГГ - предельный срок направления ДД.ММ.ГГГГ, фактически направлены ДД.ММ.ГГГГ (нарушение 22 дня).

7. Договор об оказании услуг по подвозу воды для тушения пожаров от ДД.ММ.ГГГГ Р.

- акт от ДД.ММ.ГГГГ - предельный срок направления ДД.ММ.ГГГГ, фактически направлены ДД.ММ.ГГГГ (нарушение 149 дней);

- акт от ДД.ММ.ГГГГ - предельный срок направления ДД.ММ.ГГГГ, фактически направлены ДД.ММ.ГГГГ (нарушение 110);

- акт от ДД.ММ.ГГГГ - предельный срок направления ДД.ММ.ГГГГ, фактически направлены ДД.ММ.ГГГГ (нарушение 22 дня).

8. Контракт на ремонт и обслуживание оргтехники от ДД.ММ.ГГГГ Р.

- акт от ДД.ММ.ГГГГ - предельный срок направления ДД.ММ.ГГГГ, фактически направлены ДД.ММ.ГГГГ (нарушение 131 день);

- акт от ДД.ММ.ГГГГ - предельный срок направления ДД.ММ.ГГГГ, фактически направлены ДД.ММ.ГГГГ (нарушение 110 дней);

- акт от ДД.ММ.ГГГГ - предельный срок направления ДД.ММ.ГГГГ, фактически направлены ДД.ММ.ГГГГ (нарушение 66 дней);

- акт от ДД.ММ.ГГГГ - предельный срок направления ДД.ММ.ГГГГ, фактически направлены ДД.ММ.ГГГГ (нарушение 44 дня);

- акт от ДД.ММ.ГГГГ - предельный срок направления ДД.ММ.ГГГГ, фактически направлены ДД.ММ.ГГГГ (нарушение 22 дня).

9. Контракт на оказание услуг по ликвидированию свалок от ДД.ММ.ГГГГ Р.

- акт от ДД.ММ.ГГГГ - предельный срок направления ДД.ММ.ГГГГ, фактически направлены ДД.ММ.ГГГГ (нарушение 60 дней).

10. Контракт поставки почтовых знаков от ДД.ММ.ГГГГ года Р.

- товарная накладная от ДД.ММ.ГГГГ р00000255 - предельный срок направления ДД.ММ.ГГГГ, фактически направлены ДД.ММ.ГГГГ (нарушение 120 дней);

- товарная накладная от ДД.ММ.ГГГГ р00000256 - предельный срок направления ДД.ММ.ГГГГ, фактически направлены ДД.ММ.ГГГГ (нарушение 120 дней);

- товарная накладная от ДД.ММ.ГГГГ р00000254 - предельный срок направления ДД.ММ.ГГГГ, фактически направлены ДД.ММ.ГГГГ (нарушение 120 дней);

- товарная накладная от ДД.ММ.ГГГГ р00000257 - предельный срок направления ДД.ММ.ГГГГ, фактически направлены ДД.ММ.ГГГГ (нарушение 120 дней).

11. Контракт на поставку тепловой энергии и горячей воды от ДД.ММ.ГГГГ Р.

- акт от ДД.ММ.ГГГГ - предельный срок направления ДД.ММ.ГГГГ, фактически направлены ДД.ММ.ГГГГ (нарушение 22 дня).

12. Контракт на поставку тепловой энергии от ДД.ММ.ГГГГ Р.

- акт от ДД.ММ.ГГГГ - предельный срок направления ДД.ММ.ГГГГ, фактически направлены ДД.ММ.ГГГГ (нарушение 66 дней);

- акт от ДД.ММ.ГГГГ - предельный срок направления ДД.ММ.ГГГГ, фактически направлены ДД.ММ.ГГГГ (нарушение 44 дня);

- акт от ДД.ММ.ГГГГ - предельный срок направления ДД.ММ.ГГГГ, фактически направлены ДД.ММ.ГГГГ (нарушение 22 дня).

В соответствии с распоряжением администрации от ДД.ММ.ГГГГ -рк - Морозов А.А. с ДД.ММ.ГГГГ назначен на должность муниципальной службы консультанта финансово-экономического отдела администрации Краснооктябрьского района г. Волгограда.

Согласно протоколу проведения организационного заседания работников контрактной службы Администрации от ДД.ММ.ГГГГ ответственным за размещение информации в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте РФ информационно-телекоммуникационной системы «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, назначен Морозов А.А. - консультант финансово-экономического отдела, работник контрактной службы администрации Краснооктябрьского района Волгограда.

Таким образом, Морозов А.А. является ответственным лицом за своевременное размещение на официальном сайте информация о приемке оказанных услуг по муниципальным контрактам.

Заместитель начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области при рассмотрении дела об административном правонарушении пришел к выводу о виновности консультанта финансово-экономического отдела Морозова А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ.

С указанным выводом должностного лица судья не может согласиться по следующим основаниям:

- срок действия контракта на оказание услуг по ликвидированию свалок от ДД.ММ.ГГГГ - до ДД.ММ.ГГГГ;

- срок действия контракта на ремонт и техническое обслуживание оргтехники, заправку картирижей для нужд администрации Краснооктябрьского района г. Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ - до ДД.ММ.ГГГГ;

- срок действия контракта на оказание услуг по подвозу воды для тушения пожаров поливочными машинами при ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках противопожарных мероприятий на территории Краснооктябрьского района Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ - до ДД.ММ.ГГГГ;

- срок действия муниципального контракта поставки тепловой энергии и горячей воды на 2015 год от ДД.ММ.ГГГГ - до ДД.ММ.ГГГГ;

- срок действия государственного (муниципального) контракта об оказании услуг связи от ДД.ММ.ГГГГ - до ДД.ММ.ГГГГ;

- срок действия муниципального контракта поставки тепловой энергии и горячей воды на 2015 года от ДД.ММ.ГГГГ - до ДД.ММ.ГГГГ;

- срок действия единого договора холодного водоснабжения и водоотведения от ДД.ММ.ГГГГ - до ДД.ММ.ГГГГ;

- срок действия договора энергоснабжения (государственный контракт) от ДД.ММ.ГГГГ - до ДД.ММ.ГГГГ;

- срок действия муниципального контракта на поставку знаков почтовой оплаты РФ от ДД.ММ.ГГГГ - до ДД.ММ.ГГГГ;

- срок действия государственного (муниципального) контракта об оказании услуг связи юридическому лицу, финансируемому из соответствующего бюджета от ДД.ММ.ГГГГ - до ДД.ММ.ГГГГ.

Ни один из вышеуказанных контрактов не изменен и не расторгнут, нарушений обязательств сторонами так же не усматривается, то есть, принятые на себя обязательства сторонами выполнены надлежащим образом и в сроки, установленные контрактами.

Следовательно, сведения об их исполнении подлежали размещению в реестре контрактов в течении трех рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта.

Толкование контрольным управлением Комитета финансов Волгоградской области положений законодательства о контрактной системе, нахожу необоснованно расширенным.

Согласно положениям ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в течение трех рабочих дней с даты наступления события, связанного с заключением, изменением, исполнением, расторжением, контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, заказчик направляет соответствующую информацию, поименованную в п. 2 названной статьи, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии с ч. 6 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

В целом, в части сведений, подлежащих размещению в реестре контрактов, "Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками", утвержденные Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну", повторяют положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.

Буквальное толкование положений, содержащихся в ч.ч. 2 и 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и Правилах ведения реестра контрактов, не дает основания для вывода о том, что обязательному размещению в реестре контрактов подлежат информация и документы, подтверждающие любые промежуточные события, имевшие место в ходе исполнения контракта, в течение трех рабочих дней с даты такого события. Напротив, смысл содержащихся в названных нормах терминов и положений, указывает на необходимость вносить в реестр контрактов сведения об оконченных, завершенных действиях, таких как: информация об исполнении контракта, а не о любом действии, направленном на его исполнение; информация об оплате контракта, но не о периодическом платеже или о частичной оплате контракта (п. 10 ч. 2 ст. 103 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ); документ о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, но не о приемке каждой из их частей (п. 13 ч. 2 ст. 103 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ).

Анализ представленных в суд текстов контрактов, заключенных администрацией Краснооктябрьского района города Волгограда:

- на оказание услуг по ликвидированию свалок от ДД.ММ.ГГГГ;

- на ремонт и техническое обслуживание оргтехники, заправку картирижей для нужд администрации Краснооктябрьского района г. Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ;

- на оказание услуг по подвозу воды для тушения пожаров поливочными машинами при ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках противопожарных мероприятий на территории Краснооктябрьского района Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ;

- поставки тепловой энергии и горячей воды на 2015 год от ДД.ММ.ГГГГ;

- контракта об оказании услуг связи от ДД.ММ.ГГГГ;

- контракта поставки тепловой энергии и горячей воды на 2015 года от ДД.ММ.ГГГГ;

- единого договора холодного водоснабжения и водоотведения от ДД.ММ.ГГГГ;

- договора энергоснабжения (государственный контракт) от ДД.ММ.ГГГГ;

- муниципального контракта на поставку знаков почтовой оплаты РФ от ДД.ММ.ГГГГ;

- контракта об оказании услуг связи юридическому лицу, финансируемому из соответствующего бюджета от ДД.ММ.ГГГГ, говорит о том, что все указанные контракты заключены на срок до ДД.ММ.ГГГГ, предполагают бесперебойное, на основании задания заказчика, исполнение контрактов на весь период срока их действия.

Ни один из вышеперечисленных контрактов не изменен и не расторгнут, нарушений обязательств сторонами также не усматривается, то есть, принятые на себя обязательства сторонами выполнялись надлежащим образом и в сроки, установленные контрактами. Иных сведений суду не представлено.

Следовательно, сведения об их исполнении: о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, об оплате заказчиком контракта подлежали размещению в реестре контрактов в течение трех рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта, приемки поставленного в рамках данного контракта товара, выполненной работы, оказанной услуги и произведенной заказчиком оплаты по контракту.

На момент проведения проверки срок действия названных контрактов не истек, ввиду чего невнесение Морозовым А.А. в течение трех рабочих дней сведений о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги в рамках действующих, исполненных не в полном объеме контрактов не образует состава предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ правонарушения.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что вина консультанта финансово-экономического отдела, работника контрактной службы администрации Краснооктябрьского района г. Волгограда Морозова А.А. в указанной части постановления, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, отсутствует.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

При этом, суд учитывает, что срок действия договора поставки тепловой энергии и горячей воды на 2015 год от ДД.ММ.ГГГГ - истек ДД.ММ.ГГГГ, ввиду чего предельный срок направления сведений о его исполнении - ДД.ММ.ГГГГ, однако сведения об исполнении указанного товара были размещены только ДД.ММ.ГГГГ, то есть спустя 5 месяцев.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что в действиях Морозова А.А., в части несвоевременного направления в реестр контрактов сведений о приемке товара, работы, услуги по договору поставки тепловой энергии и горячей воды на 2015 год от ДД.ММ.ГГГГ имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Указанные нарушения в судебном заседании Морозов А.А. объяснил тем, что в должности консультанта финансово-экономического отдела администрации района он работал непродолжительное время, в настоящее время подобных нарушений он не допускает.

Как усматривается из справки администрации Краснооктябрьского района Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ, Морозов А.А. работает в должности консультанта финансово-экономического отдела администрации с ДД.ММ.ГГГГ, то есть на момент допущенного нарушения законодательства на протяжении 6 месяцев.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление

При таких обстоятельствах постановление заместителя начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ в отношении консультанта финансово-экономического отдела, работника контрактной службы администрации Краснооктябрьского района г. Волгограда Морозов А.А. в части подлежит отмене.

Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению в части на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Как установлено ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В силу вышеприведенного пункта, если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7. КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Из указанных разъяснений следует, что при рассмотрении вопроса о том, является ли административное правонарушение малозначительным, следует оценивать конкретные фактические обстоятельства дела об административном правонарушении.

Исходя из характера совершенного правонарушения, роли правонарушителя, а также с учетом того, что негативных последствий в результате бездействия Морозова А.А. не наступило, он впервые привлекается по ч. 2 статьи 7.31 КоАП РФ, в содеянном раскаивается, считаю возможным освободить Морозова А.А. от административной ответственности, в связи с малозначительностью содеянного, постановление должностного лица подлежит отмене, а производство по делу прекращению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Жалобу Морозова АА на постановление заместителя начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ - удовлетворить.

Постановление заместителя начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ в отношении консультант финансово-экономического отдела, работника контрактной службы администрации Краснооктябрьского района г. Волгограда Морозова Алексея Александровича - отменить, производство по делу об административном правонарушении - прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, а так же в части несвоевременного направления в реестр контрактов сведений о приемке товара, работы, услуги по договору поставки тепловой энергии и горячей воды на ДД.ММ.ГГГГ год от ДД.ММ.ГГГГ - прекратить ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток, со дня получения, в Волгоградский областной суд, через Краснооктябрьский районный суд города Волгограда.

Судья                       С.В.Шматов

12-539/2016

Категория:
Административные
Другие
Морозов А.А.
Суд
Краснооктябрьский районный суд г. Волгоград
Судья
Шматов С.В.
Статьи

7.31

Дело на сайте суда
krokt.vol.sudrf.ru
07.06.2016Материалы переданы в производство судье
28.06.2016Судебное заседание
11.07.2016Судебное заседание
20.07.2016Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее