Решение по делу № 12-115/2024 от 06.09.2024

РЕШЕНИЕ

07 октября 2024 года                                                город Светлый

      Судья Светловского городского суда Калининградской области                        Федотов А.В.,

      при секретаре Федорове М.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Рачковой Екатерины Игоревны на постановление заместителя начальника отдела административно-технического надзора департамента окружающей среды и экологического надзора Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области ФИО4 от 24.06.2024 о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном абз.10 п. 1 ст. 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях в отношении ФИО7,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника отдела административно-технического надзора департамента окружающей среды и экологического надзора Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области ФИО4 от 24.06.2024, вынесенным по заявлению Рачковой Е.И., отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном абз. 10 п. 1 ст. 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях в отношении ФИО7, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

В жалобе, поданной в Светловский городской суд Калининградской области, Рачкова Е.И. просит об отмене определения, считая его незаконными и необоснованным, так как нарушения фигуранта имеют признаки длящегося нарушения.

В судебное заседание Рачкова Е.И. не явилась, о месте и времени рассмотрения жалобы извещена.

Изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии п. 3 ч.1 ст. 28.1 КоАП РФ сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 5.27 и ст. 14.52 настоящего Кодекса) являются поводом к возбуждению дела об административном правонарушении.

При этом частями 2, 3 указанной статьи определено, что такие сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях. Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Если отсутствуют достаточные данные, подтверждающие совершение лицом административного правонарушения, либо имеются предусмотренные ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, по сообщению заявлению физического или юридического лица выносится определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

В соответствии с ч. 5 ст. 28.1 КоАП РФ в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в п. п. 2 и 3 ч. 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Такое определение должностное лицо обязано вынести при отсутствии события административного правонарушения, состава административного правонарушения, истечения сроков давности привлечения к административной ответственности и иных обстоятельствах, названных статьей 24.5 Кодекса.

Проверка законности определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении осуществляется по правилам                                      главы 30 КоАП РФ.

Как следует из представленных материалов дела, 19.04.2024 в 19:00 часов в дежурную часть ОМВД России по СГО поступило обращение Рачковой Е.И. о том, что по месту ее жительства совершаются уголовные преступления водителями транспортных средств с номерами 212 и 831.

Определением инспектором по ИАЗ ОГИБДД ОМВД России по Светловскому городскому округу ФИО5 материалы проверки КУСП от 19.04.2024 были переданы на рассмотрение в администрацию МО «Светловский городской округ».

В ходе проведенной проверки начальником отдела обеспечения общественного порядка управления общественной безопасности администрации МО «Светловский городской округ» ФИО6 17.06.2024 в отношении ФИО7 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном абз. 10 п. 1 ст. 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях.

18.06.2024 протокол об административном правонарушении был передан на рассмотрение в Министерство природных ресурсов и экологии Калининградской области.

По результатам рассмотрения протокола об административном правонарушении было установлено, что на момент рассмотрения материалов проверки истекли сроки давности привлечения к административной ответственности, в связи с чем постановлением от 24.06.2024 производство по делу об административном правонарушении по абз. 10 п. 1 ст. 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях, в отношении ФИО7 было прекращено на основании п.6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Согласно абз.10 п. 1 ст. 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях нарушение требований по обеспечению и повышению комфортности условий проживания граждан, поддержанию и улучшению эстетического состояния территории муниципальных образований Калининградской области, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, если ответственность за данное действие не предусмотрена федеральным законодательством, выразившееся в размещении транспортных средств на газоне или иной территории, занятой зелеными насаждениями, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей, на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей, на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В силу п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.

Как следует из обращения Рачковой Е.И., незаконные действия водителя ФИО7 имели место 19.04.2024.

Согласно ст. 4.5 КоАП РФ сроки давности привлечения к административной ответственности за совершение административных правонарушений в области охраны окружающей среды и природопользования составляет 60 календарных дней.

Принимая решение о прекращении производства по делу об административном правонарушении, должностное лицо Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области пришел к обоснованному выводу о том, что сроки давности привлечения к административной ответственности истекли.

Обжалуемое постановление принято в соответствии с нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и фактическими обстоятельствами, установленными в рамках проверки обстоятельств, указанных Рачковой Е.И.

Судья полагает, что оснований для отмены обжалуемого постановления нет.

Несогласие заявителя с оценкой установленных обстоятельств правовым основанием к отмене обжалуемого постановления не является.

Исходя из положений ч. 1 ст. 4.5, п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, по истечении установленного срока давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, обсуждаться не может, так как это ухудшает положение этого лица.

Принимая во внимание изложенное, постановление заместителя начальника отдела административно-технического надзора департамента окружающей среды и экологического надзора Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области                      ФИО4 от 24.06.2024 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном абз. 10 п. 1 ст. 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях в отношении ФИО7, отмене не подлежит.

Руководствуясь статьями 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя начальника отдела административно-технического надзора департамента окружающей среды и экологического надзора Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области ФИО4 от 24.06.2024 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном абз. 10 п. 1 ст. 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях в отношении ФИО7, оставить без изменения, жалобу Рачковой Е.И. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Светловский городской суд Калининградской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                   А.В. Федотов

Дело № 12-115/2024

УИД: 39RS0021-01-2024-000892-22

РЕШЕНИЕ

07 октября 2024 года                                                город Светлый

      Судья Светловского городского суда Калининградской области                        Федотов А.В.,

      при секретаре Федорове М.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Рачковой Екатерины Игоревны на постановление заместителя начальника отдела административно-технического надзора департамента окружающей среды и экологического надзора Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области ФИО4 от 24.06.2024 о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном абз.10 п. 1 ст. 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях в отношении ФИО7,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника отдела административно-технического надзора департамента окружающей среды и экологического надзора Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области ФИО4 от 24.06.2024, вынесенным по заявлению Рачковой Е.И., отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном абз. 10 п. 1 ст. 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях в отношении ФИО7, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

В жалобе, поданной в Светловский городской суд Калининградской области, Рачкова Е.И. просит об отмене определения, считая его незаконными и необоснованным, так как нарушения фигуранта имеют признаки длящегося нарушения.

В судебное заседание Рачкова Е.И. не явилась, о месте и времени рассмотрения жалобы извещена.

Изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии п. 3 ч.1 ст. 28.1 КоАП РФ сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 5.27 и ст. 14.52 настоящего Кодекса) являются поводом к возбуждению дела об административном правонарушении.

При этом частями 2, 3 указанной статьи определено, что такие сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях. Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Если отсутствуют достаточные данные, подтверждающие совершение лицом административного правонарушения, либо имеются предусмотренные ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, по сообщению заявлению физического или юридического лица выносится определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

В соответствии с ч. 5 ст. 28.1 КоАП РФ в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в п. п. 2 и 3 ч. 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Такое определение должностное лицо обязано вынести при отсутствии события административного правонарушения, состава административного правонарушения, истечения сроков давности привлечения к административной ответственности и иных обстоятельствах, названных статьей 24.5 Кодекса.

Проверка законности определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении осуществляется по правилам                                      главы 30 КоАП РФ.

Как следует из представленных материалов дела, 19.04.2024 в 19:00 часов в дежурную часть ОМВД России по СГО поступило обращение Рачковой Е.И. о том, что по месту ее жительства совершаются уголовные преступления водителями транспортных средств с номерами 212 и 831.

Определением инспектором по ИАЗ ОГИБДД ОМВД России по Светловскому городскому округу ФИО5 материалы проверки КУСП от 19.04.2024 были переданы на рассмотрение в администрацию МО «Светловский городской округ».

В ходе проведенной проверки начальником отдела обеспечения общественного порядка управления общественной безопасности администрации МО «Светловский городской округ» ФИО6 17.06.2024 в отношении ФИО7 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном абз. 10 п. 1 ст. 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях.

18.06.2024 протокол об административном правонарушении был передан на рассмотрение в Министерство природных ресурсов и экологии Калининградской области.

По результатам рассмотрения протокола об административном правонарушении было установлено, что на момент рассмотрения материалов проверки истекли сроки давности привлечения к административной ответственности, в связи с чем постановлением от 24.06.2024 производство по делу об административном правонарушении по абз. 10 п. 1 ст. 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях, в отношении ФИО7 было прекращено на основании п.6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Согласно абз.10 п. 1 ст. 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях нарушение требований по обеспечению и повышению комфортности условий проживания граждан, поддержанию и улучшению эстетического состояния территории муниципальных образований Калининградской области, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, если ответственность за данное действие не предусмотрена федеральным законодательством, выразившееся в размещении транспортных средств на газоне или иной территории, занятой зелеными насаждениями, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей, на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей, на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В силу п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.

Как следует из обращения Рачковой Е.И., незаконные действия водителя ФИО7 имели место 19.04.2024.

Согласно ст. 4.5 КоАП РФ сроки давности привлечения к административной ответственности за совершение административных правонарушений в области охраны окружающей среды и природопользования составляет 60 календарных дней.

Принимая решение о прекращении производства по делу об административном правонарушении, должностное лицо Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области пришел к обоснованному выводу о том, что сроки давности привлечения к административной ответственности истекли.

Обжалуемое постановление принято в соответствии с нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и фактическими обстоятельствами, установленными в рамках проверки обстоятельств, указанных Рачковой Е.И.

Судья полагает, что оснований для отмены обжалуемого постановления нет.

Несогласие заявителя с оценкой установленных обстоятельств правовым основанием к отмене обжалуемого постановления не является.

Исходя из положений ч. 1 ст. 4.5, п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, по истечении установленного срока давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, обсуждаться не может, так как это ухудшает положение этого лица.

Принимая во внимание изложенное, постановление заместителя начальника отдела административно-технического надзора департамента окружающей среды и экологического надзора Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области                      ФИО4 от 24.06.2024 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном абз. 10 п. 1 ст. 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях в отношении ФИО7, отмене не подлежит.

Руководствуясь статьями 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя начальника отдела административно-технического надзора департамента окружающей среды и экологического надзора Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области ФИО4 от 24.06.2024 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном абз. 10 п. 1 ст. 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях в отношении ФИО7, оставить без изменения, жалобу Рачковой Е.И. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Светловский городской суд Калининградской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                   А.В. Федотов

12-115/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Каплунов Сергей Анатольевич
Суд
Светловский городской суд Калининградской области
Судья
Федотов А.В.
Дело на сайте суда
svetlovsky.kln.sudrf.ru
06.09.2024Материалы переданы в производство судье
09.09.2024Истребованы материалы
17.09.2024Поступили истребованные материалы
07.10.2024Судебное заседание
07.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее