Решение по делу № 2а-37/2019 от 04.10.2018

Дело № 2а-37/2019

УИД 33RS0014-01-2018-002387-36

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации 06 февраля 2019 года

Муромский городской суд Владимирской области в составе

председательствующего судьи Муравьевой Т.А.

при секретаре Чеповской Ю.А.,

с участием представителя административного истца Управления Роспотребнадзора по Владимирской области Ропаевой О.В., представителя административного ответчика МБУ ДО «Центр внешкольной работы» Алексеевой Г.Г., представителя административного ответчика управления образования администрации округа Муром Масловой И.С., представителя административного ответчика администрации округа Муром Филимоновой Е.В., представителя заинтересованного лица МУП «Водопровод и канализация» Козлова И.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления Роспотребнадзора по Владимирской области в интересах неопределенного круга лиц к МБУ ДО «Центр внешкольной работы», управлению образования администрации округа Муром, муниципальному образованию округ Муром об оспаривании бездействия,

установил:

Управление Роспотребнадзора по Владимирской области, реализуя свои полномочия, предусмотренные п. 2 ч. 1 ст. 51 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», обратилось в суд с настоящим административным иском и, уточнив заявленные требования, просит:

1. Признать бездействие Муниципального образования округ Муром, в лице администрации, Управления образования администрации округа Муром и Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр внешкольной работы» по получению разрешительных документов на условия водопользования артезианских скважин, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения загородных лагерей «Белый городок» (Муромский район, с. Борисоглеб), «Ясный» (Муромский район, д. Вареж) и «Черемушки» (Селивановский район, д. Николо-Ушна), противоправным.

2. Обязать Муниципальное образование округ Муром, в лице администрации, Управление образования администрации округа Муром и Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы» в рамках имеющихся полномочий в срок до 1 апреля 2019 года:

- получить санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии водных объектов, используемых в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения загородных лагерей «Белый городок» (Муромский район, с. Борисоглеб), «Ясный» (Муромский район, д. Вареж) и «Черемушки» (Селивановский район, д. Николо-Ушна) санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водных объектов и о соответствии проекта организации санитарно-защитных зон (СЗО) данных водоисточников требованиям санитарных правил. После получения санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии водных объектов санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования обратиться в Департамент по недропользованию по ЦФО для получения лицензии на пользование недрами.

- обеспечить эксплуатацию загородных лагерей «Белый городок» (Муромский район, с. Борисоглеб) и «Ясный» (Муромский район, д. Вареж), «Черемушки» (Селивановский район, д. Николо-Ушна) при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения загородных лагерей «Белый городок» (Муромский район, с. Борисоглеб) и «Ясный» (Муромский район, д. Вареж), «Черемушки» (Селивановский район, д. Николо-Ушна) санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водных объектов, лицензии на пользование недрами и санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии проекта организации ЗСО данных водоисточников требованиям санитарных правил.

В обоснование заявленных требований указано, что Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Владимирской области в округе Муром, Муромском, Меленковском и Селивановском районах в рамках проводимых проверок загородных лагерей МБУ ДО «Центр внешкольной работы»: «Белый городок» (Муромский район, с. Борисоглеб), «Ясный» (Муромский район, д. Вареж), «Черемушки» (Селивановский район, д. Николо-Ушна) установлено, что в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения указанными лагерями эксплуатируются артезианские скважины, расположенные на территории лагерей, согласно кадастровым паспортам - в границах земельных участков.

Артезианские скважины, используемые для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения загородных лагерей «Белый городок», «Ясный» и «Черемушки» эксплуатируются с нарушением требований ст. 18 Федерального закона № 52, требований СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и п. 5.3 СанПиН 2.4.4.3155-13, в отсутствие санитарно - эпидемиологических заключений о соответствии водных объектов санитарным правилам и условиям безопасности для здоровья населения, лицензий на пользование недрами, без разработанных проектов ЗСО, без санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии проектов ЗСО, а также без каких-либо правоустанавливающих документов, определяющих их балансовую принадлежность скважин.

Отсутствие необходимых для эксплуатации артезианских скважин документов и условий, не позволяет сделать вывод о безопасности используемой для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения воды и создает существенную угрозу причинения вреда жизни и здоровью детей, отдыхающих в данных лагерях.

Представитель административного истца Управления Роспотребнадзора по Владимирской области Ропаева О.В. в судебном заседании заявленные требования поддержала с учетом уточнения и просила удовлетворить.

Представитель административного ответчика МБУДО «Центр внешкольной работы» Алексеева Г.Г. административные исковые требования не признала, указывая, что в действиях МБУДО «ЦВР» отсутствует противоправность, поскольку со стороны административного ответчика сделано все зависящее для нормального функционирования детских загородных лагерей. Физическая возможность для лицензирования недропользования отсутствовала. В настоящее время заключен договор на составление ЗСО, сдан ряд анализов воды. Просила разрешить вопрос о переносе сроков получения проекта ЗСО, санитарно-эпидемиологического заключения, обращения в Департамент природопользования Владимирской области для получения лицензии на 20.05.2019 года.

Представитель административного ответчика управления образования администрации округа Муром Маслова И.С. заявленные требования не признала. Указала, что в действиях МБУДО «ЦВР», управления образования администрации округа Муром отсутствует противоправность, поскольку сделано все зависящее для нормального функционирования детских загородных лагерей. Полагала управление образования ненадлежащим ответчиком, поскольку полномочия на получение проекта ЗСО, санитарно-эпидемиологического заключения, лицензии относятся исключительно к компетенции МБУДО «ЦВР».

Представитель административного ответчика МО округ Муром в лице администрации округа Муром Филимонова Е.В. административный иск не признала, полагая требования, заявленные к администрации округа Муром, незаконными, в том числе противоречащими конституционным основам организации местного самоуправления, необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Представитель заинтересованного лица МУП «Водопровод и канализация» Козлов И.Д. возражал против удовлетворения заявленных требований, полагая их незаконными и противоречащими нормам действующего законодательства, в частности Федерального закона № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

Представители заинтересованных лиц администрации Муромского района и КУМИ администрации Муромского района, будучи надлежаще извещенными, в судебное заседание не явились.

Представитель заинтересованного лица администрации Селивановского района, будучи надлежаще извещенным, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Представитель заинтересованного лица КУМИ администрации округа Муром в судебное заседание не явился, о слушании извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Представитель заинтересованного лица Совета народных депутатов округа Муром, надлежаще извещенный о слушании дела, в судебное заседание не явился.

Представитель заинтересованного лица МУП «Ока» и заинтересованное лицо конкурсный управляющий МУП «Ока» Савинова Н.В., будучи надлежаще извещенными, в судебное заседание не явились.

Представитель заинтересованного лица муниципального образования Ковардицкое Муромского района, будучи надлежаще извещенным, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие, решение оставил на усмотрение суда.

Представитель заинтересованного лица муниципального образования Борисоглебское Муромского района, будучи надлежаще извещенным, в судебное заседание не явился.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 1 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности. Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством, в том числе, выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятия и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности (ст. 2 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

В силу ст. 11 вышеуказанного Федерального закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

На основании п. 3 ст. 39 Федерального закона № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» целями государственной политики в интересах детей является, кроме прочего, содействие физическому, интеллектуальному, психическому развитию детей, защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное и психическое развитие.

Статьей 43 Водного кодекса РФ предусмотрено, что для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений. Для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения осуществление деятельности и отведение территории для жилищного строительства, строительства промышленных объектов и объектов сельскохозяйственного назначения запрещаются или ограничиваются в случаях и в порядке, которые установлены санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

В соответствии с п.п. 3,4 ст. 18 Федерального закона № 52-ФЗ использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасности для здоровья населения.

Для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации согласованные с органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты. Проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14.03.2002 г. № 10 введены Санитарные правила и нормы «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02», которые определяют санитарно-эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения.

Настоящие Правила определяют санитарно-эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Их соблюдение является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. п. 1.2, 1.3).

В соответствии с п. 1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» ЗСО организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.

В соответствии п. 1.11, 1.13. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» проект ЗСО должен быть составной частью проекта хозяйственно-питьевого водоснабжения и разрабатываться одновременно с последним. Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект ЗСО разрабатывается специально. Проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.

В соответствии с п. 1.6 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются: определение границ зоны и составляющих ее поясов, план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника, правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО. При разработке проекта ЗСО для крупных водопроводов предварительно создается положение о ЗСО, содержащее гигиенические основы их организации для данного водопровода. Проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке (п. 1.13 Правил).

Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.4.3155-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей» (далее - СанПиН 2.4.4.3155-13) установлены требования к размещению, устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей летнего, сезонного и круглогодичного функционирования (далее - детские оздоровительные лагеря). Санитарные правила направлены на обеспечение отдыха, оздоровления и укрепление здоровья детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, в период пребывания их в детских оздоровительных лагерях.

    В соответствии с п. 1.2 и 1.3 указанные санитарные правила распространяются на все виды детских оздоровительных лагерей, в том числе на организации, деятельность которых связана с организацией детского отдыха и оздоровления детей на базе санаториев, санаториев-профилакториев, домов отдыха и других; санитарные правила являются обязательными для исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, организацией и эксплуатацией детских оздоровительных лагерей.

Согласно п. 5.3 СанПиН 2.4.4.3155-13 собственный источник водоснабжения должен отвечать санитарно-эпидемиологическим требованиям к источникам водоснабжения для питьевого назначения.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях, в том числе, относятся: организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Судом установлено и из материалов дела следует, что Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Владимирской области в округе Муром, Муромском, Меленковском и Селивановском районах проведены проверки загородных лагерей «Белый городок» (Муромский район, с. Борисоглеб), «Ясный» (Муромский район, д. Вареж), «Черемушки» (Селивановский район, д. Николо-Ушна), в ходе которых установлено, что в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения указанными лагерями эксплуатируются артезианские скважины, расположенные на территории вышеназванных лагерей и эксплуатируются с нарушением требований ст. 18 Федерального закона № 52, требований СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и п. 5.3 СанПиН 2.4.4.3155-13, в отсутствие санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии водных объектов санитарным правилам и условиям безопасности для здоровья населения, лицензий на пользование недрами, без разработанных проектов ЗСО, без санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии проектов ЗСО, а также без каких-либо правоустанавливающих документов, определяющих их балансовую принадлежность скважин.

Согласно п. 1.1 Устава МБУДО ЦВР учреждение создано путем изменения типа муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы».

Согласно п. 1.6 Учредителем Учреждения является муниципальное образование городской округ Муром (далее - Учредитель).

Функции и полномочия Учредителя осуществляет Управление образования администрации округа Муром, осуществляющий управление в сфере образования администрации муниципального образования (далее - управление образования).

Функции и полномочия собственника имущества осуществляет Совет народных депутатов округа Муром, функции по управлению муниципальной собственностью осуществляет в пределах своей компетенции Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации округа Муром.

Имущество Учреждения находится в муниципальной собственности округа Муром и закреплено за Учреждением на праве оперативного управления (п.п. 6.1, 6.2 Устава МБУДО ЦВР).

Учреждение владеет и пользуется закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаться этим имуществом с согласия собственника этого имущества (п. 6.4 Устава).

Учреждение не вправе распоряжаться закрепленным за ним особо ценным движимым имуществом или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом без согласия Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации округа Муром, за исключением предоставления в безвозмездное пользование и отчуждение этого имущества, которое осуществляется с согласия Совета народных депутатов округа Муром (п. 6.5 Устава).

Согласно п. 1.13 Устава МБУДО ЦВР имеет структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом вида, уровня и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания учащихся, в том числе, загородный оздоровительно-образовательный лагерь «Черемушки» (Селивановский район, д. Николо-Ушна), загородный оздоровительно-образовательный лагерь «Белый городок» (Муромский район, с. Борисоглеб), загородный оздоровительно-образовательный лагерь «Ясный» (Муромский район, д. Вареж) (том 1 л.д. 101-113).

На основании кадастровых паспортов правообладателем земельных участков, на которых расположены вышеуказанные загородные оздоровительно-образовательные лагеря, является МБУДО ЦВР (том 1 л.д. 117-118, 123-124, 129-130).

Согласно Уставу МБУДО ЦВР осуществляет свою деятельность в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Поскольку МБУДО ЦВР не является собственником артезианских скважин, то без наличия правоустанавливающих документов, определяющих балансовую принадлежность указанных скважин, возможности самостоятельно оформлять необходимые документы на водоисточники в соответствии с требованиями действующего законодательства не имеет.

В соответствии с п. 4, 13 ч. 1 ст. 8 Устава муниципального образования округа Муром, принятого решением Совета народных депутатов округа Муром от 25.08.2009 г. № 855 к вопросам местного значения округа Муром относится, в том числе, организация в границах округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.

Администрация округа Муром является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования округ Муром (ст. 7 Устава) (том 2 л.д. 9-13), поэтому администрация округа Муром является главным распорядителем средств бюджета округа, предусмотренных на реализацию возложенных на нее полномочий.

В соответствии с п. 1.28 ч. 1 ст. 44 Устава, к полномочиям Администрации округа Муром относятся организация, содержание и развитие муниципальных энерго -, газо -, тепло - и водоснабжения и канализации (том 1 л.д. 55-59).

В целях удовлетворения потребностей организаций и граждан округа Муром по снабжению питьевой водой, водоотведению и очистке сточных вод Муниципальным образованием округа Муром создано Муниципальное унитарное предприятие округа Муром «Водопровод и канализация» (далее МУП «Водоканал»).

Согласно п. 1.2 Устава МУП «Водоканал», утвержденного распоряжением Председателя Комитата по управлению муниципальным имуществом администрации округа Муром № 122 от 25.06.2003 г., Учредителем предприятия и собственником его имущества является муниципальное образование округа Муром, от имени которого выступает Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации округа Муром.

Имущество Предприятия, находящееся в муниципальной собственности, принадлежит Предприятию на праве хозяйственного ведения и отражается на его самостоятельном балансе. Приобретенное по договору или иным основаниям имущество, поступает в хозяйственное ведение Предприятия и являются муниципальной собственность округа Муром (п. 3.1, 3.2 Устава МУП «Водоканал»).

01.06.2018 года в адрес Главы администрации округа Муром направлено письмо № 1489 о необходимости организовать эксплуатацию источников водоснабжения в муниципальных загородных лагерях округа Муром в соответствии с действующим законодательством (том 1 л.д. 14).

Согласно ответу Управления образования округа Муром от 25.06.2018 года артезианские скважины загородных лагерей «Белый городок» и «Ясный» находятся на балансе МУП «Водоканал», соответственно лицензирование должно быть проведено указанным предприятием (том 1 л.д. 15).

03.07.2018 года административным истцом в адрес МУП «Водоканал» направлен запрос о предоставлении в Территориальный отдел документированной информации по обозначенному вопросу (том 1 л.д.17).

Из ответа МУП «Водоканал» от 10.08.2018 года следует, что предприятие не осуществляет подъем воды на артезианских скважинах загородных лагерей «Белый городок», «Ясный» и «Черемушки» и является гарантирующей организацией только для централизованной системы холодного водоснабжения в границах муниципального образования округ Муром (том 1 л.д. 18).

Согласно выписке из реестра муниципального имущества МО округ Муром от 13.11.2018 г. артезианские скважины, расположенные на территориях ЗООЛ «Белый городок» и ЗООЛ «Ясный» являются муниципальной собственностью муниципального образования (том 1 л.д. 143-144).

Согласно справке КУМИ администрации Селивановского района от 12.11.2018 г. скважина и водопроводные сети, находящиеся на территории ЗООЛ «Черемушки», в реестре муниципального имущества МО Селивановский район не значатся (том 1 л.д. 209).

01.11.2018 года между МБУДО ЦВР и ООО «Эконорма» заключен договор № 326 на разработку проекта организации зон санитарной охраны водоисточников для МБУДО ЦВР в ЗООЛ «Белый городок», «Ясный», «Черемушки» (том 1 л.д. 217-218).

Согласно постановлению Председателя КУМИ администрации округа Муром от 27.11.2018 года № 590, МУП «Водоканал» переданы, а МБУДО ЦВР приняты на баланс артезианские скважины, находящиеся на территориях ЗООЛ «Белый городок», «Черемушки», «Ясный» (том 1 л.д. 219-222), что подтверждается актами приема-передачи от 27.11.2018 г. (том 2 л.д. 25-27, 28-30, 35-37, 41-43).

В силу ст. 40 КАС РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти могут обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, публичных интересов.

Проанализировав доказательства по делу в их совокупности и взаимосвязи, а также исходя из существа и цели законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, его направленности на защиту и обеспечение прав граждан на безопасную среду обитания, эксплуатация скважин без положительных санитарно-эпидемиологических заключений на условия водопользования непосредственно посягает на права и создает существенную угрозу причинения вреда жизни и здоровью детей, отдыхающих в данных лагерях и являющихся основной категорией потребителей воды из указанных артезианских скважин, поэтому суд приходит к выводу об удовлетворении требований Управления Роспотребнадзора по Владимирской области в интересах неопределенного круга лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

Административные исковые требования Управления Роспотребнадзора по Владимирской области в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Признать бездействие Муниципального образования округ Муром в лице администрации округа Муром, Управления образования администрации округа Муром и Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр внешкольной работы» по получению разрешительных документов на условия водопользования артезианских скважин, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения загородных лагерей «Белый городок» (Муромский район, с. Борисоглеб), «Ясный» (Муромский район, д. Вареж) и «Черемушки» (Селивановский район, д. Николо-Ушна), незаконным.

Обязать Муниципальное образование округ Муром в лице администрации округа Муром, Управление образования администрации округа Муром и Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы» в рамках имеющихся полномочий в срок до 1 апреля 2019 года:

- получить санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии водных объектов, используемых в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения загородных лагерей «Белый городок» (Муромский район, с. Борисоглеб), «Ясный» (Муромский район, д. Вареж) и «Черемушки» (Селивановский район, д. Николо-Ушна) санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водных объектов и о соответствии проекта организации санитарно-защитных зон (СЗО) данных водоисточников требованиям санитарных правил. После получения санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии водных объектов санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования обратиться в Департамент по недропользованию по ЦФО для получения лицензии на пользование недрами;

- обеспечить эксплуатацию загородных лагерей «Белый городок» (Муромский район, с. Борисоглеб), «Ясный» (Муромский район, д. Вареж), «Черемушки» (Селивановский район, д. Николо-Ушна) при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения загородных лагерей «Белый городок» (Муромский район, с. Борисоглеб), «Ясный» (Муромский район, д. Вареж), «Черемушки» (Селивановский район, д. Николо-Ушна) санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водных объектов, лицензии на пользование недрами и санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии проекта организации ЗСО данных водоисточников требованиям санитарных правил.

На решение сторонами может быть подана апелляционная жалоба во Владимирский областной суд через Муромский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий судья                                           Т.А. Муравьева

2а-37/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Роспотребнадзора по Владимирской области
Ответчики
Муниципальное образование округ Муром
Управление образования администрации округа Муром
МБУ ДО "Центр внешкольной работы"
Другие
Совет народных депутатов округа Муром
МУП Ковардицкого сельского поселения "Ока"
Администрация Муромского района
МУП округа Муром "Водопровод и канализация"
КУМИ администрации округа Муром
КУМИ администрации Муромского района
Муниципальное образование Борисоглебское Муромского района
Конкурсный управляющий МУП "Ока" Савинова Наталья Владимировна
Муниципальное образование Ковардицкое Муромского района
администрация Селивановского района
Суд
Муромский городской суд Владимирской области
Дело на сайте суда
muromsky.wld.sudrf.ru
29.03.2020Регистрация административного искового заявления
29.03.2020Передача материалов судье
29.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
29.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.03.2020Подготовка дела (собеседование)
29.03.2020Рассмотрение дела начато с начала
29.03.2020Подготовка дела (собеседование)
29.03.2020Рассмотрение дела начато с начала
29.03.2020Подготовка дела (собеседование)
29.03.2020Рассмотрение дела начато с начала
29.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.03.2020Судебное заседание
29.03.2020Судебное заседание
29.03.2020Судебное заседание
29.03.2020Судебное заседание
29.03.2020Судебное заседание
29.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.03.2020Дело оформлено
06.02.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее