Решение по делу № 12-382/2023 от 11.07.2023

                                                                                      Дело

УИД RS0-98

РЕШЕНИЕ

06 сентября 2023 года                                           <адрес>

Судья Железнодорожного районного суда <адрес> Республики Крым Цыганова Г.Ю., с участием старшего помощника <адрес> Республики Крым ФИО3, рассмотрев протест прокурора <адрес> Республики Крым на постановление административной комиссии муниципального образования <адрес> Республики Крым N05/01-06/58/2022 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1, адрес регистрации: <адрес>, к административной ответственности, предусмотренной ст. 3.11 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ -ЗРК/2015 «Об административных правонарушениях в <адрес>»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением административной комиссии муниципального образования <адрес> Республики Крым N 05/01-06/58/2022 от ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 3.11 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ -ЗРК/2015 «Об административных правонарушениях в <адрес>» и подвергнута административному наказанию в виде предупреждения.

Не согласившись с указанным постановлением, прокурор <адрес> Республики Крым ФИО4 обратился в Симферопольский районный суд Республики Крым с протестом, в котором просит отменить постановление административной комиссии муниципального образования <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, производство по делу прекратить.

Протест мотивирован тем, что проверка в отношении ИП ФИО1 проведена должностным лицом без согласования с органами прокуратуры, информация о внеплановом контрольном (надзорном) мероприятии не внесена в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий, что является грубым нарушением ФЗ №248-ФЗ, а также положений о муниципальном контроле в сфере благоустройства в Добровском сельском поселении <адрес> Республики Крым и влечет недействительность результатов проверки. Кроме того, в материалах дела отсутствуют доказательства неполучения ИП ФИО1 соответствующего разрешения и согласования.

Определением судьи Симферопольского районного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ дело передано для рассмотрения по подведомственности в Железнодорожный районный суд <адрес> Республики Крым.

Старший помощник прокурора <адрес> Республики Крым ФИО3 в судебном заседании доводы, изложенные в протесте, поддержала по изложенным в нем основаниям, просила постановление административной комиссии муниципального образования <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ отменить.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, заслушав объяснения помощника прокурора ФИО3, поддержавшей протест, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно части 2 статьи 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

Частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ предусмотрено, что судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со статьями 24.1, 26.1, 26.2 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении обстоятельства правонарушения должны быть выяснены всесторонне, полно, объективно и своевременно в их совокупности. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность данного лица в его совершении и другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии со статьей ст. 3.11 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ -ЗРК/2015 «Об административных правонарушениях в <адрес>» нарушение правил благоустройства, установленных органами местного самоуправления, если за это действие (бездействие) не влечет нарушения установленных федеральным законодательством экологических, санитарно-эпидемиологических, требований, правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда и не образует составов административных правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также статьей 3.18 настоящего Закона - влечет предупреждение или наложение административного штрафа: на граждан - в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 (ИНН 910224905663) инспектором по контролю за благоустройством территории МКУ «Учреждение по обеспечению деятельности органа местного самоуправления Добровского сельского поселения» ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, согласно которому последним выявлены факты установки и эксплуатации наружной рекламы по адресу: <адрес>, без согласия и (или) оформления разрешительных документов в администрации муниципального образования <адрес>, отраженные в соответствующем акте, за что ст. 3.11. Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ -ЗРК/2015 «Об административных правонарушениях в <адрес>» предусмотрена административная ответственность.

Указанный протокол об административном правонарушении направлен для рассмотрения в Административную комиссию муниципального образования <адрес> Республики Крым.

В результате рассмотрения указанного протокола Административной комиссией муниципального образования <адрес> Республики Крым вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания для индивидуальных предпринимателей по делу об административном правонарушении 05/01-06/58/2022.

Вместе с тем, административный орган при рассмотрении дела не учел следующее.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно ст. 75 Федерального закона N 248-ФЗ, п. 4.9.1 Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства в Добровском сельском поселении <адрес> Республики Крым (далее - Положение), утвержденного решением Добровского сельского совета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N2 185/21, выездное обследование проводится в целях оценки соблюдения контролирующими лицами обязательных требований по месту нахождения (осуществления деятельности) организации, срок проведения проверки не должен превышать один рабочий день.

При этом инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица либо объекта контроля, без предварительного уведомления контролируемого лица, срок его проведения не может превышать 1 рабочий день (ст. 70 Федерального закона N 248-ФЗ, п. 4.7.1. Положения).

На основании ч. 7 ст. 70 Федерального закона N 248-ФЗ, п. 4.7.3. Положения внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 настоящего Федерального закона.

Согласно ст. 19 Федерального закона N 248-ФЗ информация, которая не внесена в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий и в отношении которой предусмотрена обязательность такого внесения, не может использоваться в целях принятия решений при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, за исключением случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра.

Проведение проверки осуществляется на основании распоряжения (приказа) руководителя органа государственного контроля (надзора), заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), что предусмотрено ст. 21 Федерального закона N2 248-ФЗ.

Основанием для привлечения ИП ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ст. 3.11 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N9117-ЗРК, явилась установка и эксплуатация последней наружной рекламы по адресу: <адрес>, Добровское сельское поселение, <адрес>, без согласия и (или) оформления разрешительных документов в администрации муниципального образования <адрес>, отраженные в соответствующем акте.

При этом в нарушение ст. ст. 66, 70, 75 Федерального закона N 248-ФЗ, п. 4.7.1, 4.7.3., 4.9.1. Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства в Добровском сельском поселении <адрес> Республики Крым, утвержденного решением Добровского сельского совета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , инспектором ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ фактически проведено внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие в виде инспекционного визита, без соответствующего распоряжения (приказ) руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, а также инспекционный визит осуществлен без согласования с органами прокуратуры, информация о внеплановом контрольном (надзорном) мероприятии не внесена в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий, что является нарушением Федерального закона N 248-ФЗ и влечет недействительность результатов проверки.

Кроме того, в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют доказательства того, что именно ИП ФИО1 эксплуатировала и размещала рекламные конструкции, и подтверждающие факт неполучения ИП ФИО1 разрешения и согласования.

Как усматривается из материалов дела, обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении ИП ФИО1 дела об административном правонарушении, имели место ДД.ММ.ГГГГ.

При таких обстоятельствах, учитывая, что срок давности привлечения к административной ответственности по вменяемой статье истек, направление дела на новое рассмотрение и возобновление по нему производства невозможно постановление административной комиссии муниципального образования <адрес> Республики Крым по делу об административном правонарушении N205/0106/56/2022 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ИП ФИО1 к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 3.11 ЗРК N2117-ЗРК от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях», подлежит отмене, производство по делу об административном решении подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.в

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.3, 30.6, 30.7, 30.12 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление административной комиссии муниципального образования <адрес> Республики Крым N05/01-06/58/2022 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ст. 3.11 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ -ЗРК/2015 «Об административных правонарушениях в <адрес>» - отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 3.11 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ -ЗРК/2015 «Об административных правонарушениях в <адрес>», прекратить на основании пункта 6 части 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в порядке ст.30.9 КоАП РФ в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                                                                      Г.Ю. Цыганова

12-382/2023

Категория:
Административные
Ответчики
Скаптиева Ленара Экремовна
Другие
Прокуратура Симферопольского района
Суд
Железнодорожный районный суд г. Симферополь
Судья
Цыганова Г.Ю.
Дело на сайте суда
zheleznodorozhniy.krm.sudrf.ru
11.07.2023Материалы переданы в производство судье
03.08.2023Судебное заседание
06.09.2023Судебное заседание
06.09.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
13.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.09.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее