Решение по делу № 2-417/2023 от 19.04.2023

Дело №2-11-417/2023

УИД

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Окуловка 03 июля 2023 года

Окуловский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Кашеварова П.К., при секретаре ФИО4, с участием истцов Сачкова Ю.О., Сачковой Л.Н., их представителя ФИО8, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сачкова ФИО9, Сачковой ФИО10 к администрации Окуловского муниципального района, СНКО «Региональный фонд» о возмещении причиненного ущерба,

у с т а н о в и л:

Сачков Ю.О., Сачкова Л.Н. обратились в суд с иском к администрации Окуловского муниципального района, СНКО «Региональный фонд» о возмещении причиненного ущерба, в обосновании иска указав, что ДД.ММ.ГГГГ стали собственниками квартиры, расположенной по адресу: <адрес>. До настоящего времени собственниками помещений данного многоквартирного дома не выбран способ управления многоквартирным домом в соответствии с ч. 2 ст. 161 ЖК РФ. Данный многоквартирный дом никто не обслуживает, соответственно, надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности пожарной безопасности не осуществляется. Техническая документация на многоквартирный дом отсутствует, работа аварийно-диспетчерской службы не обеспечена, текущий ремонт не осуществляется, работы по подготовке дома к отопительному периоду не проводятся и т.д. Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290, не выполняется. В результате отсутствия управляющей организации, невыполнения стандартного, минимального перечня услуг и работ по содержанию общего имущества их многоквартирного дома: нарушена отделка фасада дома, ослаблены связи отделочных слоев со стенами, имеются повреждения в кладке, на крыше, окнах и стенах дома имеется наледь и сосульки, в подъездах дома, в квартире на потолке и стенах плесень, отслоившаяся штукатурка и т.д. После обращения по данному факту в прокуратуру была проведена проверка, в результате которой установлено ненадлежащее техническое состояние кровельной и фасадной частей здания. В нарушение требований постановления Правительства Новгородской области от 13.02.2014 № 86 «О порядке проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов» мониторинг многоквартирного дома должностными лицами администрации Окуловского муниципального района не проведен, акт обследования технического состояния многоквартирного дома не составлялся, управление многоквартирным домом какой-либо управляющей компанией до ДД.ММ.ГГГГ не осуществляется, общих собраний собственников, открытого конкурса по вопросу управляющей организации не проведено, чем нарушены требования ч. 4 ст. 161 ЖК РФ. Кроме того, в соответствии с региональной программой капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ, утвержденной постановлением Правительства Новгородской области от 03.02.2014 № 46, ремонт крыши МКД был запланирован на период ДД.ММ.ГГГГ). В список домов, подлежащих капитальному ремонту в рамках краткосрочного плана ДД.ММ.ГГГГ, многоквартирный дом не включен в связи с недостаточностью денежных средств на счете регионального оператора СНКО «Региональный фонд» («общем котле»). При этом решение о переносе сроков капитального ремонта крыши многоквартирного дома на более поздний срок специальной комиссией, созданной постановлением Правительства Новгородской области от 28.12.2017 № 478, не принималось. Решение общего собрания собственников помещений МКД по данному факту отсутствует. В результате длительного бездействия ответчиков, в ДД.ММ.ГГГГ фасад у многоквартирного дома обрушился. Вследствие длительного залития квартиры истцов из-за многочисленных протеков с крыши многоквартирного дома, в квартире требуется проведение ремонта, а также проведение работ по устранению плесени. Согласно экспертному заключению от ДД.ММ.ГГГГ рыночная стоимость ущерба поврежденного имущества и восстановительная стоимость ремонта помещений квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, составляет 279 950 рублей, стоимость обработки данных помещений от плесени - 223 700 рублей. Просят взыскать с ответчиков стоимость восстановительного ремонта и обработки квартиры, а также расходы по проведению экспертизы в размере 51 800 рублей и расходы по уплате государственной пошлины в размере 8 712 рублей.

Истцы Сачков Ю.О., Сачкова Л.Н. и их представитель ФИО8 в судебном заседании поддержали исковые требования в полном объеме.

Представитель ответчика администрации Окуловского муниципального района в судебное заседание не явился, извещен о его времени и месте проведения надлежащим образом, представил возражения по исковым требованиям истца, в которых возражает против удовлетворения исковых требований к администрации Окуловского муниципального района, поскольку в рассматриваемом случае истцами не доказана совокупность обстоятельств, необходимых для удовлетворения исковых требований о взыскании убытков, а именно <адрес> находит недоказанной истцами причинно-следственную связь между причиненным ущербом и действиями (бездействием) <адрес>. В соответствии с законодательством Российской Федерации Администрация <адрес> является исполнительно-распорядительным органом Окуловского муниципального района, входящим в структуру органов местного самоуправления, наделена полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, что выражается в разработке планов и программ развития района, принятии муниципальных правовых актов, принятии муниципальных программ. Выполняя указанные исполнительно-распорядительные функции, <адрес> не является в силу закона непосредственным исполнителем каких-либо видов работ. Законодательством Российской Федерации в определенных случаях на орган местного самоуправления возложена обязанность по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации в случае ее отсутствия. Исполнение полномочий по проведению конкурса является предпосылкой для создания правовых условий использования имущества. Исполнение (неисполнение) указанных полномочий не является прямой причиной порчи имущества истцов. Такой причиной являются иные обстоятельства, характеризующиеся воздействием физического характера. Потому, действия органа местного самоуправления по неизданию того или иного правового акта в данной сфере не имеют причинно-следственной связи с разрушением имущества истцов. В рассматриваемом споре очевидно ясно, что описываемое истцами событие является следствием неудовлетворительного состояния кровли многоквартирного дома, а не следствием неиздания (либо издания) <адрес> определенного документа. Исковое заявление не содержит указаний на нормы законодательства Российской Федерации, прямо обязывающие именно органы местного самоуправления городского поселения либо муниципального района обеспечить надлежащее содержание общего имущества многоквартирных домов. Такая обязанность входит в сферу ответственности управляющих организаций, фондов капитального ремонта имущества многоквартирных домов, потому, <адрес> в данном судебном споре не является лицом, являющимся причинителем вреда.

Представитель ответчика СНКО «Региональный фонд» в судебное заседание не явился, извещен о его времени и месте проведения надлежащим образом, представил возражения по исковым требованиям истца, в которых просит в удовлетворении исковых требований к СНКО «Региональный фонд» отказать по следующим основаниям. Капитальный ремонт крыши многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> (далее - МКД ), запланирован на ДД.ММ.ГГГГ. На основании протокола общего собрания собственников МКД от ДД.ММ.ГГГГ фонд капитального ремонта формировался на специальном счете, владельцем которого являлось <данные изъяты> Собственниками МКД не была исполнена региональная программа в срок. На основании постановления администрации Окуловского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ фонд капитального ремонта формируется на общем (котловом) счете, владельцем которого является Региональный оператор. В соответствии с ЖК РФ, региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, на ДД.ММ.ГГГГ, утвержденной постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке утверждения планов реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>», распоряжением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -рг утвержден краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, на ДД.ММ.ГГГГ на период ДД.ММ.ГГГГ (Краткосрочный план). Согласно краткосрочному плану капитальный ремонт крыши спорного МКД был запланирован на 2020-2022 годы. В период с ДД.ММ.ГГГГ на счете (общем, котловом) Регионального оператора по <адрес> установлен дефицит денежных средств на капитальный ремонт многоквартирных домов, а также отсутствовала возможность предоставления из бюджета Окуловского муниципального района средств в виде субсидий и дотаций на указанные цели - ремонт крыши МКД . Таким образом, на основании постановления администрации Окуловского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в постановление администрации Окуловского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня многоквартирных домов, расположенных на территории Окуловского муниципального района, для проведения в ДД.ММ.ГГГГ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в которых собственники помещений в течение трех месяцев с момента получения от регионального оператора предложения о капитальном ремонте (в случае если собственники формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора) не приняли решение о проведении капитального ремонта, в соответствии с региональной программой и предложениями регионального оператора» срок ремонта крыши МКД с разработкой проектно-сметной документации был установлен со сроком окончания в ДД.ММ.ГГГГ. На основании распоряжения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -рг «О внесении изменений в распоряжение правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -рг» в отношении МКД определены сроки капитального ремонта крыши, окончание которого в ДД.ММ.ГГГГ. В конце Краткосрочного плана имеется примечание: «* Плановая дата завершения работ в ДД.ММ.ГГГГ». Это означает, что ремонт крыши МКД должен быть осуществлен в срок до ДД.ММ.ГГГГ. На данный момент срок не нарушен. Считать незаконными действия (бездействие) СНКО «Региональный фонд» в настоящее время оснований не имеется. Осуществлять ремонт крыши зимой и ранней весной в вязи с погодными условиями крайне затруднительно, кроме того это может повлечь негативные последствия для дома, сказаться на качестве работ. Соответственно, СНКО «Региональный фонд» действует, исходя из существующих правовых актов и фактических обстоятельств, позволяющих или не позволяющих произвести ремонт надлежащего качества. На сегодняшний день, между СНКО «Региональный фонд» и <данные изъяты>» на основании протокола заседания комиссии по осуществлению закупок по вопросу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, был заключён Договор от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение проектных работ по капитальному ремонту крыши и системы газоснабжения в многоквартирном доме (далее - Договор ), в том числе на выполнение проектных работ по капитальному ремонт крыши МКД . Окончание выполнение проектных работ по капитальному ремонту крыши МКД - ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с Графиком выполнения работ. Таким образом, СНКО «Региональный фонд» производятся мероприятий по ремонту крыши МКД в рамках региональной программы.

Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, ООО «УК Окуловская», администрации Котовского сельского поселения, в судебное заседание не явились, извещены о его времени и месте проведения надлежащим образом.

Суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц.

Суд, выслушав явившихся лиц, проверив и исследовав доказательства, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода) (п. п. 1, 2).

Согласно ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред (ч. 1).

Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине (ч. 2).

Судом из материалов дела установлено, что Сачкова Л.Н., ФИО11 Сачков Ю.О., ФИО12 (по ? доли) являются собственниками квартиры, расположенной по адресу: <адрес>

Установлено, что управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>, какой-либо управляющей компанией не осуществляется, собственниками жилых помещений данного дома общих собраний по вопросу выбора управляющей организации не проводилось.

Согласно постановлению администрации Окуловского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> сформирован фонд капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории <адрес>».

В ДД.ММ.ГГГГ фасад у многоквартирного дома обрушился, произошел залив квартиры истцов, в результате чего была повреждена отделка жилого помещения, то есть истцам причинен имущественный вред. Залив произошел по причине ненадлежащего состояния кровли многоквартирного дома. Факт затопления квартиры истцов и его причина подтверждается экспертным заключением от ДД.ММ.ГГГГ, и ответчиками не оспаривались.

Согласно распоряжению <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -рг «О внесении изменений в распоряжение <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ » многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес> включен в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ, на период ДД.ММ.ГГГГ.

На основании постановления Администрации Окуловского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Постановление Администрации Окуловского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня многоквартирных домов, расположенных на территории Окуловского муниципального района, для проведения в ДД.ММ.ГГГГ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в которых собственники помещений в течение трех месяцев с момента получения от регионального оператора предложения о капитальном ремонте (в случае если собственники формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора) не приняли решение о проведении капитального ремонта, в соответствии с региональной программой и предложениями регионального оператора» срок ремонта крыши многоквартирного <адрес> разработкой проектно-сметной документации был установлен со сроком окончания в ДД.ММ.ГГГГ

На основании распоряжения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -рг «О внесении изменений в распоряжение правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -рг» в отношении многоквартирного <адрес> определены сроки капитального ремонта крыши, с плановой датой завершения работ в 2023 году.

В соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в случаях, указанных в части 13 настоящей статьи и части 5 статьи 200 настоящего Кодекса, а также в случае, если в течение шести месяцев до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано (п. 4). Информация о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов (далее - официальный сайт в сети «Интернет»). Правительством Российской Федерации определяются официальный сайт в сети «Интернет» и уполномоченный на его ведение орган. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта в сети «Интернет» извещение о проведении открытого конкурса размещается на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также опубликовывается в официальном печатном издании, предназначенном для опубликования информации о размещении заказов для муниципальных нужд. Информация о проведении указанного конкурса должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы. Информация о результатах открытого конкурса размещается на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором была размещена информация о его проведении, не позднее трех дней со дня определения таких результатов, а также опубликовывается в официальном печатном издании, в котором была опубликована информация о его проведении (ч. 4.1). Орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, уведомляет всех собственников помещений в многоквартирном доме о результатах указанного конкурса и об условиях договора управления этим домом. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны заключить договор управления этим домом с управляющей организацией, выбранной по результатам предусмотренного частью 4 настоящей статьи открытого конкурса, в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации (ч.5) Орган местного самоуправления не позднее чем за месяц до окончания срока действия указанного в части 5 настоящей статьи договора управления многоквартирным домом созывает собрание собственников помещений в этом доме для решения вопроса о выборе способа управления этим домом, если такое решение ранее не было принято в соответствии с частью 3 настоящей статьи (ч. 6). Любой собственник помещения в многоквартирном доме может обратиться в суд с требованием обязать органы местного самоуправления выбрать управляющую организацию в соответствии с положениями части 4 настоящей статьи (ч. 7).

Порядок и основания проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом утверждены Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей Организации для управления многоквартирным домом». Пунктом 2 части 1 статьи 167 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которыми, в том числе, устанавливается порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов.

Согласно ч. 6 ст. 168 ЖК РФ порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта, требования к таким программам, порядок предоставления органами местного самоуправления сведений, необходимых для подготовки таких программ, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом.

Постановлением <адрес> от 13.02.2014 № 86 «О Порядке проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов» утвержден порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, который устанавливает механизм проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории <адрес> (далее - мониторинг), осуществляемого в целях перспективного планирования капитального ремонта общего имущества таких домов (Далее - Порядок).

Согласно п. 3 Порядка органы местного самоуправления ежегодно до 1 июня текущего года проводят мониторинг многоквартирных домов, расположенных на территориях поселений и городского округа области, плановый период проведения услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в которых согласно региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, на ДД.ММ.ГГГГ, утвержденной постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , приходится на 3 года, следующих за текущим.

Согласно п. 5 Порядка в рамках мониторинга осуществляются следующие мероприятия: оценка технического состояния общего имущества в многоквартирном доме; установление технической возможности оснащения многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых энергетических ресурсов; определение потребности, объема услуг и (или) вида работ для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме; определение прогнозных сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с п. 7 Порядка обследование технического состояния многоквартирного дома осуществляется комиссией, в состав которой входят представители органа местного самоуправления, а также собственников помещений в многоквартирном доме (члены правления товарищества собственников жилья, совета многоквартирного дома и др.).

Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 (далее - Правила ). Согласно преамбуле Правил настоящие Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда определяют правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации и являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления.

Постановлением Правительства Новгородской области от 01.09.2017 № 304 утвержден Порядок утверждения краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новгородской области. Вышеуказанный порядок определяет правила утверждения краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новгородской области. На основании проведенного мониторинга технического состояния многоквартирных домов, планируемого объема предоставления муниципальной поддержки за счет средств местного бюджета, органы местного самоуправления до 1 марта года, предшествующего плановому периоду, формируют ранжированный перечень многоквартирных домов в разрезе каждого вида услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома с присвоением порядковых номеров многоквартирным домам в порядке убывания значения итогового балла в рамках трехлетнего периода. Органы местного самоуправления направляют ранжированный перечень в адрес регионального оператора для обобщения и подготовки краткосрочного плана реализации программы не позднее 10 марта года, предшествующего плановому периоду. Краткосрочные планы реализации региональной программы утверждаются распоряжением Правительства Новгородской области до 1 декабря года, предшествующего плановому периоду, в порядке, предусмотренном Инструкцией по делопроизводству в Правительстве Новгородской области, утвержденной постановлением Правительства Новгородской области от 11.03.2019 № 87.

Согласно п. 2 ч. 7.1 ст. 168 ЖК РФ краткосрочные планы реализации региональной программы формируются исходя из принципа необходимости корректировки объема работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах исходя из фактического уровня собираемости средств на капитальный ремонт на счете, счетах регионального оператора.

Суд приходит к выводу, что на СНКО «Региональный фонд» лежит обязанность по возмещению материального ущерба, причиненного повреждением имущества истцов, в связи с тем, что СНКО «Региональный фонд» своевременно (в установленные сроки – ДД.ММ.ГГГГ год) не был проведен капитальный ремонт кровли <адрес> в <адрес>, квартира истцов подверглась заливу.

Ссылка представителя СНКО «Региональный фонд» на то, что на основании постановления Администрации Окуловского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ срок окончания ремонта крыши многоквартирного дома с разработкой проектно-сметной документации был установлен в 2023 году является несостоятельной, поскольку данное постановление было принято после залива квартиры и не может являться основанием для отказа в удовлетворении исковых требований к СНКО «Региональный фонд». Напротив возложение на администрацию Окуловского муниципального района обязанности по возмещению ущерба, причиненного истцу, не отвечает требованиям закона, поскольку не имеется причинно-следственной связи между действиями (бездействием) администрации Окуловского муниципального района и причинением ущерба, и по этой причине суд отказывает в удовлетворении иска к указанному ответчику.

Представленному стороной истца в качестве доказательства экспертному заключению от ДД.ММ.ГГГГ об оценке причиненного ущерба, суд доверяет, так как оно выполнено экспертом. Эксперт имеет соответствующую специализацию, не заинтересован в исходе дела, выводы заключения категоричны и не допускают иного толкования. Учтенные экспертом-оценщиком повреждения соразмерны полученным и зафиксированным в акте обследования жилого помещения повреждениям. Расчет стоимости восстановительного ремонта признается надлежащим и допустимым доказательством в силу ст. 71 ГПК РФ. Проверенный судом расчет не вызывает обоснованных сомнений и не свидетельствует о несостоятельности исковых требований, о злоупотреблении правом. По мнению суда, данный расчет отражает причиненный ущерб в полном объеме. Доказательств, опровергающих данный расчет и указанные истцом доводы, ответчиками не представлено. Указанное экспертное заключение не оспаривалось сторонами в ходе судебного разбирательства.

Суд считает, что для восстановления нарушенного права истцам надлежит затратить на ремонт отделки квартиры именно заявленную сумму. Приобрести строительные материалы с учетом износа невозможно, уменьшить затраты путем частичной замены поврежденного имущества также затруднительно и невыполнимо. Истцы вправе заключать договор подряда для выполнения ремонта, а, значит, и расходы, связанные с оплатой труда работников подрядной организации, иные затраты, заложенные в локальную смету, будут связаны с причинением ущерба. Следовательно, заявленная истцами сумма составляет для них прямой действительный ущерб, который и подлежит возмещению в объеме, определенным указанным выше экспертным заключением.

На основании изложенного, в пользу истцов с СНКО «Региональный фонд» подлежит взысканию сумма ущерба, причиненного квартире от многочисленных протечек крыши, стоимость её восстановительного ремонта, в размере 279 650 рублей, а также стоимость обработки помещения от плесени в размере 223 700 рублей.

В соответствии ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.

Таким образом, в пользу истцов с СНКО «Региональный фонд» подлежат взысканию расходы по проведению экспертизы в размере 51 800 рублей, а также расходы по уплате государственной пошлины в размере 8 233 рубля 50 копеек.

В удовлетворении остальной части исковых требований истцам надлежит отказать.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Сачкова ФИО13, Сачковой ФИО14 к СНКО «Региональный фонд» о возмещении причиненного ущерба – удовлетворить частично.

Взыскать с СНКО «Региональный фонд» () в пользу Сачкова ФИО15 (<данные изъяты>), Сачковой ФИО16 () стоимость восстановительного ремонта квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, с обработкой её от плесени, в размере 503 350 рублей, расходы по проведению экспертизы в размере 51 800 рублей, а также расходы по уплате государственной пошлины в размере 8 233 рубля 50 копеек, а всего в общем размере 563 383 рубля 50 копеек.

В удовлетворении остальной части исковых требований, и исковых требований к администрации Окуловского муниципального района, - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Новгородского областного суда в течение месяца через Окуловский районный суд со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Кашеваров П.К.

2-417/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Сачкова Любовь Николаевна
Сачков Юрий Олегович
Ответчики
Администрация Окуловского муниципального района
СНКО «Региональный фонд"
Другие
Исаева Марина Яковлевна
ООО "УК Окуловская"
Администрация Котовского сельского поселения
Суд
Окуловский районный суд Новгородской области
Судья
Кашеваров Павел Константинович (11)
Дело на сайте суда
okulovsky.nvg.sudrf.ru
19.04.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.04.2023Передача материалов судье
20.04.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.05.2023Подготовка дела (собеседование)
05.05.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.05.2023Судебное заседание
03.07.2023Судебное заседание
03.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.07.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее