Дело № 2а-3361/2016 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Тверь 05 сентября 2016 года
Заволжский районный суд г. Твери в составе:
председательствующего судьи Никифоровой А.Ю.,
при секретаре судебного заседания Саттаровой Е.Р.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Тверской области к Воробьевой Е.В. о взыскании задолженности обязательных платежей и санкций,
установил:
Межрайонная ИФНС России №10 по Тверской области обратилась в суд с указанным выше иском, в котором просит взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу в размере 35.00 руб., пени по транспортному налогу в размере 1.84 руб., задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере 5370.87 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 193.53 руб., задолженность по земельному налогу в размере 237.04 руб., а всего в сумме 5838.29 рублей.
В обоснование заявленного административного иска указано, что на ответчика в 2014 году было зарегистрировано транспортное средство и в соответствии со ст. 357 НК РФ она признается плательщиком транспортного налога. В соответствии со ст. 361 ч. 2 НК РФ и ст. 1 Закона Тверской области от 06.11.2002 № 75-ЗО «О транспортном налоге в Тверской области» Межрайонная ИФНС России № 10 по Тверской области на основании сведений, представленных в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации исчислила сумму транспортного налога за 2014 год в размере 35.00 руб.
На основании п. 1 ст. 388 НК и решения Тверской городской Думы «Об установлении и введении на территории города Твери земельного налога» от 23.12.2005 № 126 собственники земельных участков г. Твери признаются плательщиками земельного налога. Межрайонная ИФНС России № 10 по Тверской области на основании сведений, представленных в налоговые органы Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области, налогоплательщику исчислила земельный налог за 2012, 2013, 2014 годы в сумме 237.04 руб.
На основании Закона РФ №2003-1 от 09.12.1991 «О налогах на имущество физических лиц» владелец недвижимого имущества признается плательщиком налога на имущество физических лиц. Лица, своевременно не привлеченные у уплате налога, уплачивают его не более чем за три года, предшествующего календарному году направления налогового уведомления в связи с привлечением к уплате налога ( п. 10 ст. 5 Закона).
Перерасчет суммы налога в отношении лиц, которые обязаны уплачивать налог на основании налогового уведомления, допускается не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Межрайонная ИФНС России № 10 по Тверской области за 2012, 2013, 2014 года начислило 5370, 87 руб. и направила административному ответчику налоговое уведомление № 724214 от 16.05.2015 об уплате налогов. Налоги ответчиком своевременно не уплачены, в связи с чем в соответствии со ст. 75 НК РФ инспекцией начислены пени. В адрес налогоплательщика направлено требование № 23353 по состоянию на 14.10.2015 об уплате задолженности с предложением погасить в срок до 25.01.2016, однако по настоящее время требование об уплате налогов не исполнено. В связи с неисполнением в добровольном порядке налогоплательщиком требования об уплате налогов истец обратился в суд с административным иском.
Определением Центрального районного суда города Твери от 02 июня 2016 года настоящее административное дело, в связи с его неподсудностью, было передано на рассмотрение в Заволжский районный суд города Твери.
22 июня 2016 года административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №10 по Тверской области к Воробьевой Е.В. о взыскании задолженности по уплате транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц, пени поступило в адрес Заволжского районного суда города Твери и 24 июня 2016 года принято к производству.
Административный истец Межрайонная ИФНС России № 10 по Тверской области о дате, времени и месте рассмотрения дела извещенный надлежащим образом, в судебное заседание представителя не направил, представил письменное ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя инспекции.
В судебное заседание административный ответчик Воробьева Е.В. не явилась. По сведениям Отдела УФМС России по Тверской области ответчик до 31.03.2016 года была зарегистрирована по адресу: <адрес> выбыла по адресу: <адрес>. Неоднократно направленные по указанным адресам судебные извещения возвращены в суд, с указанием на истечение срока хранения в отделении почтовой связи.
По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе, и, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства. В силу ст. 45 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту КАС РФ) лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами. В соответствии со ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах. Добросовестное пользование процессуальными правами отнесено к условиям реализации одного из основных принципов гражданского процесса - принципа состязательности и равноправия сторон.
Судом предприняты все необходимые меры для своевременного извещения не явившихся участников процесса, указанное свидетельствует о реализации ими своих прав в объеме самостоятельно определенном для себя, в этой связи суд, не усмотрев обязательность явки сторон в судебное заседание, в порядке статей 150, 289 КАС РФ, определил, рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы дела, суд находит иск подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 6 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.
Главой 28Налогового кодекса РФ закреплено взыскание транспортного налога, отнесенного к региональным налогам и сборам.
Законом Тверской области от 06 ноября 2002 года № 75-ЗО «О транспортном налоге в Тверской области» с 01 января 2003 года на территории Тверской области введен транспортный налог, который определяет налоговые ставки, в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства, порядок и сроки уплаты налога.
Налогоплательщиками данного налога положениями статьи 357Налогового кодекса РФ признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Статья 358Налогового кодекса РФ в качестве объектов налогообложения признает, в том числе яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 3 ст. 363 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно подпункту 2 статьи 15 Налогового кодекса РФ к местным налогам и сборам относится налог на имущество физических лиц.
В соответствии со ст. 1, 2 Закона РФ от 09 декабря 1991 года N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц", действовавшим до 01 января 2015 года, то есть распространявшим свое действие на налоговые правоотношения, возникшие в 2014 году, установлено, что налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объект налогообложения (квартиры, жилые дома, дачи, гаражи, иные строения, помещения, сооружения а также доля в праве общей собственности на имущество). Налоговой базой для исчисления налога на имущество является суммарная инвентаризационная стоимость объекта, определяемая органами технической инвентаризации.
Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком в отношении этого имущества признается каждое из этих физических лиц соразмерно его доле в этом имуществе.
Как установлено судом, в период с 03.05.2006 по 27.03.2014 ответчик являлась собственником транспортного средства – парусно-моторная яхта заводской номер б/н, с подвесным лодочным мотором <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, с мощностью двигателя 14.00 л.с., судовой билет № №.
Таким образом, ответчик является налогоплательщиком транспортного налога за 2014 год, поскольку владела транспортным средством, являющимся объектом налогообложения в силу положений ст. 358 НК РФ.
С учетом мощности двигателя указанного выше транспортного средства и налоговой ставки, установленной в соответствии с п. 1 ст. 361 Налогового кодекса РФ, а так же ст. 1 Закона Тверской области от 06 ноября 2002 года № 75-ЗО «О транспортном налоге в Тверской области», а также периода владения 3 месяца, налоговой инспекцией ответчику исчислен транспортный налог за налоговый период 2014 год в общем размере 35.00 рублей.
Судом также установлено, что Воробьевой Е.В. на праве собственности принадлежало следующее имущество:
- квартира, общей площадью 50.7 кв.м, расположенная по адресу: <адрес> кадастровый номер 69:40:0100084:212 на основании договора № 36/16 участия в долевом строительстве жилья от 26.12.2007, зарегистрированного в ЕГРП 05.02.2010 за № 69-69-02/011/2008-114, акта приема передачи жилой площади в городе Твери от 19.02.2010 и разрешения на ввод в эксплуатацию объекта № RU69310000-31 от 19.02.2010;
- квартира, общей площадью 78,8 кв.м, расположенная по адресу: <адрес> кадастровый номер 69:40:0400100:2317, на основании договора купли-продажи от 24.12.2001, зарегистрированного Учреждением юстиции Тверской области по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним 16.01.2002, передаточного акта от 24.12.2014;
- квартира, общей площадью 51 кв.м, расположенная по адресу: <адрес>, кадастровый номер 69:40:0400014:1127, принадлежит на праве общей долевой собственности на основании договора на передачу квартиры в собственность граждан от 12.08.1993, зарегистрированного в Тверском БТИ 09.03.2004;
- нежилое помещение под салон-магазин в период с 23.11.2005 по 13.01.2006, общей площадью 77.1 кв.м, кадастровый номер 69:40:0000004:443, расположенное по адресу: <адрес>
На основании Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» от 09.12.1991 №2003-1, главы 28 НК РФ ответчику начислен к уплате налог на имущество, транспортный налог и направлено в адрес ответчика уведомление № 724214 от 16.05.2015 об уплате налогов по сроку до 01.10.2015, что подтверждено копией реестра № 1721019 с отметкой почтового отделения о принятии корреспонденции 07.07.2015.
В силу пункта 4 статьи 57 названного Кодекса в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Доказательств, свидетельствующих об уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц в добровольном порядке в установленные законом сроки административным ответчиком в материалах дела не имеется.
В связи с неисполнением обязанности по уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц налогоплательщиком в установленные сроки, налоговым органом в соответствии со ст. ст. 69, 70 Налогового кодекса РФ в его адрес заказным письмом направлено требование № 23353 по состоянию на 14.15.2015, в котором налогоплательщику предложено погасить задолженность в срок до 25.01.2016, что подтверждается списком № 1914238 на отправку заказных писем с отметкой отделения почтовой связи о принятии почтовой корреспонденции 22 октября 2015 года.
Таким образом, истец выполнил возложенную на него законом обязанность по направлению ответчику уведомления и требования об уплате налогов – в целях предупреждения о наличии задолженности по уплате налогов. Неполучение административным ответчиком в срок налогового уведомления или требования не отменяет обязанность уплатить начисленные налоги.
Административным ответчиком не было представлено доказательств, подтверждающих уплату налогов в установленном законом сроки, равно как и доказательств наличия оснований, освобождающих его от уплаты налогов.
При таких обстоятельствах, суд считает обоснованными заявленные требования административного истца о взыскании задолженности по транспортом налогу и налогу на имущество физических лиц.
Вместе с тем, суд не соглашается с взыскиваемой общей суммой налога на имущество физических лиц, поскольку согласно Выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о переходе прав на объект недвижимости от 28.07.2016 года № 69-0-1-157/4011/2016-16784нежилое помещение под салон-магазин, общей площадью 77.1 кв.м, кадастровый номер 69:40:0000004:443, расположенное по адресу: <адрес>, принадлежащее Воробьевой Е.В. на праве собственности с 23.11.2005 года по договору купли- продажи от 13.01.2006 года продано Тунян А.А.
В соответствии с п. 6 ст. 5 Федерального закона "О налогах на имущество физических лиц" при переходе права собственности на строение, помещение, сооружение от одного собственника к другому в течение календарного года налог уплачивается первоначальным собственником с 1 января этого года до начала того месяца, в котором он утратил право собственности на указанное имущество, а новым собственником - начиная с месяца, в котором у последнего возникло право собственности.
Согласно пункту 10 статьи 5 Закона № 2003-1 лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с привлечением к уплате налога.
В силу п. 1 ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
В случаях, когда отчуждение имущества подлежит государственной регистрации, право собственности у приобретателя возникает с момента такой регистрации, если иное не установлено законом (п. 2 ст. 223 ГК РФ).
Переход права собственности на недвижимость по договору продажи недвижимости к покупателю подлежит государственной регистрации (п. 1 ст. 551).
Из системного толкования приведенных норм следует вывод об обязанности уплаты налога на имущество в виде недвижимости лицом, на чье имя эта недвижимость зарегистрирована.
Регистрация упомянутой выше сделки по продаже нежилого помещения по договору от 13.01.2006 года ее сторонами осуществлена в установленном законом порядке в органах, осуществляемых государственную регистрацию прав на недвижимость.
Таким образом, в налоговый период 2014 год спорное нежилое помещение не принадлежало административному ответчику, следовательно, не имелось правовых оснований для исчисления налога на нежилое помещение за 2014 год административному ответчику Воробьевой Е.В., поскольку нежилое помещение, расположенное по адресу: : г. Тверь, пр-т Чайковского, д. 90, в соответствии со ст. 38 Налогового кодекса Российской Федерации не является имуществом, подлежащим налогообложению.
При таких обстоятельствах, отсутствуют правовые основания для удовлетворения заявленных требований инспекцией о взыскании налога на указанное выше нежилое помещение за налоговый период 2012- 2014 год в сумме 977.50 рублей.
Административным истцом также заявлены требования о взыскании земельного налога в сумме 237, 04 руб. за налоговый период 2012-2014 годы за земельный участок с кадастровым номером 69:40:000014:6, расположенный по адресу: <адрес>.
Разрешая указанные требования, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для их удовлетворения в полном объеме, поскольку оснований для перерасчета в 2015 г. недоимки по земельному налогу за 2012 - 2014 гг., а, следовательно, и для направления в связи с этим в адрес Воробьевой Е.В. налогового уведомления и требования с перерасчетом у налогового органа не имелось.
В силу п. 1 ст. 388 Налогового кодекса РФ плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог (п. 1 ст. 389 Налогового кодекса РФ).
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса.
Пунктом 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, включающее земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на данном земельном участке.
На основании п. 1 ст. 37 Жилищного кодекса Российской Федерации, доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади вышеуказанного помещения.
Согласно п. 3 ст. 392 Налогового кодекса РФ, если при приобретении здания, сооружения или другой недвижимости к приобретателю (покупателю) в соответствии с законом или договором переходит право собственности на ту часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, налоговая база в отношении данных земельных участков для указанного лица определяется пропорционально его доле в праве собственности на данный земельный участок.
В п. 1 Постановления № 54 Высший Арбитражный Суд Российской Федерации разъяснил, что при рассмотрении дел, связанных с взиманием земельного налога, судам следует учитывать, что плательщиком земельного налога является лицо, которое в реестре указано как обладающее правом собственности, правом постоянного (бессрочного) пользования либо правом пожизненного наследуемого владения на соответствующий земельный участок.
Вместе с тем, в силу ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (далее - Закон № 189-ФЗ) земельный участок, на котором расположен многоквартирный жилой дом, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном жилом доме. Право общей долевой собственности на земельный участок возникает у собственников квартир вне зависимости от того, на государственной, муниципальной или частной земле осуществлялось строительство многоквартирного жилого дома. Возникновение права общей долевой собственности влечет прекращение прав прежнего собственника на земельный участок.
Право общей долевой собственности на земельный участок с элементами озеленения и благоустройства, на котором расположен многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, принадлежит собственникам помещений в доме (ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Согласно ч. 2 ст. 16 Закон № 189-ФЗ, по земельным участкам, сформированным до введения в действие ЖК РФ, и в отношении которых проведен государственный кадастровый учет, право общей долевой собственности возникает у собственников помещений в доме в силу закона с 01.03.2005. По земельным участкам, сформированным после введения в действие названного Кодекса, право общей долевой собственности на них у собственников помещений в многоквартирном доме возникает в силу закона с момента проведения государственного кадастрового учета (ч. 5 ст. 16 Закона № 189-ФЗ).
Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации в Постановлении от 28.05.2010 № 12-П, в силу принципа платности землепользования (п. 7 ч. 1 ст. 1 Земельного кодекса Российской Федерации) переход земельного участка под многоквартирным домом в собственность собственников помещений в этом доме означает возникновение у них обязанности по уплате земельного налога, который относится к местным налогам и плательщиками которого признаются организации и физические лица, обладающие на праве собственности земельными участками, расположенными в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (ст. 15, 387, 388 НК РФ).
Формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления.
С момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.
Как разъясняется в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 апреля 2010 года № 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении вопросов, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", если земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего публично-правового образования, однако по смыслу частей 3 и 4 статьи 16 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" собственник не вправе распоряжаться этой землей в той части, в которой должен быть сформирован земельный участок под многоквартирным домом.
Таким образом, по смыслу указанных норм, у собственников помещений в многоквартирных домах право общей долевой собственности на земельные участки, на которых расположены такие дома, в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" возникает с момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета.
Как установлено судом, Воробьевой Е.В. принадлежит на праве общей совместной собственности квартира <адрес> на основании договора на передачу квартиры в собственность граждан от 12.08.1993, зарегистрированного в Тверском БТИ.
Согласно представленной по запросу суда кадастровой выписки от 26 мая 2016 года № 02-69/16-1-210943земельный участок с кадастровым номером 69:40:000014:6, расположенный по адресу: <адрес>, общей площадью 3798 кв.м, кадастровой стоимостью 27604173.01 руб., категория земель - земли населенных пунктов, имеет вид разрешенного использования - под установку киосков по приему макулатуры. Правообладателем земельного участка является Администрация города Твери, дата регистрации права собственности № 69-01/40-84/2001-0213 от 18.07.2001, сведения об объекте имеют статус ранее учтенные. Дата внесения номера в государственный кадастр недвижимости 23.08.2001.
Доказательств формирования земельного участкапод многоквартирным домом и проведения его государственного кадастрового учета в установленном законом порядке суду не представлено.
Таким образом, суд приходит к выводу, что земля под многоквартирным домом находится в собственности публично-правового образования и право общей долевой собственности на земельный участок, на котором расположен указанный выше многоквартирный дом, в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" у собственников жилых помещений в указанном многоквартирном доме не возникло.
Согласно ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом
При таких обстоятельствах, суд считает необходимым отказать в удовлетворении исковых требований о взыскании с Воробьевой Е.В. недоимки по земельному налогу, поскольку ответчик не является налогоплательщиком земельного налога за налоговый период 2012 - 2014 года, на которого в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрирован земельный участок, признаваемый объектом налогообложения.
Согласно п. 1 ст. 72 НК РФ исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.
Положениями п. 1 ст. 75 НК РФ предусмотрено, что пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (п. 3 ст. 75).
Согласно п. 5 ст. 75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Принимая во внимание, что задолженность по налогу на имущество и транспортному налогу в установленные законом сроки в полном объеме не оплачена, Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 10 по Тверской области насчитаны административному ответчику:
1. пени за просрочку уплаты транспортного налога в размере 1 рубль 84 копейки исходя: из периода просрочки с 02.10.2015 по 31.12.2015 (91 день), недоимки 35.00 рублей и ставки рефинансирования ЦБ РФ 8,25 % в сумме 0.88 копеек; из периода просрочки с 01.01.2016 по 15.03.2016 (75 дней), недоимки 35.00 рублей и ставки рефинансирования ЦБ РФ 11 % в сумме 0. 96 копеек. Основания сомневаться в данном расчете у суда отсутствуют.
2. пени за просрочку уплаты налога на имущество в размере 195.38 рублей, однако сумма недоимки рассчитана исходя из недоимки в размере 5370.87 рублей.
Между тем, как установлено судом сумма недоимки за неуплату налога на имущество составила в размере 4557 рублей 71 копеек ( за минусом налога на нежилое помещение в размере 977.50 руб.), в связи с чем размер пени составит 164, 24 рубля ( исходя из просрочки с 02.10.2015 по 31.12.2015 (91 день), недоимки 4557.71 рублей и ставки рефинансирования ЦБ РФ 8, 25 % в сумме 114,06 рублей, из периода просрочки с 01.01.2016 по 30.01.2016 (30 дней), недоимки 4557.71 рублей и ставки рефинансирования ЦБ РФ 11 % в сумме 50.18 рублей.)
Таким образом, проанализировав представленные в дело документы, суд полагает доказанными обстоятельства, послужившие основанием для взыскания с административного ответчика задолженности по налогу на имущество, транспортному налогу и пени.
Допустимых доказательств, подтверждающих исполнение административным ответчиком своей обязанности по уплате взыскиваемых налогов и пеней в установленные законом сроки, им суду не представлено, в связи с чем суд приходит к выводу, что административный иск подлежит частичному удовлетворению.
Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ, заявление о взыскании с физического лица недоимки по налогу подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
При решении вопроса о своевременности обращения в суд, в соответствии с ч. 6 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к выводу, что административным истцом срок на обращение в суд, не пропущен.
В соответствии с ч.1 ст.111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
На основании ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В силу ст. 333.36 Налогового кодекса РФ административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины.
При решении вопроса о размере подлежащей уплате государственной пошлины суд руководствуется ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, согласно которой размер госпошлины, подлежащей взысканию с административного ответчика, составляет 400 рублей, в связи с чем взыскивает с него государственную пошлину в указанном размере.
Руководствуясь ст. ст. 175, 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
РЕШИЛ:
Требования административного искового заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Тверской области к Воробьевой Е.В. о взыскании задолженности обязательных платежей и санкций – удовлетворить частично.
Взыскать с Воробьевой Е.В., ранее зарегистрированной по адресу: <адрес> в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Тверской области задолженность по транспортному налогу в размере 35 рублей ( тридцать пять) 00 копеек, пени по транспортному налогу в размере 1 ( один ) рубль 84 копейки, задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере 4557 (четыре тысячи пятьсот пятьдесят семь ) рублей 71 копейка, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 164 ( сто шестьдесят четыре ) рубля 24 копейки, а всего 4758 ( четыре тысячи семьсот пятьдесят восемь) рублей 79 копеек.
В удовлетворении требований административного искового заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Тверской области к Воробьевой Е.В. о взыскании задолженности по земельному налогу в размере 237 рублей 04 копейки и налогу на имущество физических лиц в размере 977 рублей 50 копеек, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 29 рублей 30 копеек отказать.
Взыскать с Воробьевой Е.В., ранее зарегистрированной по адресу: <адрес>, государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 400 (четыреста) рублей 00 копеек.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тверской областной суд через Заволжский районный суд г. Твери в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 10 сентября 2016 года.
Председательствующий подпись А.Ю. Никифорова