По делу № 2а-375/2021
УИД 52RS0054-01-2021-000523-74
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Чкаловск 05 октября 2021 года
Чкаловский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Коротковой Н.В., при секретаре Новоселовой Ю.В., с участием помощника Чкаловского районного прокурора Седовой Н.Н., административного истца участкового уполномоченного полиции ОУУП и ПДН ОП (дислокация г.Чкаловск) МО МВД России «Городецкий» Лощиловой М.В., административного ответчика Федорова Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению межмуниципального отдела МВД России «Городецкий» к Федорову Леониду Вячеславовичу об установлении административного надзора и установлении административных ограничений,
У С Т А Н О В И Л:
Межмуниципальный отдел МВД России «Городецкий» обратился в суд с административным иском об установлении в отношении Федорова Л.В. административного надзора на срок 1 год и установлении административных ограничений в виде обязательной явки на регистрацию один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания в барах, ресторанах, кафе и других местах, где осуществляется продажа спиртных напитков в розлив, запрета на выезд за пределы территории Нижегородской <адрес>.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что 29.07.2014 Федоров Л.В. осужден Чкаловским районным судом по ст.111 ч.1 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения наказаний по указанному приговору и приговору мирового судьи судебного участка № 1 Чкаловского района Нижегородской области от 12.07.2011г., измененное постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Чкаловского района Нижегородской области от 11.10.2012 на срок 3 года 1 месяц лишения свободы. Апелляционным определением Нижегородского областного суда от 09.10.2014 срок наказания снижен до 2 лет 11 месяцев лишения свободы. Освобожден 09.12.2016г. по отбытию наказания. Отбывал наказание в ФКУ ИК-9 ГУФСИН России по Нижегородской области. Федоров Л.В. имеет непогашенную судимость за совершение преступления, которое относится к категории тяжких. Срок погашения судимости - 08.12.2024г. Федоров Л.В. в 2021 году дважды привлекался к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: 15.01.2021 по ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ за правонарушение, совершенное 01.01.2021; 24.07.2021 г. по ст. 20.21 КоАП РФ. Поскольку Федоров Л.В. в течение одного года совершил два административных правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, полагает, что на основании п.1 ч.1 и п.2 ч.3 ст.3, п.1 ч.1 ст.5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении него необходимо установить административный надзор.
Определением Чкаловского районного суда от 05.10.2021 г. производство по административному делу № 2а-375/2021 по административному иску уполномоченного полиции ОУУП и ПДН ОП (дислокация г.Чкаловск) МО МВД России «Городецкий» Лощиловой М.В. к Федорову Л.В. об установлении административного надзора и установлении административных ограничений прекращено в части установления ограничения в виде запрета на выезд за пределы территории Нижегородской области, в связи с отказом административного истца от иска.
Представитель административного истца Лощилова М.В. в судебном заседании исковые требования и доводы административного иска поддержала, просит их удовлетворить.
Административный ответчик Федоров Л.В. исковые требования не признал и пояснил, что с вынесенным в отношении него постановлением о привлечении к административной ответственности по ст. 20.6.1 КоАП РФ не согласен. За данное правонарушение ему назначено наказание в виде предупреждения, наказание отбыто. Копию постановления он не получал и не обжаловал. С постановлением о привлечении к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ согласен, штраф оплатил. В случае установления в отношении него административного надзора у него могут возникнуть сложности с работой.
Помощник Чкаловского районного прокурора Седова Н.Н. в судебном заседании пояснила, что исковое заявление считает законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Исследовав материалы дела, дав оценку представленным суду доказательствам в порядке ст. 84 КАС РФ, заслушав заключение прокурора, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В соответствии с п. 1 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Как следует из материалов дела, и установлено судом Федоров Л.В. приговором Чкаловского районного суда Нижегородской области от 29.07.2014 осужден по ч. 1 ст. 111 УК РФ, и ему назначено наказание в виде 3 лет лишения свободы. На основании ст.70 УК РФ к наказанию частично присоединено не отбытое наказание по приговору мирового судьи судебного участка № 1 Чкаловского района Нижегородской области от 12.07.2011 года, измененное постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Чкаловского района Нижегородской области от 11.10.2012 года, окончательно назначено наказание в виде трех лет одного месяца лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Апелляционным определением от 09 октября 2014 г. приговор Чкаловского районного суда Нижегородской области от 29.07.2014 изменен, назначенное Федорову Л.В. наказание смягчено до 3 лет лишения свободы.
Постановлением Дзержинского городского суда Нижегородской области от 27 октября 2016 г. удовлетворено ходатайство осужденного Федорова Л.В. о приведении вынесенных в отношении него приговоров в соответствие с Федеральным законом от 03.07.2016 г. № 323-ФЗ «О внесении изменений в УК РФ и УПК РФ по вопросам совершенствования оснований и порядка освобождения от уголовной ответственности». Федорова Л.В. считать окончательно осужденным по приговору Чкаловского районного суда Нижегородской области от 29.07.2014 по ст. 111 ч.1 УК РФ к 3 (трем) годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Постановлением Дзержинского городского суда Нижегородской области от 28 ноября 2016 г. неотбытая часть наказания в виде лишения свободы сроком 3 месяца 1 день по приговору Чкаловского районного суда Нижегородской области от 29.07.2014 заменена Федорову Л.В. более мягким видом наказания в виде ограничения свободы сроком на 3 месяца 1 день. На осужденного Федорова Л.В. возложена обязанность: 2 раза в месяц являться на регистрацию в специализированный государственный орган, осуществляющий надзор за отбыванием осужденным наказания в виде ограничения свободы, установлены ограничения: не менять место жительства или пребывания без согласия указанного специализированного государственного органа, а также не выезжать за пределы территории соответствующего муниципального образования по месту жительства осужденного без согласия специализированного государственного органа, осуществляющего надзор за отбыванием осужденным ограничения свободы.
С 29 июля 2014 года по 09 декабря 2016 года Федоров Л.В. содержался в местах лишения свободы, освобожден по отбытию срока наказания, имеет не снятую и не погашенную судимость за совершение тяжкого преступления, срок погашения судимости истекает 08 декабря 2024 года.
Как следует из характеристики УУП ОУУП и ПДН ОП (дислокация г.Чкаловск) МО МВД России «Городецкий» Е.Д.А. от 31.08.2021 Федоров Л.В. проживает по адресу: <адрес>, с <данные изъяты>. Работает официально вахтовым методом в Москве. В 2021 году дважды привлекался к административной ответственности за нарушение общественного порядка. На учете врача-психиатра и врача-нарколога не состоит, по месту жительства характеризуется удовлетворительно.
Федоров Л.В. был предупрежден о том, что в отношении него может быть установлен административный надзор, в связи с совершением в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, однако Федоровым Л.В. было допущено совершение административных правонарушений, а именно:
- 01.01.2021 в 17 часов 25 минут Федоров Л.В. находился в ОП (дислокация г.Чкаловск) МО МВД России «Городецкий» без маски (средств индивидуальной защиты), в нарушение п.п.4.3. Указа Губернатора Нижегородской области № 27 от 13.03.2020.
15.01.2021 Федоров Л.В. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде предупреждения, постановление не обжаловано, вступило в законную силу 02.02.2021.
- 24.07.2021 в 17 часов 30 минут Федоров Л.В., находился в вестибюле ст.м. «Нахимовский проспект» (г.Москва, Азовская, 7) в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность.
24.07.2021 Федоров Л.В. привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей, постановление не обжаловано, вступило в законную силу 04.08.2021.
Таким образом, установлено, что Федоров Л.В., имеющий неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления в период с января по август 2021 года совершил административные правонарушения посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
Федоров Л.В. относится к категории лиц, в отношении которых может быть установлен административный надзор.
При установлении административных ограничений суд исходит из цели обеспечения основных задач административного надзора, установленных ст. 2 Федерального Закона № 64-ФЗ, а именно: предупреждение совершения лицом, в отношении которого устанавливается надзор, преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Таким образом, учитывая, что Федоров Л.В. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, совершил в пределах срока судимости административные правонарушения по главе 20 КоАП РФ, связанные с нарушениями посягающими на общественный порядок и общественную безопасность, за что был привлечен к административной ответственности постановлениями, вступившими в законную силу, суд находит, что в отношении Федорова Л.В. необходимо установить административный надзор для дополнительного контроля за его поведением в целях предупреждения совершения им новых противоправных деяний.
Суд полагает обоснованным установление административных ограничений, заявленных административным истцом, в том числе в виде запрета пребывания в барах, ресторанах, кафе и других местах, где осуществляется продажа спиртных напитков в розлив, поскольку одно из административных правонарушений совершено Федоровым Л.В. за нахождение в общественном месте в состоянии опьянения.
Для всех лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор, Федеральный закон N 64-ФЗ предусматривает обязательное установление административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (пункт 1 части 2 статьи 4).
С учетом установленных судом обстоятельств, наличия неснятой и непогашенной судимости за совершение тяжкого преступления, срок погашения судимости по которому истекает 08.12.2024, срок установления административного надзора, предложенный заявителем, не является чрезмерным, соответствует характеру выявленных нарушений и не выходит за пределы срока погашения судимости, на основании чего может быть применен судом.
Установленный в отношении Федорова Л.В. административный надзор является временным ограничением прав и свобод лица, освобождаемого из мест лишения свободы.
При этом, административный ответчик не лишен возможности обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения (часть 2 статьи 9 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 33 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» исправительные учреждения, органы внутренних дел и прокурор исходя из положений, закрепленных в подпункте 4 пункта 1 статьи 333.35, подпунктах 9 и 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, освобождены от уплаты государственной пошлины по делам об административном надзоре.
С учетом изложенного при удовлетворении административного искового заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, связанного с административным надзором, государственная пошлина в порядке статьи 111 КАС РФ с поднадзорного лица не взыскивается.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, Федеральным законом № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, <░░░░> ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 1 ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░;
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.