№ 2-2973/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

13 июня 2019 года                                                                            г. Оренбург

Центральный районный суд г.Оренбурга Оренбургской области

в составе председательствующего судьи Крыгиной Е.В.,

при секретаре Манаховой Е.Н.,

с участием истцов Духанин К.Д., Теселкина Е.Г.

представителя ответчика МВД России – Вербицкой Е.Н., действующей на основании доверенности

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Духанин К.Д., Теселкина Е.Г. к Министерству внутренних дел Российской Федерации о взыскании компенсации в связи с нарушением сроков выплаты заработной платы при увольнении, компенсации морального вреда,

У С Т А Н О В И Л:

Духанин К.Д. и Теселкина Е.Г. обратились в суд с иском к МВД России указав, что они являлись членами ликвидационной комиссии УФМС России по Оренбургской области и на день прекращения трудовых отношений расчет с ними в полном размере не произведен.

Решением Ленинского районного суда г.Оренбурга постановленным 16.08.2017 года с ликвидационной комиссии Федеральной миграционной службы России в пользу Духанина К.Д. взыскана задолженность по заработной плате за период с 01.01.2017 года по 07.06.2017 года в размере 148986,02 рублей, а также компенсация за задержку выплаты в соответствии со ст.236 ТК РФ за период с 05.02.2017 года по 11.08.2017 года в размере 11639,94 рублей, а также компенсация морального вреда за нарушение трудовых прав, в пользу Теселкиной Е.Г. взыскана задолженность по заработной плате за период с 01.01.2017 года по 31.03.2017 года в размере 55110,47 рублей, денежная компенсация за задержку выплаты за период с 05.02.2017 года по 11.08.2017 года в сумме 5162,03 рублей и компенсация морального вреда.

Решение суда в апелляционном порядке не обжаловалось, вступило в законную силу, но выплаты ликвидационной комиссией Федеральной миграционной службы произведены не были.

Федеральная миграционная служба России ликвидирована 19.03.2018 года, в связи с чем возможность исполнения решения суда утрачена.

Определением Ленинского районного суда г.Оренбурга от 21.11.2018 года в соответствии с п.3 Указа Президента РФ от 05.04.2016 года № 156 произведена замена выбывшей стороны должника – Ликвидационной комиссии Федеральной миграционной службы РФ на ее правопреемника Министерство внутренних дел РФ.

Фактически выплата заработной платы произведена 07.03.2019 года.

Ссылаясь на то, что сроки выплаты заработной платы при увольнении были нарушены, МВД РФ является правопреемником упраздненной Федеральной миграционной службы, уточнив заявленные исковые требования просили суд взыскать с МВД России в пользу Теселкиной Е.Г. компенсацию рассчитанную в соответствии с положениями ст.236 ТК РФ за период с 12.08.2017 года по 07.03.2017 года в сумме 16 247,49 рублей, 25 000,00 рублей в качестве компенсации морального вреда, в пользу Духанина К.Д. компенсацию за задержку выплаты заработной платы за период с 12.08.2017 года по 07.03.2019 года в сумме 43 923,55 рублей, 25 000,00 рублей в качестве компенсации морального вреда.

В судебном заседании Духанин К.Д. и Теселкина Е.Г. заявленные исковые требования поддержали по основаниям, изложенным в исковом заявлении, с учетом уточнений к нему. Суду пояснили, что размер невыплаченной заработной платы установлен вступившим в законную силу решением суда. Поскольку ликвидационной комиссией ФМС России обязательства по выплате заработной платы не исполнены, а на МВД России в соответствии с п.4 Распоряжения Правительства РФ от 29.12.2016 года № 2896 – р возложено финансовое обеспечение расходов, связанных с ликвидационными мероприятиями, именно МВД России является правопреемником упраздненной ФМС и несет ответственность в том числе и в части неисполненных обязательств по своевременной выплате заработной платы при увольнении сотрудников. Просили суд заявленные исковые требования удовлетворить.

Представитель МВД России Вербицкая Е.Н., действующая на основании доверенности, в судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражала по основаниям, изложенным в письменном отзыве на иск. Суду пояснила, что МВД России не являлось работодателем по отношению к истцам и не состояло с ними в трудовых отношениях, а следовательно ст.236 ТК РФ в возникших правоотношениях применена быть не может. Также пояснила, что решение Ленинского районного суда г.Оренбурга от 16.08.2017 года было исполнено МВД России после замены выбывшего лица Ликвидационной комиссии ФМС России правопреемником. Ссылаясь на то, что МВД России является правопреемником упраздненной ФМС России только по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений, просила суд в удовлетворении исковых требований отказать.

Представить Министерства финансов РФ, привлеченного к участию в деле в качестве заинтересованного лица, в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом путем направления судебного извещения и искового заявления посредством факсимильной связи.

Заслушав пояснения участников процесса, изучив материалы дела и оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности суд приходит к следующему.

Судом установлено и подтверждено вступившим в законную силу судебным актом, а именно решением Ленинского районного суда г.Оренбурга от 16.08.2017 года то обстоятельство, что Духанин К.Д. и Теселкина Е.Г. являлись сотрудниками УФМС России по Оренбургской области, а впоследствии членами ликвидационной комиссии УФМС России по Оренбургской области.

Приказом УФМС России по Оренбургской области -л/с от ДД.ММ.ГГГГ Теселкина Е.Г. с ДД.ММ.ГГГГ уволена с гражданской службы с выплатой заработной платы за январь – март 2017 года и единовременного денежного вознаграждения пропорционально отработанному времени, приказом ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ л/с Духанин К.Д. уволен ДД.ММ.ГГГГ с выплатой денежной компенсации за неиспользованные отпуска, премии за 1 квартал 2017 года за фактическое отработанное время в размере 0,65 оклада денежного содержания.

Решением Ленинского районного суда г.Оренбурга от 16.08.2017 года с Ликвидационной комиссии ФМС России в пользу Духанина К.Д. взыскана задолженность по заработной плате за период с 01.01.2017 года по 07.06.2017 года в размере 148986,02, денежная компенсация за задержку выплат за период с 05.02.2017 года по 11.08.2017 года в сумме 11639,00 рублей, компенсация морального вреда в размере 3 000,00 рублей, в пользу Теселкиной Е.Г. взыскана задолженность по заработной плате за период с 01.01.2017 года по 31.03.2017 года в размере 55110,47 рублей, денежная компенсация за задержку выплат за период с 05.02.2017 года по 11.08.2017 года в сумме 5162,03 рублей, компенсация морального вреда в сумме 2 000,00 рублей.

Данные обстоятельства установлены вступившим в законную силу судебным актом и в соответствии со ст.61 ГПК РФ не нуждаются в дополнительном доказывании.

ФМС России исключено из реестра юридических лиц 19. 03.2018 года в связи с ликвидацией, что подтверждается выпиской из ЕГРБЛ, выплата взысканных сумм ликвидационной комиссией не произведена.

Денежные средства фактически выплачены истцам 07.03.2019 года, выплата произведена МВД России, правопреемство которого установлено определением Ленинского районного суда г.Оренбурга от 21.11.2018 года.

Таким образом, имела место задержка выплаты заработной платы при увольнении с гражданской службы, которая в соответствии с положениями Трудового Кодекса РФ и положениями Федерального закона № 79-ФЗ от 27.07.2004 года «О государственной гражданской службе» должна была быть выплачена истцам в день увольнения, при этом задержка имела место и в период с 12.08.2017 года (дата, по которую решением суда взыскана компенсация за задержку выплат) по 06.03.2019 года (с учетом фактического расчета 07.03.2019 года).

В соответствии со ст.236 Трудового Кодекса РФ при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.

На основании пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 05 апреля 2016 N 156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» /далее по тексту Указ Президента РФ от 05.04.2016 года №156/ ФМС России, которая являлась федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции, упразднена. Функции и полномочия упраздняемой ФМС переданы МВД России (подпункт "а" пункта 2 Указа).

Пунктом 3 Указа Президента РФ от 05.04.2016 N 156 установлено, что МВД России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции, а также правоприменительные функции по федеральному государственному контролю (надзору) в указанной сфере; является правопреемником упраздняемой ФМС, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений. Предписано завершить проведение организационно-штатных мероприятий, связанных с реализацией настоящего Указа, до 01.06.2016 (пункт 5 Указа).

В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 26.05.2016 года №1026-р «Об отнесении к ведению МВД России организаций, находившихся в ведении ФМС России» ликвидационные мероприятия по упразднению ФМС России, включая ее территориальные органы и загранаппарат», должны быть завершены 31.12.2016 года.

До этого момента все вопросы, связанные с упразднением ФМС России и ее территориальных органов переходят к специально сформированным в порядке, определенном п.п. «а» п.4 Распоряжения №1025-р, ликвидационным комиссиям.

Председателю ликвидационной комиссии ФМС России в этом случае поручается принять меры по обеспечению гарантий и компенсаций в соответствии с законодательством РФ сотрудникам органов внутренних дел, прикомандированным к ФМС России, федеральным государственным гражданским служащим и работникам упраздняемой ФМС России (пп. «е» п.4 распоряжения).

Таким образом, по 31.12.2016 года все вопросы в части обеспечения гарантий и компенсаций в соответствии с законодательством РФ в отношении сотрудников упраздненной ФМС России и их увольнения со службы относились к ликвидационной комиссии ФМС России.

29 декабря 2016 г. Правительством Российской Федерации издано распоряжение N 2896-р о продлении до ДД.ММ.ГГГГ срока завершения ликвидационных мероприятий по упразднению, в том числе ФМС России, согласно которому органом исполнительной власти, ответственным за проведение ликвидационных мероприятий по упразднению ФМС России, является МВД России (пункт 2 распоряжения).

Впоследствии срок завершения ликвидационных мероприятий по упразднению ФМС и ФСКН России, установленный распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2016 г. N 1025-р, продлен до 1 июля 2018 г.

Пунктом 4 названного распоряжения предусмотрено, что финансовое обеспечение расходов, связанных с мероприятиями, предусмотренными настоящим распоряжением, надлежит произвести в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных МВД России в федеральном бюджете.

Из приведенных положений Указа Президента РФ от 5 апреля 2016 г. N 156 и распоряжения Правительства Российской Федерации от 29.12.2016 года № 2896-р следует, что МВД России является распорядителем бюджетных средств, в том числе по обязательствам упраздненной ФМС России и ее территориальных органов.

Согласно Федерального закона от 19 декабря 2016 г. N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов", ФМС России не является главным распорядителем средств федерального бюджета субъекта РФ в связи с ликвидацией, бюджетные ассигнования по главе 192 "Федеральная миграционная служба" не предусмотрены. ФМС России исключена из реестра получателей бюджетных средств на 2017 г., также не предусмотрены бюджетные ассигнования на оказание государственных услуг и выполнение функций казенных учреждений в соответствии со ст. 70 Бюджетного кодекса РФ.

Таким образом, из вышеназванных нормативных правовых актов следует, что при продлении срока ликвидационных мероприятий на 2017 год и 2018 год финансирование всех мероприятий было возложено на МВД России, при этом включаемые в состав комиссии члены продолжали оставаться числящимися по ранее замещаемым (занимаемым должностям), а, следовательно, подлежали обеспечению их денежным довольствием (денежным содержанием, заработной платой).

Учитывая, что ФМС России исключена из реестра юридических лиц в связи с ликвидацией 19.03.2018 года, при этом обязательства по выплате заработной платы Духанину К.Д. и Теселкиной Е.Г. исполнены только 06.03.2019 года, при этом финансирование ликвидационных мероприятий с 01.01.2017 года было возложено на МВД России, которое в соответствии с Указом Президента РФ № 156 от 05.04.2016 года является правопреемником упраздняемых ФСКН и ФМС, в том числе по обязательствам, возникшим в результате неисполнения судебных решений, а оплата работы членов ликвидационной комиссии территориальных органов является частью расходов по проведению ликвидационных мероприятий, при этом работа в ликвидационной комиссии УФМС России по Оренбургской области означала для истцов продолжение служебных отношений и как следствие гарантированность получения выплат при увольнении, суд находит требования Теселкиной Е.Г. и Духанина К.Д. о взыскании компенсации за задержку выплаты заработной платы при увольнении обоснованными.

В рамках рассмотрения спора не оспаривалось и подтверждено вступившим в законную силу судебным актом что по состоянию на 07.06.2017 года задолженность по заработной плате перед Духаниным К.Д. составляла 148 986,02 рублей, перед Теселкиной Е.Г. – 55 110,47 рублей.

Согласно представленному расчету размер компенсации за задержку выплаты заработной платы Духанину К.Д. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 43 923,55 рублей, за задержку выплату заработной платы Теселкиной Е.Г. 16 247,49 рублей.

Представленный расчет арифметически верен, произведен в соответствии с положениями ст.236 ТК РФ исходя из 1/150 ставки рефинансирования, утвержденной ЦБ РФ и действующей в периоды просрочки. Со стороны представителя ответчика представленный расчет не оспаривался.

Вместе с тем, суд не может согласиться с представленным расчетом в части включения в расчет периода просрочки 07.03.2019 года, поскольку в указанную дату денежные средства поступили на счет истцов.

Таким образом, за период с 12.08.2017 года (с учетом ранее взысканной компенсации за задержку выплаты заработной платы по 11.08.2017 года) по 06.03.2019 года с МВД России в пользу Духанина К.Д. подлежит взысканию компенсация за задержку выплаты заработной платы в сумме 43 846,58 рублей.

Расчет компенсации Духанину К.Д. произведен от суммы задолженности 148 986,02 рублей, а именно за период с 12.08.2017 года по 17.09.2017 года -148986,02*37*1,150*9%=3307,49 рублей, за период с 18.09.2017 года по 29.10.2017 года 148986,02*42*1/150*8,5=3545,87, за период с 30.10.2017 г. по 17.12.2017 года 148986,02*49*1,150*8,25=4015.17, за период с 18.12.2017 по 11.02.2018 148986.02*56*1/150*7,75=4310,36 рублей, за период с 12.02.2018 года по 25.03.2018 года 148986.02*42*1/150*7,50=3128.71. за период с 26.03.2018 г. по 16.09.2018 года 148986.02*175*1/150*7,25=12601,73 рублей, за период с 17.09.2018 года по 16.12.2018 года 148986.02*91*1/150*7,50 =6778.86, за период с 17.12.2018 года по 06.03.2019 года 148986,02*80*1/150*7,75=6158,08 рублей)

В пользу Теселкиной Е.Г. с МУ МВД России подлежит взысканию компенсация за задержку выплат при увольнении в сумме– 16 219,02 рубля за период с 12.08.2017 года по 06.03.2019 года (по дату фактической выплаты).

Расчет компенсации Теселкиной Е.Г. произведен исходя из невыплаченной заработной платы в сумме 55110,47 рублей и периодов просрочки, а именно за период с 12.08.2017 года по 17.09.2017 года -5510,47*37*1,150*9%=1223,45, за период с 18.09.2017 года по 29.10.2017 года 55110,47*42*1/150*8,5=1311,63 рублей, за период с 30.10.2017 г. по 17.12.2017 года 55110.47*49*1,150*8,25=1485,23, за период с 18.12.2017 по 11.02.2018 55110.47*56*1/150*7,75=1594.53 рублей, за период с 12.02.2018 года по 25.03.2018 года 55110.47*42*1/150*7,50=1157.32 рублей, за период с 26.03.2018 г. по 16.09.2018 года 55110.47*175*1/150*7,25=4661,43 рублей, за период с 17.09.2018 года по 16.12.2018 года 55110,47*91*1/150*7,50 =2507,53 рублей, за период с 17.12.2018 года по 06.03.2019 года 55110,47*80*1/150*7,75=2277,89 рублей)

Доводы представителя МВД России о том, что положения ст.236 ТК РФ не могут быть применены поскольку МВД России не состояло в трудовых отношениях с истцами являются несостоятельными, поскольку как указывалось выше, финансирование ликвидационных мероприятий с 2017 года было возложено на МВД России, доказательств выделения денежных средств Ликвидационной комиссии ФМС России для расчета с Духаниным К.Д. и Теселкиной Е.Г. суду не представлено.

Поскольку Указом Президента РФ от 05.04.2016 года прямо предусмотрено, что МВД России является правопреемником упраздняемых ФМС, именно оно несет ответственность за несвоевременную выплату денежных средств при увольнении государственных гражданских служащих упраздняемого государственного органа.

Также не могут быть приняты во внимание доводы представителя ответчика о том, что при разрешении исковых требований истцов Ленинским районным судом г.Оренбурга невыплаченная заработная плата, а также компенсация за задержку выплат была взыскана с Ликвидационной комиссии ФМС России поскольку данное обстоятельство не освобождает МВД России, как правопреемника упраздненного государственного органа от ответственности в случае ненадлежащего исполнения Ликвидационной комиссией ФМС России возложенных не нее обязательств, в том числе и по расчету с лицами, уволенными с государственной гражданской службы.

Кроме того, достоверно зная о состоявшемся решении суда о взыскании невыплаченной заработной платы в пользу Духанина К.Д. и Теселкиной Е.Г. МВД России, на которое была возложена обязанность по финансированию ликвидационных мероприятий и которое осуществляло функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, а также бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджетной системы РФ, администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета (пп.100 п.11 Положения о Министерстве внутренних дел РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 21.12.2016 года №699) являлось главным распорядителем бюджетных денежных средств не только могло, но и обязано было выделить денежные средства для произведения расчетов с истцами.

Оснований для удовлетворения требований истцов о компенсации морального вреда суд не усматривает, поскольку моральный вред, причиненный в связи с нарушением трудовых прав Духанина К.Д. и Теселкиной Е.Г. был ранее взыскан решением Ленинского районного суда г.Оренбурга от 16.08.2017 года с Ликвидационной комиссии ФМС России, правопреемником которого является МВД России. За длящееся нарушение в части несвоевременного расчета при увольнении в данном случае предусмотрено начисление процентов в порядке и размере, установленном ст.236 ТК РФ.

    На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст.194 -198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 12.08.2017 ░░░░ ░░ 06.03.2019 ░░░░ ░ ░░░░░ 43846,58 ░░░░░░.

    ░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 12.08.2017 ░░░░ ░░ 06.03.2019 ░░░░ ░ ░░░░░ 16219,02 ░░░░░░.

    ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                                                         ░.░. ░░░░░░░

              ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ 18 ░░░░ 2019 ░░░░

2-2973/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Теселкина Елена Геннадьевна
Духанин Константин Дмитриевич
Ответчики
МВД России
Другие
Министерство финансов РФ
Суд
Центральный районный суд г. Оренбург
Дело на сайте суда
centralny.orb.sudrf.ru
06.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.04.2020Передача материалов судье
06.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.04.2020Подготовка дела (собеседование)
06.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.04.2020Судебное заседание
06.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.04.2020Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее