Решение по делу № 2-1937/2024 от 17.06.2024

04RS0021-01-2024-003527-73

Решение в окончательной форме изготовлено 31.07.2024 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 июля 2024 года г. Улан-Удэ

Советский районный суд г. Улан-Удэ в составе председательствующего судьи Норбоевой Б.Ж., при помощнике судьи ФИО1, при секретаре судебного заседания Бальжинимаевой А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-1937/2024 по исковому заявлению прокурора Советского района г. Улан-Удэ в интересах неопределенного круга лиц к ООО «МТК» о возложении обязанности устранить нарушения прав инвалидов на доступ кобщественному транспорту

УСТАНОВИЛ:

Обращаясь в суд, в интересах неопределенного круга лиц прокурор Советского района г. Улан-Удэ просит обязать ответчика в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу оснастить 68 автобусов, осуществляющих регулярные пассажирские перевозки по маршрутам г. Улан-Удэ, средствами дублирования необходимой для пассажиров из числа инвалидов звуковой и зрительной информации или с использованием информационного терминала.

В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой района проведена проверка по обращению ФИО2 об отсутствии доступности общественного транспорта г. Улан-Удэ для глухонемых граждан в деятельности ООО «МТК» выявлены нарушения федерального законодательства, поскольку ООО «МТК» осуществляет деятельность по перевозке пассажиров по городским маршрутам. Проверка показала, что 68 автобусов ООО «МТК» осуществляет регулярные пассажирские перевозки граждан по городским маршрутам и не оснащены средствами дублирования необходимой для пассажиров из числа инвалидов звуковой и зрительной информации или с использованием информационного терминала. Выявленные нарушения закона влекут ограничение прав инвалидов на беспрепятственное пользование городским транспортом.

16.07.2024 г. в адрес суда поступило заявление прокурора Советского района г. Улан-Удэ об изменении предмета заявленных требований, в котором прокурор просит обязать ответчика в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить автобусы, участвующие в осуществлении регулярных пассажирских перевозках по городскому маршруту №97, 97 «Квартал» г. Улан-Удэ по нерегулируемым тарифам, средствами дублирования необходимой для пассажиров из числа инвалидов звуковой и зрительной информации или с использованием информационного терминала.

В судебном заседании помощник прокурора Советского района г. Улан-Удэ Жамбалова Р.С. заявленные требования прокурора с учетом изменения предмета иска поддержала по доводам, изложенным в исковом заявлении.

В судебное заседание представители ООО «МТК» не явились, надлежаще извещены, директор Сажинов Ч.С. ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представители МУ «Комитет по транспорту, потребительскому рынку и предпринимательству» Администрации г. Улан-Удэ в судебное заседание не явились, надлежаще извещены, представитель по доверенности Никольская И.В. ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствие представителей, суду представлен письменный отзыв, согласно которому поддерживают позицию прокурора, просят исковые требования удовлетворить в полном объеме.

Определением суда от 04.07.2024 г. к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ООО«Южный», ООО «Автобусы Бурятия», ООО «Автор», ООО «Транспортная группа Альянс».

Представители ООО «Южный» в судебное заседание не явились, надлежаще извещены, генеральный директор Манзаров Ю.А. ходатайствовал о рассмотрении дела в их отсутствие.

Представители ООО «Автор» в судебное заседание не явились, надлежаще извещены, генеральный директор Айсуев И.В. ходатайствовал о рассмотрении дела в их отсутствие.

Представители ООО «Транспортная группа Альянс» в судебное заседание не явились, надлежаще извещены, генеральный директор Мамилов С.В. ходатайствовал о рассмотрении дела в их отсутствие.

Представители ООО «Автобусы Бурятии» в судебное заседание не явились, надлежаще извещены, представитель по доверенности Дашиев В.В. ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителей. Суду представлен письменный отзыв, согласно которому, с иском прокурора согласны, требования обоснованные. Просят предоставить срок для исполнения решения суда в течение 9 месяцев со дня вступления в законную силу судебного акта, поскольку у Общества отсутствует финансовая возможность в приобретении необходимого оборудования, стоимость которого для 1 автобуса составляет 30000,00 рублей, оснастить необходимо 68 автобусов на сумму 2040000,00 рублей. В тариф на проезд данные расходы не заложены. В течение 9 месяцев Общество соберет необходимую сумму и приобретет оборудование для информирования инвалидов об остановках.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Статьей 7 Конституции Российской Федерации установлено, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, согласно его преамбуле определяет Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

Социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества (часть 1 статьи 2 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации").

Социальная поддержка инвалидов - система мер, обеспечивающая социальные гарантии инвалидам, устанавливаемая законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного обеспечения (часть 2 статьи 2 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации").

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам.

В соответствии с ч. 1 ст. 11 Закона Республики Бурятия от 10.11.2010 N 1734-IV "О социальной поддержке инвалидов в Республике Бурятия" органы государственной власти Республики Бурятия, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают беспрепятственный доступ инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

Судом установлено и не оспаривается сторонами, что в ходе проведенной прокуратурой Советского района г. Улан-Удэ проверки выявлено, что 68 автобусов ООО «МТК» осуществляют регулярные пассажирские перевозки граждан по городским маршрутам и не оснащены средствами дублирования необходимой для пассажиров из числа инвалидов звуковой и зрительной информации или с использованием информационного терминала.

По результатам проведенной проверки прокурором района директору ООО «МТК» внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства.

Из ответа ООО «МТК» от 21.05.2024 г. следует, что представление рассмотрено, в целях устранения выявленных прокуратурой района нарушений во всех транспортных средствах размещена зрительная информация об остановочных пунктах в виде текстового изображения с указанием остановочных пунктов, а также осуществляется звуковое дублирование информации об остановочных пунктах водителем транспортного средства. В настоящее время приобретение специализированного оборудования для выполнения функций дублирования звуковой информации невозможно в связи с высокой стоимостью данного оборудования и некорректной работой этого оборудования, а также по причине нестабильной работы спутников АО ГЛОНАСС, которые необходимы для синхронной работы с этим оборудованием. Во всех транспортных средствах имеется информация об условиях перевозки инвалидов.

Постановлением мирового судьи судебного участка №1 Советского района г. Улан-Удэ от 04.06.2024 г. должностное лицо Сажинов Ч.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000,00 рублей.

Статьей 9.13 КоАП РФ установлена административная ответственность за уклонение от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Основанием для привлечения мировым судьей должностного лица Сажинова Ч.С. к административной ответственности по ст. 9.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях послужило то обстоятельство, что 68 автобусов ООО «МТК» осуществляют регулярные пассажирские перевозки граждан по городским маршрутам и не оснащены средствами дублирования необходимой для пассажиров из числа инвалидов звуковой и зрительной информации или с использованием информационного терминала. Директором ООО «МТК» с 25.03.2021 г. является Сажинов Ч.С.

Из представленного в материалы дела ответа МУ «Комитет по транспорту, потребительскому рынку и предпринимательству» Администрации г. Улан-Удэ от 15.04.2024 г. следует, что ООО «МТК» осуществляет обслуживание городских маршрутов №97, 97 «Квартал» - 68 автобусами малой вместимости, из которых 100% оснащены табличками с шрифтом Брайля и кнопками для предупреждения водителя об остановке, работа по оснащению автобусов информационными табличками будет завершена до 1 мая т.г.

19.11.2021 г. между ООО «МТК» (участник 1), ООО «Южный (участник 2), ООО «Автобусы Бурятии (участник 3), ООО «Автор» (участник 4), ООО «ТГ Альянс» (участник 5) заключен договор простого товарищества, по условиям которого, участники простого товарищества обязуются путем объединения имущества и усилий совместно действовать для достижения следующей общей хозяйственной цели: осуществление регулярных пассажирских перевозок по муниципальному маршруту №97, 97 «Квартал» на территории г. Улан-Удэ по нерегулируемым тарифами.

Согласно п. 1 ст. 3 Договора, руководство совместной деятельностью участников Товарищества, а также ведение их общих дел возлагается на ООО «МТК».

В силу п. 1.8 Устава ООО «МТК», общество вправе осуществлять любую деятельность, не запрещенную законодательством Российской Федерации. Для достижения целей своей деятельности Общество может приобретать права, принимать обязанности и осуществлять любые действия, которые не будут противоречить действующему законодательству и настоящему уставу.

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа между уполномоченными органами власти и перевозчиками регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 г. №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Пунктами 16, 17, 18, ч. 1 ст. 3 Закона №220-ФЗ введено понятие вида регулярных перевозок – перевозки по регулируемым и нерегулируемым тарифам.

Согласно п. 19 ч. 1 ст. 3, ст. 17 Закона №220-ФЗ документом, подтверждающим право осуществления перевозок по нерегулируемым тарифам, является свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

По информации МУ «Комитет по транспорту, потребительскому рынку и предпринимательству» Администрации г. Улан-Удэ от 12.07.2024 г., по маршруту №97, №97 «Квартал» в соответствии со ст. 21 Закона №220-ФЗ по итогам открытого конкурса, состоявшегося в декабре 2021 г. свидетельство об осуществлении перевозок выдано ООО «МТК».

Указанные обстоятельства подтверждены представленными в материалы дела конкурсной документацией о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории г. Улан-Удэ по нерегулируемым тарифам, протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на право транспортного обслуживания населения по городским маршрутам №97, №97 «Квартал» г. Улан-Удэ.

Разрешая заявленные требования прокурора, суд исходит из того, что государство гарантирует инвалидам и другим группам населения с ограниченными возможностями передвижения беспрепятственный доступ к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур для обеспечения равных с другими гражданами возможностей, принимая во внимание, чтоавтобусы, участвующие в осуществлении регулярных пассажирских перевозках по городскому маршруту №97, 97 «Квартал» г. Улан-Удэ по нерегулируемым тарифам, не оборудованысредствами дублирования необходимой для пассажиров из числа инвалидов звуковой и зрительной информации или с использованием информационного терминала, суд приходит к выводу о необходимости возложения обязанности на ООО «МТК» обеспечить автобусы, участвующие в осуществлении регулярных пассажирских перевозках по городскому маршруту №97, 97 «Квартал» г. Улан-Удэ указанным оборудованием, при этом суд исходит из требований п. 2, п. 5, п. 6 ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

В силу положений ст. 206 ГПК РФ при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого оно должно быть исполнено.

Прокурор просит установить срок в течение 6 месяцев с момента вступления решения в законную силу, суд с заявленным сроком считает необходимым согласиться, учитывая, что заявленный срок для исполнения является разумным.

Доводы представителя ООО «Автобусы Бурятии» о предоставлении срока для исполнения решения суда в течение 9 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда, мотивированное отсутствием финансовой возможности по приобретению необходимого оборудования, суд считает необходимым отклонить, при этом суд исходит из того, что договор простого товарищества заключен между 5 участниками, доказательств тяжелого материального положения остальных участников в материалы дела не представлено. Кроме этого, суд принимает во внимание, что ответчик не лишен возможности обратиться в суд в порядке ст.ст. 203, 434 ГПК РФ.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ подлежит взысканию с ответчика в доход муниципального образования городского округа г. Улан-Удэ государственная пошлина в размере 6000,00 рублей, от которой истец при подаче иска освобожден в силу ст. 333.36 Налогового кодекса РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Советского района г. Улан-Удэ в интересах неопределенного круга лиц к ООО «МТК» о возложении обязанности устранить нарушения прав инвалидов на доступ к общественному транспорту удовлетворить.

Возложить на ООО «МТК» (ОГРН 1210300002483) обязанность в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить автобусы, участвующие в осуществлении регулярных пассажирских перевозках по городскому маршруту №97, 97 «Квартал» г. Улан-Удэ по нерегулируемым тарифам, средствами дублирования необходимой для пассажиров из числа инвалидов звуковой и зрительной информации или с использованием информационного терминала.

Взыскать с ООО «МТК» (ОГРН 1210300002483) в доход муниципального образования г. Улан-Удэ государственную пошлину в сумме 6000,00 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Советский районный суд г. Улан-Удэ.

Судья Б.Ж. Норбоева

04RS0021-01-2024-003527-73

Решение в окончательной форме изготовлено 31.07.2024 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 июля 2024 года г. Улан-Удэ

Советский районный суд г. Улан-Удэ в составе председательствующего судьи Норбоевой Б.Ж., при помощнике судьи ФИО1, при секретаре судебного заседания Бальжинимаевой А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-1937/2024 по исковому заявлению прокурора Советского района г. Улан-Удэ в интересах неопределенного круга лиц к ООО «МТК» о возложении обязанности устранить нарушения прав инвалидов на доступ кобщественному транспорту

УСТАНОВИЛ:

Обращаясь в суд, в интересах неопределенного круга лиц прокурор Советского района г. Улан-Удэ просит обязать ответчика в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу оснастить 68 автобусов, осуществляющих регулярные пассажирские перевозки по маршрутам г. Улан-Удэ, средствами дублирования необходимой для пассажиров из числа инвалидов звуковой и зрительной информации или с использованием информационного терминала.

В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой района проведена проверка по обращению ФИО2 об отсутствии доступности общественного транспорта г. Улан-Удэ для глухонемых граждан в деятельности ООО «МТК» выявлены нарушения федерального законодательства, поскольку ООО «МТК» осуществляет деятельность по перевозке пассажиров по городским маршрутам. Проверка показала, что 68 автобусов ООО «МТК» осуществляет регулярные пассажирские перевозки граждан по городским маршрутам и не оснащены средствами дублирования необходимой для пассажиров из числа инвалидов звуковой и зрительной информации или с использованием информационного терминала. Выявленные нарушения закона влекут ограничение прав инвалидов на беспрепятственное пользование городским транспортом.

16.07.2024 г. в адрес суда поступило заявление прокурора Советского района г. Улан-Удэ об изменении предмета заявленных требований, в котором прокурор просит обязать ответчика в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить автобусы, участвующие в осуществлении регулярных пассажирских перевозках по городскому маршруту №97, 97 «Квартал» г. Улан-Удэ по нерегулируемым тарифам, средствами дублирования необходимой для пассажиров из числа инвалидов звуковой и зрительной информации или с использованием информационного терминала.

В судебном заседании помощник прокурора Советского района г. Улан-Удэ Жамбалова Р.С. заявленные требования прокурора с учетом изменения предмета иска поддержала по доводам, изложенным в исковом заявлении.

В судебное заседание представители ООО «МТК» не явились, надлежаще извещены, директор Сажинов Ч.С. ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представители МУ «Комитет по транспорту, потребительскому рынку и предпринимательству» Администрации г. Улан-Удэ в судебное заседание не явились, надлежаще извещены, представитель по доверенности Никольская И.В. ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствие представителей, суду представлен письменный отзыв, согласно которому поддерживают позицию прокурора, просят исковые требования удовлетворить в полном объеме.

Определением суда от 04.07.2024 г. к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ООО«Южный», ООО «Автобусы Бурятия», ООО «Автор», ООО «Транспортная группа Альянс».

Представители ООО «Южный» в судебное заседание не явились, надлежаще извещены, генеральный директор Манзаров Ю.А. ходатайствовал о рассмотрении дела в их отсутствие.

Представители ООО «Автор» в судебное заседание не явились, надлежаще извещены, генеральный директор Айсуев И.В. ходатайствовал о рассмотрении дела в их отсутствие.

Представители ООО «Транспортная группа Альянс» в судебное заседание не явились, надлежаще извещены, генеральный директор Мамилов С.В. ходатайствовал о рассмотрении дела в их отсутствие.

Представители ООО «Автобусы Бурятии» в судебное заседание не явились, надлежаще извещены, представитель по доверенности Дашиев В.В. ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителей. Суду представлен письменный отзыв, согласно которому, с иском прокурора согласны, требования обоснованные. Просят предоставить срок для исполнения решения суда в течение 9 месяцев со дня вступления в законную силу судебного акта, поскольку у Общества отсутствует финансовая возможность в приобретении необходимого оборудования, стоимость которого для 1 автобуса составляет 30000,00 рублей, оснастить необходимо 68 автобусов на сумму 2040000,00 рублей. В тариф на проезд данные расходы не заложены. В течение 9 месяцев Общество соберет необходимую сумму и приобретет оборудование для информирования инвалидов об остановках.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Статьей 7 Конституции Российской Федерации установлено, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, согласно его преамбуле определяет Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

Социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества (часть 1 статьи 2 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации").

Социальная поддержка инвалидов - система мер, обеспечивающая социальные гарантии инвалидам, устанавливаемая законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного обеспечения (часть 2 статьи 2 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации").

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам.

В соответствии с ч. 1 ст. 11 Закона Республики Бурятия от 10.11.2010 N 1734-IV "О социальной поддержке инвалидов в Республике Бурятия" органы государственной власти Республики Бурятия, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают беспрепятственный доступ инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

Судом установлено и не оспаривается сторонами, что в ходе проведенной прокуратурой Советского района г. Улан-Удэ проверки выявлено, что 68 автобусов ООО «МТК» осуществляют регулярные пассажирские перевозки граждан по городским маршрутам и не оснащены средствами дублирования необходимой для пассажиров из числа инвалидов звуковой и зрительной информации или с использованием информационного терминала.

По результатам проведенной проверки прокурором района директору ООО «МТК» внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства.

Из ответа ООО «МТК» от 21.05.2024 г. следует, что представление рассмотрено, в целях устранения выявленных прокуратурой района нарушений во всех транспортных средствах размещена зрительная информация об остановочных пунктах в виде текстового изображения с указанием остановочных пунктов, а также осуществляется звуковое дублирование информации об остановочных пунктах водителем транспортного средства. В настоящее время приобретение специализированного оборудования для выполнения функций дублирования звуковой информации невозможно в связи с высокой стоимостью данного оборудования и некорректной работой этого оборудования, а также по причине нестабильной работы спутников АО ГЛОНАСС, которые необходимы для синхронной работы с этим оборудованием. Во всех транспортных средствах имеется информация об условиях перевозки инвалидов.

Постановлением мирового судьи судебного участка №1 Советского района г. Улан-Удэ от 04.06.2024 г. должностное лицо Сажинов Ч.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000,00 рублей.

Статьей 9.13 КоАП РФ установлена административная ответственность за уклонение от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Основанием для привлечения мировым судьей должностного лица Сажинова Ч.С. к административной ответственности по ст. 9.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях послужило то обстоятельство, что 68 автобусов ООО «МТК» осуществляют регулярные пассажирские перевозки граждан по городским маршрутам и не оснащены средствами дублирования необходимой для пассажиров из числа инвалидов звуковой и зрительной информации или с использованием информационного терминала. Директором ООО «МТК» с 25.03.2021 г. является Сажинов Ч.С.

Из представленного в материалы дела ответа МУ «Комитет по транспорту, потребительскому рынку и предпринимательству» Администрации г. Улан-Удэ от 15.04.2024 г. следует, что ООО «МТК» осуществляет обслуживание городских маршрутов №97, 97 «Квартал» - 68 автобусами малой вместимости, из которых 100% оснащены табличками с шрифтом Брайля и кнопками для предупреждения водителя об остановке, работа по оснащению автобусов информационными табличками будет завершена до 1 мая т.г.

19.11.2021 г. между ООО «МТК» (участник 1), ООО «Южный (участник 2), ООО «Автобусы Бурятии (участник 3), ООО «Автор» (участник 4), ООО «ТГ Альянс» (участник 5) заключен договор простого товарищества, по условиям которого, участники простого товарищества обязуются путем объединения имущества и усилий совместно действовать для достижения следующей общей хозяйственной цели: осуществление регулярных пассажирских перевозок по муниципальному маршруту №97, 97 «Квартал» на территории г. Улан-Удэ по нерегулируемым тарифами.

Согласно п. 1 ст. 3 Договора, руководство совместной деятельностью участников Товарищества, а также ведение их общих дел возлагается на ООО «МТК».

В силу п. 1.8 Устава ООО «МТК», общество вправе осуществлять любую деятельность, не запрещенную законодательством Российской Федерации. Для достижения целей своей деятельности Общество может приобретать права, принимать обязанности и осуществлять любые действия, которые не будут противоречить действующему законодательству и настоящему уставу.

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа между уполномоченными органами власти и перевозчиками регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 г. №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Пунктами 16, 17, 18, ч. 1 ст. 3 Закона №220-ФЗ введено понятие вида регулярных перевозок – перевозки по регулируемым и нерегулируемым тарифам.

Согласно п. 19 ч. 1 ст. 3, ст. 17 Закона №220-ФЗ документом, подтверждающим право осуществления перевозок по нерегулируемым тарифам, является свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

По информации МУ «Комитет по транспорту, потребительскому рынку и предпринимательству» Администрации г. Улан-Удэ от 12.07.2024 г., по маршруту №97, №97 «Квартал» в соответствии со ст. 21 Закона №220-ФЗ по итогам открытого конкурса, состоявшегося в декабре 2021 г. свидетельство об осуществлении перевозок выдано ООО «МТК».

Указанные обстоятельства подтверждены представленными в материалы дела конкурсной документацией о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории г. Улан-Удэ по нерегулируемым тарифам, протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на право транспортного обслуживания населения по городским маршрутам №97, №97 «Квартал» г. Улан-Удэ.

Разрешая заявленные требования прокурора, суд исходит из того, что государство гарантирует инвалидам и другим группам населения с ограниченными возможностями передвижения беспрепятственный доступ к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур для обеспечения равных с другими гражданами возможностей, принимая во внимание, чтоавтобусы, участвующие в осуществлении регулярных пассажирских перевозках по городскому маршруту №97, 97 «Квартал» г. Улан-Удэ по нерегулируемым тарифам, не оборудованысредствами дублирования необходимой для пассажиров из числа инвалидов звуковой и зрительной информации или с использованием информационного терминала, суд приходит к выводу о необходимости возложения обязанности на ООО «МТК» обеспечить автобусы, участвующие в осуществлении регулярных пассажирских перевозках по городскому маршруту №97, 97 «Квартал» г. Улан-Удэ указанным оборудованием, при этом суд исходит из требований п. 2, п. 5, п. 6 ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

В силу положений ст. 206 ГПК РФ при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого оно должно быть исполнено.

Прокурор просит установить срок в течение 6 месяцев с момента вступления решения в законную силу, суд с заявленным сроком считает необходимым согласиться, учитывая, что заявленный срок для исполнения является разумным.

Доводы представителя ООО «Автобусы Бурятии» о предоставлении срока для исполнения решения суда в течение 9 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда, мотивированное отсутствием финансовой возможности по приобретению необходимого оборудования, суд считает необходимым отклонить, при этом суд исходит из того, что договор простого товарищества заключен между 5 участниками, доказательств тяжелого материального положения остальных участников в материалы дела не представлено. Кроме этого, суд принимает во внимание, что ответчик не лишен возможности обратиться в суд в порядке ст.ст. 203, 434 ГПК РФ.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ подлежит взысканию с ответчика в доход муниципального образования городского округа г. Улан-Удэ государственная пошлина в размере 6000,00 рублей, от которой истец при подаче иска освобожден в силу ст. 333.36 Налогового кодекса РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Советского района г. Улан-Удэ в интересах неопределенного круга лиц к ООО «МТК» о возложении обязанности устранить нарушения прав инвалидов на доступ к общественному транспорту удовлетворить.

Возложить на ООО «МТК» (ОГРН 1210300002483) обязанность в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить автобусы, участвующие в осуществлении регулярных пассажирских перевозках по городскому маршруту №97, 97 «Квартал» г. Улан-Удэ по нерегулируемым тарифам, средствами дублирования необходимой для пассажиров из числа инвалидов звуковой и зрительной информации или с использованием информационного терминала.

Взыскать с ООО «МТК» (ОГРН 1210300002483) в доход муниципального образования г. Улан-Удэ государственную пошлину в сумме 6000,00 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Советский районный суд г. Улан-Удэ.

Судья Б.Ж. Норбоева

2-1937/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Советского района г. Улан-Удэ в интересах младшего обслуживающего персонала МАУ "Хозяйственно-эксплуатационная группа Комитета по образованию" г. Улан-Удэ, обслуживающих МБОУ СОШ №35
Ответчики
ООО " МТК"
Другие
ООО "Транспортная группа Альянс"
ООО "АВТОР"
ООО "Южный"
ООО "Автобусы Бурятия"
МУ " Комитет по транспорту, потребительскому рынку и предпринимательству Администрации г. Улан-Удэ
Суд
Советский районный суд г. Улан-Удэ
Судья
Норбоева Баярма Жаргаловна
Дело на сайте суда
sovetsky.bur.sudrf.ru
17.06.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.06.2024Передача материалов судье
21.06.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.07.2024Подготовка дела (собеседование)
04.07.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.07.2024Судебное заседание
23.07.2024Судебное заседание
31.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее