Решение от 26.11.2020 по делу № 2а-177/2020 от 14.10.2020

Дело №а-177/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

        26 ноября 2020 г.                                                                                               с.Крутиха

        Крутихинский районный суд Алтайского края в составе:

        председательствующего Торопицыной И.А.,

        при секретаре Барминой Е.А.,

        административному исковому заявлению Волкова Е.А. к Алтайской таможне, начальнику Алтайской таможни Беседину С.И. о признании недействительной камеральной таможенной проверки, признании незаконным требования об уплате утилизационного сбора, признании транспортных средств приобретенными и ввезенными на территорию Российской Федерации для личного пользования,

У С Т А Н О В И Л :

        Административный     истец     Волков Е.А. обратился в суд с административным иском к Алтайской таможне, в котором, с учетом уточнения требований административного иска указал, что посредством почты получил от административного ответчика Письмо № от ДД.ММ.ГГГГ «О направлении акта проверки и необходимости уплаты утилизационного сбора» с приложением Акта камеральной таможенной проверки от ДД.ММ.ГГГГ №.

        В данном письме Алтайская таможня указала, что проведена камеральная таможенная проверка, в результате которой установлено, что в период с октября 2018 г. по декабрь 2018 г. Волковым Е.А. из Кыргызской Республики на территорию Российской Федерации ввезено 7 транспортных средств. В ходе проверки установлено, что 6 транспортных средств, ввезены Волковым Е.А. не для личного пользования. Сам факт ввоза транспортного средства на территорию Российской Федерации физическим лицом не свидетельствует об его ввозе для личного пользования, так как транспортное средство может быть предназначено для иных целей. Если транспортные средства ввозятся в Российскую Федерацию физическими лицами не для личного пользования, оснований для применения установленного для таких случаев коэффициента расчета суммы утилизационного сбора в размере 0,26 не имеется.

        В случае ввоза транспортного средства не для личного пользования, с даты выпуска которого прошло более 3 лет, Перечнем установлен коэффициент расчета суммы утилизационного сбора в зависимости от объема двигателя и составляет от 15,69 до 35,01.

        Исходя из сведений, заявленных Волковым Е.В, при оформлении ПТС о годе выпуска и физических характеристиках автотранспортных средств, подтвержденных результатами фактического таможенного контроля в форме таможенного осмотра, следует, что общая сумма утилизационного сбора, подлежащая уплате, составляет 2 683 600 руб.

        Кроме этого, в соответствии с абзацем 4 пункта 11 (2) Правил взимания непредставление плательщиком или его уполномоченным представителем документов, предусмотренных пунктами 11 и 14 Правил взимания, является основанием для начисления пени за неуплату утилизационного сбора.

        В соответствии с пунктом 3 Правил взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора, утв.постановлением Правительства РФ от 26.12.2013 № 1291 взимание утилизационного сбора, уплату которого осуществляют лица, ввозящие транспортные средства в Российскую Федерацию, осуществляет Федеральная таможенная служба.

        В данном Письме Алтайская таможня указала, что Волкову Е.А. необходимо произвести уплату утилизационного сбора в размере 2 683 600 руб. на указанные в Письме реквизиты.

        После этого Волков Е.А. по почте получил экземпляр Заявления о вынесении судебного приказа, подготовленного Алтайской таможней в адрес мирового судьи судебного участка <адрес>, в котором Алтайская таможня просит мирового судью взыскать с Волкова Е.А. утилизационный сбор в размере 2 683 600 руб.

         В качестве основания для взыскания заявленного утилизационного сбора Алтайская таможня в заявлении указывает, что в адрес Волкова Е.А. направлялось Письмо № от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты утилизационного сбора, которое Волков Е.А. получил ДД.ММ.ГГГГ, согласно ст.286 КАС РФ орган государственной власти вправе обратиться в суд с административным иском, если требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке.

         То есть фактически Алтайская таможня указывает, что Письмо № от ДД.ММ.ГГГГ является уведомлением (требованием) об уплате утилизационного сбора, выставленным Алтайской таможней в адрес Волкова Е.А.

         В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратится в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа –государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее — орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

         В силу части 1 статьи 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

         Согласно части 9 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

          Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

          Согласно разъяснениям, содержащимся в п.28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 № 49 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза», оспаривание уведомлений о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, решений (действий), принятых (совершенных) таможенными органами при взыскании таможенных пошлин и налогов в соответствии с положениями главы 12 Закона о таможенном регулировании, возможно, в том числе, по мотиву неправомерности начисления таможенных платежей. В этом случае, суд дает оценку законности решения таможенного органа, во исполнение которого направлено соответствующее уведомление, приняты решения о взыскании задолженности и совершены действия по их исполнению.

          В силу п.31 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 № 49 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза», право на обжалование решений, действий (бездействия) таможенных органом предоставлено в равной мере лицам, как избравшим административный способ обжалования в вышестоящий таможенный орган, так и обратившимся непосредственно в суд (ч.1 ст.286 Закона о таможенном регулировании). Поскольку лицо, избравшее административный способ обжалования, не может быть ограничено в праве на судебную защиту, период административного обжалования решений, действий (бездействия) таможенного органа, в том числе, если жалоба не была рассмотрена по существу, не включается в срок обращения в суд.

        Письмо № 08-13/14723 от 10 декабря 2019 г. и указанные действия должностного лица вышестоящему руководству не обжаловались.

        Данные действия нарушают права и законные интересы административного истца, а также оспариваемые действия не соответствуют действующему законодательству, а именно.

        Согласно ст.228 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту - № 289-ФЗ), камеральные таможенные проверки проводятся в порядке, предусмотренном ст.332 Кодекса Союза и положениями настоящего Федерального закона.

        Камеральная таможенная проверка назначается начальником таможенного органа, который будет проводить таможенную проверку, уполномоченным им заместителем начальника таможенного органа либо замещающими их лицами.

        Таможенный орган уведомляет проверяемое лицо о проведении камеральной таможенной проверки путем направления уведомления в день начала такой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа с использованием сети «Интернет».

        В соответствии со ст.237 № 289-ФЗ результаты проведения камеральной и выездной таможенной проверки (далее – акт таможенной проверки) в виде документа на бумажном носителе составляется в двух экземплярах.

        Датой завершения таможенной проверки считается дата составления акта таможенной проверки. Акт таможенной проверки утверждается начальником (заместителем начальника) таможенного органа, проводившего проверку, не позднее трех рабочих дней со дня его составления.

        В акте камеральной таможенной проверки указываются следующие сведения: 1) место и дата составления; 2) регистрационный номер; 3) наименование таможенного органа, проводившего камеральную таможенную проверку; 4) наименование (фамилия, имя, отчество (при наличии) проверяемого лица, его место нахождения (место жительства), его идентификационные и (или) регистрационные номера; 5) фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностных лиц таможенного органа, проводивших камеральную таможенную проверку; 6)    фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностных лиц, привлеченных для участия в проведении камеральной таможенной проверки; 7) даты начала и завершения проведения камеральной таможенной проверки; 8)    виды проверенных документов и сведений; 9) сведения о формах таможенного контроля, об иных действиях, проведенных в ходе камеральной таможенной проверки; 10)     описание выявленных фактов, свидетельствующих о нарушениях международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства Российской Федерации, с указанием положений международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства Российской Федерации, требования которых были затушены, либо сведения об отсутствии таковых; 11) сведения о возбужденных в ходе камеральной таможенной проверки делах об административных правонарушениях; 12) выводы по результатам проведения камеральной таможенной проверки; 13)    реквизиты текущего (расчетного) счета и иных счетов проверяемого лица (при наличии); 14)    предмет камеральной таможенной проверки в соответствии с пунктом 6 статьи 331 Кодекса Союза; 15) проверяемый период, если камеральная таможенная проверка проводилась в отношении лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела; 16) иные сведения, определяемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.

         Выводы по результатам проведения камеральной и выездной таможенной проверки должны содержать, в том числе, информацию о предполагаемых суммах таможенных пошлин, залогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, подлежащих дополнительному исчислению и уплате (взысканию), в случае выявления фактов, свидетельствующих о нарушениях международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства Российской Федерации, влекущих за собой изменение размера исчисленных и (или) подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.

         Первый экземпляр акта таможенной проверки в виде документа на бумажном носителе приобщается к материалам таможенной проверки, второй экземпляр акта таможенной проверки не позднее пяти рабочих дней со дня завершения таможенной проверки вручается проверяемому лицу или его представителю под роспись или направляется в его адрес заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

         Проверяемое лицо не позднее пятнадцати рабочих дней со дня получения акта таможенной проверки вправе представить в письменном виде возражения по его содержанию в таможенный орган.

         На основании акта таможенной проверки и с учетом заключения (если такое заключение составлялось) начальник (заместитель начальника) таможенного органа, проводившего таможенную проверку, либо лицо, им уполномоченное, принимает решение (решения) в сфере таможенного дела при наличии оснований его (их) принятия, предусмотренных Кодексом Союза и (или) статьей 218 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если в целях подтверждения обоснованности доводов, изложенных в возражениях по акту таможенной проверки, назначена новая таможенная проверка.

         Указанное решение (решения) в сфере таможенного дела принимается в следующие сроки: 1) в течение пятнадцати рабочих дней со дня истечения сроков поступления возражений по акту таможенной проверки, установленных частями 24 и 26 настоящей статьи, - в случае, если заключение по возражениям по акту таможенной проверки не должно составляться, в том числе, в соответствии с частью 23 настоящей статьи; 2) в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления возражений по акту таможенной проверки - в случае их представления проверяемым лицом нарочным после истечения срока поступления возражений по акту таможенной проверки при их представлении проверяемым лицом нарочным, установленного частью 25 настоящей статьи, но до истечения срока поступления возражений по акту таможенной проверки при их направлении заказным почтовым отправлением, установленного частью 24 настоящей статьи; 3) в течение пятнадцати рабочих дней со дня вручения (направления) проверяемому лицу акта или его представителю заключения по возражениям по акту таможенной проверки - в случае, если такое заключение составлялось; 4) в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения от проверяемого лица информации (в письменном виде либо в виде электронного документа) об отсутствии возражений по акту таможенной проверки, если такая информация поступила до дня истечения срока поступления возражений по акту таможенной проверки.

         Решения, принятые по результатам таможенной проверки, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия, если иной срок не установлен международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, вручаются проверяемому лицу или его представителю либо направляются в его адрес заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

        Статьей 218 № 289-ФЗ также предусмотрено, что по результатам проведения таможенного контроля в форме проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в соответствии с частью 2 статьи 226 настоящего Федерального закона или таможенной проверки в соответствии с частью 28 статьи 237 настоящего Федерального закона принимается решение: 1) в случае выявления нарушений международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании, если в указанном случае Кодексом Союза принятие иных решений не предусмотрено; 2) в случае установления точных сведений о товарах, в отношении которых ранее было принято решение по результатам таможенного контроля, предусмотренных пунктом 8 статьи 56, пунктом 5 статьи 72, пунктом 5 статьи 91, пунктом 4 статьи 97, пунктом 5 статьи 103, пунктом 6 статьи 153, пунктом 7 статьи 162, пунктом 9 статьи 208, пунктом 6 статьи 216, пунктом 10 статьи 279, пунктом 5 статьи 280, пунктом 5 статьи 284, пунктом 4 статьи 309 Кодекса Союза; 3)    в случае установления сведений о товарах, задержанных таможенными органами в соответствии с главой 51 Кодекса Союза; 4) в случае выявления товаров, подлежащих изъятию в соответствии с федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, указанными в статье 254 настоящего Федерального закона, в рамках осуществления иных функций, возложенных на таможенные органы в соответствии с частью 4 статьи 254 настоящего Федерального закона.

        Согласно ст.226 № 289-ФЗ по результатам проведения проверки таможенных, иных документов    и    (или)    сведений    в    отношении    таможенной    декларации,    документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенным органам документах, начатой после выпуска товаров, таможенным органом принимаются решения в соответствии с Кодексом Союза.

        По результатам проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в иных случаях применения данной формы таможенного контроля принимается решение по результатам таможенного контроля в соответствии со статьей 218 настоящего Федерального закона.

        Решения в области таможенного дела, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, принимаются начальником (заместителем начальника) таможенного органа, проводившего проверку таможенных, иных документов и (или) сведений, либо лицом, им уполномоченным, и оформляются в двух экземплярах, один из которых остается в таможенном органе, другой не менее пяти рабочих дней со дня принятия такого решения, если иной срок не установлен международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, вручается лицу, чьи документы и (или) сведения проверялись (его представителю), или направляется в его адрес заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

       Однако Алтайская таможня, в нарушение вышеуказанных положений закона после составления Акта камеральной таможенной проверки, в которой указала, что Волковым Е.А. не в полном объеме произведена оплата утилизационного сбора, не вынесла Решение в сфере таможенного дела об установлении нарушений со стороны Волкова Е.А.

       Согласно п.15(1) Правил взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.12.2013 №1291, в случае если в течение 3 лет с момента ввоза колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним в Российскую Федерацию после уплаты утилизационного сбора и (или) проставления соответствующей отметки либо внесения соответствующих сведений в электронный паспорт установлен факт неуплаты или неполной уплаты утилизационного сбора, таможенные органы в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня обнаружения указанного факта, информируют плательщика о необходимости уплаты утилизационного сбора и сумме неуплаченного утилизационного сбора (а также пени за просрочку уплаты) с указанием оснований для его доначисления. Указанная информация направляется в адрес плательщика заказным письмом с уведомлением.

       В соответствии со ст.286 № 289-ФЗ решение, действие (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц могут быть обжалованы в таможенные органы и (или) в суд.

       Таким образом, Алтайская таможня своими действиями (бездействием) лишило права Волкова Е.А. обжаловать Решение, вынесенное на основании Акта камеральной проверки, так как он не согласен с выводами, которые Алтайская таможня изложила в Акте камеральной проверки и которые Алтайской таможней положены в основание взыскания утилизационного сбора в судебном порядке, а Акт камеральной таможенной проверки обжалованию не подлежит, так как не носит властно-распорядительного характера.

       Вместо Решения в сфере таможенного дела Алтайская таможня сразу же направила в адрес Волкова Е.А. Письмо №т ДД.ММ.ГГГГ - требование об уплате утилизационного сбора, которое должно было быть вынесено после Решения в сфере таможенного дела.

       Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, в регулировании обязательных публичных индивидуально возмездных платежей компенсационного фискального характера (фискальных сборов) вправе участвовать Правительство Российской Федерации - в той мере, в какой эти платежи допускаются по смыслу Федерального закона, возлагающего на Правительство Российской Федерации определение в своих нормативных правовых актах порядка их исчисления.

       При этом обязательные в силу закона публичные платежи в бюджет, не являющиеся налогами и не подпадающие под данное НК РФ определение сборов и не указанные в нем в качестве таковых, но по своей сути представляющие собой именно фискальные сборы, не должны выводиться из сферы действия ст. 57 Конституции Российской Федерации и развивающих ее правовых позиций об условиях надлежащего установления налогов и сборов, конкретизированных законодателем применительно к сборам, в частности п. 3 ст. 17 НК РФ, которая приобретает тем самым универсальный характер.

       Так, для отношений по уплате фискальных сборов в правовом государстве принципиально важным является соблюдение требования определенности правового регулирования, заключающейся в конкретности, ясности и недвусмысленности нормативных установлений, что призвано обеспечить лицу, на которое законом возлагается та или иная обязанность, реальную возможность предвидеть в разумных пределах последствия своего поведения в конкретных обстоятельствах.

        С    учетом    изложенного    на    отношения    по    взиманию    утилизационного    сбора распространяется общий для всех обязательных платежей принцип формальной определенности, нашедший свое закрепление, в частности, в п. 6 ст. 3 НК РФ и состоящий в том, что правила их взимания должны быть сформулированы ясным образом, чтобы обязанность по уплате могла быть исполнена правильно каждым плательщиком и не зависела от усмотрения контролирующих органов.

        Это означает, что все существенные элементы юридического состава утилизационного сбора должны быть установлены законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

        Согласно пункта 46 ст.2 ТК ЕАЭС "товары для личного пользования" - товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу Союза в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, путем пересылки в международных почтовых отправлениях либо иным способом.

         В соответствии с положениями статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

         В силу пункта 50 ст.2 ТК ЕАЭС "транспортные средства для личного пользования" - категория товаров для личного пользования, включающая в себя отдельные виды авто- и мототранспортных средств и прицепов к авто- и мототранспортным средствам, определяемые Евразийской экономической комиссией, водное судно или воздушное судно вместе с запасными частями к ним и их обычными принадлежностями и оборудованием, горюче-смазочными материалами, охлаждающими и иными техническими жидкостями, содержащимися в заправочных емкостях, предусмотренных их конструкцией, принадлежащие на праве владения, пользования и (или) распоряжения физическому лицу, перемещающему эти транспортные средства через таможенную границу Союза в личных целях, а не для перевозки лиц за вознаграждение, промышленной или коммерческой перевозки товаров за вознаграждение или бесплатно, в том числе транспортные средства, зарегистрированные на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

         Исходя из содержания вышеуказанных норм следует, что транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу Союза, не могут быть заявлены как транспортные средства для личного пользования, если они перемещаются для перевозки лиц за вознаграждение, промышленной или коммерческой перевозки товаров за вознаграждение или бесплатно, в том числе транспортные средства, зарегистрированные на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

         Однако, ни Письмо Алтайском таможни № от ДД.ММ.ГГГГ «О направлении    акта    проверки    и    необходимости    уплаты    утилизационного    сбора»,    ни доставленный административному истцу Акт камеральной таможенной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, составленные ответчиком, не содержат доказательств того, что административный истец использовал ввезенные транспортные средства перевозки лиц за вознаграждение, промышленной или коммерческой перевозки товаров за вознаграждение или бесплатно, в том числе транспортные средства, зарегистрированные на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

         Деятельность в качестве индивидуального предпринимателя административный истец прекратил с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается Выпиской из ЕГРИП, сформированной с использованием сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП», размещенного на официальном сайте ФНС России в сети Интернет по адресу https://egrul.nalog.ru/, то есть до ввоза транспортных средств на территорию Союза.

         В пункте 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" содержится разъяснение о том, что, согласно статьям 260, 262 Таможенного кодекса товары для личного пользования при перемещении через таможенную границу подлежат таможенному декларированию и выпуску для личного пользования без помещения под таможенные процедуры, если иное не установлено таможенным законодательством (например, в соответствии со статьей 263 Таможенного кодекса перемещаемые через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже товары, указанные в подпунктах 1-5 пункта 1 названной статьи, могут помещаться под таможенную процедуру таможенного транзита для перевозки по таможенной территории Союза).

       Товарами для личного пользования признаются товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу Союза в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, путем пересылки в международных почтовых отправлениях либо иным способом (подпункт 46 пункта 1 статьи 2 Таможенного кодекса).

      Критерии отнесения товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, к товарам личного пользования установлены пунктом 4 статьи 256 Таможенного кодекса, согласно которому таковыми признаются сведения, указанные в заявлении физического лица о перемещаемых товарах, характер товаров, определяемый их потребительскими свойствами и традиционной практикой применения и использования в быту, количество товаров, которое оценивается с учетом их однородности (например, одного наименования, размера, фасона, цвета) и обычной потребности в соответствующих товарах физического лица и членов его семьи, частота пересечения физическим лицом и (или) перемещения им либо в его адрес товаров через таможенную границу (то есть количества однородных товаров и числа их перемещений за определенный период), за исключением товаров, обозначенных в пункте 6 названной статьи.

      При этом необходимо иметь в виду, что количественные характеристики товаров и частота пересечения физическим лицом таможенной границы Союза и (или) перемещения товаров через таможенную границу Союза этим физическим лицом или в его адрес, дополнительные критерии отнесения товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, к товарам для личного пользования определяются Комиссией, к полномочиям которой также отнесено формирование на основании актов, входящих в право Союза, устанавливающих запреты и ограничения, сводного перечня товаров для личного пользования, в отношении которых при перемещении через таможенную границу Союза подлежат соблюдению запреты и ограничения, размещаемого на официальном сайте Союза сети Интернет (пункты 5 и 9 статьи 256 Таможенного кодекса).

        Установление факта последующей продажи товаров лицом, переместившим его через таможенную границу, само по себе не свидетельствует об использовании такого товара не в личных целях. Вместе с тем систематическая (более двух раз) продажа лицом товара, ввезенного для личного пользования, может являться основанием для отказа в освобождении от уплаты таможенных пошлин, налогов либо для отказа в применении порядка уплаты таможенных пошлин, налогов по правилам, установленным в отношении товаров для личного пользования.

        В соответствии с пунктом 2 статьи 218 ГК РФ право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.

       Согласно положений пунктов 1, 2 статьи 223 ГК РФ право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором.

       В случаях, когда отчуждение имущества подлежит государственной регистрации, право собственности у приобретателя возникает с момента такой регистрации, если иное не предусмотрено законом.

       Волков Е.А. приобрел транспортные средства по договору купли-продажи, транспортные средства прежние собственники передали ему после заключения договоров купли-продажи, соответственно, с этого момента Волков Е.А. стал собственником транспортных средств, приобретенных им для личных пользования, так как отчуждение транспортных средств не требует государственной регистрации.

       Действующим законодательством РФ не установлено ограничений на количество транспортных средств, которые гражданин РФ может приобрести себе в собственность, Комиссией Союза также не установлено количественных ограничений на ввоз транспортных в физическими лицами на территорию Союза.

       В соответствии со статьей 256 ТК ЕАЭС товары для личного пользования могут перемещаться через таможенную границу Союза следующими способами: 1) в сопровождаемом или несопровождаемом багаже при следовании физического лица через таможенную границу Союза; 2) в международных почтовых отправлениях; 3) перевозчиком в адрес физического лица, не пересекавшего таможенную границу Союза либо от физического лица, не пересекавшего таможенную границу Союза.

       Отнесение товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, к товарам для личного пользования осуществляется таможенным органом исходя из: 1) заявления физического лица о перемещаемых через таможенную границу Союза товарах в устной форме или в письменной форме или с использованием пассажирской таможенной декларации; 2) характера и количества товаров; 3) частоты пересечения физическим лицом таможенной границы Союза и (или) перемещения товаров через таможенную границу Союза этим физическим лицом или в его адрес.

       Количественные характеристики критериев, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 4 -настоящей статьи, и (или) дополнительные критерии отнесения товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, к товарам для личного пользования определяются Комиссией.

      Независимо от критериев, указанных в пункте 4 настоящей статьи, к товарам для личного пользования не относятся следующие товары: 1) товары, в отношении которых физическим лицом осуществляется таможенное декларирование для помещения под таможенные процедуры, предусмотренные настоящим Кодексом, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, заявляемой в случаях, усмотренных пунктом 1 статьи 263 настоящего Кодекса; 2)    категории товаров, определяемые Комиссией.

        Согласно пункта 9 Перечня категорий товаров, не относящихся к товарам для личного пользования, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 г. N 107 не относятся к товарам для личного пользования транспортные средства, не включенные в перечень отдельных видов авто- и мототранспортных средств и прицепов к авто- и мототранспортным средствам, являющихся транспортными средствами для личного пользования, утвержденный Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 30 июня 2017 г. N 74. В соответствии с Перечнем отдельных видов авто- и мототранспортных средств и прицепов к авто- и мототранспортным средствам, являющихся транспортными средствами для личного пользования, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 30 июня 2017 г. N 74, транспортными средствами для личного пользования являются автомобили легковые (за исключением автомобилей, специально предназначенных для медицинских целей) и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей, классифицируемые в товарной позиции 8703 ТН ВЭД ЕАЭС - пункт 1 данного Перечня.

         По товарной позиции 8703 ТН ВЭД ЕАЭС классифицируются автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей (кроме моторных транспортных    средств товарной    позиции    8702), включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили.

         Таким образом, из анализа положений ст.256 ТК ЕАЭС во взаимосвязи с вышеуказанными Решениями следует, что административный истец приобрел легковые автомобили, которые отнесены к товарам личного пользования.

         После приобретения транспортных средств Волков Е.А. пользовался ими для личных нужд, производил в отношении них необходимые ремонтные работы, то есть осуществлял все правомочия собственника.

         Запрета на реализацию транспортных средств на территории РФ действующее законодательство также не содержит, как не содержит и временные рамки, в пределах которых собственник транспортного средства не может произвести его отчуждение другому лицу.

         Однако, административный ответчик указал, что для личных, семейных нужд административный истец имел право ввезти на территорию Союза только одно транспортное средство.

        Согласно части 3 ст.24 КАС РФ административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных

органов, органов местного самоуправления, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц (за исключением судебных приставов-исполнителей), государственных и муниципальных служащих может подаваться также в суд по месту; жительства гражданина, являющегося административным истцом, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, - по адресу организации, являющейся административным истцом.

        Ссылаясь на указанные обстоятельства, нормы действующего законодательства, административный истец просит признать недействительной камеральную таможенную проверку № Алтайской таможни в связи с нарушением установленного порядка ее проведения, признать требование Алтайской таможни – Письмо № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате утилизационного сбора незаконным, признать транспортные средства TOYOTA CROWN, HONDA STEPWGN, TOYOTA ESTIMA, HONDA ELYSION, TOYOTA CROWN, TOYOTA IPSUM приобретенными и ввезенными Волковым Е.А. на территорию Российской Федерации для личного пользования.

       В судебном заседании представитель административного ответчика Головин А.В. возражал против удовлетворения административных исковых требований Волкова Е.А., с учетом их уточнения, в полном объеме. Пояснения дал аналогичные, изложенным в письменных возражениях на иск, представленных в материалах дела.

       Административный истец Волков Е.А., представитель административного истца Савочкина С.Ю., привлеченный к участию в административном деле в качестве административного соответчика начальник Алтайской таможни Беседин С.И., в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела уведомлены надлежащим образом.

      Суд, руководствуясь ст.150 КАС Российской Федерации, находит возможным, рассмотреть дело при данной явке.

      Выслушав представителя административного ответчика Головина А.В., исследовав материалы дела, материалы дела № камеральной таможенной проверки в отношении Волкова Е.А., суд приходит к следующему выводу.

       В силу части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также – КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

       Согласно части 1 статьи 219 КАС РФ административное исковое заявление, по общему правилу, может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Письмо Алтайской таможни от ДД.ММ.ГГГГ № получено Волковым Е.А. ДД.ММ.ГГГГ (что подтверждается уведомлением о вручении (л.д. 55, дело № камеральной таможенной проверки, том 2). Административное исковое заявление подано в суд ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в пределах установленного законом срока.

      Частью 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что суд удовлетворяет требование о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца (пункт 1). При отсутствии совокупности указанных условий суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными (пункт 2).

      Суд находит, что в данном случае, требуемая совокупность условий отсутствует в связи со следующим.

      Статьей 24.1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что за каждое колесное транспортное средство (шасси), каждую самоходную машину, каждый прицеп к ним (далее также в настоящей статье - транспортное средство), ввозимые в Российскую Федерацию или произведенные, изготовленные в Российской Федерации, за исключением транспортных средств, указанных в пункте 6 настоящей статьи, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации транспортных средств, с учетом их технических характеристик и износа (пункт 1).

      Плательщиками данного сбора признаются лица, которые осуществляют ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию (абзац 2 пункта 3).

      Порядок взимания утилизационного сбора за колесные транспортные средства (шасси) и прицепы к ним, которые ввозятся в Российскую Федерацию или производятся, изготавливаются в Российской Федерации и в отношении которых в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" требуется уплата утилизационного сбора (далее - утилизационный сбор), в том числе порядок исчисления, уплаты, взыскания, возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм утилизационного сбора установлены Правилами взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 года № 1291.

      Согласно пункту 3 названных Правил взимание утилизационного сбора, уплату которого осуществляют лица, ввозящие транспортные средства в Российскую Федерацию, осуществляет Федеральная таможенная служба.

      Утилизационный сбор исчисляется плательщиком самостоятельно в соответствии с перечнем видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 года № 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (пункт 5 Правил взимания утилизационного сбора).

      Правилами взимания утилизационного сбора также предусмотрено, что на бланке паспорта транспортного средства (бланке паспорта шасси транспортного средства), оформляемого на выпускаемое в обращение колесное транспортное средство (шасси) или прицеп к нему (далее - бланк паспорта), в отношении которого осуществляется уплата утилизационного сбора, или паспорте транспортного средства (паспорте шасси транспортного средства) (далее - паспорт), его дубликате, выданном на колесное транспортное средство (шасси) или прицеп к нему, в отношении которого уплата утилизационного сбора осуществляется плательщиками, указанными в абзаце четвертом пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», проставляется отметка об уплате утилизационного сбора.

       В случае если в течение 3 лет с момента ввоза колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним в Российскую Федерацию после уплаты утилизационного сбора и (или) проставления соответствующей отметки либо внесения соответствующих сведений в электронный паспорт установлен факт неуплаты или неполной уплаты утилизационного сбора, таможенные органы в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня обнаружения указанного факта, информируют плательщика о необходимости уплаты утилизационного сбора и сумме неуплаченного утилизационного сбора (а также пени за просрочку уплаты) с указанием оснований для его доначисления. Указанная информация направляется в адрес плательщика заказным письмом с уведомлением (пункт 15(1) Правил взимания утилизационного сбора).

       Названными Правилами коэффициент расчета суммы утилизационного сбора в отношении транспортных средств категории М1 (транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения – легковые автомобили) определен в зависимости от объема двигателя и даты выпуска транспортного средства (новое или с даты выпуска которого прошло более трех лет), за исключением транспортных средств данной категории, ввозимых физическими лицами для личного пользования, для которых коэффициент установлен вне зависимости от объема двигателя, и для которых имеет значение только дата выпуска (0,17 – для новых и 0,26 – с даты выпуска которых прошло более трех лет).

       Как установлено судом и подтверждено материалами дела, материалами дела № камеральной таможенной проверки в отношении Волкова Е.А., в период времени с октября 2018 г. по декабрь 2018 г. включительно Волковым Е.А. ввезены из Кыргызской Республики в Российскую Федерацию семь транспортных средств вышеуказанной категории, в отношении которых Волковым Е.А. получены паспорта транспортных средств (ПТС) и уплачен утилизационный сбор в размере, установленном для транспортных средств, ввозимых физическими лицами для личного пользования.

      Алтайской таможней проведена камеральная таможенная проверка в целях установления факта соблюдения Волковым Е.А. законодательства Российской Федерации при уплате утилизационного сбора в отношении ввезенных в Российскую Федерацию транспортных средств.

      По итогам проверки составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которому, установлен факт нарушения иных требований, установленных международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств – членов при ввозе в Российскую Федерацию 6 транспортных средств не для личного пользования, а именно - факт неуплаты утилизационного сбора в сумме 2 683 600 руб. в отношении 6 автотранспортных средств.

     Волкову Е.А. направлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ «О направлении акта проверки и необходимости уплаты утилизационного сбора» (с приложением акта камеральной проверки от ДД.ММ.ГГГГ №), в котором указано на то, что в ходе проверки установлен факт ввоза 6 автомобилей не для личного пользования, и на необходимость уплатить 2 683 600 руб.

       Суд находит, что проведение Алтайской таможней камеральной таможенной проверки в отношении Волкова Е.А., направление таможенным органом Волкову Е.А. вышеуказанного уведомления от ДД.ММ.ГГГГ соответствует требованиям законодательства Российской Федерации и прав административного истца не нарушает в связи со следующим.

       Направление уведомления предусмотрено действующим законодательством (пункт 15(1) Правил взимания утилизационного сбора). Трехлетний срок с момента ввоза колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним в Российскую Федерацию после уплаты утилизационного сбора и (или) проставления соответствующей отметки либо внесения соответствующих сведений в электронный паспорт, таможенным органом не пропущен.

        Камеральная проверка проведена в соответствии с требованиями статьи 332 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, статьи 228 Федерального закона от 03 августа 2018 года № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в том числе в части уведомления субъекта проверки, сроков проверки, истребования документов (сведений) в целях проверки, вручения акта проверки).

       Учитывая характер товара, количество ввезенных автомобилей и период времени, за который они ввезены, таможенный орган правомерно установил, что автомобили ввезены Волковым Е.А. не для личного пользования.

       Так, TOYOTA CROWN (<данные изъяты>) приобретен ДД.ММ.ГГГГ, ПТС получен ДД.ММ.ГГГГ, автомобиль продан ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрирован за новым собственником ДД.ММ.ГГГГ;

       HONDA STEPWGN (<данные изъяты>) приобретен ДД.ММ.ГГГГ, ПТС получен ДД.ММ.ГГГГ, автомобиль продан ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрирован за новым собственником ДД.ММ.ГГГГ;

       TOYOTA ESTIMA (<данные изъяты>) приобретен ДД.ММ.ГГГГ, ПТС получен ДД.ММ.ГГГГ, автомобиль продан ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрирован за новым собственником ДД.ММ.ГГГГ;

       HONDA ELYSION (<данные изъяты>) приобретен ДД.ММ.ГГГГ, ПТС получен ДД.ММ.ГГГГ, автомобиль продан ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрирован за новым собственником ДД.ММ.ГГГГ;

       TOYOTA CROWN (<данные изъяты>) приобретен ДД.ММ.ГГГГ, ПТС получен 28.11.20188, автомобиль продан ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрирован за новым собственником ДД.ММ.ГГГГ;

       TOYOTA IPSUM (<данные изъяты>) приобретен ДД.ММ.ГГГГ, ПТС получен ДД.ММ.ГГГГ, автомобиль продан ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрирован за новым собственником ДД.ММ.ГГГГ.

       Таким образом, за непродолжительный период времени с октября 2018 г. по декабрь 2018 г. включительно Волковым Е.А. ввезены из Кыргызской Республики в Российскую Федерацию шесть автомобилей, которые проданы им третьим лицам. При этом, ни одно из названных транспортных средств после получения Волковым Е.А. ПТС не было поставлено на государственный учет как за самим Волковым Е.А., так и за членами его семьи. Все транспортные средства поставлены на государственный учет новыми собственниками (покупателями), которым они реализованы непосредственно Волковым Е.А. на основе заключенных договоров купли-продажи.

       При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу о ввозе Волковым Е.А. 6 транспортных средств в Российскую Федерацию не для личного пользования, а в целях продажи.

      Доводы стороны административного истца о том, что он ввез автомобили для личных нужд, пользовался ими, производил в отношении них необходимые ремонтные работы, осуществляя все правомочия собственника, допустимыми и достоверными доказательствами не подтверждены. Исследованные в ходе судебного разбирательства доказательства, свидетельствуют об обратном.

        Поскольку факт неполной уплаты утилизационного сбора подлежит установлению таможенными органами, то в рассматриваемом случае Алтайской таможней на основании вышеприведенных обстоятельств правомерно установлен факт ввоза Волковым Е.А. автомобилей не для личного пользования и указано на необходимость уплатить утилизационный сбор в исчисленной сумме.

        По изложенным основаниям, суд приходит к выводу о доказанности совершения административным ответчиком оспариваемого действия (принятии оспариваемого решения) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и, наоборот, об отсутствии доказанности факта нарушения прав административного истца.

        Расчет подлежащего уплате (фактически – доплате) утилизационного сбора произведен верно.

       Доводы стороны административного истца о том, что в нарушение норм действующего законодательства Алтайская таможня после составления Акта камеральной таможенной проверки не вынесла Решение в сфере таможенного дела об установлении нарушений со стороны Волкова Е.А., во внимание судом не принимаются, поскольку указанное обстоятельство не свидетельствует о не соответствии камеральной таможенной проверки и уведомления Алтайской таможни о необходимость уплатить утилизационный сбор в исчисленной сумме федеральному закону и иным нормативно-правовым актам и, следовательно, прав административного истца, его свобод и законных интересов не нарушает.

       Доводы стороны административного истца о том, что действующим законодательством РФ не установлено ограничений на количество транспортных средств, которые гражданин РФ может приобрести себе в собственность, Комиссией Союза также не установлено количественных ограничений на ввоз транспортных в физическими лицами на территорию Союза, что запрета на реализацию транспортных средств на территории РФ действующее законодательство также не содержит, как не содержит и временные рамки, в пределах которых собственник транспортного средства не может произвести его отчуждение другому лицу, что отсутствуют доказательства использования административным истцом ввезенных транспортных средств для перевозки лиц за вознаграждение, промышленной или коммерческой перевозки товаров за вознаграждение или бесплатно, в том числе транспортных средств, зарегистрированных на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, во внимание не принимаются, поскольку указанные обстоятельства, сами по себе, и с учетом совокупности установленных по делу обстоятельств, не могут свидетельствовать о ввозе автомобилей Волковым Е.А. для личного пользования.

        При таких обстоятельствах основания для удовлетворения административного искового заявления Волкова Е.А. отсутствуют.

        На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 226-228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

         ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

         ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 26 ░░░░░░ 2020 ░.

░░░░░                                                                                     ░.░. ░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-177/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Волков Евгений Анатольевич
Ответчики
Алтайская таможня
Начальник Алтайской таможни С.И. Беседин
Другие
Савочкина Светлана Юрьевна
Суд
Крутихинский районный суд Алтайского края
Судья
Пряженникова Н.А.
Дело на сайте суда
krutihinsky.alt.sudrf.ru
15.10.2020Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
15.10.2020Передача материалов судье
16.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.10.2020Судебное заседание
10.11.2020Судебное заседание
24.11.2020Судебное заседание
26.11.2020Судебное заседание
26.11.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее