Дело № 2-1806/2024
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕименем Российской Федерации
29 октября 2024 года г. Чайковский
Чайковский городской суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Коноваловой И.Е.,
при секретаре судебного заседания Вахрушевой В.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю в лице Южного территориального отдела к индивидуальному предпринимателю Коньковой В.А. о признании действий противоправными, возложении обязанности устранить нарушения,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю в лице Южного территориального отдела (далее – Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю в лице ЮТО) обратилось в суд с иском к ИП Коньковой В.А. о признании действий незаконными, возложении обязанности устранить нарушения.
В обосновании требований указали, что в отношении ответчика Управлением в государственной информационной системе мониторинга оборота товаров в сети интернет https://gov.crpt.ru («Честный знак») истцом проведены мероприятия - наблюдения за соблюдением обязательных требований, предусмотренных «Правилами маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № и Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №; Технических регламентов Таможенного союза ТР № и ТР №, в ходе которых выявлены неоднократные отклонения при реализации молочной продукции, зафиксированные в акте контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом от ДД.ММ.ГГГГ №. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований от ДД.ММ.ГГГГ №, направленное в адрес ответчика, последней не исполнено, с выявлением обстоятельств допуска повторных нарушений. Просят признать противоправными в отношении неопределенного круга потребителей действия ИП Коньковой В.А., выразившиеся в несоблюдении обязательных требований пищевой продукции (реализации товаров с истекшим сроком годности), маркировке товаров средствами идентификации (повторная продажа товаров без их возврата в оборот), не соответствующих требованиям настоящего технического регламента и/или иных технических регламентов идентификации в государственной информационной системе мониторинга оборота товаров «Честный знак»; обязать прекратить нарушение обязательных требований к маркировке товаров средствами идентификации - не допускать реализацию «чужого товара», повторную реализацию товара, ранее выведенного из оборота без его возврата в оборот, а также реализацию товара с истекшим сроком годности.
Истец - Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю в лице ЮТО о времени и месте судебного заседания надлежащим образом извещены, ходатайствовали о проведении разбирательства без участия представителя, заявленные требования поддержали в полном объеме, выразив согласие на принятие заочного решения по делу.
Ответчик - ИП Конькова В.А. о времени и месте судебного заседания надлежащим образом извещена, в суд не явилась, о рассмотрении дела в ее отсутствие не просила, возражений по иску не представила.
По смыслу п. 1 ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам. Юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было вручено или адресат не ознакомился с ним. Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения (п.п. 63, 67 Постановления пленума Верховного суда РФ от 23.06.2015 № 25). Ответчику направлялось извещение о рассмотрении дела. Адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения. Судом приняты все необходимые и достаточные меры для обеспечения реализации права ответчика на участие в судебном заседании.
С учетом отсутствия возражений истца, неявки ответчика, надлежащим образом извещенного о дне судебного заседания, в соответствии с главой 22 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд определил рассмотреть дело в порядке заочного производства.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 (далее - Закон о защите прав потребителей) регулирует отношения, возникающие между потребителями и производителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, и окружающую среду, получении информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям (п. 5 ст. 4 Закона о защите прав потребителей).
Положениями ст. 10 Закона о защите прав потребителей предусмотрена обязанность изготовителя (исполнителя, продавца) своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации (п. 1). Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение; сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг). Информация о товарах доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг) (п. 2, 3).
Согласно ст. 20.1 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» участники оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, обязаны передавать информацию об обороте товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в соответствии с правилами, установленными Правительством Российской Федерации, в информационную систему мониторинга (п. 5); несут ответственность за полноту, достоверность и своевременность передачи ими информации об обороте таких товаров в информационную систему мониторинга в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 16).
В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ (ред. от 13.07.2020) «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022) (далее - Закон № 29-ФЗ), обязательные требования к пищевым продуктам, материалам и изделиям, упаковке, маркировке, процедурам оценки их соответствия этим обязательным требованиям, производственному контролю за качеством и безопасностью пищевых продуктов, материалов и изделий, методикам их исследований (испытаний), измерений и правилам идентификации устанавливаются нормативными документами.
Исходя из положений ст. 5 Закона № 29-ФЗ, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, обязаны предоставлять покупателям или потребителям полную и достоверную информацию о качестве пищевых продуктов, соблюдении требований нормативных документов при изготовлении и обороте пищевых продуктов.
Согласно ст. 26.1 Закона № 29-ФЗ, за нарушение вышеупомянутых норм юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, несут гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ч. 4. ст. 21 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами контрольного (надзорного) органа и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях осуществляется в сроки и порядке, установленные настоящим Федеральным законом, путем размещения сведений об указанных действиях и решениях в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также доведения их до контролируемых лиц посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - ЕПГУ) и (или) через региональный портал государственных и муниципальных услуг.
В силу п. 1 ч. 5 ст. 21 данного Закона № 248 контролируемое лицо считается проинформированным надлежащим образом в случае, если сведения предоставлены контролируемому лицу в соответствии с частью 4 настоящей статьи, в том числе направлены ему электронной почтой по адресу, сведения о котором представлены контрольному (надзорному) органу контролируемым лицом и внесены в информационные ресурсы, информационные системы при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля или оказании государственных и муниципальных услуг, за исключением случаев, установленных ч. 9 настоящей статьи. Для целей информирования контролируемого лица контрольным (надзорным) органом может использоваться адрес электронной почты, сведения о котором были представлены при государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Из материалов дела следует, что ИП Конькова В.А. (ОГРНИП №) зарегистрирована в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей ДД.ММ.ГГГГ. Одним из дополнительных видов деятельности является «47.11 Торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах» (л.д. 17-19).
На основании задания от ДД.ММ.ГГГГ № Управлением Роспотребнадзора по Пермскому краю в лице ЮТО в государственной информационной системе мониторинга оборота товаров в сети интернет https://gov.crpt.ru («Честный знак») проведены мероприятия - наблюдения за соблюдением обязательных требований, предусмотренных Правилами № 515 и № 2099; п. 4 ст. 5, п. 12 ст. 17 ТР ТС 021/2011, абз. 3 п. 47 ТР ТС 033/2013, в том числе в отношении ИП Коньковой В.А. (л.д. 7, 8-11).
По результатам указанных мероприятий с составлением соответствующего акта от ДД.ММ.ГГГГ № должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю в лице ЮТО выявлены неоднократные отклонения при реализации молочной продукции (л.д. 12), а именно:
1) повторная продажа (вывод из оборота) своего товара ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и др. в месте осуществления торговой деятельности по <адрес>
Товар №, мороженное с заменителем молочного жира с ароматом фисташки с брусничным топпингом в плоском вафельном стаканчике «Фисташка», с кодом (средством) идентификации товара № неоднократно реализован (продан, выведен из оборота и т.п.) без возврата товара в оборот: ДД.ММ.ГГГГ в 19:34 - чек на реализацию № по цене 35 рублей, ДД.ММ.ГГГГ в 20:25 - чек на реализацию № по цене 35 рублей. Дата регистрации отклонения ДД.ММ.ГГГГ в 21:10, номер отклонения – отклонение №, категория отклонения – повторная продажа, вид отклонения – повторная продажа у одного продавца.
2) реализация товаров с истекшим сроком годности ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и др. в месте осуществления торговой деятельности по <адрес>.
Товар №, молоко питьевое топленое с м.д.ж. 4 %, МЗН, 0,5 л, дата производства из документа ввода в оборот ДД.ММ.ГГГГ, истечение срока годности ДД.ММ.ГГГГ с кодом (средством) идентификации товара № реализован (продан) № от ДД.ММ.ГГГГ в 14:38. Дата регистрации отклонения ДД.ММ.ГГГГ в 21:23, номер отклонения №, категория отклонения – оборот товаров с некорректным сроком годности, вид отклонения – реализация товара с истекшим сроком годности.
ДД.ММ.ГГГГ Управлением Роспотребнадзора по Пермскому краю в лице ЮТО в адрес ИП Коньковой В.А. объявлено предостережение № о недопустимости нарушения обязательных требований и принятию мер по обеспечению соблюдения обязательных требований предусмотренных Правилами № 515 (п. 10, 25, 26), Правилами № 2099 (п.п. «в» п. 3, п. 91, абз. 1 п. 92); п. 4 ст. 5, п. 12 ст. 17 ТР ТС 021/2011, абз. 3 п. 47 ТР ТС 033/2013 (л.д. 13, 14-16).
Предостережение № размещено в Федеральной государственной информационной системе «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий», направлено ИП Коньковой В.А. на адрес электронной почты ip.konkov.a.e@mail.ru, указанный в государственной информационной системе мониторинга оборота товаров в сети интернет https://gov.crpt.ru («Честный знак») в разделе контактные данные, что свидетельствует об информированности контролируемого лица (ответчика) о вынесенном предостережении.
Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю в лице ЮТО указывает на систематическое выявление отклонений в действиях ИП Коньковой В.А., которым предостережение № не принято к исполнению, что подтверждает наличием данных о повторной продаже (вывод из оборота) своего товара системой (зафиксировано 345 отклонений) и реализации товаров с истекшим сроком годности (зафиксировано 544 отклонения), что свидетельствует о нежелании хозяйствующим субъектом добровольно устранять нарушения. Указанное подтверждается данными ГИС МТ «Честный знак» о повторной продаже (вывод из оборота) своего товара ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и др.; реализации товаров с истекшим сроком годности ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ. Отклонения, фиксируемые ГИС МТ «Честный знак», указывают на наличие в действиях ИП Коньковой В.А. нарушений Правил № 515 (п. 10, 25, 26), Правил № 2099 (п.п. «в» п. 3, п. 91, абз. 1 п. 92); п. 4 ст. 5, п. 12 ст. 17 ТР ТС 021/2011, абз. 3 п. 47 ТР №, образующих состав административного правонарушения. Поскольку с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время действует Постановление Правительства Российской Федерации № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля», запрещающее проведение проверочных мероприятий, а также привлечение контролируемых лиц к административной ответственности в рамках контроля (надзора) в области защиты прав потребителей в 2022-2024 годы, привлечение ИП Коньковой В.А. к административной ответственности не представляется возможным. С целью обеспечения законного оборота товаров и пресечения незаконной деятельности по реализации пищевой продукции, а также недопущения создания угрозы нарушения прав неопределенного круга потребителей, Управлением Роспотребнадзора по Пермскому краю в лице ЮТО инициирован настоящий спор. Допуск вменяемых нарушений требований действующего законодательства ответчиком, признающим обоснованность исковых требований, не оспаривается.Постановлениями Правительства РФ от 26.04.2019 № 515 утверждены Правила маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее - Правила № 515), от 15.12.2020 № 2099 - Правила маркировки молочной продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении молочной продукции (далее - Правила № 2099).
Правила № 515 определяют порядок маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, включая правила формирования и нанесения средств идентификации и порядок представления участниками оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее - участник оборота товаров), оператору государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее соответственно - оператор, информационная система мониторинга), информации об обороте товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, для ее включения в информационную систему мониторинга. Данными Правилами № 515 установлено, что участник оборота товаров, обеспечивающий нанесение средств идентификации на товары, до ввода в оборот товара направляет сведения о нанесении средств идентификации на товар в информационную систему мониторинга с использованием устройств регистрации эмиссии (п. 9); товары, сведения о которых (в том числе сведения о нанесенных на них средствах идентификации) не переданы в информационную систему мониторинга или передан с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации, считаются немаркированными (п. 10); участники оборота товаров, определенные правилами маркировки отдельных товаров, в отношении которых вводится обязательная маркировка, представляют информацию о выводе из оборота товаров в информационную систему мониторинга с использованием устройств регистрации выбытия, предоставляемых и обслуживаемых оператором на безвозмездной основе (п. 25).
Согласно Правилам № 2099 в отношении молочной продукции - мороженого и прочих видов пищевого льда, не содержащих или содержащих какао (за исключением мороженого и десертов без содержания молочных жиров и (или) молочного белка в составе) (из кода товарной номенклатуры 2105 00 и из кода по классификатору 10.52) указано, что участники оборота молочной продукции, осуществляющие оптовую торговлю указанной молочной продукцией, и участники оборота молочной продукции, осуществляющие розничную торговлю указанной молочной продукцией, представляют в информационную систему мониторинга сведения о выводе из оборота указанной молочной продукции путем розничной продажи в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, с 01.09.2022, сведения о выводе из оборота путем розничной продажи указанной молочной продукции со сроком годности более 40 дней - с 01.09.2022, сведения об обороте и сведения о выводе из оборота путем, не являющимся продажей в розницу, указанной молочной продукции в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, - с 01.09.2022 (п.п. «а» п. 3); участники оборота молочной продукции, осуществляющие продажу молочной продукции с применением контрольно-кассовой техники, направляют в информационную систему мониторинга информацию об обороте или о выводе из оборота молочной продукции посредством контрольно-кассовой техники, а при осуществлении операций корректировки первично поданной информации о цене товара за единицу с учетом скидок, наценок, сборов и налогов, стоимости товара с учетом скидок, наценок, сборов и налогов, ставки налога на добавленную стоимость, включенного в стоимость товара, о выводе из оборота маркированной молочной продукции посредством контрольно-кассовой техники направляют в информационную систему мониторинга информацию о корректировке вывода из оборота молочной продукции посредством контрольно-кассовой техники (п. 91); участник оборота молочной продукции, осуществляющий продажу молочной продукции с применением контрольно-кассовой техники, идентифицирует и распознает программными и (или) техническими средствами, сопряженными с установленной у него и зарегистрированной контрольно-кассовой техникой, средство идентификации, нанесенное на молочную продукцию (абз. 1 п. 92).
Решениями Комиссии Таможенного союза приняты Технический регламент ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» и ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции».
Согласно п. 4 ст. 5 ТР ТС 021/2011 пищевая продукция, не соответствующая требованиям настоящего технического регламента и (или) иных технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, в том числе пищевая продукция с истекшими сроками годности, подлежит изъятию из обращения участником хозяйственной деятельности (владельцем пищевой продукции) самостоятельно, либо по предписанию уполномоченных органов государственного контроля (надзора) государства - члена Таможенного союза.
Пунктом 12 ст. 17 ТР ТС 021/2011 определено, что при реализации пищевой продукции должны соблюдаться условия хранения и сроки годности такой продукции, установленные ее изготовителем.
Согласно абз. 3 п. 47 ТР ТС 033/2013 процессы хранения, перевозки, реализации и утилизации молока и молочной продукции должны соответствовать требованиям ТР ТС 021/2011.
Честный знак – национальная система маркировки и прослеживания товаров, подразумевающая прозрачность всех процессов (от производства и логистики до отслеживания продаж).
Маркировка представляет собой нанесение кода Data Matrix, уникального для каждой единицы товара и внесение информации о товаре и коде в базу данных. Повторная реализация товара возможна только в случае возврата товара в оборот по причине его возврата потребителем с внесением соответствующей информации в государственную информационную систему мониторинга товаров «Честный знак» (далее - ГИС МТ «Честный знак»).
С 01.01.2021 на территории Российской Федерации не допускается реализация товаров молока и молочной продукции без средств (кодов) идентификации, ответственность за достоверность предоставляемых сведений в ГИС МТ «Честный знак» хозяйствующие субъекты несут с 01.04.2022.
При возврате потребителем товаров молока и молочной продукции, участник оборота товаров должен внести соответствующую информацию в информационную систему мониторинга о возврате товара в оборот.
ГИС МТ «Честный знак» подразумевает генерацию уникального средства (кода) идентификации для каждой единицы товара. Один код не может использоваться для нескольких единиц товаров, по причине чего повторная реализация товара возможна только в случае возврата указанного товара потребителем и внесения информация о возврате товара в информационную систему мониторинга. Таким образом, повторная реализация (продажа) маркированного товара без его возврата в оборот не допускается.
Признавая исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, суд исходит из доказанности истцом выявленных в действиях ответчика нарушений, не предоставление последним надлежащих доказательств об отсутствии или устранении выявленных нарушений, на наличие которых указано в предостережении от ДД.ММ.ГГГГ №.
Более того, суд принимает во внимание, что противоправный характер действий ответчика имеет длящийся характер, совершающихся и после предъявления предостережения от ДД.ММ.ГГГГ к исполнению, что свидетельствует о непринятии последней предостережения к исполнению с устранением нарушений.
Согласно п. 1, 2 ст. 46 Закона о защите прав потребителей орган государственного надзора, органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей.
Реализация товара с нарушением обязательных требований определяет нарушение прав неопределенного круга потребителей, поскольку вводит их в заблуждение и не обеспечивает возможность правильного выбора товаров.
В связи с тем, что число лиц, пострадавших от действий ИП Коньковой В.А. определить не представляется возможным, в целях пресечения таких действий и признания их противоправными, принимая во внимание, что в силу преамбулы Закона о защите прав потребителей потребителем признается не только гражданин, который приобретает товар (работы, услуги), но и тот, кто имеет намерение его приобрести, необходимо констатировать, что настоящий иск направлен на защиту прав и законных интересов неопределенного круга потребителей.
На основании изложенного, действия ответчика в отношении неопределенного круга потребителей по повторной продаже товаров без их возврата в оборот и реализации товаров с истекшим сроком годности подлежат признанию противоправными с возложением обязанности по их прекращению.
Оснований для освобождения ИП Коньковой В.А. от гражданско-правовой ответственности не имеется.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
РЕШИЛ:
Признать противоправными в отношении неопределенного круга потребителей действия индивидуального предпринимателя Коньковой В.А. (ОГРНИП №), выразившиеся в повторной продаже товаров без их возврата в оборот, несоблюдении обязательных требований к маркировке товаров средствами идентификации в государственной информационной системе мониторинга оборота товаров «Честный знак»; реализации товаров с истекшим сроком годности, несоблюдении обязательных требований пищевой продукции, не соответствующая требованиям настоящего технического регламента и (или) иных технических регламентов идентификации в государственной информационной системе мониторинга оборота товаров «Честный знак».
Возложить обязанность на индивидуального предпринимателя Конькову В.А. (ОГРНИП №) прекратить нарушение обязательных требований к маркировке товаров средствами идентификации в государственной информационной системе мониторинга оборота товаров «Честный знак», не допускать реализацию «чужого товара», повторную реализацию товара, ранее выведенного из оборота без его возврата в оборот, товаров с истекшим сроком годности.
Ответчик вправе подать в Чайковский городской суд заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения им копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Чайковский городской суд Пермского края в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Чайковский городской суд Пермского края в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья /подпись/ И.Е. Коновалова
"КОПИЯ ВЕРНА" подпись судьи __________________________ секретарь судебного заседания отдела обеспечения судопроизводства по гражданским делам В.О. Вахрушева _____________________ "__" _____________ 20__ г |
Решение (определение) ____ вступило в законную силу.
Подлинный документ подшит в деле № 2-1806/2024
Дело находится в производстве
Чайковского городского суда Пермского края