Решение по делу № 2-4048/2015 от 02.06.2015

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 июля 2015 года г. Улан-Удэ

Октябрьский районный суд г.Улан-Удэ составе председательствующего судьи Номогоевой З.К., при секретаре Матвиевской В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Слепнева Г.С. к ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ о признании решения об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения, предоставляемых по договору социального найма незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Слепнев Г.С. обратился в суд с вышеуказанным иском, в обоснование которого указал, что является ветераном военной службы. 16.05.1995 г. был уволен с военной службы в запас в связи с достижением предельного возраста пребывания на военной службе, исключен из списков личного состава с 15.07.1995 г. На момент его увольнения из Вооруженных Сил Российской Федерации выслуга составляла более 26 лет. В период прохождения военной службы истец занимал служебное жилое помещение в закрытом городке, в котором он до настоящего времени проживает со своей семьей, супругой и дочерью. По увольнению с военной службы постоянной жилой площадью не обеспечивался.

17.03.2015 г. он обратился в ФГКУ "Востокрегионжилье» Министерства обороны Российской Федерации" (далее по тексту - Управление, ответчик) с заявлением о признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий и постановке на учет. Решением от 20.05.2015 г. истцу отказано в удовлетворении заявления в связи с отсутствием документов, подтверждающих принятие на учет нуждающихся в жилом помещении согласно порядка, действовавшего на момент увольнения с военной службы.

Считает отказ Управления в удовлетворении заявления незаконным, просит удовлетворить исковые требования.

Истец Слепнев Г.С. в судебном заседании исковые требования поддержал, указал, что во время прохождения службы и после увольнения со службы он с рапортом о принятии на учет в качестве нуждающегося в получении жилья или улучшении жилищных условий по договору социального найма не обращался, поскольку проживал в служебном жилом помещении и был обеспечен жильем. Не знал о том, что ему необходимо было встать на учет, в настоящее время у истца и членов его семьи жилого помещения по договору социального найма либо в собственности нет, выслуга лет составляет более 25 лет, в связи с чем, истец считает, что имеет право на постановку на учет нуждающихся в жилом помещении.

В судебное заседание ответчик не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, что подтверждается судебным извещением. Суд с согласия истца считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производства по правилам гл. 22 ГПК РФ, о чем судом вынесено определение.

Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования не подлежат удовлетворению в силу следующего.

Судом установлено, что Слепнев Г.С. проживает в жилом помещении, состоящей из 4 комнат, общей площадью 59 кв.м., жилой 44 кв.м. по адресу: <адрес> которое ему было предоставлено на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ г., выданного на состав семьи С.супруга, С.дочь, С..-сын. Согласно справки, выданной ОАО «Славянка» от 12.03.2015 г. на регистрационном учете по данному адресу значатся истец с супругой и дочерью.

17.03.2015 г. Слепнев Г.С. обратился в ФГКУ «Востокрегионжилье» с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения. Решением от 20.05.2015 г. Слепневу Г.С. отказано в силу того, что заявителем представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях (п.п.2 п.1 ст. 54 ЖК РФ).

Суд считает, что данный отказ является законным по следующим основаниям.

На момент увольнения Слепнева Г.С. с военной службы действовал Закон Российской Федерации от 22.01.1993 N 4338-1 "О статусе военнослужащих", Положение о порядке обеспечения жилой площадью в Советской Армии и Военно-Морском Флоте, утвержденный Приказом Министра обороны СССР от 10.11.1975 N 285, Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 20.01.1960 N 74 "О трудоустройстве и материально-бытовом обеспечении военнослужащих, увольняемых из Вооруженных Сил СССР в соответствии с Законом о новом значительном сокращении Вооруженных Сил СССР", Положение о льготах для военнослужащих, военнообязанных, лиц, уволенных с воинской службы в отставку, и их семей, утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17.02.1981 N 193, а также совместное Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 08.12.1980 N 1131 "О переселении из закрытых военных городков лиц, утративших связь с Вооруженными Силами СССР и органами Комитета государственной безопасности СССР, и о порядке обеспечения жилой площадью прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы".

В силу положений ст. 15 ранее действовавшего Закона Российской Федерации "О статусе военнослужащих" и утратившего силу в связи с принятием Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, и члены их семей обеспечиваются органами местного самоуправления жилыми помещениями по установленным нормам не позднее чем в трехмесячный срок со дня подачи заявления для включения в списки нуждающихся в улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства.

Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, за три года до увольнения по достижении предельного возраста пребывания на военной службе либо в год увольнения с военной службы по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями по ходатайству командиров (начальников) включаются органами местного самоуправления избранного постоянного места жительства в списки нуждающихся в улучшении жилищных условий или членов жилищно-строительных (жилищных) кооперативов. О принятом решении органы местного самоуправления сообщают военнослужащим в трехмесячный срок.

Таким образом, необходимым условием реализации права, предусмотренного ст. 15 Закона Российской Федерации "О статусе военнослужащих", является постановка военнослужащего на соответствующий учет по месту жительства на основании решения исполнительного органа местного самоуправления.

Соответствующая обязанность органов местного самоуправления закреплена и в п. 2 Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 20.01.1960 N 74, п. 19 Положения о льготах для военнослужащих, военнообязанных и лиц, уволенных с воинской службы в отставку, и их семей.

С 01.01.1998 Закон Российской Федерации "О статусе военнослужащих" утратил силу в связи с принятием Федерального закона "О статусе военнослужащих".

В соответствии с п. 14 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" в редакции, действовавшей до вступления в силу Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ, устанавливалось что военнослужащие, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и члены их семей при перемене места жительства не позднее чем в трехмесячный срок со дня прибытия на избранное место жительства обеспечиваются органами местного самоуправления жилыми помещениями по установленным нормам, в том числе за счет государственных жилищных сертификатов на приобретение и строительство жилья, обеспечиваемых средствами из федерального бюджета, а также внебюджетных источников финансирования.

Порядок реализации уволенными военнослужащими права на получение жилья был урегулирован в соответствующих Правилах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 1054 от 06.09.1998, согласно которых (п. 12, 13, 16), ведение учета военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, осуществляется отделами по учету и распределению жилой площади (жилищными отделами) органов местного самоуправления или специально назначенными должностными лицами и военными комиссариатами в определенном порядке, сводящемся к обязанности органов местного самоуправления регистрировать и ставить на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий военнослужащих на основании документов и списков, представленных военным комиссариатом.

На основании ст. 100 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ в п. 14 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" внесены изменения, вступившие в силу с 01.01.2005, с указанной даты с органов местного самоуправления снята обязанность по предоставлению военнослужащим жилых помещений.

В этой связи абз. 2 п. 2 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" было установлено, что обеспечение жилым помещением граждан, уволенных с военной службы, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.01.2005 в муниципальных образованиях, осуществляется за счет средств федерального бюджета путем выдачи государственных жилищных сертификатов органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту постановки на учет.

Вышеуказанные нормоположения в своей совокупности определяют, что реализация гражданином права на обеспечение жильем по избранному после увольнения с военной службы месту жительства носит не абсолютный характер, а связана с его обращением в установленном порядке с заявлением о постановке на очередь на получение жилья или на улучшение жилищных условий, а также собственно наличие оснований для признания за ним соответствующего статуса нуждающегося в улучшении жилищных условий.

С 01.01.2011 абз. 2 п. 2 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" в приведенной выше редакции утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 08.12.2010 N 342-ФЗ, ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" дополнена пунктом 2.1, согласно которому обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более и которые до 01.01.2005 были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления жилого помещения в собственность бесплатно; жилого помещения по договору социального найма; единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.

Соответственно вышеуказанное обстоятельство как юридически значимое подлежит доказыванию в суде, истцом в нарушение положений ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации соответствующих доказательств представлено не было. Содействие суда в получении соответствующих доказательств также не привело к получению соответствующих документов. Напротив из копии учетного дела на Слепнева Г.С. следует, что последний не обращался с рапортом о постановке его на учет как нуждающегося в получении жилого помещения, что также не отрицалось истцом в судебном заседании.

Таким образом, истец не представил доказательств тому, что до увольнения с военной службы либо при увольнении с нее он обращался с соответствующим рапортом и необходимыми документами к командованию воинской части либо в орган местного самоуправления по избранному месту жительства для постановки его на учет как нуждающегося в получении жилого помещения либо для признания нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Не представлено истцом и доказательств того, что до 01.01.2005 он был принят органом местного самоуправления на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, либо что решением жилищной комиссии по месту прохождения военной службы признавался нуждающимся в получении жилого помещения, либо что он состоит в списке военнослужащих (уволенных с военной службы), нуждающихся в получении жилого помещения.

При этом п. 1 Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР "О переселении из закрытых военных городков лиц, утративших связь с Вооруженными Силами СССР и органами Комитета государственной безопасности СССР, и о порядке обеспечения жилой площадью прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы" также установлено, что обеспечение жилой площадью офицерского состава, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы, уволенных из Вооруженных Сил СССР и органов Комитета государственной безопасности СССР в запас или отставку и переселяемых из закрытых и обособленных военных городков, производится исполкомами местных Советов народных депутатов в течение двух лет со дня увольнения их в запас или отставку.

Изданный во исполнение указанного Постановления Приказ Министра обороны СССР "О переселении из закрытых военных городков лиц, утративших связь с Советской Армией и Военно-Морским Флотом, и о порядке обеспечения жилой площадью прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы" разъяснил указанным гражданам, что они имеют право на получение жилой площади по избранному месту жительства в трехмесячный срок и что, оставшись после увольнения с действительной военной службы постоянно проживать в закрытых или обособленных военных городках, они теряют право на эту льготу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-19, 235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Слепнева Г.С. к ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ о признании решения об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения, предоставляемых по договору социального найма незаконным оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Бурятия в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Номогоева З.К.

2-4048/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Слепнев Г.С.
Ответчики
ФГУ «Востокрегионжилье» Министерства Обороны РФ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ФГКУ "ВОСТОЧНОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ" МО РФ
Другие
Военная прокуратура Улан-Удэнского гарнизона
Суд
Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ
Дело на сайте суда
oktiabrsky.bur.sudrf.ru
02.06.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.06.2015Передача материалов судье
03.06.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.06.2015Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
15.06.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.06.2015Подготовка дела (собеседование)
22.06.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.07.2015Судебное заседание
09.07.2015Судебное заседание
13.07.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.07.2015Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
09.07.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее