Решение по делу № 5-41/2020 от 29.04.2020

УИД 13RS0001-01-2020-000236-47

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении № 5-41/2020

с. Кемля 29 апреля 2020 г.

Судья Ичалковского районного суда Республики Мордовия Проняшин А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Сероглазова А.Ю., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, русским языком владеющего, <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

     Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:

Сероглазов А.Ю. совершил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Указанное правонарушение совершено им при следующих обстоятельствах.

    17 апреля 2020 Рі., РІ 17 час. 20 РјРёРЅ., Сероглазов Рђ.Р®. РїРѕРєРёРЅСѓР» место своего проживания РїРѕ адресу: <адрес>, Рё находился РїРѕ адресу: Республика РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ, Ичалковский район, СЃ. Кемля, СѓР». Советская, напротив РґРѕРјР° в„– 68, РІ целях, РЅРµ связанных СЃРѕ случаями, предусмотренными пунктом 4 Указа Главы Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ РѕС‚ 17 марта 2020 Рі. в„– 78-РЈР“ «О введении РЅР° территории Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ режима повышенной готовности Рё принятии дополнительных мер РїРѕ защите населения РѕС‚ РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции COVID-2019В».

В судебном заседании Сероглазов А.Ю. надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, участия не принимал. При этом представил суду письменное заявление о рассмотрении дела без его участия, указав, что вину признает, в содеянном раскаивается.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу о наличии в действиях Сероглазова А.Ю. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (ред. от 01 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

    РўР°РєРёРµ правила утверждены постановлением Правительства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 02 апреля 2020 Рі. в„– 417 (далее – Правила).

Данные Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного выше Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (ред. от 01 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Граждане Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации обязаны соблюдать законы Рё иные нормативные правовые акты Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, законы Рё иные нормативные правовые акты субъектов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІ области защиты населения Рё территорий РѕС‚ чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения РїСЂРё введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона РѕС‚ 21 декабря 1994 Рі. в„– 68-ФЗ (РІ редакции РѕС‚ 01 апреля 2020 Рі.) «О защите населения Рё территорий РѕС‚ чрезвычайных ситуаций РїСЂРёСЂРѕРґРЅРѕРіРѕ Рё техногенного характера»).    Р˜Р· анализа приведенных РЅРѕСЂРј РІ РёС… системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению Рє административной ответственности РїРѕ части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях как Р·Р° нарушение Правил, так Рё Р·Р° нарушение обязательных, Р° также дополнительных обязательных для исполнения гражданами Рё организациями правил поведения РїСЂРё введении РЅР° территории субъекта Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» установлен особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки (подпункт «в» пункта 2).

В соответствии с подпунктом 4 пункта 4 Указа Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 г. № 78-УГ «О введении на территории Республики Мордовия режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции COVID-2019» граждане обязаны не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом, а также следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим Указом, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.

Факт совершения Сероглазовым А.Ю. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 099550/180 от 17 апреля 2020 г.; рапортом от 17 апреля 2020 г. участкового уполномоченного полиции ММО МВД России «Ичалковский» И.Д.О.; объяснениями от 17 апреля 2020 г. Сероглазова А.Ю.; объяснениями от 17 апреля 2020 г. свидетеля Т.А.В. (л.д. 2, 3, 4, 5).

Оценивая представленные доказательства в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении, судья приходит к выводу, что данные доказательства являются допустимыми, поскольку получены без нарушения требований закона, достоверными, в связи с тем, что они согласуются между собой и дополняют друг друга, а также достаточными для принятия решения по делу.

В соответствии со статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

    РўР°РєРёРј образом, СЃСѓРґ считает доказанной РІРёРЅСѓ Сероглазова Рђ.Р®. РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания Сероглазову А.Ю. учитываются характер и тяжесть совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Сероглазов А.Ю. не работает, проживает один, по месту жительства характеризуется удовлетворительно (л.д. 9, 10).

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Сероглазова А.Ю. являются признание вины, раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Сероглазова А.Ю. не установлено.

С учетом изложенных обстоятельств дела, наличия смягчающих административную ответственность обстоятельств, имущественного положения виновного, отношения Сероглазова А.Ю. к содеянному, суд находит возможным назначить виновному лицу административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в минимальном размере.

    РќР° основании изложенного, руководствуясь частью 3 статьи 23.1, статьями 29.9-29.11 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, СЃСѓРґСЊСЏ

                     Рї Рѕ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:

    РџСЂРёР·РЅР°С‚СЊ Сероглазова Рђ.Р®. виновным РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, Рё назначить ему административное наказание РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ размере 1 000 (РѕРґРЅРѕР№ тысячи) рублей.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

    РђРґРјРёРЅРёСЃС‚ративный штраф подлежит уплате: УФК РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ (РњРњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё «Ичалковский») ИНН 1310000041, СЂ/СЃ 40101810022020017002 РІ Отделении Национального Банка Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ Банка Р РѕСЃСЃРёРё РІ Рі. Саранск, РљРѕРґ бюджетной классификации 18811601201019000140 БИК 048952001 РљРџРџ 132601001 РћРљРўРњРћ 89626000, идентификатор 18880413200000995501.

На постановление может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ичалковский районный суд Республики Мордовия или непосредственно в верховный суд республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

    РЎСѓРґСЊСЏ Ичалковского районного СЃСѓРґР°

Республики Мордовия А.А. Проняшин.

5-41/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Сероглазов Алексей Юрьевич
Суд
Ичалковский районный суд Республики Мордовия
Судья
Проняшин Александр Александрович
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
ichalkovsky.mor.sudrf.ru
29.04.2020Передача дела судье
29.04.2020Подготовка дела к рассмотрению
29.04.2020Рассмотрение дела по существу
29.04.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.04.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее