Решение по делу № 3а-55/2019 от 28.11.2018

Дело № 3а - 55/2019

НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Нижний Новгород                                                               11 февраля 2019 года

Нижегородский областной суд в составе председательствующего судьи Гущевой Н.В.,

при секретаре судебного заседания Новоженине Б.А.

с участием представителей административного истца - адвоката Катковой О.А., Евдокимовой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Жукова ФИО11 об установлении кадастровой стоимости земельного участка равной его рыночной стоимости,

УСТАНОВИЛ:

Жуков ФИО12 обратился в Нижегородский областной суд, с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости, а именно: земельного участка с кадастровым номером , общей площадью 4921 кв.м., категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для строительства АЗС и станции технического обслуживания автомобилей, расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости в размере 1 722 550 (один миллион семьсот двадцать две тысячи пятьсот пятьдесят) рублей по состоянию на 18.03.2015.

В обоснование Жуков И.Е. указал, что обладает данным земельным участком на праве собственности, что подтверждается выпиской из ЕГРН от от 15.11.2018, а также свидетельством о государственной регистрации права от 07.04.2016.

Постановлением Правительства Нижегородской области № 863 от 10.12.2014 г. «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Нижегородской области» кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на 01.11.2013 г. определена в размере 12 864 232,15 рублей.

Заявленный размер рыночной стоимости указанных объектов недвижимости подтвержден отчетом об оценке от 17.01.2019, выполненным оценщиком ООО «Эксперт-Помощь НН» ФИО7

Ссылаясь на положения ст.ст.390, 391, 388, 399, 400 Налогового кодекса РФ, ст.ст.65, 66 Земельного кодекса РФ, ст.ст.24.11, 24.18, 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», Жуков И.Е. полагает, что его права и обязанности. Как плательщика земельного налога на имущество физического лица, затрагиваются результатами определения кадастровой стоимости принадлежащего ему земельного участка, на основании которой определяется налоговая база на данный объект недвижимости.

Административный ответчик - Правительство Нижегородской области представило позицию по делу, указало, что результаты кадастровой оценки земель населенных пунктов Нижегородской области утверждены компетентным органом в пределах его полномочий и с соблюдением процедуры, установленной Земельным кодексом РФ, Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 08.04.4921 г. № 316, и Методическими указаниями по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденными Приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 15.02.2007 № 39 (л.д.164-171 т.1).

Заинтересованное лицо - Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» представило в суд отзыв, в котором указало на то, что Росреестр является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной кадастровой оценке, что учреждение определяют кадастровую стоимость лишь вновь учтенных объектов недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик (л.д.199-206 т.1).

Заинтересованное лицо - администрация Кстовского муниципального района Нижегородской области представила в суд отзыв на административное исковое заявление Жукова И.Е., в котором указано, что с требованиями административного истца Администрация не согласна.

Считает, что кадастровая стоимость спорного объекта недвижимости была установлена на основании и в полном соответствии с действующим законодательством.

То обстоятельство, что кадастровая стоимость спорного объекта недвижимости превышает его рыночную стоимость, не свидетельствует о недостоверности кадастровой стоимости, поскольку методики определения кадастровой и рыночной стоимости различны.

Кроме того, установление кадастровой стоимости объекта недвижимости, которая согласно Отчета об оценке истца, существенно ниже кадастровой. Повлечет уменьшение земельного налога, что повлияет на наполняемость бюджета муниципального образования.

Также Администрацией заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя (л.д.154-155 т.2).

В судебное заседание Жуков И.Е., представители Правительства Нижегородской области, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области, Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области не явились, извещены в соответствии с требованиями положений главы 9 КАС РФ. Просили рассмотреть дело в отсутствие их представителей, согласно представленным позициям по делу.

В судебном заседании представители Жукова И.Е. - Катковой О.А., Евдокимовой И.А. просили удовлетворить заявленные требования по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Учитывая требования ст.150 КАС РФ, положения ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотреть дело без участия не явившихся лиц.

Обсудив доводы административного искового заявления, заслушав объяснения представителей административного истца - адвоката Катковой О.А. и Евдокимовой И.А., с учетом письменных позиций административного ответчика и заинтересованных лиц, исследовав материалы дела, установив юридически значимые обстоятельства, суд приходит к следующему.

В силу ч.1 ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Статьей 11 Гражданского кодекса РФ предусмотрена судебная защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.

Защита гражданских прав осуществляется способами, перечисленными в статье 12 Гражданского кодекса РФ, а также иными способами, предусмотренными в законе.

Истец свободен в выборе способа защиты своего нарушенного права, однако избранный им способ защиты должен соответствовать содержанию нарушенного права и спорного правоотношения, характеру нарушения. Способ защиты права должен соответствовать характеру и последствиям правонарушения и обеспечивать восстановление нарушенных прав.

В силу требований ст.62 КАС РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте п.3 ст.123 Конституции Российской Федерации и ст.14 КАС РФ, закрепляющих принцип состязательности административного судопроизводства и принцип равноправия сторон, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен КАС РФ.

Согласно п.п.1, 5 ст.65 Земельного кодекса Российской Федерации, использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.

В соответствии с п.1 ст.388 Налогового кодекса РФ плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектами налогообложения в соответствии со ст.389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве пожизненного наследуемого владения.

Как установлено ст.390 Налогового кодекса РФ, налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельного участка, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

В силу положений ст.66 Земельного кодекса РФ рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности. Для установления кадастровой стоимости земельного участка проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу). В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

В соответствии со ст.24.11 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» рассмотрение споров о результатах определения кадастровой стоимости осуществляется с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.

Согласно ст.24.18 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии. Для оспаривания физическими лицами результатов определения кадастровой стоимости в суде предварительное обращение в комиссию не является обязательным.

В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является, в том числе, установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

В силу положений ст.24.19 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» при осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости или внесения в государственный кадастр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости, орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, осуществляет определение кадастровой стоимости объектов недвижимости в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности. Датой определения кадастровой стоимости объекта недвижимости в случаях, предусмотренных настоящей статьей, является дата внесения сведений о нем в государственный кадастр недвижимости, повлекшего за собой необходимость определения кадастровой стоимости в соответствии с настоящей статьей. Предусмотренные настоящей статьей полномочия по определению кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости при включении сведений о них в государственный кадастр недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик, органа, осуществляющего функции по государственной кадастровой оценке, на основании решения данного органа вправе осуществлять подведомственные ему государственные бюджетные учреждения.

Постановлением Правительства Нижегородской области от 10.12.2014 № 863 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельного участка в составе земель населенных пунктов Нижегородской области» утверждены результаты определения кадастровой стоимости земельного участка, прошедших государственный кадастровый учет в составе земель населенных пунктов Нижегородской области, определенные по состоянию на 01 ноября 2013 года (Приложение 1), утверждены средние значения удельных показателей кадастровой стоимости земельного участка в составе земель населенных пунктов Нижегородской области, определенные по состоянию на 01 ноября 2013 года, необходимые для определения кадастровой стоимости ранее не учтенных земельного участка, выявляемых ранее учтенных земельного участка, а также в случае внесения в государственный кадастр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик земельного участка (Приложение 2), утверждены средние значения удельных показателей кадастровой стоимости земель по муниципальным районам (городским округам) в разрезе населенных пунктов, определенные по состоянию на 01 ноября 2013 года (Приложение 3), утверждены обобщенные (минимальные, средние, максимальные) показатели результатов расчета кадастровой стоимости земельного участка в составе земель населенных пунктов по муниципальным районам (городским округам) Нижегородской области, определенные по состоянию на 01 ноября 2013 года (Приложение 4), установлено, что расчет кадастровой стоимости земель населенных пунктов Нижегородской области по земельным участкам, кадастровым кварталам, населенным пунктам и муниципальным районам (городским округам) осуществляется по группам в соответствии с видом разрешенного использования земельного участка в составе земель населенных пунктов Нижегородской области (Приложение 5), установлено, что кадастровая стоимость земельного участка улиц, проспектов, площадей, шоссе, аллей, бульваров, застав, переулков, проездов, тупиков, земельные участки земель резерва; земельные участки, занятые водными объектами, изъятыми из оборота или ограниченными в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, земельные участки под полосами отвода водоемов, каналов и коллекторов, набережных устанавливается равной одному рублю за земельный участок.

Из материалов дела следует, что Жуков И.Е. обладает на праве собственности земельным участком с кадастровым номером , общей площадью 4921 кв.м., расположенным по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, для строительства АЗС и станции технического обслуживания автомобилей, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 07.04.2016, а также выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированы правах на объект недвижимости от от 15.11.2018 (л.д.27, 31-33).

Следовательно, Жуков И.Е., права и обязанности которого как плательщика земельного налога затрагиваются результатами определения кадастровой стоимости, на основании которой определяется налоговая база по земельному налогу на принадлежащий ему на праве собственности земельный участок, является в силу положений ст.ст.65, 66 Земельного кодекса РФ, ст.24.18 Федерального закона от 29.07.1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» надлежащим административным истцом, имеющим право оспаривать результаты определения кадастровой стоимости принадлежащего ей земельного участка.

Как следует из представленной информации ФГБУ «ФКП Росреестра», земельному участку с кадастровым номером , расположенному по адресу: <адрес>, кадастровый номер присвоен 18.03.2015, что подтверждается актом определения кадастровой стоимости земельных участков (л.д.30 т.1).

22.12.2017 на основании решения Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Нижегородской области от 06.12.2017 , в Единый государственный реестр недвижимости внесены изменения в части кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером .

Решением Комиссии от 06.12.2017 кадастровая стоимость спорного земельного участка установлена в размере 6 953 000 рублей (л.д.192-197 т.1).

Таким образом, в рамках настоящего дела подлежат применению положения ст.24.19 Федерального закона от 29.07.1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», и юридически значимой датой, на которую в рамках настоящего дела подлежит установлению кадастровая стоимость, является 18 марта 2015 года.

Согласно Федеральному закону от 29 июля 1998 г. №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон об оценочной деятельности) для целей настоящего Федерального закона под оценочной деятельностью понимается профессиональная деятельность субъектов оценочной деятельности, направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной, кадастровой, ликвидационной, инвестиционной или иной предусмотренной федеральными стандартами оценки стоимости (статья 3).

Согласно статье 11 Закона об оценочной деятельности итоговым документом, составленным по результатам определения стоимости объекта оценки независимо от вида определенной стоимости, является отчет об оценке объекта оценки (далее также - отчет). Отчет составляется на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа в соответствии с требованиями федеральных стандартов оценки, нормативных правовых актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.

Отчет составляется в соответствии с требованиями федеральных стандартов оценки, нормативных правовых актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.

Оспаривая результаты определения кадастровой стоимости земельного участка, Жуков И.Е. представил в суд отчет об оценке от 17.01.2019, выполненный оценщиком ООО «Эксперт-Помощь НН», ФИО7 в соответствии с которым рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером по состоянию на 18.03.2015 составила 1 722 550 рублей (л.д.16-108 т.2).

Судом установлено, что представленный Жуковым И.Е. отчет об оценке № № от 17.01.2019 соответствует требованиям Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (в ред. от 08.06.2015 №145-ФЗ) в части, применяемой к спорным правоотношениям, Федерального стандарта оценки «Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО № 1)», утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 20.05.2015 № 297, Федерального стандарта оценки «Цель оценки и виды стоимости (ФСО № 2)», утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 20.05.2015 № 298, Федерального стандарта оценки «Требования к отчету об оценке (ФСО № 3)», утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 20.05.2015 № 299, Федерального стандарта оценки «Оценка недвижимости (ФСО № 7)», утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 25.09.2014 № 611, содержит подробное описание объекта оценки, анализ рынка объекта оценки, ценообразующих факторов, а также внешних факторов, влияющих на его стоимость, описание процесса оценки объекта оценки в части применения подхода (подходов) к оценке.

Выводы оценщика ООО «Эксперт-Помощь НН» Гордеевой Н.В., отвечающего требованиям законодательства об оценочной деятельности, предъявляемым к оценщику, являющемся членом Ассоциации «Саморегулируемая организация оценщиков «Национальная коллегия специалистов-оценщиков», имеющим соответствующие дипломы и свидетельства, необходимый стаж работы в оценочной деятельности, застраховавшем гражданскую ответственность, сделаны на основе метода сравнения продаж в рамках сравнительного подхода к оценке, применение которого и аргументированное суждение оценщика об отказе при определении стоимости объектов оценки от затратного и доходного подхода, а также от иных методов в рамках сравнительного подхода суд находит обоснованным, с использованием сведений о продаваемых объектах-аналогах, которые относятся к одному с оцениваемым объектом сегменту рынка(земельные участки коммерческого назначения: промышленно-складского и торгово-офисного (многофункционального)),сопоставимы с ним по ценообразующим факторам.

Как следует из отчета от 17.01.2019, оценщиком для сравнения было отобрано 5 объектов-аналогов. С учетом имеющихся различий между аналогами и объектом оценки, оценщиком применены корректировки: на торг - на основании Справочника корректировок для оценки стоимости земельных участков», РусБизнесПрайсИнформ, 2013 г.; на наличие коммуникаций - источник информации - http://www.ceae.ru/ocenka-zemel-uchastkov.htm; на площадь - на основе данных Справочника оценщика недвижимости «Корректирующие коэффициенты для оценки земельных участков», Том 3, Нижний Новгород, 2014 год; на местоположение - источник информации «Оценка недвижимости и ценообразование в строительстве» Александров В.Т., Ардзинов В.Д., Москва, 2012 г. (стр.31-39 Отчета - л.д.46-54 т.2).

Описание процедуры согласования результатов и итоговый результат оценки рыночной стоимости объекта оценки изложены в разделах 6 и 7 Отчета (стр.39-40 Отчета - л.д.54-55 т.2).

Оценщик пришел к выводу, что рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером , общей площадью 4921 кв.м., категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для строительства АЗС и станции технического обслуживания автомобилей, расположенного по адресу: <адрес>, по состоянию на 18.03.2015 составляет 1 722 550рублей (л.д.55 т.2).

По мнению суда, подбор объектов-аналогов и использование соответствующих коэффициентов оценщиком произведены корректно, выводы сделаны с учетом особенностей соответствующего сегмента рынка в соответствующий период и иных заслуживающих внимание обстоятельств.

При таких обстоятельствах оснований не доверять отчету об оценке оценщика ООО «Эксперт-Помощь НН» ФИО7 от 17.01.2019, соответствующем требованиям ст.ст.11, 17.1 Федерального закона от 29.07.1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», у суда не имеется.

Доказательств, опровергающих достоверность определенной оценщиком итоговой величины рыночной стоимости спорного земельного участка, лицами, участвующими в деле, не заявлявшими ходатайств о проведении по делу судебной экспертизы, в порядке ст.ст.62, 63, 247 КАС РФ не представлено и в материалах дела не имеется.

Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства по правилам ст.84 КАС РФ и установив по результатам такой оценки, что отчет об оценке оценщика ООО «Эксперт-Помощь НН» ФИО7 от 17.01.2019 отвечает применительно к обстоятельствам настоящего дела критериям относимости, допустимости и достоверности, что он подтверждает достоверность заявленной итоговой величины рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером по состоянию на юридически значимую дату - на 18 марта 2015 года, суд, руководствуясь приведенными выше положениями нормативных правовых актов, приходит к выводу о том, что требования Жукова И.Е. об установлении кадастровой стоимости вышеназванного земельного участка равной его рыночной стоимости по состоянию на 18 марта 2015 года в заявленном размере подлежат удовлетворению.

Не свидетельствуют об обратном и не могут повлечь отказ в удовлетворении вышеуказанных требований Жукова И.Е. доводы Правительства Нижегородской области о том, что установленные Постановлением Правительства Нижегородской области от 10.12.2014 № 863 результаты кадастровой оценки земель населенных пунктов Нижегородской области утверждены компетентным органом в пределах его полномочий и с соблюдением процедуры, установленной Земельным кодексом РФ, Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 08.04.4921 № 316, и Методическими указаниями по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденными Приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 15.02.2007 № 39, поскольку основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости, в данном случае - в отношении находящихся на праве собственности у Жукова И.Е. вышеуказанного земельного участка, его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость (ст.24.19 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»), при определении которой кадастровая стоимость земельного участка устанавливается равной этой рыночной стоимости (ст.66 Земельного кодекса РФ).

В соответствии со ст.24.20 Закона об оценочной деятельности сведения об изменении кадастровой стоимости на основании решения комиссии или суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Датой подачи заявления физическим лицом считается дата обращения в суд или Комиссию, если имело место обращение этого лица в Комиссию.

По материалам дела, Жуков И.Е. в добровольном порядке в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости вышеуказанного земельного участка не обращался.

С учетом разъяснений, данных в пункте 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», в резолютивной части решения указывается дата подачи соответствующего заявления.

Учитывая изложенное, в резолютивную часть решения подлежит включению дата подачи административным истцом заявления о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости нежилого здания с кадастровым номером 52:26:0060001:214, которая соответствует дате обращения административного истца в Нижегородский областной суд, то есть 28 ноября 2018 года.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 249 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Жукова ФИО13 об оспаривании кадастровой стоимости земельного участка, удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для строительства АЗС и станции технического обслуживания автомобилей, расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости в размере 1 722 550 (один миллион семьсот двадцать две тысячи пятьсот пятьдесят) рублей по состоянию на 18 марта 2015 г.

Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости считать 28 ноября 2018 года.

Решение может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции Нижегородского областного суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья областного суда                                     Н.В. Гущева

Мотивированное решение изготовлено 15 февраля 2019 года.

3а-55/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Жуков И.Е.
Ответчики
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области
Правительство Нижегородской области
ФГБУ Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии
Другие
Администрация Кстовского муниципального района Нижегородской области
Суд
Нижегородский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud.nnov.sudrf.ru
28.11.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
28.11.2018[Адм.] Передача материалов судье
30.11.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
13.12.2018[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
13.12.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.12.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
10.01.2019[Адм.] Предварительное судебное заседание
23.01.2019[Адм.] Судебное заседание
11.02.2019[Адм.] Судебное заседание
15.02.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.02.2019[Адм.] Дело оформлено
19.02.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.05.2019[Адм.] Дело оформлено
13.05.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.02.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее