Дело № 2а-435/2019
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 марта 2019 года г. Павлово
Павловский городской суд Нижегородской области (г. Павлово, ул. Крупской, д.7) в составе судьи Павлычевой С.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Киселевой С.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-435/19 по административному исковому заявлению
Межрайонной ИФНС России №7 по Нижегородской области к Семенову А. Е. о взыскании задолженности по налогам, пени,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России №7 по Нижегородской области обратилось в Павловский городской суд с административным исковым заявлением к Семенову А. Е. о взыскании задолженности по налогам, пени. В обоснование заявленных требований указано следующее:
На учете в Межрайонной ИФНС России №7 по Нижегородской области состоит в качестве налогоплательщика Семенов А.Е. и является собственником следующих объектов: земельный участок с кадастровым номером № по адресу: <адрес>
Административный ответчик является собственником объектов налогообложения, указанных в приложении к данному Административному исковому заявлению.
Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
В адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ. с расчетом земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ.
Расчет земельного налога:
Налоговый период ДД.ММ.ГГГГ.
Налоговая база (кадастровая стоимость)- 308504 руб.
Доля в праве- 1
Налоговая ставка (%)- 0,30
Количество месяцев в году- 12/12
В установленный законом срок обязанность по оплате земельного налога административным ответчиком не была исполнена.
В соответствии со ст. 75 НК РФ административному ответчику за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. были начислены пени по земельному налогу в размере 4,79 руб.
Таким образом, согласно лицевому счету за административным ответчиком числится задолженность по земельному налогу (налог за 2016 год- 926 руб., пени- 4,79 руб.).
В связи с возникновением у административного ответчика недоимки по налогам и пени, в соответствии с нормами статьи 69 НК РФ ему было выставлено требование об уплате налога, пени от ДД.ММ.ГГГГ. №, однако задолженность по налогу и пени до настоящего времени не погашены.
Инспекция обратилась на судебный участок №3 Павловского судебного района Нижегородской области с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании сумм задолженности по требованию № в общей сумме 197924,02 руб. ДД.ММ.ГГГГ. мировой судья судебного участка №3 Павловского судебного района Нижегородской области вынес судебный приказ №. Административный ответчик в установленный законом срок обратился на судебный участок с возражениями относительно исполнения указанного судебного приказа. Судебный приказ № отменен определением от ДД.ММ.ГГГГ.
Просит взыскать с Семенова А.Е. задолженность по земельному налогу и пени в размере 930,79 рублей, из которой: земельный налог с физических лиц за 2016г.- 926 руб., пени в размере 4,79 рублей.
Представитель административного истца МРИ ФНС №7 России по Нижегородской области, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание представителя не направил, в материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного истца, согласного которому административный истец заявленные требования поддерживает в полном объеме.
Административный ответчик Семенов А.Е., надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, отзыв на административное исковое заявление не представил, причины неявки неизвестны. Судебные извещения направлялись административному ответчику по адресу, указанному в исковом заявлении (<адрес>), а также указанному самим административным ответчиком Семеновым А.Е. в заявлении об отмене судебного приказа, который имеется в материалах гражданского дела №, направленного по запросу суда мировым судьей судебного участка № 3 Павловского судебного района Нижегородской области.
Согласно ст. 150 КАС РФ лица, участвующие в деле, а также их представители в случаях, если представители извещены судом и (или) ведение гражданами административного дела с участием представителя является обязательным, обязаны до начала судебного заседания известить суд о невозможности явки в судебное заседание и причинах неявки. Лица, участие которых при рассмотрении административного дела в силу закона является обязательным или признано судом обязательным, должны сообщить о причинах неявки в судебное заседание и представить суду соответствующие доказательства. Если указанные лица не сообщили суду о причинах своей неявки в судебное заседание в установленный срок, такие причины считаются неуважительными и не могут служить основанием для вывода о нарушении процессуальных прав этих лиц.
Исследовав материалы дела, оценив согласно ст.ст.60-61 КАС РФ относимость, допустимость, достоверность каждого из представленных доказательств в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к убеждению, что административное исковое заявление МРИ ФНС РФ №7 по Нижегородской области подлежит удовлетворению.
При этом суд исходит из следующего:
Статьей 57 Конституции РФ установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Пунктом 1 статьи 45 НК РФ закреплена обязанность налогоплательщика самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно частям 2, 4 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Согласно ч. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Часть 1 ст. 389 НК РФ устанавливается, что объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Согласно ст. 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Статьей 72 НК РФ установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.
В силу статьи 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Из материалов дела следует, что Семенов А.Е. является собственником земельного участка: участок с кадастровым номером № по адресу <адрес>
Инспекцией в адрес Семенова А.Е. направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ земельного налога в сумме 926,00 рублей.
В связи с неисполнением обязанности по уплате земельного налога в установленные сроки, ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией в адрес Семенова А.Е. направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ налога в сумме 926,00 руб. и пени в сумме 4,79 рублей.
Факты направления налогового уведомления и требования подтверждаются соответствующими списками заказных писем.
В связи с неуплатой Семеновым А.Е. задолженности по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ, Инспекция обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Семенова А.Е. задолженности по налоговым платежам.
Мировым судьей судебного участка №3 Павловского судебного района Нижегородской области ДД.ММ.ГГГГ выдан судебный приказ о взыскании с Семенова А.Е. задолженности по налоговым платежам, который в последующем был отменен определением мирового судьи судебного участка N 3 Павловского судебного района Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ в связи с поступившими от должника возражениями относительно исполнения судебного приказа.
До настоящего момента задолженность по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ и начисленные на нее пени Семеновым А.Е. не оплачены.
Кроме того, в рамках рассмотрения данного административного искового заявления, у мирового судьи судебного участка №3 Павловского судебного района по запросу суда было истребовано административное дело № года по заявлению Межрайонной ИФНС России №7 по Нижегородской области о взыскании с Семенова А.Е. недоимки по транспортному налогу, земельному налогу.
Мировым судьей судебного участка №3 Павловского судебного района был вынесен судебный приказ о взыскании недоимки по транспортному налогу и земельному налогу.
В рамках данного административного судопроизводства, административный истец ИФНС №7 обращается с требованием лишь о взыскании задолженности по земельному налогу.
Статьей 75 НК РФ установлено, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса…
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В связи с неуплатой ответчиком земельного налога в установленный законом срок, ИФНС РФ №7 по Нижегородской области произвело доначисление налога и начисление пени на сумму долга по налогу, общая сумма которых составила 930,79 рублей.
Частью 1 ст.70 части I НК РФ установлено, что требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
Согласно ч.1, ч.2 ст.48 части I НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе, денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
На момент подачи настоящего заявления пени в добровольном порядке должником уплачены не были.
Согласно ст. 114 КАС РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей, от уплаты которой административный истец - налоговый орган - освобожден при подаче иска на основании подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2016 г. N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" в силу части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
При разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
С учетом бюджетного законодательства уплата государственной пошлины по настоящему делу, рассмотренному городским судом, подлежит в бюджет Павловского муниципального района.
На основании изложенного, руководствуясь ст., ст.175-180, 286-290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ №7 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░. ░., <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░. ░░ ░░░░░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░. ░ ░░░░░░░ 926 ░░░░░ 00 ░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 4 ░░░░░░ 79 ░░░░░░, ░ ░░░░░ 930 ░░░░░░ 79 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░. ░., <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░ 00 ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 01.04.2019 ░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░░░ ░.░.