УИД: 58RS0018-01-2020-001190-09
Дело №5-253/2020
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Пенза 23 марта 2020 года
Судья Ленинского районного суда г. Пензы Журавлева Л.В., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Рассказова Павла Владимировича,
УСТАНОВИЛ:
В Ленинский районный суд г. Пензы для рассмотрения поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Рассказова П.В.
Как указано в протоколе: «3 сентября 2019 года в 2 часа 48 минут, находясь по адресу: г.Пенза, ул.Новый Кавказ, 8-1, в ходе словесного конфликта Рассказов П.В. умышленно причинил телесные повреждения ФИО3, а именно нанес ему не менее семи ударов кулаками и ногами в область головы и спины, после чего схватил руками за шею и стал душить, тем самым причинил ФИО3 физическую боль. В результате своих действий Рассказов П.В. причинил побои согласно заключению эксперта №4301 от 30 октября 2019 года в виде кровоподтеков лобной области справа, слева, лица, грудной клетки по задней поверхности, также иные насильственные действия в виде кровоподтёков шеи справа и слева, которые расцениваются как не причинившие вред здоровью и не повлекшие за собой кратковременного расстройства здоровья согласно п.9 «Медицинских критериев определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека», утвержденных приказом Минздрава России от 24 апреля 2008 года №194 н. Таким образом, Рассказов П.В., совершил нанесение побоев и иных насильственных действий, не повлекших последствий, указанных в ст.115 УК РФ, и эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния».
Изучив и проанализировав материалы дела, прихожу к выводу о невозможности рассмотрения дела по существу ввиду неправильного составления протокола и оформления других материалов.
Согласно ч.3 ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.
В соответствии с абз. 2 п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» нарушением, влекущим невозможность использования доказательств, может быть признано, в частности, получение объяснений потерпевшего, свидетеля, лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, которым не были предварительно разъяснены их права и обязанности, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 2 статьи 25.2, частью 3 статьи 25.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, статьей 51 Конституции РФ, а свидетели, специалисты, эксперты не были предупреждены об административной ответственности соответственно за дачу заведомо ложных показаний, пояснений, заключений по статье 17.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также существенное нарушение порядка назначения и проведения экспертизы.
В нарушение указанного требования закона при даче объяснений ФИО3 и Рассказову П.В. не разъяснены положения ст.25.1-25.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях (в зависимости от их процессуального положения).
Кроме того, в соответствии с ч.5, ч.5.1 ст.28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен решением руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя - на срок не более одного месяца. Решение о продлении срока проведения административного расследования принимается в виде определения. В определении о продлении срока проведения административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, основания для продления срока проведения административного расследования, срок, до которого продлено проведение административного расследования. Определение о продлении срока проведения административного расследования подписывается вынесшим его в соответствии с частью 5 настоящей статьи руководителем или его заместителем.
Как следует из представленных материалов 5 сентября 2019 года ст.УУП ОУУП и ПДН ОП №1 УМВД России по г.Пензе Кривовым С.А. принято решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
Определением врио заместителя начальника ОП №1 УМВД России по г.Пензе Грачевым Д.А. от 29 сентября 2019 года срок административного расследования продлен до 60 суток.
Вопреки положениям ст.28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях указание должностным лицом срока – до 60 суток, на который продлено административное расследование, не соответствует положениям ст.28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
С учетом изложенных обстоятельств, на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы подлежат возврату в ОП № 1 УМВД России по г. Пензе.
Руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 6.1.1 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ № 1 ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░