Решение по делу № 2а-327/2018 от 24.09.2018

                                           №2а-327/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

11 октября 2018 года                                                     г. Новомичуринск Рязанской области

Пронский районный суд Рязанской области в составе

председательствующего судьи Мухиной Е.С.,

с участием помощника прокурора Пронского района Рязанской области - Даниловой Д.Д.,

при секретаре Алексеевой О.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда административное дело по административному исковому заявлению прокурора Пронского района Рязанской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования - Малинищинское сельское поселение Пронского муниципального района Рязанской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности организовать стационарное электрическое освещение на автомобильной дороге,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Пронского района Рязанской области обратился в суд с административным иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования - Малинищинское сельское поселение Пронского муниципального района Рязанской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности организовать стационарное электрическое освещение на автомобильной дороге, проходящей по <адрес>.

В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой Пронского района Рязанской области по заданию прокуратуры области проведена проверка исполнения законодательства в сфере безопасности дорожного движения в части организации стационарного электрического освещения на участке автомобильной дороги, проходящей по населенному пункту.

В ходе проверки установлено, что автомобильная дорога, проходящая по <адрес>, протяженностью 700 м, включена в Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования - Малинищинское сельское поселение с присвоением им идентификационных номеров, утвержденный Постановлением администрации Малинищинского сельского поселения №44 от 28.12.2012 года, с присвоением идентификационного номера

Также в ходе проверки установлено, что на данной автомобильной дороге, проходящей по <адрес>, отсутствует стационарное электрическое освещение.

Отсутствие в темное время суток искусственного электрического освещения на данной улице, по которой осуществляется движение транспорта и пешеходов, а также проходящей напротив и вдоль территории МОУ «Малинищинская средняя общеобразовательная школа» может привести к созданию аварийных ситуаций, дорожно-транспортным происшествиям с тяжелыми последствиями, которые могут повлечь гибель и травматизм несовершеннолетних и иных участников дорожного движения, а также создает условия и может являться причиной совершения преступлений и правонарушений, что нарушит право граждан на жизнь, гарантированное ст.20 Конституции Российской Федерации.

Непринятие администрацией муниципального образования - Малинищинское сельское поселение необходимых мер по надлежащему уличному освещению на вышеуказанной автомобильной дороге влечет нарушение прав жителей <адрес> и иных граждан, в том числе, несовершеннолетних, и создает угрозу их жизни.

В связи с изложенным, прокуратура Пронского района Рязанской области просит суд признать незаконным бездействие администрации муниципального образования -Малинищинское сельское поселение Пронского муниципального района Рязанской области, выразившееся в невыполнении требования законодательства о безопасности дорожного движения в части организации стационарного электрического освещения на автомобильной дороге, проходящей по <адрес>; обязать администрацию муниципального образования - Малинищинское сельское поселение Пронского муниципального района Рязанской области организовать стационарное электрическое освещение на автомобильной дороге с идентификационным номером , проходящей по <адрес>, протяженностью 700 метров, в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52766-2007, ГОСТ Р 55706-2013; установить срок для исполнения судебного решения - 1 год 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Помощник прокурора Пронского района Рязанской области - Данилова Д.Д. в судебном заседании административные исковые требования поддержала в полном объеме по тем же основаниям.

Представитель административного ответчика администрации муниципального образования - Малинищинское сельское поселение Пронского муниципального района Рязанской области в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя администрации муниципального образования - Малинищинское сельское поселение Пронского муниципального района Рязанской области, с исковыми требованиями согласны.

Представитель ОГИБДД ОМВД России по Пронскому району в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя ОГИБДД ОМВД России по Пронскому району.

В соответствии со ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся представителя администрации муниципального образования - Малинищинское сельское поселение Пронского муниципального района Рязанской области и представителя ОГИБДД ОМВД России по Пронскому району, надлежащим образом извещенных о времени и месте его рассмотрения.

Представитель заинтересованного лица - ОГИБДД ОМВД России по Пронскому району в отзыве на административное исковое заявление указал, что считает административное исковое заявление прокурора Пронского района Рязанской области обоснованным и законным, просит административное исковое заявление удовлетворить в полном объеме.

Исследовав материалы дела, выслушав помощника прокурора Пронского района Рязанской области - Данилову Д.Д. суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определены Федеральным законом от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

В силу ст. 1 Федерального закона от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» задачами указанного Закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

В силу части 1 статьи 24 Федерального закона от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильная дорога представляет собой объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. При этом содержание автомобильных дорог включает в себя комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу п. 5 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, отнесены к элементам обустройства автомобильных дорог.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» содержание дорог на территории Российской Федерации должно обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» стационарное освещение на автомобильных дорогах предусматривают на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м.

Согласно п. 4.6.2.1 ГОСТ 33151-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Технические требования. Правила применения» стационарное электрическое освещение устанавливается на участках дорог в населенных пунктах.

В судебном заседании установлено, что автомобильная дорога по <адрес> протяженностью 700 м включена в Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования - Малинищинское сельское поселение, утвержденный Постановлением администрации муниципального образования - Малинищинское сельское поселение Пронского муниципального района Рязанской области №44 от 28.12.2012 года, с присвоением идентификационного номера

Прокуратурой Пронского района Рязанской области по заданию прокуратуры области была проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере безопасности дорожного движения в части организации стационарного электрического освещения на автомобильных дорогах, проходящих по населенным пунктам.

В ходе проверки было установлено, что на автомобильной дороге, проходящей по <адрес>, протяженностью 700 метров отсутствует стационарное электрическое освещение.

Указанные обстоятельства по делу подтверждаются представленными в материалы дела справкой о проведении проверки помощником прокурора Пронского района Рязанской области Подкользиным М.В. от ДД.ММ.ГГГГ, сообщением врио начальника ОГИБДД ОМВД России по Пронскому району Ливанова А.А. прокурору Пронского района Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ, актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от ДД.ММ.ГГГГ, фототаблицей.

В силу ч. 8 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности поселения, если для сельского поселения иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных договор местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).

На основании статьи 2 Закона Рязанской области от 05.12.2014 г. №87-ОЗ «О закреплении за сельскими поселениями Рязанской области отдельных вопросов местного значения» за сельскими поселениями Рязанской области с 1 января 2016 года закреплены вопросы местного значения, предусмотренные пунктами 4 - 8, 15, 18, 22, 26, 31, 32, 33.1, 33.2, 34, 37, 38 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 5 Устава муниципального образования - Малинищинское сельское поселение Пронского муниципального района Рязанской области к вопросам местного значения муниципального образования - Малинищинское сельское поселение Пронского муниципального района Рязанской области относятся, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, обязанность по осуществлению деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильной дороге, проходящей по <адрес> возложена на муниципальное образование - Малинищинское сельское поселение Пронского муниципального района Рязанской области.

Судом установлено, что результаты проведенной проверки указывают на ненадлежащее выполнение административным ответчиком возложенной на него законом обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения, поскольку на спорном участке автомобильной дороги отсутствует стационарное электрическое освещение, в связи с чем данный участок автомобильной дороги не отвечает требованиям государственных стандартов ГОСТ Р 52766-2007 и ГОСТ Р 55706-2013, что влечет нарушение требований безопасности дорожного движения и способствует возникновению угрозы жизни и здоровью неопределенного круга лиц.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования о признании бездействия администрации муниципального образования - Малинищинское сельское поселение Пронского муниципального района Рязанской области незаконным и возложении на администрацию муниципального образования - Малинищинское сельское поселение Пронского муниципального района Рязанской области обязанности организовать стационарное электрическое освещение на автомобильной дороге, проходящей по <адрес>, являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 187 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом. Суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.

Принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, суд полагает необходимым установить срок исполнения решения суда - 1 год 6 месяцев со дня вступления указанного решения в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-177 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление прокурора Пронского района Рязанской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования - Малинищинское сельское поселение Пронского муниципального района Рязанской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности организовать стационарное электрическое освещение на автомобильной дороге, проходящей по <адрес>, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования - Малинищинское сельское поселение Пронского муниципального района Рязанской области, выразившееся в невыполнении требования законодательства о безопасности дорожного движения в части организации стационарного электрического освещения на автомобильной дороге, проходящей по <адрес>.

Обязать администрацию муниципального образования - Малинищинское сельское поселение Пронского муниципального района Рязанской области организовать стационарное электрическое освещение на автомобильной дороге с идентификационным номером проходящей по <адрес>, протяженностью 700 метров, в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52766-2007, ГОСТ Р 55706-2013.

Установить администрации муниципального образования - Малинищинское сельское поселение Пронского муниципального района Рязанской области срок для исполнения судебного решения - 1 год 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Рязанского областного суда через Пронский районный суд Рязанской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                      Е.С. Мухина

2а-327/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
прокуратура Пронского района
Ответчики
Администрация МО-малинищинское сельское поселение
Другие
ОГИБДД ОМВД РФ по Пронскому району
Суд
Пронский районный суд Рязанской области
Дело на сайте суда
pronsky.riz.sudrf.ru
13.04.2020Регистрация административного искового заявления
13.04.2020Передача материалов судье
13.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
13.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.04.2020Судебное заседание
13.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.04.2020Дело оформлено
13.04.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее