РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 февраля 2022 г. г. Астрахань
Кировский районный суд г. Астрахани в составе
председательствующего судьи Мелиховой Н.В.
при секретаре Матвеевой Ю.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Кировского районного суда г.Астрахани, расположенном по адресу: г. Астрахань, ул. Набережная 1 Мая, 43, административное дело № 2а –762/2022 по административному иску заместителя прокурора Советского района города Астрахани, обращающегося в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной на электронной странице сайта запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель прокурора Советского района г. Астрахани обратился в суд с заявлением, указав, что ходе мониторинга Интернет-сети выявлен Интернет-сайт: https://med.102-ufa-medkniga.online/, на котором размещена информация с предложением о продаже медицинских справок и заключений без проведения медицинских осмотров. Указанная информация направлена на пропаганду использования заведомо подложных документов с целью получения прав или освобождения от обязанностей. Между тем, незаконное приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей являются уголовно-наказуемыми. В связи с чем прокурор просит суд признать информацию, размещенную на указанном Интернет-сайте, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
В судебное заседание стороны не явились, извещены надлежащим образом.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.
Согласно требованиям статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2006г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Закон об информации) в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.
Распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность, запрещено.
Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (пункт 5 статьи 15 Закона об информации).
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 230 Налогового кодекса Российской Федерации Налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета документ, содержащий сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах налога, исчисленного, удержанного и перечисленного в бюджетную систему Российской Федерации за этот налоговый период по каждому физическому лицу, ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, если иное не предусмотрено пунктом 4 настоящей статьи.
Как усматривается из представленных документов, в ходе мониторинга помощником прокурора Советского района осмотрен сайт https://med.102-ufa-medkniga.online/. При этом установлено, что на сайте размещена информация с предложением приобрести дистанционным способом медицинскую справку или медицинское заключение без прохождения обследования в медицинской организации. Таким образом, указанная информация направлена на пропаганду использования заведомо подложных документов с целью получения права или освобождения от обязанностей.
Статьей 9 Закона об информации предусмотрено, что ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В силу положений части 6 статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2006г. №149-ФЗ запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Статьей 327 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность за подделку официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2006г. №149-ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В силу статьи 15.1 Федерального закона от 27 июля 2006г. № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», в который включаются, в том числе сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
На момент осмотра сайт https://med.102-ufa-medkniga.online/ в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, согласно данным сайта Роскомнадзора eais.rkn.gov.ru не включены.
Предоставление возможности доступа к информации о приобретении медицинских справок и заключений у третьих лиц без прохождения обследования и лечения в медицинских организациях, размещённой на сайте https://med.102-ufa-medkniga.online/, противоречит целям и задачам действующего законодательства.
По делам о признании информации - сайта в сети Интернет запрещенной информацией на территории Российской Федерации юридически значимым обстоятельством является сам факт распространения на таком сайте в сети Интернет запрещенной информации.
Установление данного обстоятельства является достаточным основанием для признания на соответствующем интернет-сайте запрещенной информацией, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
В административном исковом заявлении прокурора о признании информации запрещенной ставится вопрос об установлении правового состояния спорного информационного материала, который имеет юридическое значение для разрешения вопроса о его включении по правилам ч. 2 ст. 15.1 Закона № 149-ФЗ в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, и как следствие прекращения права на его распространение.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление прокурора подлежит удовлетворению.
В соответствии с требованиями части 4 статьи 265.5 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.179,180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ https://med.102-ufa-medkniga.online/ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░: