23RS0058-01-2019-002163-97
Дело №2а-1544/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Сочи 15 июля 2019 года Хостинский районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Сидорова В.Л.,
при секретаре судебного заседания Ягудиной С.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению административного истца Герасьянова Л.Ю. к административному ответчику- администрации города Сочи об обязании принять решение по конкретному вопросу и другим требованиям,
УСТАНОВИЛ:
В Хостинский районный суд города Сочи обратился с административным исковым заявлением Герасьянов Л.Ю. к административному ответчику- администрации города Сочи об обязании принять решение по конкретному вопросу и другим требованиям, указывая в иске, что 22 февраля 2019 года он на основании ст.38.18 Земельного Кодекса РФ обратился к ответчику администрации города Сочи с заявлением о предоставлении ему земельного участка на праве аренды для ИЖС с предоставлением схемы испрашиваемого земельного участка, данное заявление рассмотрено не было, тогда он повторно 17 апреля 2019 года обратился к администрации города Сочи с заявлением о предоставлении ему земельного участка для ИЖС на праве аренды, ответом от 16 мая 2019 года его заявление удовлетворено не было. В иске истец указывает, что испрашиваемый им земельный участок площадью 830 кв.метров с кадастровым номером № находится в <адрес>.Он считает, что администрацией города Сочи были нарушены его права и просит в иске признать незаконными ответы от 21 марта 2019 года № и от 16 мая 2019 года №, обязать административного ответчика -предоставить административному истцу земельный участок в аренду без проведения торгов согласно прилагаемой схемы.
При этом в ходе заседания представитель административного истца обратился в суд с заявлением об изменении предмета иска и вторым пунктом просил администрацию города Сочи опубликовать извещение о предоставлении земельного участка истца, однако судом данное заявление об изменении предмета иска не было принято, в связи чем, суд продолжил рассмотрение дела по заявленным первоначально исковым требованиям. В судебном заседании представитель административного истца поддержал доводы, указываемые в иске и просит административное исковое заявление удовлетворить.
Представитель административного истца, представляя в судебном заседании так же интересы заинтересованного лица Паламарь В.В., предоставил решение вопроса об удовлетворении иска на усмотрение суда.
Представитель административного ответчика-администрации города Сочи в суд предоставила письменный отзыв на административное исковое заявление Герасьянова Л.Ю., указывая в нем о своем не согласии с заявленными требованиями.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к выводу о том, что административное исковое заявление удовлетворению не подлежит по следующим основаниям:
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными. (ч. 2 ст. 227 КАС РФ)
Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;2) соблюдены ли сроки обращения в суд;3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Как видно из материалов дела и установлено в судебном заседании, Герасьянов Л.Ю. 21 февраля 2019 года обратился в администрации города Сочи с заявлением о предоставлении ему земельного участка на праве аренды для ИЖС с предоставлением схемы испрашиваемого земельного участка, которая была составлена 15 февраля 2019 года.
Указываемое заявление Герасьянова Л.Ю. поступило в администрацию города Сочи 21 февраля 2019 года, а не 22 февраля 2019 года, о чем ошибочно указываемые представитель административного истца в иске.
В административном исковом заявлении представитель административного истца также ошибочно указывает о том, что указанное заявление рассмотрено ответчиком не было, тогда как в деле имеется ответ от 21 марта 2019 года за № Департамента имущественных отношений администрации города Сочи, в котором указывается, что заявление Герасьянова Л.Ю. от 21 февраля 2019 года рассмотрено, однако документы поданы с нарушениями и не могут быть рассмотрены по существу.
17 апреля 2019 года Герасьянов Л.Ю. повторно обратился в администрацию города Сочи с заявлением о предварительном согласовании предоставления ему земельного участка для ИЖС на праве аренды, в котором просил предоставить ему земельный участок по <адрес> согласно прилагаемой им схемы.
Ответом от 16 мая 2019 года за № Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи в удовлетворении заявления было отказано с указанием о разработке схемы расположения земельного участка с нарушение требований ст.11.9 Земельного Кодекса РФ.
Необходимо отметить, что указанные заявления были поданы в администрацию <адрес> не самим административным истцом, как указано в иске, а его представителем.
Указанные ответы оспариваются представителем административного истца, который считает их незаконными, выдвигая требования об обязании администрации города Сочи предоставить административному Истцу земельный участок в аренду без проведения торгов согласно прилагаемой схемы.
Суд приходит к выводу о том, что данные требования представителя административного истца являются не обоснованными и удовлетворению не подлежат по следующим основаниям:
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 8 Гражданского кодекса РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают в том числе из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему.
В силу ст. 606 ГК РФ по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.
В аренду могут быть переданы земельные участки и другие обособленные природные объекты, предприятия и другие имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другие вещи, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования (непотребляемые вещи). (ч. 1 ст. 607 ГК РФ)
Законом могут быть установлены особенности сдачи в аренду земельных участков и других обособленных природных объектов. (ч. 2 ст. 607 ГК РФ)
В ч. 2 ст. 22 Земельного кодекса РФ указано, что земельные участки, за исключением указанных в пункте 4 статьи 27 настоящего Кодекса, могут быть предоставлены в аренду в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом.
Из части 2 ст. 39.1 Земельного кодекса РФ следует, что земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании:1) решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование;2) договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату;3) договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду;4) договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.
При этом в силу ст. 39.2 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса.
Частью 1 статьи 39.6. Земельного кодекса РФ установлено, что договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных части 2 настоящей статьи. Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
На основании п.п.15 п.2 ст.39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления: земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 настоящего Кодекса.
Согласно требованиям ст.39.18 ЗК РФ в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действий:1) обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей (далее в настоящей статье - извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";2) принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 настоящего Кодекса.
В ст.39.15 ЗК РФ указывается о том, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований:1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса; 2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 14.1 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса; 3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса.
Судом установлено, что административный истец в лице его представителя предъявил в администрацию города Сочи схему расположения испрашиваемого им земельного участка на кадастровом плане территории, в отношении которого не был проведен государственный кадастровый учет и не принималось решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка на схеме, чем были нарушены положения Приказа Минэкономразвития РФ от 12 января 2015 года №1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов", при этом суд приходит к выводу о том, что представитель административного истца не предоставил в администрацию города Сочи все необходимые документы согласно указанного Приказа.
В связи с чем, ответ от 21 марта 2019 года за № Департамента имущественных отношений администрации города Сочи и ответ от 16 мая 2019 года за № Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи, которыми в удовлетворении заявления Герасьянова Л.Ю. было отказано являются обоснованными, законными, не нарушают права и законные интересы административного истца Герасьянова Л.Ю., отсутствуют основания к признанию данных ответов незаконными, о чем заявлено представителем административного истца требование в п.1 административного искового заявления.
В связи с этим по указанным основаниям, требования представителя административного истца, указываемые в пункте 2 его иска, вытекающие из необходимости удовлетворения пункта 1 требования, удовлетворению не подлежат.
Следует отменить, что в пункте 2 резолютивной части административный истец в лице его представителя выдвигает не конкретизированные требования: "обязать администрацию города Сочи предоставить административному истцу земельный участок в аренду без проведения торгов согласно прилагаемой схемы". При этом не указывается в отношении какого участка заявляются требования, его место расположения, кадастровый номер участка и другие сведения об испрашиваемом земельном участке.
Видимо, исходя из схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории требования административного истца распространяются на предоставление ему в аренду без торгов земельного участка площадью 830 кв.метров, в <адрес> однако в резолютивной части административного иска эти требования не указаны.
При этом суд приходит к выводу о том, что административным истцом в лице его представителя нарушены требования ст.39.6 ЗК РФ, у истца отсутствуют основания для предоставления ему указанного участка без проведения торгов, истец так же не предоставил в суд доказательства нарушения его прав и законных интересов административным ответчиком.
Руководствуясь ст.ст.175-180, ст.ст.226-227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Отказать в удовлетворении административного искового заявления административного истца Герасьянова Л.Ю. к административному ответчику- администрации города Сочи об обязании принять решение по конкретному вопросу и другим требованиям.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд апелляционной инстанции Краснодарского краевого суда через Хостинский районный суд города Сочи в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Полная форма решения суда изготовлена 17 июля 2019 года.
Судья В.Л.Сидоров
На момент публикации не вступило в законную силу
СОГЛАСОВАНО:
Судья Сидоров В.Л.