Дело № 2а-1721/2019
РЕШЕНРР•
именем Российской Федерации
10 апреля 2019 года город Челябинск
Советский районный СЃСѓРґ Рі. Челябинска РІ составе председательствующего СЃСѓРґСЊРё Андреева Р.РЎ., РїСЂРё секретаре Власовой Рђ.Р•.,
с участием представителя административного истца ОП «Советский» УМВ России по г. Челябинску - Хакимовой Р.Н.,
административного ответчика Степанова В.В.,
помощника прокурора Советского района г. Челябинска Кадочникова Р.Ю.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании административное дело РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению начальника Отдела полиции «Советский» РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Челябинску Рє Степанову Р¤РРћ7 РѕР± установлении административного надзора,
установил:
Начальник отдела полиции «Советский» УМВД России по г. Челябинску обратился в районный суд с иском к Степанову В.В. об установлении в отношении последнего административного надзора.
В обоснование заявленного требования административный истец указал, что Степанов В.В. ДД.ММ.ГГГГ по приговору Увельского районного суда Челябинской области был осужден по ст. ч.1, 105 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 9 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. ДД.ММ.ГГГГ освобожден условно-досрочно на срок 1 года 6 месяцев 5 дней по постановлению Копейского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ По освобождению дважды привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений посягающих на общественный порядок, в целях исполнения Федерального закона № просит установить ему административный надзор на два года.
В судебном заседании административный истец, представитель ОП «Советский» УМВД России по г. Челябинску Хакимова Р.Н. поддержала требования в полном объеме по основаниям изложенным в иске.
Административный ответчик Степанов В.В. не возражал против установления административного надзора.
Помощник прокурора Кадочников Р.Ю. полагал необходимым установить Степанову В.В. административный надзор.
Суд, заслушав участников процесса, исследовав и проанализировав имеющиеся доказательства в материалах дела, приходит к выводу об удовлетворении требований административного истца.
В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» (далее – Закон) административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (ч. 3 ст. 3 Закона).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу части 8 статьи 272 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.
Как установлено СЃСѓРґРѕРј, РїРѕ РїСЂРёРіРѕРІРѕСЂСѓ Увельского районного СЃСѓРґР° Челябинской области РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ Степанов Р’.Р’. осужден Р·Р° совершение преступления, предусмотренного СЃС‚. 105 С‡.1 РЈРљ Р Р¤ Рє наказанию РІ РІРёРґРµ 9 лет лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹ СЃ отбыванием наказания РІ исправительной колонии строго режима. Освобождена ДД.РњРњ.ГГГГ РёР· ФКУ РРљ-15 ГУФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Челябинской области условно-досрочно РЅР° 1 РіРѕРґ 6 месяцев 5 дней РїРѕ постановлению Копейского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° Челябинской области РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ
В соответствии с ч. 1 ст. 105 УК РФ преступление, за которое отбывал наказание Степанов В.В. относится к категории тяжких, судимость в установленном законом порядке не погашена и не снята.
Материалами дела подтверждается то, что ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ. Степанов В.В. привлечен к ответственности по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ (мелкое хулиганство) и ст. 19.13 КоАП РФ (заведомо ложный вызов специализированных служб).
Постановления о назначении наказания не обжаловались, незаконными не признавались.
Оценивая указанные обстоятельства, а также требования названного закона, то суд приходит к выводу о том, что имеются предусмотренные законом основания для установления в отношении Степанова В.В. административного надзора и удовлетворения требования административного истца.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-178 КАС РФ, суд
решил:
Требования административного истца начальника Отдела полиции «Советский» УМВД России по г. Челябинску удовлетворить.
Установить административный надзор РІ отношении Степанова Р¤РРћ8, ДД.РњРњ.ГГГГ Рі.СЂ., проживающей РїРѕ адресу: <адрес>, СЃСЂРѕРєРѕРј РЅР° РґРІР° РіРѕРґР° для предупреждения совершения РёРј правонарушений Рё преступлений, оказания РЅР° него индивидуального профилактического воздействия РІ целях защиты государственных Рё общественных интересов.
Одновременно установить РІ отношении Степанова Р¤РРћ9, ДД.РњРњ.ГГГГ Рі.СЂ. ограничения РІ РІРёРґРµ: запрета выезда Р·Р° пределы Челябинской области без разрешения органа внутренних дел, осуществляющего административный надзор.
Обязать Степанова Р¤РРћ10, ДД.РњРњ.ГГГГ Рі.СЂ. СЏРІРєРѕР№ РѕРґРёРЅ раз РІ месяц РІ орган внутренних дел РїРѕ месту жительства или пребывания для регистрации.
Решение может быть обжаловано в административную коллегию Челябинского областного суда через Советский районный суд г. Челябинска в течение 10 (десяти) дней со дня принятия решения.
Председательствующий Р.РЎ. Андреев