РЕШЕНИЕ по делу № 2-86/2018
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Бокситогорск 14 февраля 2018 года
Бокситогорский городской суд Ленинградской области в составе:
председательствующего судьи Пименовой А.Г.,
при секретаре Телешман И.В.
с участием:
истца Ляпиной Н.В.
представителя ответчика - УПФР в <адрес> (межрайонное) Абрамовой Е.А.
представителя третьего лица ГБУЗ ЛО «Бокситогорская межрайонная больница» Беляевой О.А.
рассмотрев гражданское дело по исковому заявлению Ляпиной Н.В. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> (межрайонное) об обязании включить в стаж периоды работы и назначить досрочную пенсию по старости с даты первичного обращения
установил:
Истец Ляпина Н.В. обратилась в суд с иском к УПФР в <адрес> (межрайонное) об обязании включить в стаж периоды работы и назначить досрочную пенсию по старости с даты первичного обращения.
В обоснование иска указано, что ДД.ММ.ГГГГ истица обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ за назначением трудовой пенсии по старости досрочно, как работник, осуществляющий медицинскую деятельность. В назначении досрочной пенсии было отказано решением № от ДД.ММ.ГГГГ ввиду отсутствия необходимого специального стажа работы. Ответчик не засчитал в льготный стаж медицинской деятельности 1 год работы за 1 год и 6 месяцев время работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно Постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 №464, которое применялось до 01.11.1999, установлено, что среднему медперсоналу из отделений хирургического профиля стационаров (офтальмологическое отделение) один год работы в этих должностях и подразделениях засчитывается как 1 год и 6 месяцев. Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 01.12.2003 №79 установлено тождество наименования структурного подразделения «глазное отделение» наименованию «офтальмологическое отделение».
Не включены в льготный стаж курсы повышения квалификации: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Считает не включение указанных периодов неправомерным, которые являются обязательными, согласно приказов главного врача и составной частью работы, и условием для выполнения моей работы.
Просит суд: обязать ответчика включить в специальный стаж периоды работы в должности палатной медсестры глазного отделения 1 год за 1 год и 6 месяцев, курсы повышения квалификации, и назначить досрочную пенсию по старости с даты первичного обращения за ней, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании истец Ляпина Н.В. заявленные требования поддержала, просила удовлетворить по основаниям, изложенным в иске. Показала суду, что работала медицинской сестрой глазного отделения стационара, принимала участие в операциях, работала в оперблоке, ухаживала за оперированными больными, при приеме на работу ее уведомляли, что глазное отделение относится к отделениям хирургического профиля, что дает право на льготное исчисление стажа работы. Периоды обучения на курсах повышения квалификации являлись обязательными для работы, на курсы она направлялась приказом руководителя, в указанные периоды начислялась заработная плата, без получения сертификата она бы не имела право продолжать работу.
В своих возражениях УПФР в <адрес> просило отказать в удовлетворении заявленных требований. В обоснование возражений указано, что в соответствии с п. 2 постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464, которое применялось за периоды работы до 01 ноября 1999 года, врачам-хирургам всех наименований, среднему медицинскому персоналу отделений (палат) хирургического профиля стационаров один год работы засчитывается за один год и 6 месяцев. Периоды работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не могут быть зачтены в специальный стаж, поскольку истица в спорный период работала в качестве медицинской сестры глазного (офтальмологического) отделения стационара, доказательств факта осуществления деятельности в отделении хирургического профиля стационара не представлено. Требование истца о включении в указанный стаж периодов учебы на курсах повышения квалификации также считают необоснованным, поскольку это противоречит Правилам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 № 516, Правилам, регулирующими пенсионные правоотношения медицинских работников, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 №781, данные периоды представлены по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета без кода особых условий труда, то есть общим стажем. Истец зарегистрирован в системе обязательного пенсионного страхования с ДД.ММ.ГГГГ, в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица спорные периоды работы представлены обычным стажем без кода особых условий труда.
Представитель УПФР в <адрес> (межрайонное) Абрамова Е.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление.
Представитель третьего лица ГБУЗ ЛО «Бокситогорская межрайонная больница» Беляева О.А. в судебном заседании поддержала исковые требования, просила их удовлетворить. Показала суду, что истица с ДД.ММ.ГГГГ работала медицинской сестрой глазного (офтальмологического) отделения, которое относится к хирургическому профилю, участвовала в операциях, выполняла работу по подготовке больных к операциям, осуществляла уход за прооперированными больными, до ДД.ММ.ГГГГ весь средний медицинский персонал отделений хирургического профиля имел право на исчисление стажа один год работы за один год и шесть месяцев. Курсы повышения квалификации являлись для истца обязательными, она направлялась на них приказом руководителя учреждения, в указанные периоды начислялась заработная плата, без прохождения обучения истица не могла бы продолжать медицинскую деятельность.
Исследовав материалы дела, выслушав доводы участников процесса, суд приходит к следующему:
ДД.ММ.ГГГГ Ляпина Н.В. обратилась в УПФР в <адрес> с заявлением о назначении страховой пенсии по старости досрочно в соответствии с п.20 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400 – ФЗ «О страховых пенсиях».
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> (межрайонное) является правопреемником Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в <адрес>, прекратившего деятельность в связи с реорганизацией юридического лица в форме слияния.
Решением УПФР в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № в назначении досрочной страховой пенсии по старости по указанным основаниям было отказано в связи с отсутствием на момент обращения требуемого стажа на соответствующих видах работ – не менее 30 лет в городах независимо от возраста.
Согласно п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам: лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Согласно части 2 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно частей 3 и 4 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии. Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
В соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
При этом в стаж, дающий право на пенсию, периоды работы до ДД.ММ.ГГГГ засчитываются в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет в соответствии со ст. 81 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР"; периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - согласно Списку должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденных Постановлением правительства РФ от 22 сентября 1999 года N 1066; периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ - в соответствии со Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, и Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 781 от 29 октября 2002 года.
Как следует из п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на назначение трудовой пенсии по старости, утвержденных Постановлением Правительства РФ №516 от 11.07.2002, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. При применении настоящих Правил к уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации приравнивается уплата взносов на государственное социальное страхование до ДД.ММ.ГГГГ, единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности.
Пунктом п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 N 781, предусмотрено, что периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением случаев применения льготного порядка исчисления стажа указанной работы лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню согласно приложению (далее именуется - перечень), год работы засчитывается в указанный стаж работы как год и 6 месяцев. В таком же порядке в стаж работы засчитываются периоды работы в соответствующих должностях в отделениях (группах, палатах, выездных бригадах скорой медицинской помощи), перечисленных в пунктах 1 - 3 перечня в организациях (структурных подразделениях), указанных в пункте 6 указанных Правил.
В соответствии с п. 2 постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464 «Об утверждении списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию по выслуге лет», которое применялось за периоды работы до ДД.ММ.ГГГГ, врачам-хирургам всех наименований, среднему медицинскому персоналу отделений (палат) хирургического профиля стационаров один год работы засчитывается за один год и 6 месяцев.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года N 1066 установлено, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу дет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы после 01.11.1999 года, в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными указанным Постановлением, а периоды работы до 01.11.1999 года в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года N 464, предусматривающими, что врачам - хирургам всех наименований отделений (палат) хирургического профиля стационаров, один год работы в этих должностях и подразделениях считать за один год и 6 месяцев.
Положения названных постановлений не содержат перечня отделений хирургического профиля стационаров.
В совместном Информационном письме Министерства труда и социального развития РФ от 27 сентября 2000 г. N 3948/1-17 и Пенсионного фонда РФ от 29 сентября 2000 г. N 06-25/8625 предусмотрено, что при исчислении специального стажа, имевшего место до 1 ноября 1999 года и дающего право на пенсию за выслугу лет в соответствии со статьей 81 Закона Российской Федерации от 20.11.1990 N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации", применяется Номенклатура должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, утвержденная Приказом Минздрава России от 15.10.1999 г. N 377 (зарегистрирован в Минюсте России 21.10.1999 г., регистрационный N 1943), Номенклатура учреждений здравоохранения, утвержденная Приказом Минздрава России от 03.11.1999 г. N 395 (зарегистрирован в Минюсте России 10.11.1999 г., регистрационный N 1965), с изменениями и дополнениями, внесенными Приказом Минздрава России от 28.02.2000 N 73 (зарегистрирован в Минюсте России 23.03.2000, регистрационный N 2163), и Перечень хирургических отделений (палат) для взрослых и детей в стационарах, содержащийся в Положении об оплате труда работников здравоохранения Российской Федерации, утвержденном Приказом Минздрава России от 15.10.1999 N 377.
В этой связи за период до 1 ноября 1999 года применялись: Приказ Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 20 февраля 1995 № 35 «Об оплате труда работников здравоохранения Российской Федерации», который содержал исчерпывающий перечень отделений (палат) хирургического профиля для взрослых и детей в стационарах (независимо от подчиненности учреждения и места его расположения), за исключением всех указанных специалистов, не оперирующих больных. Глазное отделение данным приказом не упомянуто. Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.10.1999 № 377, который также содержал исчерпывающий перечень хирургических отделений (палат) для взрослых и детей в стационарах, глазное отделение также не упомянуто. Однако, оба приказа в перечнях отделений (палат) хирургического профиля содержат структурное подразделение - офтальмологическое отделение.
Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 01.12.2003 № 79 установлено тождество наименования структурного подразделения «глазное отделение» наименованию структурного подразделения «офтальмологическое отделение».
Исходя из приведенных норм, основным требованием для назначения досрочной пенсии по старости является наличие необходимого стажа, работа в учреждении здравоохранения по осуществлению лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, уплата страховых взносов или взносов на государственное социальное страхование. Иных ограничений ни законом, ни Постановлениями Правительства не указано.
Согласно положению ст. 6 Постановления Правительства РФ от 24.07.2002 года N 555 "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий" основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.
Все записи о выполняемой работе, переводе на другую постоянную работу, квалификации, увольнении, а также о награждении, произведенном работодателем, вносятся в трудовую книжку на основании соответствующего приказа (распоряжения) работодателя не позднее недельного срока, а при увольнении - в день увольнения и должны точно соответствовать тексту приказа (распоряжения).
Согласно записи в трудовой книжке истца и архивной справке №-с от ДД.ММ.ГГГГ, по периодам, указанным в исковом заявлении, истец Ляпина Н.В.:
ДД.ММ.ГГГГ была принята на должность фельдшера-диспетчера отделения скорой помощи Пикалевского ТМО
ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность медсестры глазного отделения стационара, где работает по настоящее время.
Ответчиком в досудебном порядке был засчитан в специальный стаж период работы истицы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в календарном исчислении.
Поскольку в Списках, утвержденных Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464, работа среднего медицинского персонала отделений (палат) хирургического профиля стационаров, а с учетом вышеуказанных Приказов Министерства здравоохранения, работа в офтальмологическом отделении подлежала зачету в стаж 1 год работы за 1 год и шесть месяцев, с учетом того, что Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 01.12.2003 № 79 установлено тождество наименования структурного подразделения «глазное отделение» наименованию структурного подразделения «офтальмологическое отделение», суд считает необоснованным отказ ответчика в исчислении спорного периода работы истицы в календарном исчислении, а не в льготном исчислении один год работы за один год и шесть месяцев, поскольку приобретя названное право по ранее действовавшему законодательству, истица не может быть лишена его в настоящее время, иначе это означало бы нарушение конституционного принципа непридания обратной силы закону, ухудшающего правовое положение гражданина, а потому суд считает необходимым признать решение ГУ Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № незаконным в части исчисления спорных периодов с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работы истицы в календарном исчислении, а не в льготном исчислении один год работы за один год и шесть месяцев, и обязать ответчика включить в специальный стаж, дающий право на досрочную страховую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, периоды работы Ляпиной Н.В. в должности медицинской сестры глазного отделения стационара с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготном исчислении один год за один год 6 месяцев.
При этом, отсутствие в спорный период кода в сведениях о персонифицированном учете Ляпиной Н.В., при наличии доказательств осуществления истцом лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, не может являться основанием для исключения спорного периода из специального стажа, дающего право на назначение досрочной пенсии по старости в соответствии с ч.1 п.20 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400 – ФЗ «О страховых пенсиях». В отношении должности, занимаемой истцом споров у сторон не возникало.
Также суд полагает необходимым отметить, что из правовой позиции, выраженной в Определении Конституционного Суда РФ от 4 марта 2004 года N 81-О, вытекает, что право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не связывается законодателем с организационно-правовой формой и наименованием организации, в которой осуществляется лечебная деятельность. Решающее значение имеет вопрос о тождественности должностей и учреждений здравоохранения, с учетом работы в которых досрочно назначается пенсия и которые предусмотрены Постановлением Правительства РФ N 781 от 29 октября 2002 года, и аналогичных должностей и учреждений (организаций), имевших ранее иные наименования, а также тождественность выполняемой работником лечебной и иной работы по охране здоровья населения, дающей право на пенсию.
Также истцу не включены в стаж, дающий право на досрочную пенсию, периоды обучения на курсах повышения квалификации: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Как установлено судом и не оспаривается ответчиком, истец направлялся на поименованные курсы повышения квалификации приказом руководителя учреждения здравоохранения, они были для него обязательными и являлись составной частью его работы, в указанные периоды начислялась заработная плата по месту работы в полном размере, следовательно, за истцом было сохранено место работы.
Как следует из ст. 187 Трудового Кодекса РФ, период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов (взносов на государственное социальное страхование). Работодатель обязан проводить повышение квалификации работников, если это является условием выполнения работником определенных видов деятельности (п. 4 ст. 196 ТК РФ).
Для допуска к осуществлению лечебной деятельности медицинский работник обязан проходить специализацию 1 раз в 5 лет, что предусмотрено в Перечне циклов специализации и усовершенствования в системе дополнительного образования среднего медицинского и фармацевтического персонала, утвержденном приказом Министерства здравоохранения РФ от 05 июня 1998 года N 186.
Таким образом, в соответствии со специальными нормативными актами для медицинских работников повышение квалификации является обязательным условием выполнения ими работы и приравнивается к служебной командировке.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года N 516 утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Согласно п. 4 названных Правил в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
На основании п. 5 приведенных Правил в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, кроме периодов работы включаются также периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.
При этом каких-либо ограничений в части включения в специальный стаж периодов нахождения на курсах повышения квалификации указанные Правила не содержат.
Таким образом, суд не может принять во внимание доводы ответчика о том, что период нахождения на курсах повышения квалификации не поименован в Правилах, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 516, поскольку нахождение заявителя на курсах повышения квалификации являлось составной частью его основной деятельности по охране здоровья населения и не требует специального поименования в Правилах.
Отсутствие в спорные периоды кода в сведениях о персонифицированном учете истца, при наличии доказательств осуществления истцом лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, не может являться основанием для исключения этих периодов из специального стажа, дающего право на назначение досрочной пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч.1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях».
При таком положении законные основания для невключения в специальный стаж, дающий право на досрочную пенсию, спорных периодов работы истца отсутствовали, а потому суд находит требования истца в данной части также подлежащими удовлетворению. Суд считает необходимым обязать УПФР в <адрес> включить в стаж работы истца, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона РФ «О страховых пенсиях» периоды обучения на курсах повышения квалификации: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Как установлено в ч.ч. 1 и 2 ст. 22 Федерального закона "О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона.
На момент первоначального обращения истца за трудовой пенсией в пенсионный орган специальный (льготный) стаж Ляпиной Н.В. составлял 25 лет 05 месяцев 14 дней.
С учетом изложенного выше, в специальный стаж подлежат зачету также периоды: в льготном исчислении один год работы за один год и 6 месяцев время работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (зачтено календарно 8 мес. 15 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (зачтено календарно 7 лет 5 мес.), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (зачтено календарно 4 мес. 3 дня), в календарном исчислении: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (28 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (29 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (27 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (28 дней), что с учетом зачтенных 25 лет 05 месяцев 14 дней на дату обращения истицы за назначением пенсии – ДД.ММ.ГГГГ составляет 30 лет, то есть на момент обращения за страховой пенсией у истца возникло право на указанную пенсию.
Как указано в п. 32 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" при рассмотрении дел данной категории необходимо иметь в виду, что, если истец в установленном законом порядке обращался в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, за назначением пенсии, однако в этом ему было необоснованно отказано, суд вправе обязать орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, назначить истцу пенсию со дня обращения с заявлением в такой орган либо с более раннего срока, если это установлено Федеральным законом N 173-ФЗ (статьи 18 и 19 Федерального закона N 173-ФЗ).
Таким образом, в ходе судебного разбирательства было установлено, что на момент первоначального обращения истца за страховой пенсией в пенсионный орган – ДД.ММ.ГГГГ Ляпина Н.В. имела право на указанную пенсию, а потому суд считает необходимым обязать ответчика назначить истцу досрочную страховую пенсию по п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» с момента первоначального обращения за указанной пенсией, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Ляпиной Н.В. удовлетворить.
Обязать УПФР в <адрес> (межрайонное) включить в специальный (льготный) стаж, дающий право на досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» периоды работы Ляпиной Н.В. :
в льготном исчислении один год работы за один год и 6 месяцев: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,
в календарном исчислении: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать УПФР в <адрес> (межрайонное) назначить Ляпиной Н.В. досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Закона «О страховых пенсиях» с момента первоначального обращения за указанной пенсией, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Ленинградский областной суд путем подачи апелляционной жалобы в Бокситогорский городской суд.
Решение в окончательной форме принято 14 февраля 2018 года.
Судья: