дело № 5-395/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
п. Медведево 5 мая 2021 года
Судья Медведевского районного суда Республики Марий Эл Мошкин К.Л.,
рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении:
Танаевских А.А., <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
Танаевских А.А. <...> года около <данные изъяты> находился в здании столовой № ..., расположенной по адресу: ... ..., без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания, чем нарушил требования подп. «а» п. 5 Указа Главы Республики Марий Эл № 39 от 17 марта 2020 года «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Марий Эл в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
МО МВД России «Медведевский» о месте и времени судебного заседания извещен, в судебное заседание его представитель не явился по неизвестным причинам. В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, – Танаевских А.А. не явился. Поскольку почтовое отправление возвращено в суд с отметкой «В» (истечение срока хранения), при этом положения особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное» соблюдены, судья относит к обстоятельству, позволяющему рассмотреть дело в отсутствие Танаевских А.А. С учетом изложенного судьей принято решение о рассмотрении данного дела в отсутствие представителя МО МВД России «Медведевский» и Танаевских А.А.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Согласно подп. «а. 2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от <...> года № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от <...> года № ... (далее – Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 3, подп. «в», «г» п. 4 Правил).
В силу подп. «б» п. 6 ст. 4.1, п.п. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от <...> года № 64-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. «а. 2» п. «а» ст. 10 указанного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Указом Главы Республики Марий Эл от <...> года № ... «О введении режима повышенной готовности в ... Эл» на территории Республики Марий Эл введен режим повышенной готовности.
В соответствии с подп. «а» п. 5 Указа Главы Республики Марий Эл от <...> года № ... (в ред. от <...> года № ...) установлены следующие обязанности граждан: использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при посещении зданий, строений, сооружений (помещений в них), на парковках, в лифтах, в местах массового пребывания людей, при нахождении в транспорте общего пользования, на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта, в легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу, а также соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование) в указанных объектах и местах (социальное дистанцирование не применяется в случае оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа).
Согласно ст. 19 Федерального закона от <...> года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Обстоятельства совершения Танаевских А.А. невыполнения правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, подтверждаются совокупностью имеющихся в деле доказательств.
Из содержания протокола 12 № ... от <...> года об административном правонарушении следует, что Танаевских А.А. разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, а также положения ст. 51 Конституции РФ. Танаевских А.А. ознакомлен с протоколом об административном правонарушении, копию протокола об административном правонарушении получил.
Из письменного объяснения Танаевских А.А. от <...> года следует, что около <данные изъяты> минут <...> года он находился в здании столовой № ..., расположенной по адресу: ... ..., без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маска, респиратор). Маска надета не была, ее (маску) с собой он (Танаевских) не носит.
Согласно письменному объяснению сотрудника ОППСП МВД России «Медведевский» ФИО3 <...> года около <данные изъяты> минут Танаевских А.А. находился в здании столовой № ..., расположенной по адресу: ... ..., без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маска, респиратор), чем нарушил требования подп. «а» п. 5 Указа Главы Республики Марий Эл № ... от <...> года.
Таким образом, судья приходит к выводу о том, что Танаевских А.А. в период действия на территории Республики Марий Эл режима повышенной готовности на основании Указа Главы Республики Марий Эл от <...> года № ... (в ред. от 10 февраля 2021 года № ...) находился в здании без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора), чем нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Республики Марий Эл.
Действия Танаевских А.А. судья квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Согласно п. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Отягчающим Танаевских А.А. административную ответственность обстоятельством является повторное совершение однородного административного правонарушения.
Оснований для применения в отношении Танаевских А.А. положений ст. 2.9 КоАП РФ с учетом фактических обстоятельств содеянного Танаевских А.А. и сведений о его личности не имеется.
С учетом положений ст. ст. 1.2, 3.1, 4.1 КоАП РФ о задачах и целях административного наказания судья полагает необходимым назначить Танаевских А.А. административное наказание за совершенное им административное правонарушение в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.2, 3.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3000 (░░░ ░░░░░░) ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░ ░░░ ░░░░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░
░░░ 1207014026, ░░░ 120701001, ░░░░░ 88628000
░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 40№ ... ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░
░░░ 18№ ...
░░░ 048860001
░░░ 18№ ....
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░ ░.░.