Дело № 2а-2654/2019
УИД 52RS0002-01-2019-002267-88
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
16 июля 2019 года г.Н.Новгород
Канавинский районный суд г.Н.Новгорода в составе:
председательствующего судьи Ткача А.В.,
при секретаре судебного заседания Кобловой А.А.,
с участием представителя административного ответчика Мазульникова И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции ФНС России № 10 по Нижегородской области к Мазульникову Владимиру Ивановичу о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная Инспекция ФНС России № 10 по Нижегородской области обратилось в суд с административным иском к Мазульникову В.И. о взыскании задолженности по земельному налогу, указав, что Мазульников В.И. являлся плательщиком земельного налога, поскольку имеет в собственности земельный участок по адресу: (адрес обезличен) кадастровый (№). За 2012 год исчислен налог в размере 842,98 рублей, который уплачен частично 24.12.2018 года в сумме 158,63 рублей, за 2013 год – 843 рублей, за 2014 год выставлен 843 рубля, оплачен 02.04.2016 года в сумме 842,98 рублей; за 2016 год выставлен 2 942 рублей. Налоговым органом в 2015 году налоговым уведомлением №88162 от 21.08.2015 года был доначислен земельный налог за 2012-2014 год со сроком уплаты 02.10.2015 года, в связи с чем она не подлежит списанию. Административный истец просит суд взыскать с Мазульникова В.И. задолженность по земельному налогу и пени в общем размере 4 504,12 рублей.
В судебном заседании представитель истца не участвовал, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
Ответчик в судебное заседание не явился, представил в суд своего представителя.
Представитель ответчика Мазульников И.В. возражал против взыскания земельного налога за 2012-2014 года в связи с истечением срока исковой давности.
Выслушав представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 287 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Конституция Российской Федерации в статье 57 закрепляет обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно пункту 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Аналогичное требование содержится в пункте 1 части 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 названного Кодекса налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах (абзац первый); обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно (абзац второй); неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (абзац третий).
Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрено, что налоговое уведомление направляется налогоплательщику не позднее 30 дней до наступления срока платежа (статья 52); в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (пункт 4 статьи 57).
Статьей 69 названного Кодекса установлено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (пункт 1); требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (пункт 2); требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (абзац четвертый пункта 4).
В соответствии с п. 4 ст. 397 Налогового Кодекса РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
На основании ст. 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно п. 1 ст. 389 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Согласно ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Согласно п. 1 ст. 70 НК РФ, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6 ст. 69 НК РФ).
Из материалов дела следует, что в собственности Мазульникова В.И. находится земельный участок по адресу: (адрес обезличен), кадастровый (№) (л.д.21).
В адрес Мазульникова В.И. направлялось налоговое уведомление N 421253 о необходимости уплаты земельного налога с учетом перерасчета за 2012 года в срок до 01.11.2013 года с указанием кадастрового номера (№) в размере 842,98 рублей.
Согласно налоговому уведомлению №602469, направленного Мазульникову В.И. следует, что за 2012 года произведен перерасчет, а за 2013 год выставлен налог по земельным участкам с кадастровыми номерами (№) и (№) по одному адресу в размере 842,98 и 843 рублей соответственно со сроком уплаты до 05.11.2014 года.
Из налогового уведомления №434189 от 24.03.2015 года следует, что за 2014 год выставлен налог по земельным участкам с кадастровыми номерами (№) и (№) в размере 843 рублей.
В соответствии с налоговым уведомлением №22071917 от 21.09.2017 года Мазульникову В.И. предложен к уплате земельный налог за 2016 года в размере 2 942 рублей до 01.12.2017 года.
В нарушение ст. 45 Налогового кодекса РФ, ответчик не исполнил установленную законом обязанность по уплате налога, в связи с чем в адрес налогоплательщика направлено требование N 16847 об уплате налога по состоянию на 21.12.2017 года со сроком оплаты до 01.02.2018 года за земельный налог 2016 года (л.д.9).
Также выставлено требование №3215506 от 01.11.2015 года об уплате земельного налога в размере 2 528,98 рублей и пеней сроком оплаты до 19.01.2016 года (л.д.11).
Указанное требование выставлено в связи с неоплатой налога по уведомлению №88162 от 21.08.2015 года, которым произведен перерасчет земельного налога за 2012-2014 год в размере 2 598,98 рублей с указанием верного кадастрового номера земельного участка (л.д.15).
Данная ситуация произошла согласно ответа на запрос, что собственником земельного участка с кадастровым номером (№), расположенного по адресу (адрес обезличен) согласно сведениям Государственного кадастра недвижимости являлся Мазурников В.И. При приеме сведений из органов Роснедвижимости налоговым органом правообладателем указанного земельного участка был идентифицирован Мазульников В.И.
При проведении верификации сведений, содержащихся в базе данных налогового органа и регистрирующих органов 16.10.2013 г. поступили сведения о правах Мазульникова В.И. на земельный участок с кадастровым номером (№), расположенный так же по адресу (адрес обезличен). При исчислении земельного налога за 2014 г. налоговым органом начисление произведено за два земельных участка (и (адрес обезличен) и (адрес обезличен)) и в соответствии с п. 4ст. 397 Налогового Кодекса РФ произведен перерасчет за 2011 - 2013 г.г. с доначислением суммы земельного налога за земельный участок с кадастровым номером (адрес обезличен).
Вместе с тем, судом отмечается, что выставляя Мазульникову В.И. налоговое уведомление №602469 с расчетом земельного налога за 2013 год и перерасчетом земельного налога за 2012 год, был верно указан кадастровый номер земельного участка и фамилия административного ответчика. При этом срок уплаты земельного налога установлен до 05.11.2014 года. Дальнейший перерасчет земельного налога за указанные периоды таковым не является, фактически налоговые уведомления выставлены повторно с указанием того же земельного участка и аналогичным кадастровым номером.
Следовательно, обязанность по уплате земельного налога за 2012,2013 год возникла у налогоплательщика до 01.01.2015 года. Судом учитывается, что согласно ст.12 Федерального закона от 28.12.2017 N 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 1 января 2015 года, задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням, указанная недоимка подлежит списанию.
Таким образом, с ответчика подлежит взысканию земельный налог за 2014, 2016 год в размере 2 942,02 рублей (2 942 за 2016 год + 0,02 рублей за 2014 год).
Эти суммы подлежат взысканию поскольку по требованиям №321506 от 01.11.2015 года и №16847 от 21.12.2017 года Межрайонная ИФНС №6 24.06.2018 года направило в суд заявление о вынесении судебного приказа (л.д.20 материала по судебном приказу).
26.06.2018 года мировым судьей судебного участка N 5 Канавинского судебного района г.Н.Новгорода Нижегородской области вынесен судебный приказ о взыскании с Мазульникова В.И. земельного налога за 2012-2013,2016 год в размере 4 667,10 рублей.
Определением мирового судьи судебного участка N 5 Канавинского судебного района г.Н.Новгорода Нижегородской области от 17.12.2018 года судебный приказ отменен на основании заявления должника.
Данные обстоятельства послужили основанием обращения административного истца в суд с настоящим иском, который направлен 26.04.2019 года (л.д.36). Срок обращения административным истцом соблюден.
Согласно ч.3 ст.75 НК РФ пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.
При этом пени по земельному налогу подлежат начислению за 2016 год в сумму 15,22 рублей, расчет которых представлен истцом признан арифметически верным и за 2014 год, исходя из расчета: 843 рублей*28 дней (с 05.10.2015 по 01.11.2015)*8,25%/300=6,49 рублей. Общий размер пени составит 21,71 рублей.
Пени начисленные на налог за 2012,2013 годы, как начисленные на задолженность, которая подлежит списанию, также взысканию не подлежат.
В силу положений абз. 24 ст. 50, п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации), подлежит зачислению в бюджеты муниципальных районов.
Следовательно, государственная пошлина по административному делу должна быть уплачена в местный бюджет пропорционально удовлетворенным требованиям в соответствии со статьей 114 КАС РФ в размере 400 рублей.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Межрайонной Инспекции ФНС России № 10 по Нижегородской области удовлетворить частично.
Взыскать с Мазульникова Владимира Ивановича в пользу Межрайонной Инспекции ФНС России № 10 по Нижегородской области задолженность по земельному налогу за 2014, 2016 год в размере 2 942,02 рублей, пени в размере 21,71 рублей.
В удовлетворении административных исковых требований Межрайонной Инспекции ФНС России № 10 по Нижегородской области о взыскании земельного пеней в остальной части отказать.
Взыскать с Мазульникова Владимира Ивановича государственную пошлину в местный бюджет согласно нормативам отчислений в размере 400 рублей.
Решение суда может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через районный суд в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья: А.В. Ткач