Решение от 25.05.2022 по делу № 12-166/2022 от 09.03.2022

Дело № 92RS0004-01-2021-001539-34

Производство № 12-166/2022

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

25 мая 2022 года Судья Балаклавского районного суда города Севастополя Зарудняк Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Балаклавского районного суда города Севастополя жалобу представителя ООО «Благоустройство города «Севастополь» Ольжича О.О. на постановление по делу об административном правонарушении о привлечении ООО «БГС» к административной ответственности по части 4 статьи 8.2 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Южного Межрегионального управления Росприроднадзора Садвокасовой Т.С. -Ф от 29 марта 2021 года, ООО «БГС» привлечено к административной ответственности по части 4 статьи 8.2 КоАП РФ.

Не согласившись с указанным постановлением, представитель ООО «Благоустройство города «Севастополь» Ольжич О.О. подал жалобу, в которой ставит вопрос о его отмене и прекращении производства по делу, а в обоснование жалобы указал о необоснованной квалификации действий юридического лица по части 4 статьи 8.2 КоАП РФ, принятии всех зависящих мер по соблюдению законодательства на право осуществления деятельности по размещению отходов, необоснованном назначении наказания при наличии оснований для прекращении дела ввиду малозначительности деяния.

Будучи надлежаще извещёнными о месте и времени судебного разбирательства, представитель ООО «Благоустройство города Севастополь» и представитель административного органа в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении судебного разбирательства не подали, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.

Согласно части 2 статьи 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

В части 3 статьи 30.6 КоАП РФ закреплено, что судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.

Проверив на основании имеющихся в деле материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, суд приходит к выводу о его отмене и прекращении производства по делу по следующим основаниям.

В соответствии со статьёй 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу статьи 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Частью 4 статьи 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьёй 8.2.3 настоящего Кодекса.

Материалами дела установлено, что ООО «Благоустройство города Севастополь» вменяется несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов и потребления, выразившиеся в осуществлении деятельности без лицензии на право осуществления деятельности по размещению отходов I – IV классов опасности.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления определяет Федеральный закон от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Согласно пункту 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.

В соответствии с пунктами 2, 3 статьи 3 указанного Федерального закона, лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается записью в реестре лицензий; а лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.

Пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с учётом положений настоящего Федерального закона.

Судом установлено, что ООО «Благоустройство города Севастополь» является коммерческой организацией, следовательно, правонарушение в части отсутствия у предприятия лицензии на право осуществления деятельности по размещению отходов I – IV классов опасности, не могут квалифицироваться по статье 8.2 КоАП РФ, поскольку образует специальный состав правонарушения части 2 статьи 14.1 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

Подобный правовой подход был сформулирован Верховным судом Российской Федерации в постановлении от 01 февраля 2017 года № 36-АД16-9, а также в постановлении от 02 марта 2015 года № 301-АД14-9043, и не противоречит разъяснениям, содержащимся в пункте 18 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 года № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Вместе с тем, поскольку составы административных правонарушений, предусмотренных частью 4 статьи 8.2 и частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, имеют разный родовой объект посягательства, переквалификация действий невозможна.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 25.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Принимая во внимание, что возможности переквалификации действий, при доказанности таковых, не имеется, поскольку часть 2 статьи 14.1 КоАП РФ имеет иной объект посягательства, обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по делу – прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. -░ ░░ 29 ░░░░░ 2021 ░░░░, ░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 4 ░░░░░░ 8.2 ░░░░ ░░, – ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 24.5 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                                                      ░.░. ░░░░░░░░

12-166/2022

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Благоустройство города Севастополь"
Суд
Балаклавский районный суд Севастополя
Судья
Зарудняк Наталья Николаевна
Дело на сайте суда
balaklavskiy.sev.sudrf.ru
09.03.2022Материалы переданы в производство судье
09.03.2022Истребованы материалы
11.04.2022Поступили истребованные материалы
25.05.2022Судебное заседание
25.05.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
08.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.06.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
01.07.2022Вступило в законную силу
25.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее