Дело № 5-78/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
17.02.2017 г. г. Пермь
Судья Свердловского районного суда г. Перми Бауэр О.Г.
при секретаре Сыровой О.С.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: <адрес>, дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Гусейнова М.А.к., проживающей по адресу: <адрес> по ч. 3 ст.18.15 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ. специалистом – экспертом ОВМ ОП № УМВД России по <адрес> ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении №, в котором указано, что ДД.ММ.ГГГГ. в адрес УВМ ГУ МВД России по <адрес> от адресата индивидуального предпринимателя Гусейнова М.А.к. поступило уведомление о расторжении ДД.ММ.ГГГГ. трудового договора с гражданкой <адрес> ФИО1 В нарушение требований закона от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», ИП Гусейнова М.А.к. расторгнув трудовой договор ДД.ММ.ГГГГ. с гражданкой <адрес> ФИО1, направив ДД.ММ.ГГГГ. уведомление в адрес УВМ ГУ МВД России по <адрес>, нарушила форму подачи уведомления, а именно, не заполнен п. 3, а также допущена ошибка в реквизитах работодателя, т.е. совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Копия указанного протокола была вручена индивидуальному предпринимателю Гусейнова М.А.к. – ДД.ММ.ГГГГ
В судебное заседание индивидуальный предприниматель Гусейнова М.А.к. не явилась, извещена в предусмотренном законом порядке.
В судебное заседание представитель УВМ ГУ МВД России по <адрес> не явился, уведомлен в предусмотренном законом порядке.
Судья, выслушав представителя общества, изучив материалы административного дела, приходит к следующему:
Ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, предусматривает, что не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Ч.8 ст. 13 федерального закона РФ № 115-ФЗ от 25.07.2002г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», устанавливает, что работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
После получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции осуществляется проверка регистрации работодателя или заказчика работ (услуг), являющихся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
Территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции обмениваются с органами исполнительной власти, ведающими вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, и налоговыми органами сведениями о привлечении работодателями и заказчиками работ (услуг) иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности. Обмен сведениями осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия или иным способом в электронном виде при условии соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных.
Согласно Порядку представления работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско – правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами или лицами без гражданства, утвержденных приказом ФМС России № 147 от 28.06.2010г. (в редакции 12.03.2015г.) установлен порядок и последовательность действий при предоставлении работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомления о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами.
П.2. Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган ФМС России в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
П.3. Бланк уведомления заполняется разборчиво от руки или с использованием технических средств на русском языке. При заполнении уведомления не допускается использование сокращенных слов, аббревиатур и исправлений.
П.4. В уведомлении указываются сведения о каждом иностранном работнике, с которым работодатель или заказчик работ (услуг) заключил или прекратил (расторг) трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг).
П.5. В уведомлении должны быть заполнены все соответствующие поля.
П.6. Уведомление может быть подано на бумажном носителе непосредственно в территориальный орган ФМС России, направлено почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении либо подано в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).
Приказом ФМС от 28 июня 2010 г. N 147 «О формах и порядке уведомления федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ» (в редакции приказа ФМС России от 08.12.2014 N 640), утверждена форма уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства (приложение № 19), а также Порядок предоставления работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско- правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами и лицами без гражданства, (приложение №21).
В суде исследованными доказательствами - протоколом об административном правонарушении (л.д. 5-7), копией паспорта с переводом (л.д. 8-10), рапортом (л.д. 11), копией уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора (л.д. 12), конвертом (л.д. 13), объяснением Гусейнова М.А.к. (л.д. 14), копией свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе (л.д. 16), копией свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (л.д. 17), копией трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 18-20), распечаткой базы ЦБДУИГ УФМС России по <адрес> (л.д. 21-23), установлено, что ИП Гусейнова М.А.к. расторгла ДД.ММ.ГГГГ. трудовой договор с гражданкой <адрес> ФИО1, при этом нарушила форму подачи уведомления, а именно, не заполнен п. 3 «Сведения о разрешении на работу или патенте, на основании которых иностранный гражданин осуществлял трудовую деятельность», а также допущена ошибка в фамилии работодателя, указано «Гусейнова М.А.к.» вместо «Гусейнова М.А.к.».
Таким образом, в судебном заседании нашло подтверждение, что ИП Гусейнова М.А.к. нарушена форма подачи уведомления, что является нарушением требований Приказа ФМС России от 28.06.2010 № 147 «О формах и порядке уведомления ФМС об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ».
Поэтому считаю, что вина ИП Гусейнова М.А.к. нашла в суде свое подтверждение исследованными доказательствами, поэтому она подлежит привлечению к административной ответственности.
Действия ИП Гусейнова М.А.к. подлежат квалификации по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, т.е. неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.С учетом исследованных по делу доказательств, ИП Гусейнова М.А.к. не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению миграционного законодательства.
При назначении наказания, с учетом требований ст. 4.1 и ст. 4.2 КоАП РФ, судья считает необходимым учесть, что ранее ИП Гусейнова М.А.к. не привлекалась к административной ответственности за аналогичное административное правонарушение. Смягчающими обстоятельствами признает – признание вины.
Исключающих производство по делу обстоятельств, отягчающих, судом не установлено.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 24 марта 2005 года N 5, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Принимая во внимание вышеизложенное, обстоятельства совершенного ИП Гусейнова М.А.к. административного правонарушения, характер данного правонарушения, который является формальным составом в данном случае, факт нарушения, направленного против установленного порядка приема и увольнения с работы иностранных граждан, нашел свое подтверждение, оснований для признания административного правонарушения, совершенного ИП Гусейнова М.А.к., малозначительным, не усматривается.
В соответствии с Федеральным законом от 03 июля 2016 N 316-ФЗ, вступившим в действие с 4 июля 2016 года, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 4.1.1.
В силу ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела 2 КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ.
Таким образом, действующее законодательство предусматривает два условия, при одновременном наличии которых имеются основании для применения нормы ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ: а) внесение организации в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, б) отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Из материалов дела усматривается, что ИП Гусейнова М.А.к. является субъектом малого предпринимательства (сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от ДД.ММ.ГГГГ).
Вместе с тем анализ взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ применительно к обстоятельствам настоящего дела не позволяет сделать вывод о возможности назначения лицу наказания в виде предупреждения, в части такого обстоятельства как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц, угрозы безопасности государства.
В данном случае угроза причинения вреда заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от правонарушения. Лицо совершило правонарушение, которое создает угрозу охраняемым общественным отношениям, которые выразилось в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, с учетом того, что одной из целей контроля в сфере трудовой деятельности иностранных граждан является миграционный учет и обеспечение национальной безопасности РФ и защита иных национальных интересов РФ.
Согласно примечанию к ст. 18.1 КоАП РФ - За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
Согласно п.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
П. 3.2. ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
П. 3.3. ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
С учетом изложенного, судья приходит к выводу, что с учетом того, что ИП Гусейнова М.А.к. является субъектом малого предпринимательства, смягчающие обстоятельства, с учетом характера совершенного правонарушения, возможно назначение ИП Гусейнова М.А.к. административного штрафа менее, минимального размера, в сумме -СУММА-.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 ч.1 п.1, 29.10 КоАП Российской Федерации, судья
П О С Т А Н О В И Л А:
Признать индивидуального предпринимателя Гусейнова М.А.к., (ИНН №, ОГРН №, дата внесения записи в ЕГРИП ДД.ММ.ГГГГ.) виновной в совершении административного правонарушения по ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в сумме -СУММА-.
Штраф подлежит оплате в течении 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: получатель - управление федерального казначейства по <адрес> ( ГУ МВД России по <адрес>), банк получателя – Отделение Пермь, <адрес>, ИНН № КПП №, ОКТМО №, БИК №, р/счет №, КБК №, УИН № – денежные взыскания (штрафы) за нарушение миграционного законодательства РФ.
Постановление в 10 дней со дня получения копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми.
Судья: О.Г. Бауэр