дело № 5-36/2021
уникальный идентификатор дела - 75RS0003-01-2020-003054-25
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Чита
Забайкальского края,
Экспедиционный тупик, д. 4 25 января 2021 года
Судья Железнодорожного районного суда г. Читы Забайкальского края Огурцова О.В., рассмотрев протокол ..., составленный УУП ОП «Железнодорожный» УМВД России по ... Вроновой М.А. ..., об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении Овчинникова Егора Александровича, ... ...
установила:
Овчинников Е.А. обвиняется в совершении административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, при следующих обстоятельствах.
24.12.2020 в 11 часов 30 минут Овчинников Е.А. находился в помещении ОП «Железнодорожный» УМВД России по г. Чите по адресу: Забайкальский край, г. Чита, ул. Володарского, д. 13, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора), то есть нарушил правила поведения в период режима повышенной готовности, а именно, комплекс ограничительных и иных мероприятий по предотвращению угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCov), утверждённый постановлением Губернатора Забайкальского края от 08.04.2020 № 30.
В судебное заседание лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, - Овчинников Е.А., будучи надлежащим образом извещённым о его дате, времени и месте, не явился, о причинах своей неявки не сообщил, об отложении слушания или о рассмотрении дела об административном правонарушении в своё отсутствие не просил.
Руководствуясь частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ, судья рассмотрела дело об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, - Овчинникова Е.А.
Изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определены общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В соответствии с подпунктами «а», «у», «м», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта, принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, с учётом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы её возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 настоящего Федерального закона.
Согласно статье 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны, в том числе, соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением Губернатора Забайкальского края от 08.04.2020 № 30 определено, что в границах территории Забайкальского края с 00 часов 00 минут 19.03.2020 действует режим повышенной готовности, утверждён комплекс ограничительных и иных мероприятий по предотвращению угрозы распространения на территории Забайкальского края новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).
Пунктом 4 комплекса ограничительных и иных мероприятий по предотвращению угрозы распространения на территории Забайкальского края новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), утверждённого постановлением Губернатора Забайкальского края от 08.04.2020 № 30, на граждан при их нахождении в общественных местах и общественном транспорте, а также при выполнении ими работы, связанной с осуществлением деятельности, которая разрешена в соответствии с Указом и нормативными правовыми актами, возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы).
В свою очередь, частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трёхсот тысяч рублей.
Как следует из протокола ..., составленного УУП ОП «Железнодорожный» УМВД России по г. Чите Вроновой М.А. 24.12.2020, 24.12.2020 в 11 часов 30 минут Овчинников Е.А. находился в помещении ОП «Железнодорожный» УМВД России по г. Чите по адресу: Забайкальский край, г. Чита, ул. Володарского, д. 13, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора), то есть нарушил правила поведения в период режима повышенной готовности, а именно, комплекс ограничительных и иных мероприятий по предотвращению угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCov), утверждённый постановлением Губернатора Забайкальского края от 08.04.2020 № 30.
Приведённое событие подтверждено протоколом ..., составленным УУП ОП «Железнодорожный» УМВД России по г. Чите Вроновой М.А. 24.12.2020, рапортом УУП ОП «Железнодорожный» УМВД России по г. Чите Злыгостевой Н.В. от 24.12.2020, фотографией, объяснениями самого Овчинникова Е.А. от 24.12.2020.
Учитывая изложенное, судья находит вину Овчинникова Е.А. в совершении указанных действий установленной и квалифицирует его действия по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
При назначении Овчинникову Е.А. административного наказания судья учитывает характер совершённого им административного правонарушения, обстоятельства его совершения, объект противоправного посягательства, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, кроме того, учитывает требования пропорциональности, справедливости и соразмерности наказания, его соответствие целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, а также требование индивидуализации административной ответственности.
При этом обстоятельств, смягчающих административную ответственность Овчинникова Е.А., и обстоятельств, отягчающих административную ответственность Овчинникова Е.А., в соответствии со статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ, судьёй не установлено.
Принимая во внимание изложенное, учитывая характер совершённого административного правонарушения и обстоятельства его совершения, объект противоправного посягательства, данные о личности Овчинникова Е.А. и его попустительское отношение к введённым ограничениям, что свидетельствует о том, что им в должной мере не осознаётся серьёзность и тяжесть сложившейся ситуации, судья полагает необходимым за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, назначить Овчинникову Е.А. административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, установленном санкцией части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, полагая, что только назначением данного наказания может быть обеспечено достижение целей наказания.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановила:
признать Овчинникова Егора Александровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей с перечислением суммы штрафа по следующим реквизитам:
УФК по Забайкальскому краю (ОП «Железнодорожный» УМВД России по г. Чите)
КПП 753601001
ИНН 7536093338
ОКТМО 76701000
номер счёта получателя платежа 40101810750042010001 в Отделении по Забайкальскому краю Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации
БИК 047601001
наименование платежа – «Штраф за административное правонарушение»
КБК 18811601201010601140
идентификатор 18880475207510570825.
Разъяснить Овчинникову Егору Александровичу положения части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, согласно которым административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, а также части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, согласно которым неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение 10 (десяти) суток со дня получения его копии.
Судья О.В. Огурцова