Решение по делу № 2а-502/2019 от 21.11.2018

Дело №2а-502/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд г. Новокузнецка в Кемеровской области в составе председательствующего судьи    Сальниковой Е.Н.,

при секретаре                    Сосновской Е.В.,

с участием прокурора                 Скорых Е.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Новокузнецке

18 января 2019 года

административное дело по административному исковому заявлению индивидуального предпринимателя Чурсиной Н. А. к Администрации г. Новокузнецка о признании нормативного правового акта недействующим в части,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением администрации города Новокузнецка от 18.04.2014 г. №61, опубликованным в официальном печатном издании "Новокузнецк", N 15, 24.04.2014 г. утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов на территории Новокузнецкого городского округа (далее - Схема). В пункте 138 Приложения N 1 к Постановлению администрации города Новокузнецка от 18.04.2014 N 61 (в ред. от 05.06.2015 г.) был указан нестационарный торговый объект – киоск с адресным ориентиром Кирова, 94, площадью 9 кв.м.

Постановлением администрации г. Новокузнецка №29 от 20.02.2018 г. в Приложении N 1 Постановления от 18.04.2014 №61 Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории Новокузнецкого городского округа пункты 135, 137-142 исключены (подпункт 39 пункта 2).

Индивидуальный предприниматель Чурсина Н.А. обратилась в суд с административным иском о признании недействующим со дня его принятия Постановления администрации города Новокузнецка от 20.02.2018 № 29 «О внесении изменений в постановление администрации города Новокузнецка от 18.04.2014 № 61 «Об утверждении схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Новокузнецкого городского округа» в части исключения из Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Новокузнецка нестационарного торгового объекта под порядковым номером 138, расположенного по адресу: г. Новокузнецк, ул. Кирова, 94.

По мнению административного истца, муниципальный правовой акт в оспариваемой части противоречит положениям частей 1, 6 статьи 10 Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 381-ФЗ), предписаниям Приказа министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 25 декабря 2014 г. №2733 «Об утверждении стратегии развития торговли в РФ на 2015-2016 годы и период до 2020 года», согласно которым при отсутствии системных нарушений правил торговли и желании хозяйствующего субъекта продолжать торговую деятельность по истечении сроков разрешенного размещения нестационарного торгового объекта необходимо обеспечивать продление договоров (иных разрешительных документов) без проведения конкурентных процедур. Кроме того, указывает, что оспариваемое постановление в силу ст.15 Федерального закона от 26 июля 2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» сводится к ограничению, устранению конкуренции: сохранённые пункты 134,136 Схемы предусматривают возможность размещения нестационарных торговых объектов на той же территории, что и исключенный п.138, но иной специализации-продовольственной, т.е. фактически предоставляются преференции иным торговым сетям и предприятиям торговли, расположенным непосредственно вблизи от исключенного из Схемы киоска.

Определением Центрального районного суда г. Новокузнецка от 20 декабря 2018 г. к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен Комитет градостроительства и земельных ресурсов Администрации г. Новокузнецка.

В судебном заседании административный истец Чурсина Н.А. требования поддержала.

Представитель индивидуального предпринимателя Чурсиной Н.А.Панкова Т.С., действующая на основании доверенности и представившая документы о высшем юридическом образовании, настаивала на удовлетворении требований в полном объёме.

Представитель административного ответчика Администрации г. Новокузнецка Ахунзянова Р.Д., действующая на основании доверенности и представившая документы о высшем юридическом образовании, в судебном заседании требования административного иска не признала.

Представитель Комитета градостроительства и земельных ресурсов Администрации г.Новокузнецка Борисов М.М., действующий на основании доверенности и представивший документы о высшем юридическом образовании, полагал оснований для удовлетворения требований административного истца не имеется, кроме того указал на пропуск срока для обращения с иском.

Заслушав пояснения сторон, заключение прокурора Скорых Е.М., полагавшей в удовлетворении административных требований отказать, исследовав письменные материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В силу положений ч.1 ст.208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта недействующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы. Согласно ч.6 названной статьи административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.

Согласно ч.8 ст.213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление;

2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;

3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

При этом на основании ч.8 ст.213 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 части 8 настоящей статьи, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт. Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пункте 1 ч.8 ст.213 КАС РФ по общему правилу (ст.62 КАС РФ) возлагается на административного истца, обратившегося с иском в суд.

Согласно правовой позиции, изложенной в п.28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 г. № 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" (далее – Постановление Верховного Суда РФ №50) при проверке соблюдения компетенции органом или должностным лицом, принявшим нормативный правовой акт, суд выясняет, относятся ли вопросы, урегулированные в оспариваемом акте или его части, к предмету ведения Российской Федерации, полномочиям Российской Федерации или полномочиям субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, к ведению субъектов Российской Федерации или к вопросам местного значения.

При проверке соблюдения порядка принятия оспариваемого нормативного правового акта суд выясняет, соблюдены ли существенные положения нормативного правового акта, регулирующие процедуру принятия актов данного вида. При этом надлежит иметь в виду, что положения нормативного правового акта, регламентирующие данный порядок, не могут противоречить положениям нормативного правового акта, имеющего большую юридическую силу, регулирующим эти же процедурные вопросы (п.29 Постановления Верховного Суда РФ №50).

В соответствии с ч.ч.1, 2, 4 ст.7 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, могут приниматься муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Абзацем вторым части 3 статьи 79 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что предусмотренные федеральными законами полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения в том случае, если соответствующие вопросы определены как вопросы местного значения законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39.36 Земельного кодекса РФ размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".

Статьей 40 Устава Новокузнецкого городского округа определено, что в полномочия Главы города Новокузнецка входит, в том числе издание постановлений администрации города, являющихся нормативными правовыми актами. Правовые акты, изданные Главой города, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает городской округ, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в городской газете "Новокузнецк", за исключением правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.

Статьей 45 Устава предусмотрено, что администрация города и ее органы обладают всеми полномочиями по осуществлению исполнительно-распорядительных функций на территории городского округа, отнесенных законодательством к компетенции органов местного самоуправления, за исключением полномочий, находящихся в исключительной компетенции городского Совета народных депутатов и Главы города. В пределах своих полномочий администрация города, в том числе разрабатывает и утверждает схему размещения нестационарных торговых объектов городского округа в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти Кемеровской области (п.38 ч.2 ст. 45 Устава).

В соответствии с частями 1, 3, 5 статьи 10 Федерального закона N 381-ФЗ размещение НТО на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов в соответствии со схемой, которая разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Постановлением администрации города Новокузнецка от 18.04.2014 г. №61, утверждена Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории Новокузнецкого городского округа. Указанная Схема была разработана рабочей группой, созданной на основании постановления администрации г.Новокузнецка от 20.12.2010 г. №128 «О разработке проекта схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования города Новокузнецка».

Постановлением администрации города Новокузнецка от 13.02.2017 г. №14 создана рабочая группа по разработке схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Новокузнецкого городского округа и внесению в нее изменений.

Постановлением Администрации города Новокузнецка от 20.02.2018 г. №29 "О внесении изменений в Постановление Администрации города Новокузнецка от 18.04.2014 г. №61 «Об утверждении схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Новокузнецкого городского округа» исключено ряд пунктов из Схемы, в том числе: пункт 138, предусматривавший размещение киоска, площадью 9 кв.м по адресу ул.Кирова, 94.

Постановление Администрации г.Новокузнецка №29 от 20.02.2018 г. официально опубликовано в издании "Новокузнецк", 22.02.2018, N 7.

Таким образом, Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории города Новокузнецка разработана и утверждена правомочным органом в пределах предоставленных полномочий, опубликована в установленном порядке. По данному основанию рассматриваемый нормативно-правовой акт не оспаривается.

Административный истец оспаривает постановление Администрации г. Новокузнецка от 20.02.2018 г. №29 "О внесении изменений в Постановление Администрации города Новокузнецка от 18.04.2014 г. №61 «Об утверждении схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Новокузнецкого городского округа» в части исключения из Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Новокузнецка пункта 138, предусматривавшего размещение специализированного непродовольственного киоска по ул. Кирова, 94, площадью 9 кв.м, основывая свои требования на нарушении административным ответчиком положений части 6 статьи 10 Федерального закона от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".

Действительно, в силу части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", части 6 статьи 10 Федерального закона N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" федеральный законодатель, возлагая на органы местного самоуправления полномочия по созданию условий для обеспечения жителей услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания и наделяя в связи с этим органы местного самоуправления полномочиями по утверждению Схемы размещения нестационарных торговых объектов, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, одновременно устанавливает следующее правило, а именно: утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов, а равно как и внесение в нее изменений, не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы.

В данном случае административный ответчик указывает на отсутствие нарушений прав и законных интересов владельца нестационарного торгового объекта внесением изменений в Схему размещения НТО. Обосновывают тем, что факт нахождения НТО в Схеме не является основанием для размещения НТО конкретного субъекта ввиду того, что определяет только адресные ориентиры земельного участка, в границах которого могут размещаться нестационарные торговые объекты. При этом на момент принятия оспариваемого постановления Чурсина Н.А. утратила законное право пользования земельным участком под нестационарный торговый объекта, исключенный из Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Новокузнецкого городского округа, в связи с прекращением обязательств по договору. Однако суд с данной позицией Администрации г. Новокузнецка согласиться не может по следующим основаниям.

Установлено, что изначально распоряжением Администрации г. Новокузнецка от 03.11.2016 г. №1874 Коршуновой Г.М. был предоставлен в аренду для целей не связанных со строительством сроком до 01.10.2017 г. земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым , площадью 10 кв.м. под нестационарный торговый объект –специализированный непродовольственный киоск с местоположением: город Новокузнецк, улица Кирова,94. На момент издания указанного распоряжения в Схеме размещения нестационарных торговых объектов на территории Новокузнецкого городского округа (в ред. Постановления Администрации г. Новокузнецка от 05.06.2015 г. №89) по адресному ориентиру ул. Кирова, 94 НТО в виде киоска были включены два объекта с площадью 9,8 кв.м. (строка 133) и 9 кв.м.(строка 138). При этом НТО – кисок, указанный в строке 133, имел специализацию – продовольственная. 03 ноября 2016 г. на основании распоряжения Администрации г. Новокузнецка от 03.11.2016 г. №1874 был заключен договор аренды земельного участка с Коршуновой Г.М. 30 ноября 2016 года было заключено соглашение о замене арендатора на Чурсину Н.А. К договору аренды прилагался кадастровый паспорт земельного участка. Индивидуальный предприниматель Чурсина Н.А. вела торговлю печатной продукцией (специализированная непродовольственная), в связи с чем на момент заключения с ней соглашения №1/32 от 30.11.2016 г. к договору аренды земельного участка от 03.11.2016 г. №846-03-ВТ в Схему размещения НТО, в редакции, действовавшей на тот период, только в строке 138 был включен НТО с приблизительной площадью (9 кв.м) и имеющий непродовольственную специализацию. НТО, указанный в строке 133, имел площадь 9,8 кв.м., однако специализация была указана «продовольственная». Постановлением от 20.02.2018 г. №29 в оспариваемой части из Схемы был исключен НТО из строки 138. При этом нестационарный торговый объект, площадью 9,8 кв.м., ранее указанный в строке 133, остался в Схеме, но изменена была специализация на «непродовольственную». При указанных обстоятельствах полагать, что исключение НТО, ранее указанного в строке 138, не затрагивает права административного истца, поскольку невозможно провести идентификацию его, не имеется оснований.

Главой V.6 Земельного кодекса Российской Федерации, введенной в действие Федеральным законом от 23 июня 2014 года N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 марта 2015 года предусмотрена возможность использования земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, без предоставления земельных участков и установления сервитута в случае размещения нестационарных торговых объектов, то есть без заключения договора аренды земельных участков (статьи 39.33, 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации).

Аналогичная позиция содержится и в письме Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 марта 2015 года N 6786-ПК/Д23и, в котором указано, что в связи с вступлением в силу главы V.6 Земельного кодекса Российской Федерации разрешение на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в случаях размещения нестационарных торговых объектов, установки и эксплуатации рекламных конструкций не выдается: данные объекты могут размещаться в силу утвержденных схем размещения нестационарных торговых объектов без оформления прав на земельные участки (пункт 8 приложения к письму).

Административным ответчиком представлено письмо начальника Управления потребительского рынка и развития предпринимательства от 06.02.2018 г. о том, что при проведении мониторинга для актуализации фактического размещения нестационарных торговых объектов в Центральном районе г. Новокузнецка, специалистами проведен осмотр территории по ул. Кирова, 94. Установлено, что размещено 3 объекта нестационарной торговли: торговый киоск специализированный непродовольственный площадью 9,8 кв.м.; торговый павильон, специализированный продовольственный, площадью 14,5 кв.м.; торговый павильон, специализированный продовольственный, площадью 20 кв.м. Специализация НТО размещенных по указанному адресу позволяет удовлетворить потребности покупателей и соблюсти нормы обеспеченности торговыми объектами с учетом существующих стационарных объектов торговли (торговый комплекс, непродовольственный магазин, продовольственные магазины). Предложено к перечню торговых мест, невостребованных субъектами малого и среднего предпринимательства, дополнительно отнести торговое место №138-торговый киоск, специализированный непродовольственный, площадью 9 кв.м. Торговые объекты с существующими договорными отношениями на указанном месте отсутствуют.

При этом от Администрации Центрального района г. Новокузнецка в адрес первого заместителя Главы города Новокузнецка было направлено предложение для рассмотрения и включения в Схему размещения НТО киоска «Мир прессы» ИП Чурсиной по ул. Кирова, 94 в связи с оформлением документов на размещение НТО и указанием на то, что объект не является самовольно (незаконно) размещенным и не подлежит демонтажу.

В данном случае истечение срока договора аренды земельного участка само по себе не могло служить основанием для произвольного исключения спорного объекта из Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Новокузнецкого городского округа», утвержденной постановлением администрации города Новокузнецка от 18.04.2014 г. №61. На заявление Чурсиной Н.А. от 18.12.2018 г. с просьбой разъяснить причины, по которым Постановлением Администрации г. Новокузнецка от 20.02.2018 г. №29 исключены их схемы размещения нестационарных торговых объектов НТО по ул.Кирова, 94 (строка 138) начальником Управления потребительского рынка и развития предпринимательства был дан ответ от 29.12.2018 г. с указанием причины- демонтаж самовольно (незаконно) размещенных нестационарных торговых объектов (распоряжение Главы города Новокузнецка от 30.09.2016 г. №1623).

В то же время доказательств наличия иных оснований для исключения спорного НТО из Схемы, административным ответчиком не представлено. Обстоятельства, изложенные в письме начальника Управления потребительского рынка и развития предпринимательства от 06.02.2018 г. об отсутствии потребности покупателей с учетом специализации торговых объектов, размещенных по указанному адресу, допустимыми доказательствами не подтверждены. Также как и доводы административного ответчика о том, что решение об исключении из Схемы было принято, в том числе на основании результатов инвентаризации ничем не обоснованы.

Порядок проведения инвентаризации, а также формирования и утверждения Схемы размещения НТО урегулирован Постановлением Администрации г. Новокузнецка от 13.02.2017 г. №14 «Об организации работы по разработке и утверждению схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Новокузнецкого городского округа» (ред. от 26.07.2018 г.). Пункт 3 Порядка формирования и утверждения Схемы размещения НТО на территории Новокузнецкого городского округа предусматривает, что разработка схемы размещения НТО, а также внесение в нее изменений и дополнений осуществляется на основании результатов инвентаризации всех существующих нестационарных торговых объектов и мест их размещения (пункт 3.2). Результаты инвентаризации оформляются в письменном виде за подписью уполномоченных должностных лиц органов администрации города Новокузнецка и включают в себя:

Реестр всех существующих на территории Новокузнецкого городского округа НТО с указанием площадей объектов;

Реестр правообладателей существующих НТО (хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность);

Ситуационную схему размещения существующих НТО с привязкой к местности в масштабе 1:500;

Информацию о количестве недостающих площадей торговых объектов, исходя из установленных нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, информацию о вводимых и строящихся НТО;

Анализ текущего состояния инфраструктуры розничной торговли района.

Документов, свидетельствующих о проведении инвентаризации НТО с соблюдением Порядка, утв. Постановлением Администрации г. Новокузнецка от 13.02.2017 г. №14, в материалах дела не имеется.

Вместе с тем, приказом Минпромторга России от 25 декабря 2014 года N 2733 "Об утверждении Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2015 - 2016 годы и период до 2020 года" предусмотрено, что при отсутствии системных нарушений правил торговли и желании хозяйствующего субъекта продолжать торговую деятельность по истечении сроков разрешенного размещения нестационарного торгового объекта необходимо обеспечивать продление договоров (иных разрешительных документов) без проведения конкурентных процедур. При градостроительной необходимости освобождения места размещения нестационарного торгового объекта следует обеспечивать предоставление хозяйствующему субъекту альтернативных равноценных компенсационных мест, реализуя принцип "меняется место - сохраняется бизнес" (п. 3.2.2).

Кроме того, согласно правовой позиции, выраженной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2015 года N 225-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы Администрации города Иркутска на нарушение конституционных прав и свобод положением части 6 статьи 10 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", осуществление местной администрацией отнесенных уставом муниципального образования к ее ведению полномочий по решению вопросов местного значения должно обеспечивать реализацию интересов местного сообщества при решении вопросов местного значения, развитие муниципального образования, в том числе расширение сферы услуг, и не может носить произвольный характер. Положение части 6 статьи 10 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", предусматривающее, что утверждение (изменение) схемы размещения нестационарных торговых объектов не может служить основанием для пересмотра мест размещения торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых начаты до утверждения указанной схемы, направлено на обеспечение условий для предоставления населению торговых услуг, стабильности прав хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, возможности долгосрочного планирования ими своего бизнеса, на недопущение передела рынка, сокращения или прекращения торгового бизнеса, ухудшения положения субъектов предпринимательской деятельности при изменении органами публичной власти схемы размещения нестационарных торговых объектов, сокращения сферы торговых услуг. При этом реализация законоположения должна основываться на вытекающем из Конституции Российской Федерации требовании согласованного осуществления конституционных ценностей, включая ценности, связанные с гарантированием свободы экономической деятельности и поддержкой конкуренции (статья 8, часть 1), с одной стороны, и признанием и гарантированием самостоятельности местного самоуправления в пределах его полномочий (статья 12) - с другой. Органы местного самоуправления не лишены возможности, действуя в пределах своих полномочий, решать вопросы размещения торговых объектов, принимая во внимание их нестационарный характер, в целях создания условий для наилучшего удовлетворения потребностей населения в получении необходимых товаров, работ и услуг по месту жительства и без ущерба для стабильного ведения предпринимательства, с тем чтобы при изменении места ведения бизнеса сам бизнес сохранялся.

На основании части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" органам местного самоуправления запрещается принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов.

Аналогичное положение применительно к сфере торговли предусмотрено статьей 15 Федерального закона от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ.

При этом в силу статьи 17 данного Федерального закона органы местного самоуправления в целях обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли должны принимать меры экономического стимулирования по поддержке строительства, размещению объектов социально ориентированной торговой инфраструктуры и обеспечению доступности для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, имущества, находящегося в муниципальной собственности.

На основании положений статьи 11 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.

Доказательств отсутствия необходимой потребности населения во включении спорного нестационарного торгового объекта в Схему размещения НТО на территории Центрального района города Новокузнецка не представлено, какого-либо анализа необходимой потребности населения в нестационарной торговле именно по спорному адресу (Кирова, 94) материалы дела не содержат.

При таких обстоятельствах следует признать недействующим Постановление администрации города Новокузнецка от 20.02.2018 года № 29 «О внесении изменений в постановление администрации города Новокузнецка от 18.04.2014 № 61 «Об утверждении схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Новокузнецкого городского округа» в части подпункта 39 пункта 2 Приложения, предусматривающего исключение нестационарного торгового объекта из «Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Новокузнецкого городского округа» под порядковым номером 138, расположенного по адресу: г. Новокузнецк, ул. Кирова, 94.

Согласно разъяснениям п.38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами" установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречат нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд, руководствуясь пунктом 1 части 2, пунктом 1 части 4 статьи 215 КАС РФ, признает этот нормативный правовой акт не действующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени. Если нормативный правовой акт до принятия решения суда применялся и на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций, суд может признать его не действующим полностью или в части со дня вступления решения в законную силу. Обстоятельства, в связи с которыми суд пришел к выводам о необходимости признания акта или его части не действующими с того или иного времени, должны быть отражены в мотивировочной части решения.

Установлено, что Чурсина Н.А. обращалась в орган местного самоуправления с заявлением о проведении аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта в период действия Постановления администрации города Новокузнецка от 20.02.2018 года № 29 «О внесении изменений в постановление администрации города Новокузнецка от 18.04.2014 № 61 «Об утверждении схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Новокузнецкого городского округа» в оспариваемой части. При указанных обстоятельствах оспариваемый нормативно-правой акт подлежит признанию недействующим в части со дня вступления решения суда в законную силу.

Порядок опубликования (обнародования) правовых актов и иной официальной информации органов местного самоуправления и Муниципальной избирательной комиссии Новокузнецкого городского округа утвержден решением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 24.12.2015 №13/152. В соответствии с данным Порядком печатным средством массовой информации, предназначенным для официального опубликования (обнародования) правовых актов органов местного самоуправления и муниципальной избирательной комиссии, является городская газета «Новокузнецк».

Сообщение о решении подлежит опубликованию в городской газете «Новокузнецк» в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь статьями 175 - 179, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования индивидуального предпринимателя Чурсиной Н. А. удовлетворить.

Признать недействующим со дня вступления решения суда в законную силу Постановление администрации города Новокузнецка от 20.02.2018 года № 29 «О внесении изменений в постановление администрации города Новокузнецка от 18.04.2014 № 61 «Об утверждении схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Новокузнецкого городского округа» в части подпункта 39 пункта 2 Приложения, предусматривающего исключение нестационарного торгового объекта из «Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Новокузнецкого городского округа» под порядковым номером 138, расположенного по адресу: г. Новокузнецк, ул. Кирова, 94.

Сообщение о решении подлежит опубликованию в городской газете «Новокузнецк» в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение суда может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Новокузнецка.

В окончательной форме решение принято 22 января 2019 года.

Председательствующий                        Е.Н. Сальникова

2а-502/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Чурсина Наталья Афанасьевна
Чурсина Н. А.
Ответчики
Администрация г. Новокузнецка
Другие
Комитет градостроительства и земельных ресурсов администрации г. Новокузнецка
Суд
Центральный районный суд г. Новокузнецк Кемеровской области
Судья
Судья Сальникова Е.Н.
Дело на сайте суда
centralny.kmr.sudrf.ru
21.11.2018Регистрация административного искового заявления
21.11.2018Передача материалов судье
23.11.2018Решение вопроса о принятии к производству
23.11.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.12.2018Подготовка дела (собеседование)
06.12.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.12.2018Судебное заседание
18.01.2019Судебное заседание
22.01.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.01.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.05.2019Дело оформлено
02.07.2019Дело передано в архив
02.04.2020Регистрация административного искового заявления
02.04.2020Передача материалов судье
02.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
02.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.04.2020Подготовка дела (собеседование)
02.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.04.2020Судебное заседание
02.04.2020Судебное заседание
02.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.04.2020Дело оформлено
02.04.2020Дело передано в архив
18.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее