Решение по делу № 2-5/2018 от 05.09.2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

11 января 2018 года село Песчанокопское

    Песчанокопский районный суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Золотухиной О.В.,

при секретаре Бойко А.Н.,

при участии представителя истца Челомбиева В.Н. адвоката Афанасьева Е.В.,

представителя ответчика Администрации Песчанокопского района Ростовской области Гривцовой О.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-5/2018 по исковому заявлению Челомбиева Виктора Николаевича к Администрации Песчанокопского района Ростовской области, Министерству строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области о признании незаконным отказа в признании участником подпрограммы по обеспечению жильем,

У С Т А Н О В И Л :

Челомбиев В.Н. обратился в суд с исковым заявлением к Администрации Песчанокопского района Ростовской области о признании незаконным отказа в признании участником подпрограммы по обеспечению жильем, в котором просит признать незаконным решение общественной комиссии по жилищным вопросам Администрации Песчанокопского района от 05.07.2017 об исключении его из сводного списка граждан- участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» ФЦП «Жилище» на 2015-2020 г.г., согласно подп. «е» п.5 Постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. №153 граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»; восстановить его - Челомбиева Виктора Николаевича в сводном списке граждан - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» ФЦП «Жилище» на 2015-2020 г.г., согласно подп. «е» п.5 Постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года №153 граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. В обоснование своих требований указывает следующее: истец является ликвидатором Чернобыльской АЭС и пользуется всеми льготами, предусмотренными Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на «Чернобыльской АЭС». На основании решения Песчанокопского районного суда, Ростовской области от 05 августа 2016 года Администрацией Богородицкого сельского поселения Песчанокопского района Ростовской области истец был поставлен на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий по основанию п.1 ст. 15 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», без применения ограничений, предусмотренных ст. 53 ЖК РФ. Кроме того, Песчанокопским районным судом Ростовской области был признан факт дарения Челомбиевым Виктором Николаевичем принадлежащих ему жилых домов: литер «А» и литер «Б», расположенных по адресу: <адрес> по договору от 10.09.2014 Челомбиеву Александру Викторовичу в состоянии непригодном для проживания. Указанное решение вступило в законную силу 03 октября 2016 года. В связи с постановкой истца на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, он был включен в сводный список граждан- участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» ФЦП «Жилище» на 2015-2020 годы, согласно подп. «е» п.5 Постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006г. №153 «граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».     Однако, решением заседания общественной комиссии по жилищным вопросам Администрации Песчанокопского района, Ростовской области от 05 июля 2017 года Челомбиев В.Н. был исключен из вышеуказанного сводного списка участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» ФЦП «Жилище» на 2015-2020 годы, так как по мнению членов общественной комиссии - применительно к условиям подпрограммы членами семьи гражданина - участника подпрограммы признаются постоянно проживающие совместно с ним супруга (супруг), их дети, родители. Постановлением Администрации Песчанокопского района от 27.06.2017 , в состав семьи включен постоянно проживающий с ними сын Ч.А.В.

На основании справки Песчанокопского филиала ГУПТИ РО от ДД.ММ.ГГГГ , выписки из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ Челомбиеву А.В. на праве собственности принадлежат два жилых дома, расположенных по адресу: <адрес> Домовладение в 2016 году было признано аварийным, однако, в органах технической инвентаризации не было снято с учета в качестве жилого помещения и не переведено в нежилой фонд. Исходя из вышеизложенного, ввиду того, член семьи, а именно сын истца - Ч.А.В. является собственником жилых домов, площадью 41,5 кв.м., и 41,0 кв.м, истец был исключен из сводного списка граждан на получение жилищного сертификата в 2018 году. С решением об исключении из вышеуказанного списка истец не согласен по той причине, что подаренные жилые дома, как указано в решении Песчанокопского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ находятся в состоянии непригодном для проживания. Суд в свою очередь принял такое решение ссылаясь на заключение судебной строительно-технической экспертизы, проведенной экспертами Центра судебных экспертиз по <адрес>. Согласно заключению от ДД.ММ.ГГГГ по результатам строительно-технической экспертизы, с учетом значительного износа отдельных элементов конструкции строений, а также значительного значения физического износа, определенного методом хронологического возраста, эксперт пришел к выводу о снижении общей надежности здания до недопустимого уровня, что является основанием для признания жилых домов литер «А, Б», расположенных по адресу: <адрес>, с. Богородицкое, <адрес>, непригодным для проживания. К аналогичному заключению пришла межведомственная комиссия, назначенная Постановлением Главы Администрации Богородицкого сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ , что свидетельствует о том, что на основании акта от ДД.ММ.ГГГГ межведомственная комиссия по результатам обследования помещения сделала заключение, что жилой дом, год постройки 1968, расположенный по адресу: <адрес>, с. Богородицкое, <адрес>, литер Б, признается непригодным для проживания. Челомбиев В.Н. указывает на то, что он совместно с членами его семьи должны где-то быть зарегистрированы (прописаны), а в случае перевода непригодных к проживанию жилых домов в нежилые, их регистрация по месту жительства будет считаться недействительной, в ином жилом помещении у членов семьи истца нет возможности получить регистрацию, а при отсутствии регистрации не смогут быть поставлены ни в сводный список граждан и ни в какой-либо другой. На момент вынесения решения об исключении из сводного списка, у членов комиссии имелась объективная информация относительно непригодности к проживанию жилых домов, принадлежащих сыну истца, (в том числе решение суда, акта от ДД.ММ.ГГГГ ), которая послужила основанием для внесения его в сводный список.

В ходе рассмотрения дела истец дважды уточнял исковые требования, окончательно сформулировав их следующим образом: признать незаконным решение общественной комиссии по жилищным вопросам Администрации Песчанокопского <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об исключении Челомбиева Виктора Николаевича из сводного списка граждан- участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» на 2018 год, согласно подп. «е» п.5 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. «граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»; включить истца - Челомбиева Виктора Николаевича в <адрес> список граждан - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» на 2018 год, согласно подп. «е» п.5 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. «граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (т.1 л.д.88, 100).

Протокольным определением Песчанокопского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчика привлечено Министерство строительства, архитектуры и территориального развития <адрес> (т.1 л.д.89).

     Истец Челомбиев В.Н. в судебное заседание не явился, был надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела.

     Представитель истца Афанасьев Е.В. в судебном заседании уточненные исковые требования своего доверителя поддержал в полном объеме, просит их удовлетворить, пояснив суду, что его сын- Ч.А.В. был снят с регистрационного учета по адресу <адрес>, с.Богородицкое, ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем не является членом семьи истца и препятствий для включения Челомбиева В.Н. в сводный список граждан- участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» на 2018 год не имеется. Перевод принадлежащего сыну домовладения в нежилое помещение не был произведен в связи с необходимостью сохранить прописку, обязательства о передаче жилого помещения в государственную собственность не был написано, поскольку дома являются аварийными, не пригодными для проживания.

Представитель ответчика Администрации Песчанокопского <адрес> Гривцова О.Ф. в судебном заседании исковые требования Челомбиева В.Н. не признала, считает что требования истца о признании решения комиссии незаконным и о восстановлении его в сводном списке не основаны на законе и удовлетворению не подлежат удовлетворению, обосновав свою позицию в представленном отзыве: при принятии решения об исключении Челомбиева В.Н. из сводного списка граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством ФЦП «Жилище» на 2015-2020 годы» комиссия исходила из совокупности требований установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» ФЦП «Жилище» на 2015-2020 годы». Подпунктом «е» п.5 указанного Постановления установлено, что «граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14, 15, 16, 17 и 22 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска» имеют право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы. Согласно п. 17 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ применительно к условиям подпрограммы членами семьи гражданина - участника подпрограммы признаются постоянно проживающие совместно с ним супруга (супруг), их дети, родители. Постановлением Администрации Песчанокопского <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , в состав семьи Челомбиева В.Н. включен постоянно проживающий сын Ч.А.В. На основании справки Песчанокопского филиала ГУПТИ РО от ДД.ММ.ГГГГ , выписки из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ Ч.А.В. на праве собственности принадлежит два жилых дома, расположенных по адресу: с. Богородицкое, <адрес>. Из анализа предоставленных документов, комиссия пришла к выводу о том, что указанное домовладение в 2016 году было признано аварийным, однако, в органах технической инвентаризации не было снято с учета в качестве жилого помещения и не переведено в нежилой фонд. Исходя из вышеизложенного, ввиду того, что истец и члены его семьи, а именно Ч.А.В., является собственником жилых домов, площадью 41,5 кв.м., и 41,0 кв.м., принято решение об исключении истца из состава участников программы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством на основании подп. б п. 22 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 153 (непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 19 настоящих Правил). Правилами установлено следующее: В случае отчуждения гражданином, и (или) членами его семьи жилого помещения (жилых помещений), принадлежащего им на праве собственности, размер общей площади жилого помещения, принимаемый для расчета размера социальной выплаты, определяется как разница между общей площадью жилого помещения, установленной по нормативам, указанным в пункте 16 Правил, и общей площадью жилого помещения, отчужденного или оставленного для дальнейшего проживания. Указанные гражданско-правовые сделки учитываются за период, предшествующий выдаче ему сертификата, установленный законом субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 8 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, но не менее чем за 5 лет. Право на получение сертификата предоставляется гражданину - участнику подпрограммы только в случае, если определенный в указанном порядке размер общей площади жилого помещения, принимаемый для расчета размера социальной выплаты, составляет не менее 18 кв. метров. В остальных случаях выдача сертификата гражданину - участнику подпрограммы возможна при исполнении им условий, предусмотренных подпунктом "в" пункта 16.1 Правил. Норматив, указанный в пункте 16 Правил, применяется при расчете размера социальной выплаты, если: а) гражданин - участник подпрограммы и члены его семьи не имеют жилых помещений для постоянного проживания; б) гражданином - участником подпрограммы и членами его семьи, проживающими на основании договора социального найма в жилом помещении, находящемся в государственном или муниципальном жилищных фондах, принимается обязательство о расторжении указанного договора и об освобождении занимаемого жилого помещения; в) гражданином - участником подпрограммы и (или) членами его семьи, имеющими в собственности жилое помещение (жилые помещения) без установленных обременений, принимается обязательство о безвозмездном отчуждении этого жилого помещения (жилых помещений) в государственную или муниципальную собственность. При этом отчуждение жилого дома (части жилого дома) осуществляется вместе с земельным участком, занятым указанным жилым домом (частью жилого дома) и необходимым для его использования. Таким образом, Челомбиевым В.Н. не предоставлены документы, подтверждающие отчуждение жилого помещения в муниципальную собственность или документы, подтверждающие отсутствие жилого помещения в собственности.

Представитель ответчика Министерства строительства, архитектуры и территориального развития <адрес> в судебное заседание не явился, был надлежащим образом уведомлен о дате и времени рассмотрения дела, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя, представил в суд отзыв, в котором указал, что Постановлением Администрации Песчанокопского <адрес> Челомбиев В.Н. был включен в состав участников ФЦП «Жилище» на 2015-2020 г.г. с составом семьи 2 человека. Постановлением Администрации Песчанокопского <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в семью Челомбиева В.Н. был также включен постоянно проживающий с ним сын Ч.А.В. Согласно п. 17 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ о некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных Федеральным законодательством» ФЦП «Жилище» на 2015-2002 годы» применительно к условиям подпрограммы членами семьи гражданина участника подпрограммы признаются постоянно проживающие совместно с ним супруга (супруг), их дети, родители. на основании справки Песчанокопского филиала ГУПТИ РО от ДД.ММ.ГГГГ , выписки из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ Челомбиеву В.Н. на основании собственности принадлежат два жилых дома, расположенных по адресу: <адрес> Из анализа представленных документов, комиссия Песчанокопского <адрес> пришла в к выводу о том, что указанное домовладение в 2016 году признано аварийным, однако, в органах технической инвентаризации не снято с учета в качестве жилого помещения и не переведено в нежилой фонд, а семья Челомбиева В.Н. отказалась написать обязательство о возмездном отчуждении жилых помещений в государственную или муниципальную собственность с земельным участком в целях получения государственного жилищного сертификата. ДД.ММ.ГГГГ решением жилищной комиссии администрации Песчанокопского <адрес> Челомбиев В.Н. был исключен из сводного списка граждан- участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» ФЦП «Жилище» на 2015-2020 года, согласно подпункту «е» пункта 5 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Обеспечение жилыми помещениями граждан, признанных в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий осуществляется органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства либо по избранному месту жительства, в соответствии со ст. 14,57 Жилищного Кодекса РФ. Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС была установлена система мер социальной поддержки в жилищной сфере. Данным законам, гражданам, принятым на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий было предоставлено право на обеспечение жилой площадью в размерах и порядке, установленных Правительством Российской Федерации. Граждане, пострадавшие от радиационного воздействия вследствие аварий и катастроф, и приравненные к ним лица, могут избрать для себя льготную форму обеспечения жилым помещением при реализации на территории области мероприятий подпрограммы «выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 г.г.г в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ . В правил указано, что представлении субсидии является финансовой поддержкой государства в целях приобретения жилого помещения. В п. 6 Правил указано, что участи в Подпрограмме является добровольным, участвовать в ней могут граждане, изъявившие желание. Поэтому, изъявив желание участвовать в Подпрограмме и улучшить свои жилищные условия с помощью жилищного сертификата- путем получения субсидии для приобретения жилья, гражданин соглашается со всеми условиями. В соответствии с п. 17 применительно к условиям подпрограммы членами семьи гражданина – участника подпрограммы признаются следующие граждане: а) в отношении граждан, указанных в подпунктах «а-е» пункта 5 Правил: постоянно проживающие с ним супруга (супруг), их дети, родители; другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в исключительных случаях и иные постоянно проживающие совместно с данным гражданином, если они признаны членами семьи данного гражданина в судебном порядке. В соответствии с подпунктом «ж» пункта 44 Правил: для получения сертификата гражданин – участник подпрограммы представляет следующие документы: обязательство о расторжении договора социального найма жилого помещения (найма специализированного жилого помещения) и об освобождении нанимаемого жилого помещения (жилых помещении) в государственную (муниципальную собственность) по форме согласно приложению». Семье Челомбиева В.Н. для получения государственного жилищного сертификата необходимо предоставить документ из органов технической инвентаризации, подтверждающий, что два жилых дома, расположенных по адресу: <адрес> признаны аварийными, сняты с учета в качестве жилых помещений и переведены в нежилой фонд или написать обязательство о безвозмездном отчуждении жилых помещений в государственную или муниципальную собственность с земельным участком.

Заслушав представителя истца Афанасьева Е.В., представителя ответчика Администрации Песчанокопского района Ростовской области Гривцову О.Ф., проверив материалы дела, суд считает иск не подлежащим удовлетворению.

Справкой серия МСЭ-015 подтверждается, что Челомбиев Виктор Николаевич <данные изъяты> группы вследствие увечья, полученного при исполнении иных обязанностей в/службы, связанных с аварией на ЧАЭС, имеет право на компенсации и льготы(т.1 л.д.9).

Решением Песчанокопского районного суда Ростовской области от 05.08.2016 исковые требования Челомбиева Виктора Николаевича к Администрации Богородицкого сельского поселения Песчанокопского района Ростовской области о признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий были удовлетворены: установлен факт дарения Челомбиевым Виктором Николаевичем принадлежащих ему жилых домов : литер «А» и литер «Б», расположенных по адресу: <адрес> по договору от 10.09.2014 года Ч.А.В. в состоянии непригодном для проживания; на Администрацию Богородицкого сельского поселения Песчанокопского района Ростовской области возложена обязанность повторно рассмотреть заявление Ч.А.В. о признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий по основанию п.1 ст. 15 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», без применения к нему ограничений, предусмотренных ст. 53 ЖК РФ, поставить его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий(т.1 л.д.17-22).

04.04.2017 Челомбиев В.Н. обратился в Администрацию Песчанокопского района Ростовской области с заявлениями о включении его в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» выделении ему жилищного сертификата в 2018 году( т.1 л.д.40-41, 42-43).    

Постановлением Главы Администрации Песчанокопского района Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ был утвержден протокол от ДД.ММ.ГГГГ заседания общественной комиссии по жилищным вопросам Администрации района, согласно которому Челомбиев В.Н. был включен в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 года, согласно подп. «е» п. 5 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ как гражданин, подвергшийся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, состав семьи 2 человека (т.1 л.д.45-46).

После вынесения указанного постановления, ДД.ММ.ГГГГ в домовладении по адресу: <адрес> совместно с истцом и его супругой был зарегистрирован сын истца- Ч.А.В. (копия паспорта 60 00 336181 от ДД.ММ.ГГГГ).

ДД.ММ.ГГГГ в постановление Главы Администрации Песчанокопского <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ было внесено изменение, постановлено считать состав семьи Челомбиева В.Н. 3 человека (постановление от ДД.ММ.ГГГГ ) (т.1 л.д.47).

Согласно справке Администрации Богородицкого сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ , по адресу: <адрес>, выданной на основании лицевых счетов за 2012-2016 годы, в <адрес> зарегистрированы Ч.А.В., 1972 года рождения, его мать Ч.Н.И., отец- Ч.А.В. (т.1 л.д.48).

По данным Песчанокопского филиала ГУПТИ РО, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии за сыном истца – Ч.А.В. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на праве собственности зарегистрированы два жилых, расположенные по адресу: <адрес> общая площадь жилого дома (литер А) – 41,5 кв.м, в том числе жилой -23,3 кв.м; общая площадь жилого дома (литер Б) – 41,0 кв.м, в том числе жилой- 27,6 кв.м (т.1 л.д.49).

По данным Песчанокопского филиала ГУПТИ РО, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии за Челомбиевым В.Н. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ жилья не зарегистрировано (т.1 л.д.30, 32-79).

За супругой истца –Ч.Н.И. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в Песчанокопском районе Ростовской области домовладения (квартиры, строения, сооружения) не зарегистрированы. (справка ГУПТИ РО от 26ДД.ММ.ГГГГ) (т.1, л.д.51).

Протоколом от ДД.ММ.ГГГГ к постановлению Администрации Песчанокопского района Ростовской области от 11.07.2017 Челомбиев Виктор Николаевич из сводного списка граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, согласно подп. «е» п. 5 Постановления Правительства РФ от 21.03.2006 № 153 «граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» был исключен(т.1 л.д.13-16).

Согласно вышеуказанному протоколу, основанием для исключения Челомбиева Виктора Николаевича из сводного списка граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 года послужило несоответствие требованиям, указанным подп. б п.22 Постановления Правительства РФ от 21.03.2006 №153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы» (вместе с «Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством «Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-220 годы» (т.1 л.д.10-12).

В письме Администрации Песчанокопского района Ростовской области от 13.07.2017 адресованном Челомбиеву В.Н., указано на то, что член его семьи - Челомбиев А.В. является собственником жилых домов площадью 41,5 кв.м и 41,0 кв.м, которые в органах технической инвентаризации не были сняты с учета в качестве жилых помещений и не переведено в нежилой фонд.(т.1 л.д.10-12).

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 14 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" гражданам, указанным в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 данного Закона (гражданам, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС, и инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы), гарантируется обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой площадью в размерах и в порядке, установленных Правительством Российской Федерации, один раз.

Реализация установленных федеральным законодательством гарантий граждан, пострадавших вследствие радиационных аварий и катастроф, на обеспечение жилыми помещениями осуществлялась за счет средств федерального бюджета в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы в форме предоставления социальных выплат на приобретение жилья, удостоверенных государственными жилищными сертификатами.

Порядок и условия предоставления социальных выплат на приобретение жилья были установлены Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года N 153.

Согласно п. 5 Правил утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 г. N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют, в том числе, согласно пп. е п. 5 Правил граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со ст. ст. 14, 15, 16, 17 и 22 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1144-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".

В соответствии с пунктом 12 Правил размер социальной выплаты рассчитывается соответствующим федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на дату выдачи сертификата, указывается в сертификате и является неизменным на весь срок действия сертификата.

Пунктом 16 Правил установлен норматив общей площади жилого помещения для расчета размера социальной выплаты устанавливается в размере по 33 кв. м для одиноко проживающего гражданина, 42 кв. м - на семью из двух человек, 18 кв. м на каждого члена семьи при численности семьи три и более человека.

Норматив общей площади жилого помещения для расчета размера социальной выплаты устанавливается в следующем размере:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2008 N 257)

33 кв. м - для одиноко проживающего гражданина;

42 кв. м - на семью из 2 человек;

по 18 кв. м на каждого члена семьи при численности семьи 3 человека и более.

Норматив, указанный в пункте 16 настоящих Правил, применяется при расчете размера социальной выплаты, если:

а) гражданин - участник подпрограммы и члены его семьи не имеют жилых помещений для постоянного проживания;

б) гражданином - участником подпрограммы и членами его семьи, проживающими на основании договора социального найма в жилом помещении, находящемся в государственном или муниципальном жилищных фондах, принимается обязательство о расторжении указанного договора и об освобождении занимаемого жилого помещения;

в) гражданином - участником подпрограммы и (или) членами его семьи, имеющими в собственности жилое помещение (жилые помещения) без установленных обременений, принимается обязательство о безвозмездном отчуждении этого жилого помещения (жилых помещений) в государственную или муниципальную собственность. При этом отчуждение жилого дома (части жилого дома) осуществляется вместе с земельным участком, занятым указанным жилым домом (частью жилого дома) и необходимым для его использования (п. 16.1Правил).

В случае принятия гражданином, указанным в подпунктах "а", "б", "е" или "ж" пункта 5 настоящих Правил, и (или) членами его семьи решения не отчуждать жилого помещения (жилых помещений), принадлежащего им на праве собственности, либо принадлежащей указанным гражданам доли в праве общей собственности на жилое помещение, размер общей площади жилого помещения, принимаемый для расчета размера социальной выплаты, определяется как разница между общей площадью жилого помещения, установленной по нормативам, указанным в пункте 16 настоящих Правил, и общей площадью жилого помещения, отчужденного или оставленного для дальнейшего проживания (доли в праве общей собственности на жилое помещение, приходящейся на указанного в настоящем абзаце гражданина и (или) члена его семьи, установленной соглашением собственников жилого помещения или рассчитанной пропорционально их доле в праве общей собственности на жилое помещение).

Право на получение сертификата предоставляется гражданину - участнику подпрограммы только в случае, если определенный в указанном порядке размер общей площади жилого помещения, принимаемый для расчета размера социальной выплаты, составляет не менее 18 кв. метров. В остальных случаях выдача сертификата гражданину - участнику подпрограммы возможна при исполнении им условий, предусмотренных подпунктом "в" пункта 16.1) настоящих Правил.

Согласно пункту 17 Правил применительно к условиям подпрограммы членами семьи гражданина - участника подпрограммы признаются следующие граждане - в отношении граждан, указанных в подпунктах "а" - "е" пункта 5 настоящих Правил: постоянно проживающие совместно с ним супруга (супруг), их дети, родители; другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в исключительных случаях и иные лица, постоянно проживающие совместно с данным гражданином, если они признаны членами семьи данного гражданина в судебном порядке.

В судебном заседании установлено, что у Челомбиева А.В., являвшегося на дату вынесения оспариваемого решения членом семьи истца, в собственности находятся жилые дома площадью 41,5 и 41,0 кв.м, что превышает нормы жилой площади на каждого члена семьи, установленные п. 16 Правил.

В соответствии с подп. "в" п. 16.1 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153, участником подпрограммы может быть гражданин, проживающий в жилом помещении, принадлежащем ему и (или) членам его семьи на праве собственности. Для получения сертификата такой гражданин в соответствии с подп. "ж" п. 44 Правил обязан представить обязательство о сдаче или о безвозмездном отчуждении жилого помещения в государственную или муниципальную собственность.

Поскольку указанное обязательство истцом и членами его семьи предоставлено не было, Челомбиев В.Н. был правомерно исключен из сводного списка граждан- участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» на 2018 год.

Решение Песчанокопского районного суда Ростовской области от 05.08.2016 не освобождает Челомбиева В.Н. от обязанности предоставлять документы, необходимые для реализации его прав в рамках федеральной целевой программы.

То обстоятельство, что после вынесения оспариваемого решения ( 03.10.2017) Челомбиев А.В. был снят с регистрационного учета с места жительства истца, то есть перестал был членом его семьи, не влечет автоматическое восстановление истца в списке лиц, имеющих право на получение жилищного сертификата в 2018 году.

В соответствии с п. 24 Правил в целях предварительного распределения средств федерального бюджета на соответствующий год формируются списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году.

Для включения в такой список гражданин - участник подпрограммы в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому, представляет в орган местного самоуправления, в котором находится его учетное дело, заявление о выделении сертификата в планируемом году.

В целях предварительного распределения средств федерального бюджета на соответствующий год орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формирует в отношении граждан, указанных в подпунктах "е" и "ж" пункта 5 настоящих Правил, сводный список граждан, изъявивших желание получить сертификат (далее - сводный список), на планируемый год по форме согласно приложению N 2, утверждает его и в течение 10 рабочих дней после утверждения представляет его государственному заказчику основного мероприятия (на бумажном носителе и в электронном виде). Не допускается включение в сводный список тех граждан - участников основного мероприятия, которые получили сертификат в текущем году. Сводный список формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане - участники основного мероприятия были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Граждане - участники основного мероприятия, поставленные на учет в один и тот же день, указываются в сводном списке по алфавиту ( п.26 Правил).

В силу положений п. 3 данных Правил сертификаты выпускаются государственным заказчиком подпрограммы в соответствии с графиком выпуска и распределения сертификатов на соответствующий год, утверждаемым Правительством Российской Федерации, в пределах средств, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.

Исходя из п. 28 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов государственный заказчик основного мероприятия с учетом средств, предусмотренных на ее реализацию в проекте федерального бюджета на соответствующий год (за исключением средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат гражданам, указанным в подпунктах "з" и "и" пункта 5 настоящих Правил), и на основании установленного основным мероприятием принципа распределения общих объемов финансирования по категориям граждан, а также сводных списков, полученных от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и сведений, полученных от федеральных органов и органов местного самоуправления закрытых административно-территориальных образований, определяет для каждого органа исполнительной власти контрольные цифры бюджетных средств для предоставления социальных выплат по категориям граждан, которые в течение 15 рабочих дней со дня внесения Правительством Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период доводятся до соответствующих органов исполнительной власти.

Таким образом, формирование списка лиц, имеющих право на получение жилищного сертификата в 2018 году, завершено, денежные средства на финансирование указанных сертификатов выделены. Реализация права истца на получение государственного жилищного сертификата на состав семьи из двух человек должна осуществляться в общем порядке, установленном законом.

Руководствуясь Законом Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Постановлением Правительства РФ от марта 2006 г. N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством", ст.ст. 56, 194-198 ГПК РФ, судья

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований Челомбиева Виктора Николаевича к Администрации Песчанокопского района Ростовской области, Министерству строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области о признании незаконным отказа в признании участником подпрограммы по обеспечению жильем отказать

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Песчанокопский районный суд.

Дата вынесения мотивированного решения 16.01.2018.

Судья О.В. Золотухина

2-5/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Челомбиев Виктор Николаевич
Челомбиев В.Н.
Ответчики
Администрация Песчанокопского района Ростовской области
Другие
Гривцова Ольга Федоровна
Министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области
Афанасьев Евгений Вячеславович
Гривцова О.Ф.
Афанасьев Е.В.
Суд
Песчанокопский районный суд Ростовской области
Дело на сайте суда
peschanokopsky.ros.sudrf.ru
05.09.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.09.2017Передача материалов судье
08.09.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.09.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.09.2017Подготовка дела (собеседование)
20.09.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.10.2017Судебное заседание
23.10.2017Судебное заседание
05.12.2017Судебное заседание
18.12.2017Судебное заседание
11.01.2018Судебное заседание
16.01.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.01.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.04.2020Передача материалов судье
28.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.04.2020Подготовка дела (собеседование)
28.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.04.2020Судебное заседание
28.04.2020Судебное заседание
28.04.2020Судебное заседание
28.04.2020Судебное заседание
28.04.2020Судебное заседание
28.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.04.2020Дело оформлено
28.04.2020Дело передано в архив
11.01.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее