Решение по делу № 2-68/2022 от 19.01.2022

Дело № 2-68/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Троицк Челябинской области                 2 февраля 2022 год

Троицкий районный суд Челябинской области в составе судьи Черетских Е.В., при секретаре Тюменцевой В.В., с участием прокурора Кожемякиной Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Троицкого района Челябинской области, поданного в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному учреждению культуры «Бобровская централизованная клубная система» о возложении обязанностей по приведению объекта недвижимости в соответствие с требованиями законодательства

установил:

Прокурор Троицкого района обратился в суд с иском в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц, а именно с требованиями о возложении обязанности на Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Бобровская централизованная клубная система» (далее по тексту МБУК Бобровская «ЦКС») по оборудованию здания, расположенного по адресу: Челябинская область, Троицкий район, с. Бобровка, ул. Культуры, 1а системой экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Кроме того, прокурор Троицкого района обратился в суд с иском в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц, а именно с требованиями о возложении обязанности на МБУК Бобровская «ЦКС» по оборудованию здания, расположенного по адресу: Челябинская область, Троицкий район, с. Бобровка, ул. Культуры, 1а, эвакуационным аварийным освещением на путях эвакуации людей.

Данные требования заявлены в связи с несоответствием здания ЦКС требованиям и техническим регламентам.

Гражданские дела объединены в одно производство.

Прокурор в суде поддержал исковые требования, пояснив, что в ходе проведенных проверок установлено, что здание МБУК «Бобровская «ЦКС», расположенное по адресу: Челябинская область, Троицкий район, с. Бобровка, ул. Культуры, 1а не оборудовано в соответствии с требованиями законодательства о противодействии терроризму системой экстренного оповещения работников и посетителей объекта, а также в нарушение требований пожарной безопасности не оборудовано эвакуационное аварийное освещение на путях эвакуации людей. Неисполнение обязанностей в области антитеррористической защищенности и пожарной безопасности объекта с массовым пребыванием людей нарушает права неопределенного круга лиц. По результатам проведенных ранее 29.03.2021г. прокурором Троицкого района проверок, в адрес МБУК «Бобровская «ЦКС» были внесены представления об устранении нарушений законодательства, однако до настоящего времени нарушения не устранены.

Представитель ответчика МБУК «Бобровская «ЦКС» в судебном заседании иск признала, суду пояснила, что после получения представления прокурора Троицкого района была проделана работа по запросу коммерческих предложений в специализированных организациях для устранения данных нарушений. По факту проведенной работы было оформлено два служебных письма на имя Главы администрации с просьбой выделения денежных средств или внесения денежных средств на 2022 г.. При утверждении бюджета МБУК "Бобровская ЦКС" на 2021 г. стало понятно, что этих денег нет, поэтому 13.01.2022г. были продублированы обращения на имя Главы администрации с просьбой изыскать возможность финансирования для устранения указанных нарушений. Если денежные средства будут выделены требования исполнят. Внебюджетных доходов на исполнение указанных требований нет, в период ковидных ограничений значительная работа приостановлена, средств у населения на получение платных услуг ( кружков или иного нет). ЦКС уже участвовали в целевой федеральной программе «Культура», были заменены кресла зала, более право на участие не имеют.

Представитель третьего лица администрации муниципального образования «Бобровское » в судебном заседании участвовал, поддержал пояснения ответчика, пояснил, что были получены объяснительные и заявления по поводу данных двух нарушений. Нарушения за 2021 г. мы исполнили, а эти два нарушения мы не смогли исполнить, поскольку бюджет поселения был уже распределен в марте 2021 г. Нарушения эти дорогостоящие и исполнить их физически было не возможно. Поэтому денежные средства были заложены на 2022 г. при формировании бюджета, в течении 6-ти месяцев возможно исполнение бюджета, и исполнение требований прокурора.

    Заслушав стороны, третье лицо, изучив материалы дела, суд считает исковое заявление подлежащим удовлетворению.

    Судом установлено и подтверждается материалами дела, что МБУК «Бобровская «ЦКС» осуществляет деятельность, связанную с массовым пребыванием людей при эксплуатации здания, расположенного по адресу: Челябинская область, Троицкий район, п. Бобровка, ул. Культуры, д. 1а.

Исходя из пояснений ответчика, которым суд доверяет, указанное здание находится в оперативном управлении у МБУК «Бобровская «ЦКС», а принадлежит Муниципальному образованию «Бобровское сельское поселение» на основании договора о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления от 09.01.2018г.

Следовательно, в своей деятельности при эксплуатации здания ответчик должен соблюдать нормативные акты, касающиеся требований пожарной безопасности и антитеррористической защищенности.

    В соответствии с п.п.1,7 ст. 2 Федерального закона «О противодействии терроризму» одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.

    Согласно ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30 декабря 2009г. № 384- ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований:

    1) в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий;

    2) в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

    Постановлением Правительства РФ от 11.02.2017 № 176 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий). Настоящие требования устанавливают комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры, включая вопросы инженерно-технической укрепленности объектов (территорий), их категорирования, контроля за выполнением настоящих требований и разработки паспорта безопасности объектов (территорий). В силу п. 3 требований ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций) в сфере культуры, являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников объектов (территорий).

    Согласно п.п.з п.25 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.02.2017г. № 176 в целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории осуществляет, в том числе, оборудование объектов (территорий) системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

    

В соответствии со ст. 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69 ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

Требования пожарной безопасности, регламентированные Федеральным законом от 22.07.2008 г № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», обязательны для исполнения при эксплуатации объектов защиты, в том числе при эксплуатации здания МБУК «Бобровская «ЦКС».

Прокуратурой Троицкого района были выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности и законодательства РФ о противодействию терроризму в здании МБУК «Бобровская «ЦКС» при эксплуатации здания:

В нарушение п. 9 ст. 82 Федерального закона от 22.07.2008 г № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в здании отсутствует эвакуационное аварийное освещение на путях эвакуации людей;

В нарушение п.п.з п.25 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.02.2017г. № 176 здание не оборудовано системой экстренного оповещения работников и посетителей объекта о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

    В силу ст. 210 статьи Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.

Ответчиком вопреки ст.56 ГПК РФ возражений и доказательств не соответствия фактических обстоятельств обстоятельствам, установленным заключениями по результатам проверок, не представлено.

Непринятие ответчиком своевременных мер по устранению нарушений требований пожарной безопасности и антитеррористической защищенности ставит под угрозу благополучие и безопасность неопределенного круга лиц.

Судом установлено, что МБУК «Бобровская «ЦКС» является муниципальным бюджетным учреждением культуры, финансируется из муниципального бюджета МО «Бобровское сельское поселение» - учредителя МБУК «Бобровская «ЦКС».

    Согласно ст. 123.22 ГК РФ бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено.

Следовательно, исполнение указанных обязанностей является обязанностью МБУК «Бобровская «ЦКС».

Согласно ст. 206 Гражданского Процессуального кодекса РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении устанавливает срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. В случае, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия с последующим взысканием с ответчика необходимых расходов.

Суд считает возможным установить срок к исполнению обязанностей в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Суд полагает возможным установить данный срок для исполнения ответчиком обязанностей, полагая, что указанный срок будет достаточным для выделения денежных средств, разумным, соответствующим по объему работ. С учетом требований бюджетного законодательства объективных возможностей к исполнению решения суда немедленно, у ответчика не имеется.

В соответствии со ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Госпошлину следует взыскать с МБУК «Бобровская «ЦКС».

Руководствуясь ст.14, 56, 194 и 197 Гражданского Процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Обязать Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Бобровская централизованная клубная система» в течение 6 (шести) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу оборудовать здание, расположенное по адресу: Челябинская область, Троицкий район, с. Бобровка, ул. Культуры, д. 1а:

системой экстренного оповещения работников и посетителей объекта о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации;

эвакуационным аварийным освещением по путям эвакуации людей.

Взыскать с Муниципального бюджетного учреждения культуры «Бобровская централизованная клубная система» госпошлину в местный бюджет в размере 300 (триста) рублей.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Троицкий районный суд Челябинской области в течение одного месяца.

    Председательствующий: Е.В. Черетских

2-68/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Троицкого района Челябинской области
Ответчики
МБУК "Бобровская централизованная клубная система"
Другие
Администрация МО "Бобровское сельское поселение"
Суд
Троицкий районный суд Челябинской области
Судья
Черетских Елена Валерьевна
Дело на сайте суда
troickr.chel.sudrf.ru
19.01.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.01.2022Передача материалов судье
20.01.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.02.2022Судебное заседание
04.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее