Дело № 2а-2207/2020
51RS0002-01-2020-000465-06
Мотивированное решение изготовлено 10.07.2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 июля 2020 года г. Мурманск
Первомайский районный суд города Мурманска в составе председательствующего судьи Кутушовой Ю.В.,
при секретаре Харченко Т.В.,
помощника *** прокурора Овечкиной Л.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Лихачева В С о досрочном прекращении административного надзора в отношении:
Лихачева В С, ***, ранее судимого, суд
УСТАНОВИЛ:
*** на рассмотрение Первомайского районного суда города Мурманска поступило административное исковое заявление Лихачева В.С. о досрочном прекращении административного надзора.
В обоснование своих требований административный истец указал, что просит о досрочном прекращении административного надзора, установленного решением *** суда *** области от *** в связи с отбытием половины срока административного надзора и трудоустройством. Установленные судом ограничения препятствуют его профессиональному росту, выезду в ***. Он добросовестно соблюдает административные ограничения, общественный порядок не нарушает, положительно характеризуется по месту работы, в связи с чем, полагает, что административный надзор в отношении него может быть досрочно прекращен.
Административный истец Лихачев В.С. в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом.
Начальник отдела полиции №*** УМВД России по г. Мурманску ФИО1 в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие, указал, что не возражает против удовлетворения заявления Лихачева В.С. о досрочном снятии административного надзора, поскольку он характеризуется положительно.
Помощник *** прокурора Овечкина Л.Е. считает заявление обоснованным, не возражает против его удовлетворения, поскольку заявитель не привлекался к административной ответственности за нарушение ограничений, наложенных судом при административном надзоре, отделом полиции характеризуется положительно, трудоустроен.
Выслушав участников процесса, изучив представленные материалы, дело административного надзора в отношении Лихачева В.С., суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.
Частью 3 ст. 55 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов, по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон, Закон), административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В силу статьи 2 Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании п. 1 ст. 10 Федерального закона поднадзорное лицо имеет право обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
Согласно ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения. Суд, в который было подано заявление о досрочном прекращении административного надзора, уведомляет об этом потерпевшего и (или) его представителя в письменной форме в день принятия заявления к рассмотрению.
По смыслу вышеприведенных норм права установление административного надзора имеет целью предупреждение преступлений и других правонарушений, оказание на заявителя профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Как следует из представленных суду материалов, Лихачев В.С., *** осужден *** судом *** по ч. 3 ст. 158 УК РФ к 2 годам 10 месяцам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строго режима.
Решением *** суда *** области от *** в отношении Лихачева В.С. установлен административный надзор сроком на 6 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Установлены следующие ограничения:
- запрет выезда за пределы Мурманской области;
- обязательная явка 02 (два) раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 до 06.00 часов следующих суток.
Освобожден из ФКУ *** УФСИН России по Мурманской области *** по отбытию срока наказания
После освобождения Лихачев В.С. *** встал на профилактический учет в отделе полиции №*** УМВД России по г.Мурманску по месту жительства: *** заведено дело административного надзора №*** от ***.
Согласно характеристике от *** Лихачев В.С. с *** работает в ООО «***» ***. За время работы зарекомендовал себя с положительной стороны.
***
Административное исковое заявление о досрочном прекращении административного надзора подано Лихачевым В.С. по истечении половины установленного судом срока надзора.
Согласно заявлению начальника ОП №*** УМВД России по г.Мурманску ФИО1 - Лихачев В.С. характеризуется положительно, орган внутренних дел не имеет возражений относительно досрочного прекращения административного надзора.
Доказательств наличия в настоящее время устойчивого общественно опасного поведения Лихачева В.С. как поднадзорного лица суду не представлено, фактов неоднократности нарушения им административных ограничений в период нахождения под надзором судом не установлено.
При данных обстоятельствах суд считает возможным удовлетворить заявленные в административном исковом заявлении требования о прекращении административного надзора, установленного решением *** суда *** области от ***, в отношении Лихачева В.С.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ст.ст. 3, 4, 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Лихачева В С о досрочном прекращении административного надзора удовлетворить.
Прекратить административный надзор в отношении Лихачева В С, ***, установленный на основании решения *** суда *** области от ***.
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд города Мурманска в апелляционном порядке в течение 10-ти дней со дня принятия решения судом.
Судья Первомайского районного
суда города Мурманска Ю.В. Кутушова