Решение от 27.04.2022 по делу № 33-4637/2022 от 01.04.2022

Судья Пичугина О.А. дело № 33-4637/2022

№ 2-25/2022

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

«27» апреля 2022 года судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда в составе:

председательствующего: Станковой Е.А.,

судей: Марчукова А.В., Ждановой С.В.,

при секретаре: Якуниной А.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Филлипова В. А. к администрации Киреевского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области о взыскании задолженности по выплате пенсии за выслугу лет, компенсации морального вреда,

по апелляционной жалобе Филлипова В. А.

на решение Ольховского районного суда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ, которым:

было отказано в удовлетворении вышеуказанных исковых требований Филлипова В. А..

Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Марчукова А.В., судебная коллегия

установила:

Филиппов В.А. обратился с иском к администрации Киреевского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области о взыскании задолженности по выплате пенсии за выслугу лет, компенсации морального вреда.

В обоснование заявленных требований истец указал, что на основании постановления администрации Киреевского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области № <...> от ДД.ММ.ГГГГ, ему была назначена пенсия за выслугу лет как лицу, замещавшему муниципальные должности в размере <.......>.

С ДД.ММ.ГГГГ размер пенсии за выслугу лет был изменен и составил <.......>, а с ДД.ММ.ГГГГ пенсия за выслугу лет истцу не выплачивается.

ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в адрес администрации Киреевского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области с заявлением о разъяснении причин невыплаты пенсии, на которое был получен ответ об изменении действующего законодательства и отсутствии оснований для выплаты ему муниципальной пенсии.

Истец полагал, что оснований для отказа в выплате пенсии за выслугу лет не имеется, поскольку требования о необходимости замещения должности муниципальной службы на момент возникновения права на пенсию за выслугу лет начали действовать с момента внесения изменений в Положение о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы Киреевского сельского поселения утвержденное решением Киреевского сельского совета ДД.ММ.ГГГГ № <...>, и могут распространяться лишь на лиц, у которых право на пенсию за выслугу лет возникло после, а не до его принятия. Однако, на момент назначения ему пенсии за выслугу лет, таких требований не предъявлялось, в связи с чем, пенсия за выслугу лет была назначена ему обоснованно.

Незаконными действиями ответчика истцу были причинены моральный вред и нравственные страдания.

На основании изложенного истец просит взыскать с ответчика задолженность по выплате пенсии за выслугу лет за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г. включительно, в размере <.......>, а также компенсацию морального вреда в размере <.......> рублей.

Суд постановил указанное выше решение.

В апелляционной жалобе Филлипов В.А. оспаривает законность и обоснованность решения суда и просит его отменить, как постановленное с нарушением норм материального права. Полагает, что судом первой инстанции не приняты во внимание обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Ссылается на невозможность пересмотра вопроса о назначении ему пенсии за выслугу лет в связи с изменениями пенсионного законодательства, вступившими в силу после принятия решения о назначении ему пенсии за выслугу лет.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что обжалуемое решение подлежит отмене по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

По смыслу указанной статьи решение является законным в том случае, когда оно вынесено при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях закона, регулирующего сходное отношение, либо исходит из общих начал и смысла законодательства (ст. 11 ГПК РФ).

Обоснованным решение следует признавать тогда, когда в нем отражены имеющие значение для данного дела факты, подтвержденные проверенными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или общеизвестными обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (ст. 55,59-61,67 ГПК РФ), а также когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

Постановленное судом решение требованиям закона не соответствует.

Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что ДД.ММ.ГГГГ решением сельского Совета депутатов Киреевского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области № <...> были внесены изменения в решение сельского Совета депутатов Киреевского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области № <...> от ДД.ММ.ГГГГ

В новой редакции положения о выплате муниципальной пенсии предусмотрено право на ее назначение только лицам, в случае осуществления ими своих полномочий на постоянной основе и в этот период достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность.

Так как на дату прекращения полномочий главы администрации Киреевского сельского поселения, истец не достиг пенсионного возраста, выплата ранее назначенной пенсии ему была прекращена обосновано.

Однако судебная коллегия не может согласиться с указанными выводами суда по следующим основаниям.

Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому в соответствии с целями социального государства социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом, относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права, в том числе установление видов пенсий и доплат к ним, оснований приобретения права на их получение отдельными категориями граждан и правил исчисления размеров соответствующих выплат, к компетенции законодателя (ст. 7, ч. 1 и 2 ст. 39).

На федеральном уровне в отношении лиц, замещающих муниципальные должности, в отличие от муниципальных служащих (п. 5 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации») отсутствует нормативный правовой акт, регулирующий вопрос о доплатах по выслуге лет к трудовой пенсии названной категории лиц.

Правовой статус лиц, замещающих муниципальные должности, установлен Федеральным законом № 131-ФЗ от 6 октября 2003 г., согласно абз. 1 ч. 5.1 ст. 40 которого, гарантии осуществления полномочий, в том числе члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 11 закона Волгоградской области от 2 декабря 2008 г. № 1791-ОД «О гарантиях осуществления полномочий депутата и выборного должностного лица местного самоуправления в Волгоградской области» депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления, замещавшему должность на постоянной основе, может быть установлена пенсия за выслугу лет муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования.

В силу ст. 9.2 закона Волгоградской области от 11 февраля 2008 г. № 1626-ОД «О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области», условия предоставления права на пенсию за выслугу лет муниципальным служащим определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Финансирование пенсий за выслугу лет муниципальным служащим осуществляется за счет средств местных бюджетов.

Как следует из материалов дела, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<.......>), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <.......>) истец замещал должность главы администрации Киреевского сельского поселения, а в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<.......>) и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<.......>) работал в должности специалиста администрации Киреевского сельского поселения.

Общая продолжительность смешанного стажа муниципальной службы истца составляет <.......>, а по должности главы администрации <.......>.

На основании распоряжения главы администрации Киреевского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № <...>, истец был уволен в связи с окончанием срока полномочий и не избранием на новый срок.

ДД.ММ.ГГГГ (после достижения общеустановленного пенсионного возраста 60 лет), истец обратился с заявлением на имя главы администрации о назначении ему пенсии за выслугу лет к трудовой пенсии по старости, которую он получает по линии ГУ УПФР в <адрес>.

В соответствии с уставом Киреевского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области в редакции от ДД.ММ.ГГГГ № <...>, не были предусмотрены гарантии выборному должностному лицу в области пенсионного обеспечения за выслугу лет.

Впервые такие гарантии были предусмотрены ст. 25 устава Киреевского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области, утвержденным решением сельского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № <...>.

Согласно ст. 26 вновь утвержденного устава, правовое регулирование муниципальной службы осуществляется федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними законами Волгоградской области, настоящим уставом и иными муниципальными актами.

Однако, на дату увольнения истца с муниципальной службы механизм обращения, назначения и выплаты ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности в Киреевском сельском поселении был определен решением сельского совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № <...> «Об утверждении Положения о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности».

В соответствии со ст. 2 Положения, лицом, замещающим муниципальную должность является депутат, выборное должностное лицо местного самоуправления, осуществляющее свои полномочия на постоянной основе, не являющийся муниципальным служащим.

Согласно ст. 3 положения, право на пенсию за выслугу лет имеют: лица, замещавшие муниципальные должности (выборные должности) и замещавшие должности муниципальной службы.

При этом, пенсия за выслугу лет устанавливается и выплачивается независимо от получения пенсии в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях».

В соответствии со ст. 5 Положения лицам, замещавшим муниципальные выборные должности, пенсия назначается при условии замещения муниципальной должности на постоянной основе не менее одного года и освобождения от должности в связи в прекращением полномочий, за исключением случаев прекращения полномочий в связи с противоправными действиями, а лицам, замещавшим должности муниципальной службы, пенсия назначалась при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет, при условии, что увольнение имело место не ранее ДД.ММ.ГГГГ

Пенсия за выслугу лет устанавливается в виде ежемесячной денежной выплаты к пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях», но не ранее чем за 2 года до наступления возраста 60 лет у мужчин и 55 лет у женщин.

По итогам рассмотрения заявления истца, решением совместной комиссии администрации Киреевского сельского поселения и сельского Совета депутатов Киреевского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с законом Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ № <...> – ОД «О пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших государственные должности Волгоградской области и должности государственных служащих государственной службы Волгоградской области», Положением о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы Киреевского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области, главе администрации было рекомендовано назначить истцу муниципальную пенсию с ДД.ММ.ГГГГ как лицу, замещавшему должность главы администрации Киреевского сельского поселения, с учетом пенсии по старости.

В этой связи, постановлением администрации поселения от ДД.ММ.ГГГГ истцу была назначена муниципальная пенсия в размере <.......>, размер которой пересматривался и по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составлял <.......>.

Таким образом, истцу была назначена муниципальная пенсия по достижению общегражданского пенсионного возраста как лицу, ранее замещавшему выборную должность и имеющему необходимую выслугу лет в соответствии с Положением о пенсионном обеспечении, то есть на основании нормативно – правового акта, действовавшего на дату ее назначения.

Вместе с тем, решением сельского Совета депутатов Киреевского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области № <...> от ДД.ММ.ГГГГ было утверждено новое положение о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности.

В соответствии со ст. 2 положения было предусмотрено, что право на пенсию за выслугу лет имеют: лица, замещавшие должность главы сельского поселения и лица, замещавшие муниципальные должности и должности муниципальной службы.

В соответствии со ст. 4 положения, пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости, независимо от возраста, в котором они были уволены с муниципальной службы.

В отношении выборных должностей (глава администрации) предусмотрено такое условие как замещение должности не менее 4 лет, а в отношении лиц, замещавших должности муниципальной службы не менее 10 лет.

В этой связи, решение сельского совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № <...> в рамках которого истцу была назначена пенсия, утратило силу.

ДД.ММ.ГГГГ прокурором Ольховского района Волгоградской области в адрес Совета депутатов поселения был вынесен протест с требованием привести в соответствие с федеральным законодательством – п. 1 ст. 4, п.п. 1, 2 п. 4 ст. 4 решение сельского Совета депутатов Киреевского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области № <...> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальную должность главы Киреевского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области (главы администрации Киреевского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области), лиц, замещавших муниципальные должности Киреевского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области и должности муниципальной службы Киреевского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области», исключить коррупциогенный фактор.

В представлении прокурор указал, что в соответствии с п. 5.1 ст. 40, п. 1, 2 ст. 53 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В уставах муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные социальные и иные гарантии в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно) депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления. Такие гарантии, предусматривающие расходование средств местных бюджетов, устанавливаются только в отношении лиц, осуществлявших полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе и в этот период достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность, и не применяются в случае прекращения полномочий указанных лиц по основаниям, предусмотренным абз. 7 ч. 16 ст. 35, п. 2.1, 3, 6 - 9 ч. 6, ч. 6.1 ст. 36, ч. 7.1, п. 5 - 8 ч. 10, ч. 10.1 ст. 40, ч. 1 и 2 ст. 73 настоящего Федерального закона.

В этой связи, ДД.ММ.ГГГГ решением сельского Совета депутатов Киреевского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области № <...> были внесены изменения в решение сельского Совета депутатов Киреевского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области № <...> от ДД.ММ.ГГГГ

Как следует из ч. 1 ст. 4 Положения о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальную должность главы Киреевского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области (главы администрации Киреевского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области), лиц, замещавших муниципальные должности Киреевского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области и должности муниципальной службы Киреевского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области» (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ), пенсия за выслугу лет лицам осуществлявших полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления назначается в случае осуществления этими лицами вышеуказанных полномочий на постоянной основе и в этот период достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность, и не выплачивается в случае прекращения полномочий указанных лиц по основаниям, предусмотренным абз. 7 ч. 16 ст. 35, п. 2.1, 3, 6 - 9 ч. 6, ч. 6.1 ст. 36, ч. 7.1, п. 5 - 8 ч. 10, ч. 10.1 ст. 40, ч. 1 и 2 ст. 73 Федерального закона № 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В связи с внесенными изменениями в положение о пенсионном обеспечении, решением совместной комиссии администрации Киреевского сельского поселения и сельского совета депутатов Киреевского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с Положением о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы Киреевского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области (в новой редакции), выплата пенсии за выслугу лет Филиппову В.А. была отменена с ДД.ММ.ГГГГ

В качестве основания для принятия такого решения указано представление прокурора.

Таким образом, решение о прекращении выплаты пенсии истцу связано с изменением правового регулирования дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих, осуществляемого за счет средств местного бюджета.

Однако, таких условий как осуществление истцом должностных полномочий на постоянной основе и в этот период достигшего пенсионного возраста, не было предусмотрено Положением о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности, утвержденным решением сельского совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № <...> на основании которого, истцу была назначена муниципальная пенсия.

При назначении пенсии за выслугу лет, истец соответствовал критериям для ее назначения, так как являлся получателем пенсии по старости и имел необходимую выслугу лет муниципальной службы по выборной должности свыше 1 года.

Более того, прекращение выплаты пенсии в связи с изменением правового регулирования ранее действовавшим положением, на основании которого истцу была назначена пенсия, не было предусмотрено.

Таким образом, прекращение выплаты истцу пенсии было обусловлено изменением закона и внесением изменений в Положение о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности на основании представления прокурора.

Однако, в соответствии с правовой позицией Конституционного суда, изложенной в Определениях от 1 декабря 1999 г. № 189 – О, от 11 мая 2006 г. № 88 – О, от 3 апреля 2007 г. № 332 – О – П, от 15 января 2008 г. № 107 – О – О, от 2 апреля 2009 г. № 473 – О – О, от 3 февраля 2010 г. № 150 – О – О, от 16 января 2018 г. № 6 – О, законодатель субъекта Российской Федерации при изменении правового регулирования не может действовать произвольно и должен, учитывая соответствующие финансово-экономические возможности, соблюдать баланс частных интересов граждан и публичных интересов субъекта Российской Федерации, конституционные принципы справедливости, равенства, соразмерности, что предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в решении от ДД.ММ.ГГГГ № <...>-р и поддерживаемой в последующих решениях (постановления от ДД.ММ.ГГГГ № <...> – П, от ДД.ММ.ГГГГ № <...> – П, от ДД.ММ.ГГГГ № <...> – П), придание обратной силы закону, ухудшающему правовое положение граждан, означаю░░░░, ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 1, ░░. 2, 17, 18, 19 ░ 54, ░. 2 ░ 3 ░░░░░░ 55 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░. 2 ░. 5.1 ░░. 40 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № 131-░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 446-░░ ░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░, ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░

░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░. 2 ░. 5.1 ░░. 40 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 131-░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ <.......>, ░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░.

░ ░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░., ░░ ░░░░ ░░ 35 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <.......>

░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 31 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░ 11 ░░░░░░░ 2012 ░. № 30 «░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░», ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 1099 ░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░.

░░░ ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░ ░░. 11 ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░ ░░░░░░), ░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░ ░░░░░), ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░ 11 ░░░░░░░ 2012 ░. № 30.

░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 328 ░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░ <.......>.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ <.......>, ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

░░░░░:

33-4637/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Филиппов Василий Андреевич
Ответчики
Администрация Киреевского сельского поселения Ольховского муниципального района
Суд
Волгоградский областной суд
Судья
Марчуков Алексей Викторович
Дело на сайте суда
oblsud.vol.sudrf.ru
04.04.2022Передача дела судье
20.04.2022Судебное заседание
27.04.2022Судебное заседание
05.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.05.2022Передано в экспедицию
27.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее