Решение по делу № 2а-1537/2018 от 15.05.2018

Дело № 2а-1537/2018

    РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 июня 2018 года                                                                              г. Тверь

Центральный районный суд г. Твери в составе:

председательствующего судьи Кузьминой Т.В.,

при секретаре Афанасьевой И.А.,

с участием административного ответчика - Железняковой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области к Некоммерческому партнерству по содействию в осуществлении деятельности в области развития территорий «Агентство регионального развития», Климову Г.А., Железняковой И.В., Орловой М.И. о ликвидации некоммерческого партнерства, возложении обязанности совершить действия по ликвидации некоммерческого партнерства,

УСТАНОВИЛ:

    Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области обратилось в суд с административным иском к Некоммерческому партнерству по содействию в осуществлении деятельности в области развития территорий «Агентство регионального развития», Климову Г.А., Железняковой И.В., Орловой М.И. о ликвидации некоммерческого партнерства, возложении обязанности совершить действия по ликвидации некоммерческого партнерства.

В обоснование заявленных требований указано, что общим собранием учредителей 14 июля 2004 года создано Некоммерческое партнерство по содействию в осуществлении деятельности в области территорий «Агентство регионального развития», утвержден Устав, сформированы руководящие органы. Организация осуществляет свою деятельность на основании собственного Устава: Устав Некоммерческого партнерства по содействию в осуществлении деятельности в области развития территорий «Агентство регионального развития», утвержденного в новой редакции Общим собранием членов организации 23 апреля 2013 года, протокол № 1. В соответствии со сведениями, содержащимися в ЕГРЮЛ учредителями организации являются: Климов Г.А., Железнякова И.В., Орлова М.И. Запись о создании организации внесена 22 июля 2004 года в ЕГРЮЛ за основным государственным регистрационным номером 1046900050823. В ЕГРЮЛ содержатся сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени организации: председатель партнерства - Железнякова И.В. В соответствии с проведенными контрольными мероприятиями Управлением установлено, что организация нарушает нормы законодательства Российской Федерации. Организация не представляла в Управление ежегодную отчетность за 2013, 2014, 2015 и 2016 годы. В связи с тем, что организацией в установленный срок в Управление не были представлены ежегодные отчеты по формам OH0001 и ОН0002 (заявление, подтверждающее ее соответствие п. 3.1 ст. 32 федерального закона № 7-ФЗ) за 2013, 2014, 2015 и 2016 годы, Управлением 29 ноября 2017 года в адрес организации вынесено письменное предупреждение № 04-29/247. Указанное предупреждение, направленное по адресу (месту нахождения) организации, вернулось в Управление с отметками почтового отделения на конверте: «истек срок хранения». В предупреждении № 04-29/247 Управление информировало организацию о том, что в случае непредставлении необходимой информации об устранении выявленных нарушений в срок до 05 марта 2018 года Управление обратится в суд с заявлением о ликвидации организации. Нарушения по представлению ежегодной отчетности в Управление организацией к указанному в предупреждении № 04-29/247 сроку не устранены, ежегодные отчеты по формам OH000l и ОН0002 (заявление, подтверждающее ее соответствие пункту 3.1 статьи 32 федерального закона № 7-ФЗ) за указанные годы не представлены. Совокупность допущенных организацией нарушений законодательства Российской Федерации и непринятие руководящими органами организации мер, направленных на устранение указанных нарушений, свидетельствуют о том, что организация прекратила свою уставную деятельность и не проводит мероприятий, направленных на достижение уставных целей. Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области просит ликвидировать Некоммерческое партнерство по содействию в осуществлении деятельности в области развития территорий «Агентство регионального развития», обязать учредителей (участников) Некоммерческого партнерства по содействию в осуществлении деятельности в области развития территорий «Агентство регионального развития» совершить действия по ликвидации Некоммерческого партнерства по содействию в осуществлении деятельности в области развития территорий «Агентство регионального развития» в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, установить срок ликвидации не более шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебное заседание представитель административного истца - Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области не явился, будучи извещенным о дате, времени и месте слушания надлежащим образом, заявлением просил рассмотреть дело в его отсутствие.

В судебном заседании административный ответчик, представитель административного ответчика НП «Агентство регионального развития» - Железнякова И.В. не возражала против удовлетворения административных исковых требований.

В судебное заседание административные ответчики Климов Г.А., Орлова М.И. не явились, будучи извещенными о дате, времени и месте слушания дела надлежащим образом, об отложении дела слушанием не просили, возражений на исковое заявление не представили.

В судебное заседание представитель заинтересованного лица - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Тверской области не явился, будучи извещенным о дате, времени и месте слушания дела надлежащим образом, об отложении дела слушанием не просил, возражений на исковое заявление не представил.

Ст. 100 КАС РФ предусмотрено, что при отказе адресата принять судебную повестку или иное судебное извещение лицо, доставляющее или вручающее ее, делает соответствующую отметку на судебной повестке или ином судебном извещении, которые возвращаются в суд. Адресат отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства.

Судом определено рассмотреть административное дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно п.п. 1, 2, 3 ст. 2 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ. Некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений), общин коренных малочисленных народов Российской Федерации, казачьих обществ, некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами.

Согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» автономной некоммерческой организацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, созданная в целях предоставления услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных сферах. Автономная некоммерческая организация может быть создана в результате ее учреждения гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов. В случаях, предусмотренных федеральными законами, автономная некоммерческая организация может быть создана путем преобразования юридического лица другой организационно-правовой формы.

Согласно п. 1, 3, 3.1. ст. 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Некоммерческая организация предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами некоммерческой организации.

Некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также аудиторское заключение. При этом в документах, представляемых некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента, должны содержаться сведения о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, полученных от иностранных источников, и об их фактическом расходовании и использовании. Формы представления указанных документов (за исключением аудиторского заключения) и сроки их представления с учетом сроков, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, представляют в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, один раз в полгода, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, - ежеквартально, аудиторское заключение - ежегодно.

Некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом.

Указанная информация представляется в Управление Министерства юстиции РФ по Тверской области в соответствии с п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2006 года № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческой организации» не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Формы отчетов о деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства утверждены Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29 марта 2010 года №72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций».

В силу п. 4.1 ст. 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ контроль за соблюдением некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, осуществляется при проведении федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций, за исключением бюджетных и казенных учреждений, и ведомственного контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений. Федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций осуществляется уполномоченным органом согласно его компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно Положению о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года № 1313, Министерство юстиции Российской Федерации осуществляет федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций, в том числе религиозных организаций.

Порядок осуществления данного надзора установлен Положением о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих организаций, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2012 года № 705, в силу п. 2 которого задачами государственного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации в сфере деятельности некоммерческих организаций. Предметом проверок является соблюдение некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, в том числе требований по расходованию некоммерческими организациями денежных средств и использованию ими иного имущества (подпункт "а" пункта 6 Положения).

Государственный надзор осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами посредством проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок соблюдения некоммерческими организациями требований, установленных Федеральным законом "О некоммерческих организациях", а также выполнения предупреждений (представлений) должностных лиц органов государственного надзора об устранении выявленных нарушений указанных требований (пункт 3 и абзац 1 пункта 5 Положения).

Должностные лица органов государственного надзора, указанные в пункте 9 Положения, при осуществлении государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право запрашивать у органов управления некоммерческой организации их распорядительные документы, за исключением документов, содержащих сведения, которые могут быть получены в соответствии с подпунктом "б" пункта 10 Положения; проводить проверки соответствия деятельности некоммерческой организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами; в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации и (или) совершения некоммерческой организацией действий, противоречащих целям, предусмотренным ее учредительными документами, выносить письменное предупреждение (представление) с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее одного месяца, а также принимать иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации (подпункты "а", "г" и "д" пункта 10 Положения, а также подпункты 1, 4 и 5 пункта 5 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ).

В соответствии с п. 96 Административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом Минюста РФ от 30 декабря 2011 г. N 456, центральный аппарат (территориальный орган) по результатам контроля вправе обратиться в суд с заявлением о ликвидации некоммерческой организации по основаниям, предусмотренным пунктом 10 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях", статьей 61 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Таким образом, право на предъявление требования о ликвидации некоммерческой организации Управлению Министерства юстиции РФ по Тверской области предоставлено законом предоставлено законом.

В судебном заседании установлено, что 14 июля 2004 года в ходе общего собрания учредителей было принято решение о создании Некоммерческого партнерства по содействию в осуществлении деятельности в области территорий «Агентство регионального развития», утверждении устава, назначении директора организации.

Межрайонной ИФНС России № 12 по Тверской области НП «Агентство регионального развития» выдано свидетельство о внесении 22 июля 2004 года записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, основной государственный регистрационный номер 1046900050823.

В соответствии выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц учредителями партнерства являются физические лица: Железнякова И.В., Климов Г.А., Орлова М.И..

Полное наименование организации: Некоммерческое партнерство по содействию в осуществлении деятельности в области развития территорий «Агентство регионального развития»; сокращенное наименование: НП «Агентство регионального развития».

Адрес (место нахождения) организации: 170000, Тверская область, г. Тверь, ул. Володарского, д. 48.

Организация осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного общим собранием учредителей 14 июля 2004 года, в новой редакции от 23 апреля 2014 года.

В соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц, председателем партнерства является Железнякова И.В., имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица.

В судебном заседании установлено, что в связи с непредоставлением НП «Агентство регионального развития» ежегодных отчетов по формам ОН0001 и ОН0002 за 2013, 2014, 2015, 2016 годы Управлением Министерства юстиции РФ по Тверской области 29 ноября 2017 года в адрес организации вынесено письменное предупреждение с установление срока для устранения нарушений.

Однако нарушения не были устранены.

В соответствии с п. 10 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

Согласно подп. 3 п. 3 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо ликвидируется по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.

П. 5 ст. 61 ГК РФ предусмотрено, что решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) или на орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительным документом, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица. Неисполнение решения суда является основанием для осуществления ликвидации юридического лица арбитражным управляющим (п. 5 ст. 62) за счет имущества юридического лица. При недостаточности у юридического лица средств на расходы, необходимые для его ликвидации, эти расходы возлагаются на учредителей (участников) юридического лица солидарно (п. 2 ст. 62).

В соответствии с п. 10.1 Устава НП «Агентство регионального развития» партнерство может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, предусмотренном ГК РФ, ФЗ «О некоммерческих организациях» и другими федеральными законами.

Поскольку НП «Агентство регионального развития» неоднократно нарушено законодательство РФ, а именно п. 3 ст. 32 ФЗ № 7-ФЗ, не были представлены ежегодные отчеты по формам OHOOO1 и ОН0002 за 2013, 2014, 2015 и 2016 годы суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области к Некоммерческому партнерству по содействию в осуществлении деятельности в области развития территорий «Агентство регионального развития», Климову Г.А., Железняковой И.В., Орловой М.И. о ликвидации некоммерческого партнерства, возложении обязанности совершить действия по ликвидации некоммерческого партнерства, в шестимесячный срок с даты вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 262-265 КАС РФ,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░», ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» (░░░░░░░░░░░ ░░░░░: 170000, ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░. ░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░░░, ░. 48, ░░░ 6901058462, ░░░ 695001001, ░░░░ 1046900050823).

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) – ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░ ░.░., ░ ░░░░ ░░ ░░░░░ 6 (░░░░░) ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                                              ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 19 ░░░░ 2018 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                                       ░.░. ░░░░░░░░

2а-1537/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области
Ответчики
Железнякова И. В.
Некоммерческое партнерство по осуществлению деятельности в области развития территорий "Агентство регионального рразвития"
Орлова М. И.
Климов Г. А.
Другие
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 12 по Тверской области
Суд
Центральный районный суд г. Тверь
Судья
Кузьмина Татьяна Васильевна
Дело на сайте суда
centralny.twr.sudrf.ru
15.05.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
15.05.2018[Адм.] Передача материалов судье
18.05.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
18.05.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.05.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.05.2018[Адм.] Судебное заседание
14.06.2018[Адм.] Судебное заседание
19.06.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.06.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.10.2018[Адм.] Дело оформлено
11.10.2018[Адм.] Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее