Решение по делу № 33-4033/2024 от 14.03.2024

УИД 91RS0018-01-2022-002013-45

№ 2-198/2023

№ 33-4033/2024

Председательствующий судья первой инстанции Мазалова М.И.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

17 апреля 2024 года                        г. Симферополь

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в составе:

Председательствующего судьи Белоусовой В.В.,

судей Калюбиной А.Г., Паниной П.Е.,

при секретаре Петровой А.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Администрации Молочненского сельского поселения Сакского района Республики Крым к Трофименко Д.Ф., третьи лица: Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, Администрация Сакского района Республики Крым, Товарищество собственников недвижимости «Скат» о сносе самовольной постройки,

по апелляционной жалобе Администрации Молочненского сельского поселения Сакского района Республики Крым на решение Сакского районного суда Республики Крым от 20 февраля 2023 года,

у с т а н о в и л а:

Администрация Молочненского сельского поселения Сакского района Республики Крым обратилась в суд с иском к Трофименко Д.Ф. о сносе самовольной постройки - объекта капитального строительства, назначение - нежилое, площадью 23,1 кв.м (фактической площадью 31,0 кв.м), расположенного на земельном участке площадью 602 кв.м по адресу: <адрес>, за границами населенных пунктов, на территории <адрес>, кадастровый за счет ответчика.

Требования мотивированы тем, что согласно акту планового осмотра от 17 марта 2021 года №77/16-18/2021/1-9 на земельном участке, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования - ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках возведен объект капитального строительства - нежилое здание площадью 23,1 кв.м., установлен факт нарушения ответчиком норм земельного законодательства, а именно ст.42 Земельного кодекса Российской Федерации.

Решением Сакского районного суда Республики Крым от 20 февраля 2023 года в удовлетворении иска отказано.

В апелляционной жалобе Администрация Молочненского сельского поселения Сакского района Республики Крым просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новое решение, иск удовлетворить, ссылаясь на неправильное определение обстоятельств, имеющих значение по делу, недоказанность установленных судом обстоятельств, имеющих значение по делу, несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам по делу, неправильное применение норм процессуального и материального права.

В судебном заседании Трофименко Д.В., председатель третьего лица – ТСН «Скат» возражали против удовлетворения апелляционной жалобы по мотивам, изложенным в ней.

Администрация Молочненского сельского Сакского района Республики Крым направила ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежаще, причины неявки суду неизвестны.

На основании части 2.1 статьи 113 и статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия рассмотрела дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Исследовав материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующему.

Рассмотрением дела установлено, что на территории муниципального образования Молочненское сельское поселение Сакского района Республики Крым расположен земельный участок площадью 602 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, на территории <адрес> за границами населенных пунктов, кадастровый , категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: ведение дачного подобного хозяйства на полевых участках.

Согласно выписке из ЕГРН земельный участок площадью 602 +/- 17 кв.м, кадастровый , расположенный по адресу: <адрес>, на территории <адрес> за границами населенных пунктов, принадлежит на праве собственности Трофименко Д.Ф. Основанием регистрации является договор купли-продажи земельного участка от 14 июля 2016 года, решение о разделе земельного участка от 20 ноября 2020 года.

Актом планового (рейдового) осмотра, обследования №77/16-18/2021/1-9 от 17 марта 2021 года органом муниципального контроля Администрации Сакского района Республики Крым установлен факт нарушения ответчиком норм земельного законодательства. При визуальном осмотре установлено, что земельный участок, кадастровый , расположенный по адресу: <адрес>, на территории <адрес> за границами населенных пунктов используется не в соответствии с документировано установленным видом разрешенного использования.

В материалах дела имеется решение Сакского горрайонного суда АР Крым от 24 октября 2008 года, согласно которому за ФИО7 признано право собственности на недвижимое имущество – гидроузел литера «А» площадью 23,1 кв.м., площадка площадью 3,1 кв.м., расположенные на земельном участке площадью 20 000 кв.м., кадастровый , целевое назначение – для ведения личного подсобного сельского хозяйства, расположенный на территории <адрес>.

В качестве ответчика в указанном деле принимал участие представитель Сакской районной государственной Администрации АР Крым, который согласно тексту решения суда первой инстанции в отзыве на иск просил исковые требования удовлетворить.

Право собственности на указанный объект зарегистрировано в порядке, установленном действующим на тот период законодательством Украины и в свидетельстве о праве собственности значится отметка: согласно решению Молочненского сельского совета № 757 от 30 мая 2009 года присвоен адрес: <адрес>

В настоящее время в результате договора купли-продажи собственником земельного участка является Трофименко Д.Ф.

Земельный участок, на котором расположено спорное строение, находится на территории ТСН «Скат», о чем свидетельствует справка, имеющаяся в материалах дела (л.д.177).

Из текста справки ТСН «Скат» следует, что строение представляет собой техническое сооружение, предназначенное для приема канализационных стоков в резервуар емкостью 12 кубических метров с 24 земельных участков и перекачки их в районную КНС. Также справка содержит ходатайство председателя ТСН «Скат» о сохранении технического сооружения для обеспечения осуществления соответствующей уставной деятельности членами ТСН «Скат».

Материалы дела содержат сведения о том, что в ходе проверки, проведенной органом муниципального контроля Администрации Сакского района, установлен факт нарушения ответчиком норм земельного законодательства. При визуальном осмотре установлено, что на проверяемом земельном участке кадастровый размещен объект капитального строительства, что указывает на использование Трофименко Д.Ф. земельного участка не в соответствии с документированным видом разрешенного использования - ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках. Данное обстоятельство подтверждается актом планового (рейдового) осмотра, обследования, проведенного органом муниципального контроля Администрации Сакского района от 17 марта 2021 №77/16-18/2021/1-926 года.

В уведомлении о выявлении самовольной постройки от 04.06.2021 должностное лицо органа муниципального контроля Администрации Сакского района указало, что вышеуказанный земельный участок предназначен для производства с/х продукции без права возведения объектов капитального строительства.

В акте проверки от 4 июля 2022 года установлено, что нежилое здание кадастровый имеет учтенную площадь (в ЕГРН) в размере 23,1 кв. м., фактическая площадь, согласно акту обмера - 31 кв. м.

В соответствии с п.22 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации и Пленума Арбитражного суда Российской Федерации №10/22 т 29 апреля 2010 года «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» собственник земельного участка, субъект иного вещного права на земельный участок, его законный владелец либо лицо, права и законные интересы которого нарушает сохранение самовольной постройки, вправе обратиться в суд по общим правилам подведомственности дел с иском о сносе самовольной постройки. С иском о сносе самовольной постройки в публичных интересах вправе обратиться прокурор, а также уполномоченные органы в соответствии с федеральным законом. На требование о сносе самовольной постройки, создающей угрозу жизни и здоровью граждан, исковая давность не распространяется.

Судом установлено, что спорное нежилое здание построено в 2008 г. Согласно техническому заключению №ВЕ-422, выполненному Евпаторийским представительством регионального предприятия ТПП Крыма, по результатам обследования строения гидроузла литер «А» полезной площадью 23,1 кв.м, и площадью основания с крыльцами 36,2 кв.м, возведено с соблюдением строительных норм и правил, состояние несущих и ограждающих конструкций хорошее, деформация отсутствуют, соблюдены строительные, противопожарные и санитарные нормы для хозяйственных строений. Указанное строение имеет достаточную эксплуатационную надежность. Принятые объемно-планировочные и конструктивные решения исследуемого строения соответствуют требованиям действующих норм и правил для хозяйственных строений. Возведенное ФИО7 строение не создает препятствий другим лицам в праве пользования их собственностью. Строительные работы по указанному объекту выполнены в полном объеме.

Решением Сакского межрайонного суда АР Крым от 24.10.2008 (дело № 2-2789/08) признано право собственности на данный объект за ФИО7

Данному строению присвоен адрес: <адрес>. Право собственности ФИО7 зарегистрировано в органах БТИ, дата регистрации - 07.07.2009.

Из материалов дела следует, что Трофименко Д.Ф. приобрел данный объект у ФИО7 по договору купли-продажи от 14 июня 2016 года. Право собственности Трофименко Д.Ф. на него зарегистрировано в ЕГРН 03.08.2016. Согласно выписке из ЕГРН, год постройки нежилого здания кадастровый год. Здание возведено в границах земельного участка кадастровый . Вид разрешенного использования: канализационная насосная станция (КНС).

Данный земельный участок входит в состав ТСН «Скат». Согласно пояснительной записке председателя ТСН «Скат» ФИО12, техническое сооружение предназначено для приема канализационных стоков в резервуар емкостью 12 куб. м. с 24 земельных участков товарищества общей площадью 2 гектара и перекачки их в районную КС. Такая схема обусловлена тем, что участки расположены в охранной зоне Чёрного моря.

Суд первой инстанции обоснованно указал о ом, что на дату проверки спорный объект расположен на земельном участке, находящемся в собственности и владении ответчика. Указанный объект уточнен в границах земельного участка отображен на кадастровой карте, а также поставлен на кадастровый учет, что подтверждается кадастровыми выписками.

Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно - делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования, выдачи разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, отклонение от предельных параметров разрешенного строительства разрешаются в порядке, установленном статьями 37, 39, 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Материалы дела свидетельствуют о том, что Трофименко Д.Ф. обращался в Администрацию Сакского района Республики Крым (5 августа 2016года) с заявлением об изменении вида разрешенного использования спорного земельного участка на «Рекреация».

Согласно ответу Администрации Сакского района Республики Крым от 9 октября 2019 года, процедура урегулирования вопросов по внесению изменений в ПЗЗ Молочненское сельское поседение не завершена. В связи с указанным, решение о внесении земельного участка в границы населенных пунктов, а также и зону - туристическое обслуживание, не принято.

В соответствии с определением Арбитражного суда Республики Крым от 04.09.2020 г. по делу №А83-2265/2020 утверждено мировое соглашение между МКУ «ЖКХ - Ресурс» Сакского района и ООО «Корпус», в соответствии с которым ООО «Корпус» обязуется в течении 3-х месяцев предоставить истцу проекты изменений в Генеральные планы сельских поселений Сакского района Республики Крым.

Во исполнение указанного мирового соглашения на портале ФГИС ТП 14.03.2022 года размещен и опубликован проект изменений в генеральный план сельского поселения.

Земельный участок, ранее принадлежащий ФИО7, имел вид разрешенного использования: для ведения личного крестьянского хозяйства. Данное обстоятельство установлено решением Сакского межрайонного суда от 24 октября 2008 года.

В соответствии с разъяснениями официальных уполномоченных государственных органов Украины, изложенных в письме Госкомзема Украины от 05.11.2003 г. №14-17-1-11439/7074, на указанных земельных участках допускалось размещение жилых домов и нежилых вспомогательных построек.

В соответствии с пунктом 9 Перечня строительных работ, на получение которых не требуется разрешения, утвержденного постановлением Кабинета министров Украины от 30.09.2013 года №1104, выполнение работ по строительству частных жилых домов усадебного типа, дачных и садовых домов, пристроек к ним общей площадью до 500 кв. метров включительно, хозяйственных построек и сооружений, а также подключение частных жилых домов усадебного типа, дачных и садовых домов, пристроек к ним, хозяйственных зданий и сооружений к газовым сетям низкого давления и других инженерных сетей) - на возведение указанных построек в тот период разрешения на строительство не требовалось.

Капитальное строение на спорном земельном участке возведено в 2007 году, что не отрицается сторонами, т.е. ответчиком действующее в Украине законодательство, регламентирующее строительство хоз.построек, не нарушено.

В соответствии со ст.7 Закона Республики Крым от 31 июля 2014 г. N 38-ЗРК "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым" разрешенным использованием земельных участков признаются виды функционального использования земельного участка в пределах его целевого назначения, определенные документами, подтверждающими право на земельный участок, землеустроительной и градостроительной документацией, утвержденной в установленном порядке до вступления в силу Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 N 6- ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя".

В соответствии с п.11 ст.34 Федерального закона от 23 июня 2014 года N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" разрешенное использование земельных участков, установленное до дня утверждения в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации классификатора видов разрешенного использования земельных участков, признается действительным вне зависимости от его соответствия указанному классификатору.

В соответствии с пунктами 2,3 «Положения об особенностях отнесения к определенной категории земель и установления вида разрешенного использования земельных участков» (утв. постановлением Совета министров Республики Крым от 15 октября 2014 года N 378) категория земель и (или) вид разрешенного использования ранее учтенного земельного участка считаются установленными со для внесения соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН). Устанавливаемые ранее учтенным земельным участкам виды разрешенного использования должны соответствовать классификатору видов разрешенного использования земельных участков, утвержденному приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2014 года N 540 (далее - Классификатор), а также Таблице соотнесения видов разрешенного использования земельных участков и категорий земель, утвержденной Советом министров Республики Крым (далее - Таблица), в редакции, действующей на момент внесения соответствующих сведений в ЕГРН.

Соответствующие сведения о категории и виде разрешенного использования исходного земельного участка общей площадью 20000 кв.м. кадастровый были внесены на дату его постановки на государственный кадастровый учет в 2016 г.. Из исходного земельного участка путем его раздела (решение о разделе принято Трофименко Д.Ф. от 20 ноября 2020 года) образован, в том числе, спорный земельный участок площадью 602 кв.м. кадастровый .

В силу положений статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные или созданные без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, если разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и (или) указанные градостроительные и строительные нормы и правила установлены на дату начала возведения или создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления самовольной постройки.

Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой – продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки.

Использование самовольной постройки не допускается.

Самовольная постройка подлежит сносу или приведению в соответствие с параметрами, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам постройки, предусмотренными законом (далее - установленные требования), осуществившим ее лицом либо за его счет, а при отсутствии сведений о нем лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором возведена или создана самовольная постройка, или лицом, которому такой земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставлен во временное владение и пользование, либо за счет соответствующего лица, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, и случаев, если снос самовольной постройки или ее приведение в соответствие с установленными требованиями осуществляется в соответствии с законом органом местного самоуправления.

Согласно пункту 1 статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа земельных участков для муниципальных нужд, установление, с учетом требований законодательства Российской Федерации, правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

В соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в ведении органов местного самоуправления находится утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения.

Согласно статье 125 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени муниципальных образований в суде могут выступать органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.

В соответствии со статьей 263 Гражданского кодекса Российской Федерации право застройки земельного участка принадлежит собственнику этого земельного участка и может быть осуществлено при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка.

При этом определяя пределы осуществления гражданских прав, законом установлена недопустимость их реализации исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом) (статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Статья 14 Гражданского кодекса Российской Федерации, допуская самозащиту права, предусматривает, что способы самозащиты должны быть соразмерны нарушению и не выходить за пределы действий, необходимых для его пресечения.

Согласно пункту 7 Обзора судебной практики по делам, связанным с самовольным строительством, утвержденным Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16 ноября 2022 года, снос объекта самовольного строительства является крайней мерой гражданско-правовой ответственности. С учетом конкретных обстоятельств дела допущенное при возведении строения нарушение градостроительных и строительных норм и правил, не создающее угрозу жизни и здоровью граждан и не нарушающее права и интересы третьих лиц, может быть признано судом незначительным и не препятствующим возможности сохранения самовольной постройки.

Из разъяснений постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12 декабря 2023 года N 44 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении норм о самовольной постройке" следует, что в силу пункта 1 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации самовольной признается постройка при наличии хотя бы одного из следующих признаков: возведение (создание) на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке; возведение (создание) на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта на дату начала его возведения и на дату выявления постройки; возведение (создание) без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений, если требование о получении соответствующих согласований, разрешений установлено на дату начала возведения и является действующим на дату выявления постройки; возведение (создание) с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, если такие нормы и правила установлены на дату начала возведения постройки и являются действующими на дату ее выявления.

Данный перечень признаков самовольной постройки является исчерпывающим. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления не вправе устанавливать дополнительные признаки самовольной постройки (пункт "о" статьи 71 Конституции Российской Федерации, пункт 1 статьи 3 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Изменение требований к строительству после начала правомерного строительства или реконструкции объекта (например, установление границ территорий общего пользования (красных линий) после начала строительства объекта с соблюдением правового режима земельного участка) не является основанием для признания такой постройки самовольной (абзац первый пункта 1 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Если на день вынесения решения суда ранее выявленные признаки самовольной постройки устранены или более не являются таковыми вследствие изменения правового регулирования и отсутствуют иные основания для признания постройки самовольной, суд отказывает в удовлетворении требования о сносе самовольной постройки, о ее сносе или приведении в соответствие с установленными требованиями (пункт 2).

Положения статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации регулируют отношения, связанные с самовольным возведением (созданием) зданий, сооружений, отвечающих критериям недвижимого имущества вследствие прочной связи с землей, исключающей их перемещение без несоразмерного ущерба назначению этих объектов (абзацы первый, третий пункта 1 статьи 130, пункт 1 статьи 141.3 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Постройка может быть признана самовольной на любом этапе ее строительства, начиная с возведения фундамента.

Постройка, возведенная (созданная) в результате реконструкции объекта недвижимого имущества, которая привела к изменению параметров объекта, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), может быть признана самовольной и подлежащей сносу или приведению в соответствие с установленными требованиями при наличии оснований, установленных пунктом 1 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации. При наличии технической возможности такая постройка может быть приведена в соответствие с установленными требованиями путем демонтажа только той части объекта, которая была создана в результате реконструкции (например, самовольно возведенной пристройки) (пункт 5).

В случае, когда недвижимое имущество, право на которое зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН), имеет признаки самовольной постройки, наличие такой регистрации не исключает возможности предъявления требования о его сносе. В мотивировочной части решения суда об удовлетворении такого иска должны быть указаны основания, по которым суд признал имущество самовольной постройкой (пункт 8).

Независимо от того, заявлено ли истцом требование о сносе самовольной постройки либо о сносе или приведении ее в соответствие с установленными требованиями, суд с учетом положений пункта 3.1 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации выносит на обсуждение вопрос об устранимости допущенных при ее возведении нарушений градостроительных и строительных норм и правил, а в отношении самовольной постройки, возведенной с нарушением разрешенного использования земельного участка, в том числе ограничений, установленных в соответствии с земельным и иным законодательством, - о возможности приведения ее в соответствие с таким разрешенным использованием (часть 2 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, часть 2 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

С учетом добытых по делу доказательств в их совокупности, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для сноса строения гидроузла, поскольку наличия угрозы жизни и здоровью граждан, в результате размещения указанного объекта недвижимости на земельном участки ответчика не установлено. Указанное сооружение является объектом сбора канализационных стоков в охранной зоне моря.

Кроме того, судом первой инстанции обоснованно учтено, что право собственности на указанный объект недвижимости признано (за предыдущим собственником) на основании решения суда в 2008 года, в рассмотрении дела принимал участие представитель органа местного самоуправления и заявлял о признании требований ввиду невозможности приема в эксплуатацию объекта недвижимости во внесудебном порядке.

Таким образом, материалы дела, свидетельствуют о последовательности действий органа местного самоуправления с момента возведения здания в 2008 году и признания факта его легитимности, последующего присвоения адреса в 2009 году вплоть до подачи иска о сносе в 2022 году.

При этом, с учетом установленных по делу обстоятельств в их совокупности, правовых оснований для сноса объекта недвижимости по делу не установлено.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и такими что не могут служить основанием для отмены постановленного судебного решения.

Суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела и постановил законное и обоснованное решение, нарушений норм материального права и процессуального закона не допущено, предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены судебного решения по доводам жалобы судом апелляционной инстанции не установлено.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

Решение Сакского районного суда Республики Крым от 20 февраля 2023 года оставить без изменения.

Апелляционную жалобу Администрации Молочненского сельского поселения Сакского района Республики Крым оставить без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного постановления.

Мотивированное апелляционное определение изготовлено и подписано 24 апреля 2024 года.

Председательствующий судья

Судьи

33-4033/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация Молочненского сельского поселения
Ответчики
Трофименко Дмитрий Федорович
Другие
Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым
Администрация Сакского района Республики Крым
Суд
Верховный Суд Республики Крым
Судья
Белоусова Виктория Васильевна
Дело на сайте суда
vs.krm.sudrf.ru
14.03.2024Передача дела судье
17.04.2024Судебное заседание
27.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.04.2024Передано в экспедицию
17.04.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее