Дело № 2–265/2019 г.
УИД: №
РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации
20 июня 2019 года с. Здвинск
Доволенский районный суд Новосибирской области в составе:
председательствующего судьи Пахомова И.В.,
при секретаре Соловей А.В.,
с участием помощника прокурора Козлова М.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Здвинского района Новосибирской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Нижнечулымского сельсовета Здвинского района Новосибирской области о возложении обязанности устранить нарушение законодательства о безопасности дорожного движения,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Здвинского района Новосибирской области в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Нижнечулымского сельсовета Здвинского района Новосибирской области о возложении обязанности устранить нарушение законодательства о безопасности дорожного движения.
В обоснование иска указав, что Прокуратурой Здвинского района проведена проверка исполнения администрацией Нижнечулымского сельсовета Здвинского района Новосибирской области законодательства о безопасности дорожного движения.
В ходе проверки установлено, что постановлением администрации Нижнечулымского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ №-па «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения администрации Нижнечулымского сельсовета» утвержден перечень автомобильных дорог местного значения сельского поселения <адрес> области.
В соответствии с указанным перечнем в границах населённых пунктов Рощинского сельсовета расположено 18 автомобильных дорог местного значения.
В соответствии с п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления Дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.
В силу ст.3 Закона Новосибирской области от 24 ноября 2014 года № 484-03 «Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Новосибирской области» за сельскими поселениями Новосибирской области закреплены вопросы, предусмотренные п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06 октября 2013 года № 131-Ф3.
Согласно п.8 ст.6 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ», к собственности поселения, если для сельского поселения иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
В соответствии с п.3 ст.15 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного
самоуправления.
В силу ст.12 Федерального Закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», содержание дорог на территории РФ должно обеспечивать безопасность дорожного движения.
В силу подп.1 п.9 Классификации работ по капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной приказом Министерства транспорта от 16 ноября 2012 года № 402, в прочие работы по содержанию дорог входит, в том числе разработка проектов содержания автомобильных дорог, организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки, экспертиза проектов сметных расчетов стоимости работ по содержанию.
Необходимость разработки, согласования и утверждения проекта организации дорожного движения вытекает также из содержания п.15 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090 «О правилах дорожного движения», согласно которым соответствующие должностные и иные лица в случаях, предусмотренных действующим, законодательством, в установленном порядке согласовывают проекты организации дорожного движения.
Правила подготовки проектов и схем организации дорожного движения, утверждены приказом Минтранса России от 17 марта 2015 года № 43.
Администрацией Нижнечулымского сельсовета разработан проект организации дорожного движения только на дороги, проходящие по улицам <адрес>: <адрес>.
В нарушение вышеуказанных требований не разработан проект организации дорожного движения на автомобильные дороги, проходящие в <адрес> по улицам: <адрес>
Отсутствие проекта организации дорожного движения не позволяет в полной мере обеспечить безопасность дорожного движения на автомобильных дорогах <адрес>.
По выявленным нарушениям прокурором района ДД.ММ.ГГГГ главе Нижнечулымского сельсовета внесено представление об устранении допущенных нарушений, которое рассмотрено, однако нарушения устранены не были.
Невыполнение ответчиком требований законодательства о безопасности дорожного движения нарушает права граждан, а также влияет на безопасность дорожного движения, может повлечь увеличение числа дорожно-транспортных происшествий.
На основании п.4 ст.27, п.3 ст.35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан.
В силу ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований.
Прокурор просит суд обязать администрацию Нижнечулымского сельсовета Здвинского района Новосибирской области произвести действия по устранению нарушений требований законодательства о безопасности дорожного движения, а именно разработать проект организации дорожного движения на автомобильные дороги, проходящие в <адрес> улицам: <адрес> Установить администрации Нижнечулымского сельсовета Здвинского района Новосибирской области срок для совершения указанных действий до ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании помощник прокурора Здвинского района Новосибирской области Козлов М.А. исковые требования поддержал в полном объеме.
Представитель ответчика - администрации Нижнечулымского сельсовета Здвинского района Новосибирской области в судебное заседание не явился, о дне рассмотрения извещен надлежащим образом, согласно представленного заявления, просил дело рассмотреть в его отсутствие.
Выслушав прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06 октября 2013 года № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления Дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.
На основании ст.3 Закона Новосибирской области от 24 ноября 2014 года № 484-ОЗ «Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Новосибирской области» На основании ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закрепить за сельскими поселениями Новосибирской области вопросы местного значения, предусмотренные п.п. 4 (в части вопросов организации в границах поселения электро- и газоснабжения населения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации), 5 - 7, 7.2 - 8, 13, 13.1, 15, 18, 19 (в части вопросов использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 22, 24, 26, 27, 31, 32, 33.1, 33.2, 34, 37, 38, 39 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Согласно п.8 ст.6 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ», к собственности поселения, если для сельского поселения иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
В соответствии с п.3 ст.15 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ», осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного
самоуправления.
В силу ч.1 ст.12 Федерального Закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
В силу подп. 1 п. 9 Приказа Минтранса России от 16 декабря 2012 года № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог», в прочие работы по содержанию дорог входит, в том числе разработка проектов содержания автомобильных дорог, экспертиза проектов сметных расчетов стоимости работ по содержанию.
В судебном заседании установлено, что согласно постановления администрации Нижнечулымского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ №-па «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения администрации Нижнечулымского сельсовета» утвержден перечень автомобильных дорог местного значения сельского поселения <адрес> (л.д. 7).
В соответствии с указанным перечнем в границах населённых пунктов Рощинского сельсовета расположено 18 автомобильных дорог местного значения (л.д. 8-9).
ДД.ММ.ГГГГ главе прокурором <адрес> главе администрации Нижнечулымского сельсовета Здвинского района Новосибирской области было вынесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере безопасности дорожного движения (л.д. 10-12).
Согласно ответа администрации Нижнечулымского сельсовета Здвинского района Новосибирской области № от ДД.ММ.ГГГГ, проект организации дорожного движения на автомобильные дороги проходящие по улицам <адрес>) не разработан в связи с отсутствием денежных средств, так как денежные средства запланированы на частичное исполнение решения Доволенского районного суда Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ и решение Доволенского районного суда Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ по искам прокурора Здвинского района Новосибирской области (л.д. 15).
Анализ данных норм права, а также исследованные письменные материалы дела, позволяют сделать вывод о том, что обязанность по разработке проекта организации дорожного движения на автомобильные дороги, проходящие в <адрес> по улицам: <адрес>, возложена на администрацию Нижнечулымского сельсовета Здвинского района Новосибирской области.
В соответствии со статьей 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Согласно ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов пропорционально удовлетворенной части исковых требований, в связи с чем, с ответчика подлежит взысканию в доход бюджета Здвинского района Новосибирской области государственная пошлина в размере 300 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Здвинского района Новосибирской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Нижнечулымского сельсовета Здвинского района Новосибирской области о возложении обязанности устранить нарушение законодательства о безопасности дорожного движения - удовлетворить.
Обязать администрацию Нижнечулымского сельсовета Здвинского района Новосибирской области произвести действия по устранению нарушений требований законодательства о безопасности дорожного движения, а именно разработать проект организации дорожного движения на автомобильные дороги, проходящие в <адрес> по улицам: <адрес>.
Установить администрации Нижнечулымского сельсовета Здвинского района Новосибирской области срок для совершения указанных действий до ДД.ММ.ГГГГ.
Взыскать с администрации Нижнечулымского сельсовета Здвинского района Новосибирской области в доход бюджета Здвинского района Новосибирской области государственную пошлину в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новосибирский областной суд, путем подачи апелляционной жалобы через Доволенский районный суд, в течение одного месяца.
Председательствующий И.В. Пахомов