ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 18 октября 2017г. по делу № 33-5018/2017
Судья: Акимова Л.Н.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан в составе председательствующего Багаутдиновой Ш.М.,
судей Магадовой А.В. и Хираева Ш.М.,
при секретаре Ганиевой Э.Р.,
рассмотрела гражданское дело в открытом судебном заседании по частной жалобе министерства труда и социального развития РД в лице министра Р. Ибрагимова на определение Сулейман-Стальского районного суда РД от 17 августа 2017года, которым постановлено: «Заявление судебного пристава-исполнителя МО СП по ОИП УФССП России по Республике Дагестан Дадаева Д.П. о разъяснении положений исполнительного документа № 11/16 серии ФС № 010408190 от 02.02.2016г., способа и порядка его исполнения, удовлетворить.
Разъяснить, что Министерству труда и социального развития Республики Дагестан во исполнение исполнительного документа №11/16 серии ФС № 10408190 02.02.2016г. надлежит в установленном законом порядке осуществить действия, связанные с обеспечением жилищным сертификатом (или благоустроенным льем) или субсидией на строительство или покупку жилья за счет средств федерального бюджета Фатулаева А. Б.».
Заслушав доклад судьи Магадовой А.В., судебная коллегия
установила:
Судебный пристав-исполнитель МО СП по ОИП УФССП России по РД Дадаев Д.П. обратился в суд с заявлением разъяснении положений исполнительного документа, способа и порядка его исполнения. Должником по исполнительному производству от 09.10.2013 года №11573/13/20/05 и по решению суда является межведомственная комиссия по социальным вопросам участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф по Республике Дагестан при Министерстве труда и социального развития Республики Дагестан. Исполнить решение не представляется возможным. Минтруд РД отмечает на их обращения об исполнении исполнительного документа, что указанная комиссия не имеет статуса юридического лица, полномочия по принятию решений об обеспечении жильем у комиссии отсутствовали и данные о регистрации в качестве юридического лица указаны данные Минтруда РД. При указанных обстоятельствах возникла необходимость в разъяснении положений исполнительного документа, способа и порядка его исполнения.
Судом постановлено приведенное выше определение.
В частной жалобе Министерства труда и социального развития РД в лице министра Р. Ибрагимова считает определение суда считает не законным и подлежавшим отмене по основаниям, изложенным в ней.
В соответствии со ст. 333 ГПК РФ частная жалоба рассматривается без извещения лиц участвующих в деле.
Проверив и изучив материалы дела, обсудив доводы частной жалобы, судебная коллегия находит определение суда подлежащим отмене, по следующим основаниям.
Решением Сулейман-Стальского районного суда РД от 16 июля 2008 года удовлетворены исковые требования Фатулаева А.Б.в части признания его нуждающимся в улучшении жилищных условий с И марта 1991 года и обязании администрации муниципального образования «Сулейман - Стальский район» Республики Дагестан и межведомственной комиссии по социальным вопросам участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф по Республике Дагестан при Министерстве труда и социального развития Республики Дагестан, обеспечить Фатулаева А.Б.жилищным сертификатом (или благоустроенным жильем) или субсидией на строительство или покупку жилья за счет средств федерального бюджета Российской Федерации.
С аналогичным заявлением о разъяснении положении исполнительного документа, и способа и порядка его исполнения обращался судебный пристав- исполнитель в Сулейман-Стальский районный суд РД и определением Сулейман-Стальского районного суда РД от 21 мая 2013 года даны разъяснения, что должником по исполнительному производству от 09.10.2013 года №11573/13/20/05 является межведомственная комиссия по социальным вопросам участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф по Республике Дагестан при Министерстве труда и социального развития Республики Дагестан.
Приказом Судебного департамента при Верховном суде Российской Федерации от 29 апреля 2003 года №36 «Об утверждении инструкции по судебному делопроизводству в районном суде» утверждена Инструкция по судебному делопроизводству в районном суде (далее - Инструкция).
В соответствии с пунктом 9.3.5. части 9.3 Инструкции содержание исполнительного документа должно соответствовать требованиям статьи 13 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
Согласно пунктам 5 и 6 части 1 статьи 13 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее -Федеральный закон № 229-ФЗ) в исполнительном документе должны быть указаны сведения о должнике, исходя из резолютивной части судебного акта, акта другого органа или должностного лица, содержащей требование о возложении на должника обязанности по передаче взыскателю денежных средств и иного имущества либо совершению в пользу взыскателя определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий.
Согласно исполнительному листу серии ФС № 010408190 от 02 февраля 2016 года в сведениях о должнике указана межведомственная комиссия по социальным вопросам участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф по РД при Министерстве труда и социального развития РД (далее также Комиссия).
Деятельность Комиссии регламентировалась постановлением Правительства Республики Дагестан от 24 декабря 2004 года № 283 «Вопросы Межведомственной комиссии по социальным вопросам участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф».
В связи с принятием постановления Правительства РД от 07.10.2015 года N 280 "О признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Дагестан" Комиссия прекратила свою деятельность, также Межведомственная комиссия по социальным вопросам участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф не имела статуса юридического лица и её долговые обязательства не были переведены на иные органы.
В соответствии с частью 1 статьи 52 Федерального закона № 229-ФЗ в случае выбытия одной из сторон исполнительного производства (смерть гражданина, реорганизация организации, уступка права требования, перевод долга) судебный пристав-исполнитель производит замену этой стороны исполнительного производства ее правопреемником.
Таким образом, в силу того, что Межведомственная комиссия по социальным вопросам участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф не имела статуса юридического и в 2015 году данная комиссия прекратила свою деятельность без осуществления правопреемства и перевода долговых обязательств, законных оснований для замены должника на Министерство труда и социального развития Республики Дагестан по настоящему делу у суда первой инстанции не имелось.
Кроме того, судом первой инстанции не принято во внимание, что сам факт признания гражданина состоящим на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий не является основанием для обеспечения его жилищным сертификатом за счет средств федерального бюджета, поскольку Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 -2015 годы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года № 153 предусмотрены соответствующие основания (документ, подтверждающий право гражданина на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета), в соответствии с которыми, граждане обеспечиваются жилищными сертификатами, а также предусмотрен перечень необходимых документов, по предоставлению которых решается вопрос об обеспечении гражданина государственным жилищным сертификатом.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 14 Закона от 15 мая 1991 № 1244-1 «О социальной защите прав граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее - Закон) право на получение жилья или субсидии на приобретение жилья имеют лица, указанные в пунктах 1 и 2 статьи 13 Закона (граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы).
Вместе с тем, из материалов дела следует, что Фатулаев А.Б.не относится к числу граждан, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 13 Закона, так как не является гражданином, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, либо инвалидом вследствие чернобыльской катастрофы.
Кроме того, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 15 Закона право на получение жилья или субсидии на приобретение жилья имеют лица, указанные в пункте 3 части 1 статьи 13 Закона (граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986 - 1987годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ; лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1986 - 1987 годах службу в зоне отчуждения; граждане, в том числе военнослужащие и военнообязанные, призванные на военные сборы и принимавшие участие в 1988 - 1990 годах в работах по объекту "Укрытие"; младший и средний медицинский персонал, врачи и другие работники лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видам:: источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю " проводимой работы), получившие сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 года лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений).
В удостоверении участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС Фатулаева А.Б.отсутствует штамп объекта «Укрытие», в связи с чем он не может относиться и к указанным категориям граждан.
Таким образом, с учетом имеющегося у Фатулаева А.Б.удостоверения он относится к числу военнослужащих, привлеченных: выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в 1988 году, т.е. к числу граждан, указанных в пункте 4 статьи 13 Закона (граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1988 - 1990 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в эти годы к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также липа начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1988 - 1990 годах службу в зоне отчуждения) части первой).
В соответствии со статьей 15 Закона на граждан, указанных в пункте 4 статьи 13 Закона, меры социальной поддержки по обеспечению нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой площадью не распространяются. Эти граждане могут состоять на учете, как нуждающиеся в улучшении жилищных условий в соответствие с жилищным законодательством Российской Федерации.
С учетом вышеизложенного и руководствуясь ст. 334 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
определение Сулейман-Стальского районного суда РД от 17 августа 2017года отменить, принять по делу новое определение.
В удовлетворении заявления судебного пристава-исполнителя МО СП по ОИП УФССП России по Республике Дагестан Дадаева Д.П. о разъяснении положений исполнительного документа № 11/16 серии ФС № 010408190 от 02.02.2016г., способа и порядка его исполненияОтказать в разъяснении положений исполнительного документа, способа и порядка его исполнения, отказать.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в шестимесячный срок в кассационном порядке.
Председательствующий:
Судьи: