РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИ
19 декабря 2017 года город Орёл
Орловский районный суд Орловской области в составе:
Председательствующего судьи Постниковой П.В.,
При секретаре Тодрик Н.В.,
С участием истца Федорченко А.А.,
Третьего лица - Федорченко Р.Т.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Федорченко А. А.ча к Администрации Орловского района Орловской области о признании членом семьи вынужденного переселенца,
УСТАНОВИЛ:
Федорченко А.А. обратился в суд с исковым заявлением о признании членом семьи совместно проживающей с ним супруги - Федорченко Р. Т.. Свои требования мотивировал тем, что Дата в соответствии с нормами Закона РФ от 19.02.1993 N 4530-1 "О вынужденных переселенцах" Федорченко А. А.ч был признан вынужденным переселенцем, номер личного дела № (удостоверение №). В силу обстоятельств его жена Федорченко Р. Т. была прописана по адресу: <адрес>, а сам Федорченко А. А. по адресу: <адрес>, поэтому он не мог получить справку о составе семьи с указанием в ней жены Федорченко Р. Т. Однако фактически они - Федорченко Р. Т. и Федорченко А. А. проживают вместе по адресу: <адрес>, ведут общее хозяйство, имеют общий бюджет, общие предметы быта и проживают совместно, состоят в зарегистрированном браке.
Согласно, Решения Орловского районного суда Орловской области от Дата Федорченко А. А. признан участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законом» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы по категории граждан «вынужденные переселенцы» с даты первоначальной постановки на учет - Дата. В связи с чем просит суд признать Федорченко Р. Т. членом семьи участника подпрограммы (вынужденного переселенца) Федорченко А. А.ча.
В судебном заседании истец Федорченко А.А. исковые требования поддержал по основаниям, указанным в иске.
Ответчик - Администрация Орловского района Орловской области в судебное заседание не явился, своевременно и надлежащим образом извещался о слушании дела.
Третье лицо - Федорченко Р.Т. исковые требования поддержала.
Представители третьих лиц - отдела ЖКХ Администрации Орловского района Орловской области, Департамента строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области в судебное заседание не явились, своевременно и надлежащим образом извещались о слушании дела.
В силу ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Согласно п.1 ст.1 Закона РФ от 19.02.1993 N 4530-1 "О вынужденных переселенцах" вынужденный переселенец - гражданин Российской Федерации, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении его или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка.
Членами; семьи вынужденного переселенца признаются лица, проживающие с вынужденный переселенцем", независимо от наличия у них статуса вынужденного переселенца его супруга (супруг), дети и родители, а также другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, ведущие с ним общее хозяйство с даты регистрации ходатайства о признании гражданина Российской Федерации вынужденным переселенцем.
В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи вынужденного переселенца в судебном порядке (п.1 ст. 1 Закона РФ от 19.02.1993 N 4530-1).
Исходя из смысла ч. 2 ст. 10 СК РФ, супругами признаются лица, у которых возникают права и обязанности со дня государственной регистрации заключения брака в органах записи актов гражданского состояния.
Дата между Федорченко Р. Т. и Федорченко А. А.чем был заключен брак в ЗАГСе г. Кокчетав (Свидетельство о браке 1-КЖ №).
Согласно п. 1 ст. 7 Закона РФ от 19.02.1993 N 4530-1 (ред. от 30.12.2015) "О вынужденных переселенцах" федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий:
- п.п. 2) п. 1 ст. 7 осуществляют постановку вынужденного переселенца на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации независимо от срока проживания в соответствующей местности;
- п.п. 3) п. 1 ст. 7 оказывают вынужденному переселенцу помощь при вступлении в жилищный, жилищно-строительный или иной специализированный потребительский кооператив, помощь в индивидуальном жилищном строительстве, включая предоставление (приобретение) земельного участка и приобретение строительных материалов в установленном порядке;
- п.п.4) п. 1 ст. 7 предоставляют вынужденным переселенцам, нуждающимся в получении жилых помещений, социальные выплаты на их приобретение. Указанные социальные выплаты за счет средств федерального бюджета предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
С учетом вышеуказанной нормы, Постановлением Администрации Железнодорожного района г. Орла № от Дата, Федорченко А. А.ч был поставлен на учет в общую очередь, как гражданин, нуждающийся в жилой площади.
С учетом норм Постановления Правительства РФ от 21.03.2006 N 153 (ред. от 29.12.2016) "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы" (вместе с "Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы") право (пункт 5 подпункт Ж) на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют следующие категории граждан Российской Федерации (далее - граждане):
- граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами, не обеспеченные жилыми помещениями для постоянного проживания и включенные территориальными органами федерального органа исполнительной власти по федеральному государственному контролю (надзору) в сфере миграции (далее - орган по контролю в сфере миграции) в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В рамках подпрограммы получить социальную выплату, удостоверяемую сертификатом, могут граждане, отвечающие требованиям, указанным в пункте 5 вышеуказанных Правил, и изъявившие такое желание (пункт 6).
Не обеспеченными жилыми помещениями (пункт 7(2) для постоянного проживания в целях настоящих Правил считаются граждане, вынужденные переселенцы, при наличии одновременно оснований, установленных подпунктами 1-7 пункта 5 статьи 5 Закона Российской Федерации "О вынужденных переселенцах", а именно:
1) вынужденный переселенец и (или) члены семьи вынужденного переселенца, в том числе не имеющие статуса вынужденного переселенца, не являются нанимателями жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилого помещения на территории Российской Федерации;
2) неполучение вынужденным переселенцем и (или) членами семьи вынужденного переселенца, в том числе не имеющими статуса вынужденного переселенца, денежной компенсации за утраченное жилье;
3) неполучение вынужденным переселенцем и (или) членами семьи вынужденного переселенца, имеющими статус вынужденного переселенца, долговременной беспроцентной возвратной ссуды на строительство (приобретение) жилья до 1 января 2003 года;
4) неполучение вынужденным переселенцем и (или) членами семьи вынужденного переселенца, имеющими статус вынужденного переселенца, безвозмездной субсидии на строительство (приобретение) жилья до 16 октября 2010 года;
5) неполучение вынужденным переселенцем и членами семьи вынужденного переселенца, в том числе не имеющими статуса вынужденного переселенца, социальной выплаты на приобретение (строительство, восстановление) жилого помещения;
6) неполучение вынужденным переселенцем и членами семьи вынужденного переселенца, в том числе не имеющими статуса вынужденного переселенца, в установленном законодательством Российской Федерации порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на строительство (приобретение) жилого помещения;
7) непредоставление вынужденному переселенцу и (или) членам семьи вынужденного переселенца, в том числе не имеющим статуса вынужденного переселенца, в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома.
Социальная выплата предоставляется в размере, эквивалентном расчетной стоимости жилого помещения, определяемом исходя (пункт 13) из норматива общей площади жилого помещения для расчета размера социальной выплаты устанавливается в следующем размере:
- 33 кв. м - для одиноко проживающего гражданина;
- 42 кв. м - на семью из 2 человек;
- по 18 кв. м на каждого члена семьи при численности семьи 3 человека и более.
Вышеуказанный норматив, применяется при расчете размера социальной выплаты, если:
а) гражданин - участник подпрограммы и члены его семьи не имеют жилых помещений для постоянного проживания;
б) гражданином - участником подпрограммы и членами его семьи, проживающими на основании договора социального найма в жилом помещении, находящемся в государственном или муниципальном жилищных фондах, принимается обязательство о расторжении указанного договора и об освобождении занимаемого жилого помещения;
в) гражданином - участником подпрограммы и (или) членами его семьи, имеющими в собственности жилое помещение (жилые помещения) без установленных обременении, принимается обязательство о безвозмездном отчуждении этого жилого помещения (жилых помещений) в государственную или муниципальную собственность. При этом отчуждение жилого дома (части жилого дома) осуществляется вместе с земельным участком, занятым указанным жилым домом (частью жилого дома) и необходимым для его использования.
Применительно к условиям подпрограммы членами семьи гражданина -участника подпрограммы признаются следующие граждане (пункт 17 Постановления Правительства РФ от Дата N 153):
- в отношении граждан, признанных вынужденными переселенцами и проживающие с гражданином - участником подпрограммы независимо от наличия у них статуса вынужденного переселенца его супруга (супруг), дети и родители, а также другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, ведущие с ним общее хозяйство с даты регистрации ходатайства о признании гражданина Российской Федерации вынужденным переселенцем;
- в исключительных случаях иные лица, если они признаны членами семьи данного гражданина в судебном порядке.
Дата в соответствии с нормами Законом РФ от Дата N 4530-1 "О вынужденных переселенцах" Федорченко А. А.ч был признан вынужденным переселенцем, номер личного дела 1154-007773 (удостоверение АБ №).
Его жена Федорченко Р.Т. была прописана по адресу: <адрес>, а сам Федорченко А. А. по адресу: <адрес>, поэтому Федорченко А А. не мог получить справку о составе семьи с указанием в ней жены - Федорченко Р. Т.
Однако Федорченко Р. Т. и Федорченко А. А. проживают совместно по адресу: <адрес>, ведут общее хозяйство, имеют общий бюджет, общие предметы быта, брак между ними не расторгнут. Данные обстоятельства подтверждены допрошенными в судебном заседании свидетелями Беловой Г.Н. и Дмитриевой Т.И.
Понятие "член семьи вынужденного переселенца" обусловливается комплексом признаков, которым соответствует моя жена Федорченко Р. Т.:
1) данные лица должны проживать с вынужденным переселенцем;
2) они могут иметь статус вынужденного переселенца или не иметь такого правового статуса;
3) они должны вести с вынужденным переселенцем общее хозяйство, с даты регистрации ходатайства о признании гражданина Российской Федерации вынужденным переселенцем.
Согласно Решения Орловского районного суда Орловской области от Дата, вступившего в законную силу, Федорченко А. А. признан участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законом» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы по категории граждан «вынужденные переселенцы» с даты первоначальной постановки на учет - Дата.
Анализируя все собранные и исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, а также учитывая вышеуказанные нормы права, суд считает доказанным то обстоятельство, что Федорченко Р.Т. является членом семьи истца. В связи с чем заявленные исковые требования подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░.░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░.░░, ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░. ░ ░. 17 ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░» ░░ 2015 - 2020 ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░ №.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 22.12.2017 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░