Решение по делу № 2а-2654/2021 от 25.05.2021

УИД: 59RS0004-01-2021-003630-18

Дело № 2а-2654/2021            

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 июля 2021 года                                     город Пермь

Ленинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Подгайной Н.В.,

при секретаре Корольковой А.А.,

с участием представителей административных ответчиков Бабушкина А.В., Гетц А.А.,

заинтересованных лиц Морозовой Н.В, Яценко Л.М., их представителя Алферова В.П.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Алферовой Л.В. к начальнику Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Пермскому краю Ламырь Ю.А., начальнику ФКУ ИК-28 ГУФСИН России по Пермскому краю ФИО16 о признании действий, бездействий незаконными, возложении обязанности,

у с т а н о в и л:

Алферова Л.В. обратилась в суд с административным иском к начальнику Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Пермскому краю Ламырь Ю.А., начальнику ФКУ ИК-28 ГУФСИН России по Пермскому краю Бармину А.А. о признании незаконными действия по не направлению документов о дисциплинарных взысканиях Морозовой Н.В., а также копий медицинских освидетельствований Яценко Л.М., бездействия в неоказании содействия в получении документов о дисциплинарных взысканиях Морозовой Н.В. и копий медицинских освидетельствований Яценко Л.М., возложении обязанности предоставить документы о дисциплинарных взысканиях Морозовой Н.В. и копий медицинских освидетельствований Яценко Л.М. в срок в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу.

В обоснование заявленных требований указала, что ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ административный истец, являясь адвокатом и представляя интересы осужденных Яценко Л.М. и Морозовой Н.В. по соглашению, обратилась в ФКУ ИК-28 с просьбой о предоставлении: документов о дисциплинарных взысканиях (постановлений о наложении дисциплинарных взысканий, рапортов и объяснений) в отношении Морозовой Н.В., в связи с необходимостью их обжаловать, в чем ей было отказано; документов (медицинских освидетельствований) в отношении Яценко Л.М. в связи с подачей ходатайства в ее интересах в порядке ст. 81 УК РФ в чем ей было отказано.

Административный истец считает, что отказ в предоставлении вышеуказанных документов не соответствует ч. 2 ст. 24 Конституции РФ, ст. 6 Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ», Инструкции о работе специальных отделов (групп) исправительных колоний, воспитательных колоний и лечебных исправительных учреждений, утвержденной приказом Министерства Юстиции РФ от ДД.ММ.ГГГГ -дсп, а также нарушает ее права и права Морозовой и Яценко на оказание юридической помощи.

Из ответов начальника ФКУ ИК-28 от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ следует, что запросы Алферовой Л.В. не соответствуют требованиям закона, указанные отказы в исполнении адвокатских запросов считает незаконными, поскольку препятствуют адвокату в осуществлении профессиональной деятельности и в надлежащем исполнении своих обязательств перед Яценко и Морозовой, возникающим из соглашения об оказании юридической помощи.

Административный истец в судебное заседание не явилась, представителя не направила, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, каких либо ходатайств не заявляла.

Представители административных ответчиков в судебном заседании выразили несогласие с административным иском, по доводам, изложенным в письменных возражениях (л.д. 53-59,60-66,67-72).

Заинтересованные лица Яценко Л.М., Морозова Н.В. в судебном заседании поддержали доводы административного иска, просили их удовлетворить.

Суд, выслушав стороны, заинтересованных лиц, исследовав доказательства, представленные в материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ), гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В судебном заседании установлено, что административный истец Алферова Л.В. является адвокатом, состоит в адвокатской палате г. Москвы, регистрационный номер адвоката в реестре .

На основании ордеров от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ Алферова Л.В. осуществляет защиту интересов Яценко Л.М. и Морозовой Н.В. (л.д. 12,13,14).

ДД.ММ.ГГГГ административный истец направила простой электронной почтой на электронный адрес ФКУ ИК-28 ГУФСИН России по Пермскому краю: <данные изъяты> письмо о предоставлении документов о дисциплинарных взысканиях в отношении Морозовой Н.В. (л.д. 7,9).

ДД.ММ.ГГГГ административный ответчиком начальником ФКУ ИК-28 ГУФСИН России по Пермскому краю Барминым А.А. на указанное письмо дан ответ о том, что письмо оформлено в нарушении требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», Приказа Минюста России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требований к форме, порядку оформления и направления адвокатского запроса», а именно подпунктов 6, 8, 9, 10, 11, 15, 16 пункта 5 раздела 2, оставив письмо без ответа по существу (л.д. 15-16).

ДД.ММ.ГГГГ Алферова Л.В. простой электронной почтой на электронный адрес ФКУ ИК-28 ГУФСИН России по Пермскому краю: <данные изъяты> направила ходатайство о проведении медицинского освидетельствования осужденной Яценко Л.М. как лица ходатайствующего об освобождении в связи с тяжелой болезнью от дальнейшего отбывания наказания, направив ей копии медицинских освидетельствований (л.д. 8).

ДД.ММ.ГГГГ административным истцом на электронный адрес ФКУ ИК-28 ГУФСИН России по Пермскому краю направлен адвокатский запрос о том, что ДД.ММ.ГГГГ она направляла запрос в адрес ФКУ ИК-28 по электронной почте о проведении медицинского освидетельствования осужденной Яценко Л.М. как лица ходатайствующего об освобождении в связи с тяжелой болезнью от дальнейшего отбывания наказания, направив ей копии медицинских освидетельствований. ДД.ММ.ГГГГ по электронной почте получен отказ в предоставлении информации по надуманным основаниям. Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ она также направляла запрос в отношении Морозовой Н.В. о направлении ей документов о дисциплинарных взысканиях в отношении Морозовой Н.В. с целью их обжалования, вместе с чем ответ не получен до сих пор. В связи с чем, просит повторно направить ответы на запросы до ДД.ММ.ГГГГ. Также просит ГУФСИН России по Пермскому краю оказать содействие в получении истребуемых документов, поскольку после ДД.ММ.ГГГГ у нее возникает право на подачу административного иска (л.д. 10-11).

ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком начальником ФКУ ИК-28 ГУФСИН России по Пермскому краю Барминым А.А. дан ответ на письмо Алферовой Л.В. от ДД.ММ.ГГГГ о том, что письмо не соответствует требованиям, предъявляемым к оформлению адвокатских запросов. В силу пункта 4 Приказа Минюста России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требований к форме, порядку оформления и направления адвокатского запроса» при оформлении адвокатского запроса в электронной форме он должен отвечать требованиям, предъявляемым к электронному документообороту с использованием квалифицированной электронной подписи. В связи с чем, письмо оформлено в нарушении требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» и Приказа Минюста России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требований к форме, порядку оформления и направления адвокатского запроса», а именно отсутствуют обязательные реквизиты предусмотренные подпунктами 1, 2, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 пункта 5 раздела 2 и пунктом 4 раздела 2, оставив письмо без ответа по существу. Также разъяснено, что в соответствии с ч. 1 ст. 175 УИК РФ ходатайство об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания осужденный подает через администрацию учреждения или органа, исполняющего наказание, в котором осужденный отбывает наказание (л.д. 17-19).

ДД.ММ.ГГГГ помощником начальника ГУФСИН России по Пермскому краю Распоповым А.Н. дан ответ № на обращение Алферовой Л.В. от ДД.ММ.ГГГГ из содержания которого следует, что в соответствии с ч. 2 ст. 81УК РФ, ст. 175 УИК РФ, Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О медицинском освидетельствовании осужденных, представляемых к освобождению от отбывания наказания в связи с болезнью» ходатайство Яценко Л.М. и требование суда на проведение медицинского освидетельствования в отношении нее в адрес ФКУ ИК-28 не поступало, указанные меры не принимались. Требованиями Приказа Минюста России от ДД.ММ.ГГГГ -дсп, личные дела осужденных, а также заверенные копии документов личных дел осужденных направляются по запросам прокуратуры и суда. При необходимости работники спецотдела знакомят осужденного с содержанием имеющихся в личном деле на него копий приговоров, определений, постановлений судов, а также характеристик. Ознакомление производится путем прочтения ему их вслух. По просьбе осужденного ему разрешается делать выписки из этих документов под контролем сотрудников. Учитывая вышеизложенное, предоставить копии документов из личного дела Морозовой Н.В. отбывающей уголовное наказание в виде лишения свободы в ФКУ ИК-28 ГУФСИН, не представляется возможным, в связи с ограниченным пользованием кругом лиц служебной документации. По факту нарушения требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» 30-дневного срока рассмотрения письменных обращений граждан проведена проверка, в ходе которой установлено: на Ваше обращение от ДД.ММ.ГГГГ дан письменный ответ по существу от ДД.ММ.ГГГГ , с рекомендацией оформить письменное обращение в соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ». На Ваше письменное обращение от ДД.ММ.ГГГГ дан письменный ответ по существу от ДД.ММ.ГГГГ с рекомендацией оформить письменное обращение в соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ». С сотрудниками ФКУ ИК-28 проведено дополнительное занятие по изучению требований ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» по оформлению ответов на письменные обращения граждан. (л.д. 83-84).

В соответствии с п. 6.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности адвокатуре в Российской Федерации» адвокат вправе направлять в органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, официальное обращение по входящим в компетенцию указанных органов и организаций вопросам о предоставлении справок, характеристик и иных документов, необходимых для оказания квалифицированной юридической помощи (далее - адвокатский запрос).

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации, которым направлен адвокатский запрос, должны дать на него ответ в письменной форме в тридцатидневный срок со дня его получения. В случаях, требующих дополнительного времени на сбор и предоставление запрашиваемых сведений, указанный срок может быть продлен, но не более чем на тридцать дней, при этом адвокату, направившему адвокатский запрос, направляется уведомление о продлении срока рассмотрения адвокатского запроса.

Требования к форме, порядку оформления и направления адвокатского запроса определяются федеральным органом юстиции по согласованию с заинтересованными органами государственной власти.

В предоставлении адвокату запрошенных сведений может быть отказано в случае, если:

1) субъект, получивший адвокатский запрос, не располагает запрошенными сведениями;

2) нарушены требования к форме, порядку оформления и направления адвокатского запроса, определенные в установленном порядке;

3) запрошенные сведения отнесены законом к информации с ограниченным доступом.

Неправомерный отказ в предоставлении сведений, предоставление которых предусмотрено федеральными законами, нарушение сроков предоставления сведений влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

В случаях, если законодательством Российской Федерации установлен особый порядок предоставления сведений, рассмотрение адвокатского запроса осуществляется в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации для соответствующей категории сведений.

Приказом Минюста России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требований к форме, порядку оформления и направления адвокатского запроса» установлен разделом 2 Порядок оформления адвокатского запроса.

Адвокатский запрос оформляется на бумажном носителе и (или) в электронной форме. Рекомендуемый образец адвокатского запроса содержится в приложении N 1 к Требованиям.

Адвокатский запрос на бумажном носителе может быть выполнен от руки, машинописным способом или распечатан посредством электронных печатающих устройств.

При оформлении адвокатского запроса в электронной форме он должен отвечать требованиям, предъявляемым к электронному документообороту с использованием квалифицированной электронной подписи.

Адвокатский запрос должен содержать:

1) полное или сокращенное (при наличии) наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения или иной организации, куда он направляется;

2) почтовый адрес органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения или иной организации, куда он направляется;

3) фамилию, имя, отчество (при наличии) адвоката;

4) регистрационный номер адвоката в реестре адвокатов субъекта Российской Федерации;

5) реквизиты соглашения об оказании юридической помощи, либо ордера, либо доверенности (номер, дата выдачи ордера, либо доверенности, либо дата заключения соглашения);

6) полное или сокращенное (при наличии) наименование адвокатского образования, в котором адвокат, направляющий запрос, осуществляет свою деятельность;

7) почтовый адрес; при наличии - адрес электронной почты и номер телефона/факса адвоката, направляющего запрос;

8) наименование документа (адвокатский запрос);

9) регистрационный номер адвокатского запроса в журнале регистрации адвокатских запросов;

10) указание нормы Федерального закона, в соответствии с которой направляется адвокатский запрос (в преамбуле запроса);

11) фамилию, имя, отчество (при наличии) физического лица (в случае его согласия на указание этих данных, если иное не установлено законодательством Российской Федерации о персональных данных) или полное (сокращенное) наименование юридического лица, в чьих интересах действует адвокат. Процессуальное положение лица, в чьих интересах действует адвокат, номер дела (последние - при участии адвоката в конституционном, гражданском, арбитражном, уголовном или административном судопроизводстве, а также по делам об административных правонарушениях);

12) указание на запрашиваемые сведения, в том числе содержащиеся в справках, характеристиках и иных документах;

13) указание на способ передачи запрашиваемых сведений (почтовым отправлением, факсимильной связью, на адрес электронной почты, на руки);

14) перечень прилагаемых к адвокатскому запросу документов (при наличии);

15) дату регистрации адвокатского запроса;

16) подпись адвоката, направившего запрос, с указанием фамилии и инициалов.

Адвокат вправе приложить к адвокатскому запросу любые документы или их заверенные копии.

Согласно частей 1 и 2 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 63-ФЗ «Об электронной подписи» электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе, признается информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью.

Информация в электронной форме, подписанная простой электронной подписью или неквалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, в случаях, установленных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, нормативными актами Центрального банка Российской Федерации (далее - нормативные правовые акты) или соглашением между участниками электронного взаимодействия, в том числе правилами платежных систем (далее - соглашения между участниками электронного взаимодействия). Нормативные правовые акты и соглашения между участниками электронного взаимодействия, устанавливающие случаи признания электронных документов, подписанных неквалифицированной электронной подписью, равнозначными документам на бумажных носителях, подписанным собственноручной подписью, должны предусматривать порядок проверки электронной подписи. Нормативные правовые акты и соглашения между участниками электронного взаимодействия, устанавливающие случаи признания электронных документов, подписанных простой электронной подписью, равнозначными документам на бумажных носителях, подписанным собственноручной подписью, должны соответствовать требованиям статьи 9 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 63-ФЗ электронная подпись - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона «Об электронной подписи» видами электронных подписей, отношения в области использования которых регулируются настоящим Федеральным законом, являются простая электронная подпись и усиленная электронная подпись. Различаются усиленная неквалифицированная электронная подпись (далее - неквалифицированная электронная подпись) и усиленная квалифицированная электронная подпись (далее - квалифицированная электронная подпись).

Простой электронной подписью является электронная подпись, которая посредством использования кодов, паролей или иных средств подтверждает факт формирования электронной подписи определенным лицом.

Неквалифицированной электронной подписью является электронная подпись, которая:

1) получена в результате криптографического преобразования информации с использованием ключа электронной подписи;

2) позволяет определить лицо, подписавшее электронный документ;

3) позволяет обнаружить факт внесения изменений в электронный документ после момента его подписания;

4) создается с использованием средств электронной подписи.

Квалифицированной электронной подписью является электронная подпись, которая соответствует всем признакам неквалифицированной электронной подписи и следующим дополнительным признакам:

1) ключ проверки электронной подписи указан в квалифицированном сертификате;

2) для создания и проверки электронной подписи используются средства электронной подписи, имеющие подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом.

При использовании неквалифицированной электронной подписи сертификат ключа проверки электронной подписи может не создаваться, если соответствие электронной подписи признакам неквалифицированной электронной подписи, установленным настоящим Федеральным законом, может быть обеспечено без использования сертификата ключа проверки электронной подписи.

Судом установлено, что обращения административного истца Алферовой Л.В. от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ поданы в ФКУ ИК-28 ГУФСИН России по Пермскому краю в электронной форме на электронный адрес учреждения, в отсутствие усиленной квалифицированной электронной подписи.

Обращения административного истца от ДД.ММ.ГГГГ, 11.03.2021не отвечают пункту 5 требований к форме, порядку оформления и направления адвокатского запроса, утвержденным приказом Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , в частности, отсутствует полное или сокращенное (при наличии) наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения или иной организации, куда он направляется; почтовый адрес органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения или иной организации, куда он направляется; регистрационный номер адвоката в реестре адвокатов субъекта Российской Федерации; реквизиты соглашения об оказании юридической помощи, либо ордера, либо доверенности (номер, дата выдачи ордера, либо доверенности, либо дата заключения соглашения); полное или сокращенное (при наличии) наименование адвокатского образования, в котором адвокат, направляющий запрос осуществляет свою деятельность; почтовый адрес; наименование документа (адвокатский запрос); регистрационный номер адвокатского запроса в журнале регистрации адвокатских запросов; указание нормы Федерального закона, в соответствии с которой направляется адвокатский запрос (в преамбуле запроса); дату регистрации адвокатского запроса; подпись адвоката, направившего запрос, с указанием фамилии и инициалов.

На обращения административного истца от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком начальником ФКУ ИК-28 ГУФСИН России по Пермскому краю даты ответы в 30-дневный срок, предусмотренный Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации».

Проанализировав исследованные в судебном заседании доказательства в совокупности с нормами действующего законодательства, суд приходит к выводу о том, что ответы начальника ФКУ ИК-28 ГУФСИН России по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости оформления адвокатского запроса в соответствии с требованиями Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» и Приказа Минюста России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требований к форме, порядку оформления и направления адвокатского запроса» соответствуют действующему законодательству.

При таких обстоятельствах, оснований для признания незаконными действий (бездействий) административного ответчика начальника ФКУ ИК-28 ГУФСИН России по Пермскому краю Бармина А.А. по не направлению документов о дисциплинарных взысканиях Морозовой Н.В., а также копий медицинских освидетельствований Яценко Л.М. у суда не имеется.

Приказом ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о Главном управлении Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю.

Из указанного Положения следует, что начальник ГУФСИН России по Пермскому краю:

1) осуществляет на основе единоначалия руководство деятельностью Главного управления и подведомственных учреждений;

2) распределяет обязанности между своими заместителями, устанавливает их полномочия по решению ими оперативных, организационно-штатных, кадровых, финансовых, производственно-хозяйственных и иных вопросов, относящихся к компетенции Главного управления;

3) вносит директору ФСИН России:

представления о присвоении сотрудникам уголовно-исполнительной системы первых специальных званий среднего и старшего начальствующего состава, специальных званий среднего и старшего начальствующего состава досрочно или на ступень выше предусмотренного по замещаемой штатной должности, а также специального звания полковника внутренней службы;

предложения:

о численности и фонде оплаты труда работников Главного управления;

о структуре и штатной численности Главного управления;

о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных учреждений;

об изменении вида режима и лимита наполнения учреждений, исполняющих наказания;

о создании изолированных участков с различными видами режима в учреждениях, исполняющих наказания;

о создании помещений, функционирующих в режиме следственного изолятора, в учреждениях, исполняющих наказания;

по совершенствованию уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации;

о назначении на должность и освобождении от должности сотрудников уголовно-исполнительной системы согласно перечню (номенклатуре) должностей в уголовно-исполнительной системе, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется директором ФСИН России;

о представлении к награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации и к поощрению в виде объявления благодарности Президента Российской Федерации работников Главного управления и подведомственных учреждений, а также лиц, оказывающих содействие уголовно-исполнительной системе в решении возложенных на нее задач;

о представлении к награждению ведомственными наградами работников уголовно-исполнительной системы и лиц, оказывающих содействие уголовно-исполнительной системе в решении возложенных на нее задач;

4) утверждает:

положения о структурных подразделениях Главного управления;

положения о жилищно-бытовой, аттестационной комиссиях, коллегиальных, совещательных, консультативных и экспертных органах, создание которых в Главном управлении предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также составы этих комиссий и органов;

правила внутреннего трудового распорядка Главного управления;

5) издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, а также организует проверку их исполнения;

6) отменяет противоречащие законодательству Российской Федерации акты, изданные подведомственными учреждениями, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации;

7) действует без доверенности от имени Главного управления, представляет его интересы в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, судах Российской Федерации и организациях в пределах, определенных законодательством Российской Федерации;

8) обладает правом первой подписи финансовых документов, заключения договоров, соглашений и контрактов, выдачи доверенностей в соответствии с законодательством Российской Федерации;

9) принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации решения о приеме на службу (работу) работников в Главное управление и в подведомственные ему учреждения, приостановлении службы, увольнении со службы лиц рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава до подполковника внутренней службы включительно, а также об увольнении с работы рабочих и служащих;

10) назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных учреждений, других работников уголовно-исполнительной системы согласно перечню (номенклатуре) должностей в уголовно-исполнительной системе, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется начальниками территориальных органов ФСИН России;

11) присваивает сотрудникам уголовно-исполнительной системы первые специальные звания рядового и младшего начальствующего состава, очередные специальные звания младшего, среднего и старшего начальствующего состава в соответствии с предоставленными директором ФСИН России полномочиями по присвоению сотрудникам уголовно-исполнительной системы специальных званий до подполковника внутренней службы включительно, а также квалификационные звания в соответствии с номенклатурой должностей, определяемой ФСИН России, квалификационные разряды рабочим и служащим;

12) присваивает в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, сотрудникам уголовно-исполнительной системы специальные звания младшего начальствующего состава досрочно или на одну ступень выше предусмотренного по замещаемой штатной должности;

13) в пределах своих полномочий направляет работников Главного управления и подведомственных учреждений в служебные командировки;

14) устанавливает работникам Главного управления и подведомственных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации должностные оклады, надбавки и другие дополнительные выплаты в пределах средств, выделяемых из федерального бюджета на их содержание;

15) решает вопросы поощрения работников Главного управления и подведомственных учреждений и применения к ним мер дисциплинарного воздействия;

16) в соответствии с законодательством Российской Федерации принимает решения о продлении срока службы сотрудникам Главного управления и подведомственных учреждений, достигшим предельного возраста пребывания на службе;

17) осуществляет прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы, принимает по ним решения, проводит служебные проверки по фактам нарушения законности и чрезвычайным происшествиям;

18) организует в подведомственных учреждениях оперативно-розыскную деятельность, осуществляет работу с лицами, оказывающими содействие на конфиденциальной основе;

19) обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

20) несет персональную ответственность за создание условий по защите сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

21) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, в полномочия начальника ГУФСИН России по Пермскому краю Ламыря Ю.А. не входит обязанность по оказанию содействия адвокатам в получении каких-либо документов, в связи с чем суд приходит к выводу, что какого-либо бездействия со стороны административного ответчика начальника ГУФСИН России по Пермскому краю Ламыря Ю.А. в части неоказания содействия адвокату Алферовой Л.В. в получении документов о дисциплинарных взысканиях Морозовой Н.В. и копий медицинских освидетельствований Яценко Л.М. не допущено.

На основании вышеизложенного, суд отказывает Алферовой Л.В. в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

р е ш и л:

в удовлетворении административного искового заявления ФИО17 к начальнику ФКУ ИК-28 ГУФСИН России по Пермскому краю Бармину А.А. о признании незаконными действий по не предоставлению адвокату Алферовой Л.В. документов о дисциплинарных взысканиях Морозовой Н.В., копий медицинских освидетельствований Яценко Л.М., возложении обязанности по предоставлению адвокату Алферовой Л.В. документов о дисциплинарных взысканиях Морозовой Н.В., копий медицинских освидетельствований Яценко Л.М., к начальнику Главного управления ФСИН России по Пермскому краю Лымарь Ю.А. о признании незаконными действий в неоказании содействия адвокату Алферовой Л.В. в получении документов о дисциплинарных взысканиях Морозовой Н.В. и копий медицинских освидетельствований Яценко Л.М., отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение месяца со дня изготовления его в окончательной форме.

Председательствующий          подпись            Н.В. Подгайная

Копия верна, судья                            Н.В. Подгайная

Подлинник судебного акта находится в материалах дела №2а-2654/2021 Ленинского районного суда г.Перми.

2а-2654/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Алферова Лариса Валентиновна
Ответчики
Начальник ФКУ ИК-28 ГУФСИН России по Пермскому краю Бармин Александр Андреевич
начальник ГУФСИН России по Пермскому краю Лымарь Юрий Анатольевич
Другие
Яценко Любовь Михайловна
Морозова Наталья Владимировна
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Судья
Подгайная Н.В.
Дело на сайте суда
lenin.perm.sudrf.ru
25.05.2021Регистрация административного искового заявления
26.05.2021Передача материалов судье
27.05.2021Решение вопроса о принятии к производству
27.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.05.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.06.2021Судебное заседание
14.07.2021Судебное заседание
16.07.2021Судебное заседание
30.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее