УИД 37RS0021-01-2020-000274-19
Дело № 2а-255/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Фурмановский городской суд Ивановской области в составе:
председательствующего судьи Смирновой А.А.,
при секретаре Грибковой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Фурманове Ивановской области <ДД.ММ.ГГГГ> административное дело по административному исковому заявлению заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Ивановской области к Соломиной С.Е.о взыскании обязательных платежей и санкций,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 4 по Ивановской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Соломиной С.Е. о взыскании обязательных платежей и санкций: пени по транспортному налогу.
Административные исковые требования обоснованы тем, что в собственности Соломиной С.Е. находятся транспортные средства: МАЗ 551605-225, государственный регистрационный знак <№>; МАЗ 5516, государственный регистрационный знак <№>; Тойота Рав, государственный регистрационный знак <№>; ЕК-14-20, государственный регистрационный знак <№>; ГАЗ 31105, государственный регистрационный знак <№>; ДТ-75НС-4, государственный регистрационный знак <№>, 4939, МТЗ 82Л, государственный регистрационный знак <№>; МТЗ 82Л, государственный регистрационный знак <№>; МТЗ 82Л, государственный регистрационный знак <№>; КО 523, государственный регистрационный знак <№>; Датсун, государственный регистрационный знак <№>; Амкодор 702 ЕМ03, государственный регистрационный знак <№>. Следовательно на основании ст. 357 НК РФ Соломина С.Е. является плательщиком транспортного налога. Налоговым органом административному ответчику был начислен транспортный налог за <ДД.ММ.ГГГГ> в сумме 61.398 рублей, и заказной корреспонденцией направлено налоговое уведомление от <ДД.ММ.ГГГГ> <№>. В установленные сроки в полном размере уплата транспортного налога от Соломиной С.Е. в бюджет не поступила. В соответствии со ст.ст. 69,70 НК РФ ответчику заказной корреспонденцией было направлено требование об уплате налога и пени от <ДД.ММ.ГГГГ> <№> с предложением добровольно оплатить задолженность по налогу и пени, которое считается полученным по истечении шести дней с даты его направления (п. 6 ст. 69 НК РФ). На основании решения Фурмановского городского суда № 2а-207/2019 от <ДД.ММ.ГГГГ> установлено, что транспортное средство – эскаватор Амкодор 702 ЕМ03, государственный регистрационный знак <№>, административному ответчику не принадлежит, после чего сумма недоимки по транспортному налогу за <ДД.ММ.ГГГГ> составила 59.638 рублей за минусом суммы налога на данный объект налогообложения. В соответствии со ст. 75 НК РФ налогоплательщику были начислены пени по транспортному налогу в сумме 3.041 рубля 54 копеек за период с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> на недоимку по транспортному налогу за <ДД.ММ.ГГГГ> в размере 59.638 рублей. Административный ответчик в порядке приказного производства обратился с заявлением о взыскании с Соломиной С.Е. пени за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах административного ответчика. На основании возражений административного ответчика судебный приказ от <ДД.ММ.ГГГГ> № 2а-1397/2019 о взыскании с Соломиной С.Е. задолженности по пени за <ДД.ММ.ГГГГ> мировым судьей судебного участка № 4 Фурмановского судебного района Ивановской области отменен. До настоящего времени уплата недоимки по транспортному налогу за <ДД.ММ.ГГГГ> и задолженность по пени от Соломиной С.Е. в бюджет не поступила. Просят взыскать с Соломиной С.Е. пени по транспортному налогу за период с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> в сумме 3.041 рубля 54 копеек и государственную пошлину, от уплаты которой освобожден административный истец.
Определением Фурмановского городского суда Ивановской области от <ДД.ММ.ГГГГ> к участию в административном деле в качестве заинтересованного лица привлечен конкурсный управляющий должника Графов А.С., участник НП Ассоциация «Краснодарская межрегиональная саморегулируемая организация арбитражных управляющих «Единство» (л.д. 59-61).
Представитель административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Ивановской области Кузнецова А.В., извещенная о дате и времени судебного разбирательства (л.д. 73), в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, исковые требования поддерживают в полном объеме (л.д. 83).
Административный ответчик Соломина С.Е., извещенная надлежащим образом о дате и времени слушания дела (л.д. 72), в судебное заседание не явилась, о причинах неявки суд не уведомила, ходатайств об отложении слушания дела суду не заявила.
Заинтересованное лицо конкурсный управляющий должника Графов А.С., извещенный надлежащим образом о дате и времени слушания дела (л.д. 76), в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не уведомил, ходатайств об отложении слушания дела суду не заявил.
В соответствии с ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие административного истца, административного ответчика и заинтересованного лица.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации установлена обязанность каждого платить установленные налоги и сборы. Аналогичное требование содержится в п. 1 ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии со ст.ст. 356, 357 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ. Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решением Фурмановского городского суда от <ДД.ММ.ГГГГ> по административному делу № 2а-207/2019, вступившим в законную силу <ДД.ММ.ГГГГ>, частично удовлетворены административные исковые требования МИФНС № 4 по Ивановской области к Соломиной С.Е. о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени. С Соломиной С.Е. в пользу МИФНС № 4 по Ивановской области взыскана недоимка по транспортному налогу за <ДД.ММ.ГГГГ> в сумме 59.638 рублей и пени за период с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> в размере 209 рублей 23 копеек, а всего взыскано 59.847 рублей 23 копейки. Также с Соломиной С.Е. в доход муниципального образования «Фурмановское городское поселение Фурмановского муниципального района Ивановской области» взыскана государственная пошлина в размере 1.995 рублей (л.д. 8-14).
Согласно ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации, в редакции действующей на дату направления налогового уведомления, уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В установленные сроки оплата транспортного налога от Соломиной С.Е. в бюджет не поступила, задолженность, взысканная решением Фурмановского городского суда Ивановской области от <ДД.ММ.ГГГГ> по административному делу № 2а-207/2019, вступившим в законную силу <ДД.ММ.ГГГГ>, Соломиной С.Е. не погашена (л.д. 19).
Пунктом 2 ст. 57 Налогового кодекса Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 72 Налогового кодекса Российской Федерации исполнение обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов может обеспечиваться следующими способами: залогом имущества, поручительством, пеней, приостановлением операций по счетам в банке и наложением ареста на имущество, банковской гарантией.
В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 НК РФ. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщику были начислены пени.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке, предусмотренном ст. ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации.
<ДД.ММ.ГГГГ> МИФНС № 4 по Ивановской области в адрес Соломиной С.Е. было направлено требование <№> с предложением добровольно уплатить пени по транспортному налогу в сумме 3.131 рубля 30 копеек в срок до <ДД.ММ.ГГГГ> (л.д. 15-17).
Данное требование административным ответчиком получено <ДД.ММ.ГГГГ>, однако исполнено не было.
Согласно ч. 6 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации в случае направления требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Поскольку материалами дела подтверждается, что административный ответчик в установленный срок обязанности по уплате транспортного налога не исполнила, на сумму недоимки подлежат начислению пени. Материалы настоящего административного дела не содержат надлежащих допустимых доказательств тому, что административный ответчик уплатил указанные пени в установленный законом срок.
В соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее – контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно представленному налоговой инспекцией расчету, Соломина С.Е. в связи с несвоевременной оплатой транспортного налога в сумме 59.638 рублей обязана уплатить пени за период с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> в сумме 3.041 рубля 54 копеек (л.д. 18). Административный ответчик данный расчет не оспорил, доказательств внесения денежных сумм в счет погашения имеющейся задолженности не представил. Суд соглашается с указанным расчетом. Расчет произведен на сумму задолженности по транспортному налогу, определенную решением Фурмановского городского суда Ивановской области от <ДД.ММ.ГГГГ> вступившим в законную силу <ДД.ММ.ГГГГ>.
Определением мирового судьи судебного участка № 4 Фурмановского судебного района в Ивановской области от <ДД.ММ.ГГГГ> отменен судебный приказ от <ДД.ММ.ГГГГ> по делу № 2а-1397/2019 по заявлению взыскателя МИФНС России по Ивановской области о взыскании с должника Соломиной С.Е. пени по транспортному налогу за период с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> в размере 3.041 рубля 54 копеек, а также госпошлины в размере 200 рублей (л.д. 7), таким образом срок, предусмотренный ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговым агентом соблюден.
На основании изложенного, учитывая, что Соломина С.Е. является плательщиком транспортного налога, в установленные законом сроки не исполнила обязанности по его уплате, проверив указанный расчет, разрешая требования административного истца в соответствии с ч. 1 ст. 178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в связи чем ей начислены пени, которые административный ответчик обязана уплатить, суд находит административные исковые требования Межрайонной ИФНС № 4 по Ивановской области законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Следовательно, на основании изложенного, а также ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, с Соломиной С.Е. подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.
Административным ответчиком заявлено ходатайство о прекращении производства по делу, поскольку определением Арбитражного суда Ивановской области от <ДД.ММ.ГГГГ> в отношении Соломиной С.Е. введена процедура наблюдения, по мнению административного ответчика заявленные истцом требования подлежат рассмотрению в рамках дела о банкротстве (л.д. 67-68).
Административным истцом представлены возражения на ходатайство административного ответчика о прекращении производства по делу (л.д. 84-86).
Суд, рассмотрев ходатайство административного ответчика о прекращении производства по делу, приходит к следующим выводам.
Основания для прекращения производства по административному делу перечислены в ст. 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, их перечень является исчерпывающим. Обстоятельства указанные административным ответчиком, в силу ст. 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основанием для прекращения производства по административному делу не являются.
В соответствии с п. 4 Постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 15.12.2004 № 29 «О некоторых вопросах практики применения Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» требования налоговых, таможенных и иных органов, в чью компетенцию в силу законодательства входит взимание и взыскание соответствующих сумм платежей, по обязательным платежам, возникшим после принятия заявления о признании должника банкротом и до открытия конкурсного производства, а также по обязательным платежам, срок исполнения которых наступил после введения соответствующей процедуры банкротства (текущие платежи), удовлетворяются в установленном законодательством порядке (вне рамок дела о банкротстве).
Отклоняя доводы административного ответчика о том, что требования административного истца о взыскании транспортного налога подлежат рассмотрению в рамках дела о банкротстве, путем включения в реестр кредиторов, суд руководствуется, в том числе, положениями ст.ст. 2 и 5 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», при этом учитывая, что обязательства по уплате пени у Соломиной С.Е. наступили после признания индивидуального предпринимателя Соломиной С.Е. банкротом, и после введения конкурсного производства, данные платежи являются текущими и не подлежат взысканию в рамках дела о банкротстве.
Из совокупности положений ст.ст. 357, 362, 363 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что налогоплательщиками по транспортному налогу признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В целях применения налогового законодательства под индивидуальным предпринимателем понимаются физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (п. 2 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации), следовательно, индивидуальные предприниматели, при уплате транспортного налога должны руководствоваться порядком, установленным для налогоплательщиков - физических лиц. Таким образом, из изложенного следует, что плательщиком транспортного налога является непосредственно физическое лицо.
В соответствии с п. 3 ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая обязанность для физического лица прекращается с уплатой налогов и сборов налогоплательщиком либо со смертью физического лица - налогоплательщика или объявлением его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации, тогда как таких оснований прекращения обязанности по уплате транспортного налога как объявление физического лица, являющегося предпринимателем, банкротом не предусмотрено.
В связи с тем, что право собственности на транспортные средства зарегистрированы за физическим лицом Соломиной С.Е., пени за неуплату транспортного налога начислены физическому лицу.
Открытие в отношении индивидуального предпринимателя Соломиной С.Е. конкурсного производства, признание ее несостоятельным (банкротом), передача имущества по акту конкурсному управляющему не может рассматриваться в качестве основания для освобождения административного ответчика как физического лица, являющегося собственником объектов налогообложения, от исполнения возложенной на него законом обязанности по уплате транспортного налога и пени.
Обязательные платежи, каковыми в силу ст. 2 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» являются налоги, в данном случае, в соответствии с ч. 1 ст. 5 данного Федерального закона являются текущими платежами, поскольку возникли после даты принятия заявления о признании должника банкротом (дата принятия заявления – 14.12.2007), в связи с чем, требования о взыскании с Соломиной С.Е. пени по транспортному налогу не подлежат предъявлению в рамках дела о банкротстве.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290, 293-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Ивановской области удовлетворить.
Взыскать с Соломиной С.Е., <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения, зарегистрированной по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Ивановской области пени по транспортному налогу за период с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> в сумме 3.041 (три тысячи сорок один) рубля 54 копейки.
Взыскать с Соломиной С.Е. в пользу муниципального образования «Фурмановское городское поселение» государственную пошлину в сумме 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Фурмановский городской суд Ивановской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: _______________