ПОСТАНОВЛЕНИЕ
08 декабря 2021 года г.Щекино Тульской области
Судья Щекинского районного суда Тульской области Чекулаева Е.Н.,рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело обадминистративном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КодексаРоссийской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Воробьёва В.В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного поадресу: <адрес>, ранее кадминистративной ответственности за совершение однородного административногоправонарушения не привлекавшегося,
установил:
14.11.2021, в 19 час. 30 минут, Воробьёв В.В. находился в общественном месте- в помещении магазина «Магнит» по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания, чем невыполнил правила поведения при введении в целях снижения рисковраспространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) режимаповышенной готовности на территории Тульской области, на которой существуетугроза возникновения чрезвычайной ситуации, то есть совершил административноеправонарушение, предусмотренное 4.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации обадминистративных правонарушениях.
В судебное заседание Воробьёв В.В. не явился, о месте?и времени судебногоразбирательства извещен надлежащим образом.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица, вотношении которого ведется производство по делу об административномправонарушении.
Исследовав представленные доказательства, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст.10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «Осанитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязанывыполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений,предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущиеза собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятнуюсреду обитания.
На основании п.1 ст.29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «Осанитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждениявозникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовыхнеинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полномобъеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иныминормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятияпо осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации,введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлениюпроизводственного контроля, мер в отношении больных инфекционнымизаболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок,гигиенического воспитания и обучения граждан.
Статьей 31 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ установлено, чтоограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска черезГосударственную границу Российской Федерации, на территории РоссийскойФедерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации,муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и инойдеятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционныхзаболеваний.
Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) наосновании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачейи их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органаисполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местногосамоуправления, а также решением уполномоченных должностных лицфедерального органа исполнительной власти или его территориальных органов,структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны ииного специального назначения (п.2).
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) иперечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространениякоторых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаютсясанитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РоссийскойФедерации (п.З).
Аналогичные требования установлены пунктами 7.11, 7.12 санитарно-эпидемиологических правил «СП 3.4.2318-08. Санитарная охрана территорииРоссийской Федерации. Санитарно-эпидемиологические правила», утвержденныхпостановлением Главного государственного санитарного врача РоссийскойФедерации от 22.01.2008 № 3.
Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний,представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлениемПравительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715 «Об утвержденииперечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющихопасность для окружающих».
В соответствии с п.2 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020№239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучиянаселения на территории Российской Федерации в связи с распространением новойкоронавирусной инфекции (COVID-19)» установлено, что высшим должностнымлицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти)субъектов Российской Федерации с учетом положений данного Указа, исходя изсанитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новойкоронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации,предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных ииных мероприятий, в первую очередь:
а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерациитерритории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительныхи иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введениярежима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;
б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся насоответствующей территории отдельных организаций независимо оторганизационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальныхпредпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа;
в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территориилиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств,осуществляющих межрегиональные перевозки.
Пункт а.2) статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защитенаселения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенногохарактера» определяет, что Правительство Российской Федерации устанавливаетобязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения привведении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно п.п. «а, б» п.З Правил поведения, обязательных для исполнениягражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности иличрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от02.04.2020 № 417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайнойситуации на территории, на которой существует угроза возникновениячрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязанысоблюдать общественный порядок, требования законодательства РоссийскойФедерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осанитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законныетребования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации,представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц,осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайнойситуации (далее - уполномоченные должностные лица).
В соответствии с п.п. «ф» п.1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации с учетомособенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта РоссийскойФедерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения,установленных в соответствии с подпунктом «а» ст. 10 настоящего Федеральногозакона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнениягражданами и организациями правила поведения при введении режима повышеннойготовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом а.1) статьи 10настоящего Федерального закона.
В развитие приведенных выше положений законодательства РоссийскойФедерации в Тульской области приняты нормативные правовые акты в областизащиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе, Указ
Губернатора Тульской области от 16.03.2020 №12 «О дополнительных мерах,принимаемых в связи с введением режима повышенной готовности на территорииТульской области», которым установлены правила поведения при введении режимаповышенной готовности в целях снижения рисков распространения новойкоронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Тульской области.
Постановлением правительства Тульской области от 16.03.2020 № 112 с 18часов 00 минут 16 марта 2020 года на территории Тульской области введен режимповышенной готовности.
Пунктом 1.6 Указа Губернатора Тульской области от 30.04.2020 № 41установлено, что в целях защиты здоровья, прав и законных интересов граждан всфере охраны здоровья граждане, находящиеся на территории Тульской области,обязаны использовать надлежащим образом (путем крепления средстваиндивидуальной защиты органов дыхания на переносице, закрывая все органыдыхания) средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы ииные средства защиты органов дыхания) при нахождении в местах общегопользования (в зданиях, строениях, сооружениях, иных объектах), на всех объектахрозничной торговли, в медицинских организациях, общественном транспорте,включая такси, остановочных павильонах (платформах).
Согласно ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административныхправонарушениях невыполнение правил поведения при введении режимаповышенной готовности на территории, на которой существует угрозавозникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, заисключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса,влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан вразмере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Вина Воробьёва В.В. в совершении административного правонарушенияподтверждается письменными доказательствами, имеющимися в деле: протоколомоб административном правонарушении от 14.11.2021, №,фотоизображением Воробьёва В.В. в месте совершения им правонарушения,письменными объяснениями сотрудника ОМВД России по Щекинскому районуФИО4, рапортом сотрудника ОМВД России по Щекинскому районуФИО5, письменными объяснениями Воробьёва В.В.
Указанные доказательства являются достаточными для подтверждения виныВоробьёва В.В. в совершении административного правонарушения,предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации обадминистративных правонарушениях.
В соответствии с ч.1 ст.3.1. КоАП РФ административное наказание являетсяустановленной государством мерой ответственности за совершениеадминистративного правонарушения и применяется в целях предупреждениясовершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другимилицами.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственностьВоробьёва В.В., суд признает признание вины. Обстоятельств, отягчающих егоадминистративную ответственность, судом не установлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности данноголица не истек.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.Оснований для прекращения производства по делу об административномправонарушении, установленных ст. ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, не имеется.
Согласно 4.1 ст.3.1 КоАП РФ, административное наказание являетсяустановленной государством мерой ответственности за совершениеадминистративного правонарушения и применяется в целях предупреждениясовершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другимилицами.
В соответствии с общими правилами назначения административногонаказания, предусмотренными 4.1 ст.4.1 КоАП РФ, административное наказание засовершение административного правонарушения назначается в пределах,установленных законом, предусматривающим ответственность за данноеадминистративное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
При назначении административного наказания физическому лицуучитываются характер совершенного им административного правонарушения,личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающиеадминистративную ответственность, и обстоятельства, отягчающиеадминистративную ответственность, перечень которых является исчерпывающим (ч.2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Назначение административного наказания должно основываться на данных,подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношениикоторого ведется производство по делу об административном правонарушении, впределах нормы, предусматривающей ответственность за административноеправонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая снаибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а такжеее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижениясправедливого баланса публичных и частных интересов в рамкахадминистративного судопроизводства.
В соответствии с ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается завпервые совершенные административные правонарушения при отсутствиипричинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровьюлюдей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектамкультурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РоссийскойФедерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природногои техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Принимая во внимание обстоятельства дела, суд приходит к выводу, что вданном случае отсутствуют основания для назначения Воробьёву В.В.административного наказания в виде предупреждения.
Учитывая характер и условия совершенного административногоправонарушения в условиях пандемии и существования угрозы распространенияновой коронавирусной инфекции, личность виновного, наличие смягчающегоадминистративную ответственность обстоятельства и отсутствие отягчающихадминистративную ответственность обстоятельств, материальное положениеВоробьёва В.В., считаю необходимым назначить ему наказание в видеадминистративного штрафа в размере одной тысячи рублей.
Полагаю, что данное наказание отвечает требованиям справедливости исоразмерности, а также соответствует целям предупреждения совершения новыхправонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Применениеиных видов наказания не обеспечит реализации задач административнойответственности.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
признать Воробьёва В.В. виновным в совершенииадминистративного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КодексаРоссийской Федерации об административных правонарушениях, и назначить емуадминистративное наказание в виде административного штрафа в размере 1 ООО(одной) тысячи рублей.
В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднеешестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу путемвнесения (перечисления) суммы административного штрафа по следующимреквизитам:
Наименование получателя платежа - УФК по Тульской области (ОМВДРоссии по Щекинскому району) г. Щекино); расчетный счет 03100643000000016600,лицевой счет 04661338390, кор. счет 401028104453700000059, Банк получателя -отделение Тула банка России/УФК по Тульской области г. Тула; ИНН получателяплатежа - 7118009392; БИК - 017003983; КБК - 1881160i201010001140; КПП -711801001; код ОКТМО 70648101; наименование платежа - штраф ОМВД Россиипо Щекинскому району, идентификатор - 18880471210282550335.
Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд черезЩекинский районный суд Тульской области в течение 10 дней со дня полученияили вручения копии постановления. /-