Решение от 17.09.2021 по делу № 2а-1622/2021 от 26.08.2021

Дело № 2а-1622/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17.09.2021 года с. Вольно-Надеждинское

Надеждинский районный суд Приморского края в составе:

председательствующего судьи Хрещатой С.Б.,

при секретаре Бондаренко О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Астафьевой Е.П. к Управлению Росреестра по Приморскому краю о признании приостановления государственного кадастрового учета незаконным, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Астафьева Е.П. обратилась в суд с административным исковым заявлением, указав, что решением Надеждинского районного суда Приморского края от ............... признан жилой дом по адресу: ................... домом блокированной застройки, а ................... ................... автономными жилыми блоками.

Признана изолированная часть жилого дома ..................., жилым домом блокированной застройки с присвоением адреса: ...................

Признано за Астафьевой Е.П. право собственности на реконструированный объект, расположенный по адресу: ...................

В решение суда указано, что данное решение является основанием для постановки на кадастровый учет жилого дома блокированной застройки по адресу: ................... автономного блока ................... и основанием для прекращения права на ................... регистрации права собственности на реконструированный объект в учреждении осуществляющем государственную регистрацию на объект по адресу: ...................

............... Астафьева Е.П. обратилась в Управление Росреестра по ................... с заявлением об одновременном кадастровом учете и государственной регистрации прав в отношении блок-секции жилого дома блокированной застройки по адресу: ..................., по которому была приостановлена государственная регистрация права и государственный учет.

Не согласившись с принятым решением, Астафьева Е.П. обратилась в апелляционную комиссию с заявлением об обжаловании решения Управления о приостановлении государственного кадастрового учета от ..............., по результатам которого было вынесено решение ................... от ............... №................... об отклонении заявления.

После чего, Астафьева Е.П. доработав технический план, снова обратилась с заявлением об одновременном государственном учете и государственной регистрации права от ............... № ................... на объект по адресу: .................... В качестве документа основания на регистрацию представлен правоустанавливающий документ: решение Надеждинского районного суда от ............... и технический план.

Уведомлением от ............... и уведомлением о не устранении причин приостановления от ............... государственный регистратор повторно приостановил регистрационные действия, ссылаясь на ст.15 и на ч.1,3 ст.45 Закона №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

............... Астафьевой Е.П. подано заявление в апелляционную комиссию по обжалованию решений о приостановлении государственного кадастрового учета и регистрации права с приложением уведомления о не устранении причин от ..............., на что получен ответ от ............... об отказе в принятии заявления к рассмотрению, в связи с пропуском срока обжалования.

Ссылаясь на вышеизложенное, Астафьева Е.П. полагает, что административным ответчиком нарушены ее права и законные интересы.

Административный истец просит суд признать вынесенное решение о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации №................... незаконным на объект расположенный по адресу: ................... обязать административного ответчика исполнить решение Надеждинского районного суда Приморского края от ..............., осуществить государственный кадастровый учет и государственную регистрацию права на объект ..................., в ....................

Административный истец Афанасьева Е.П. в судебном заседании на иске настояла, просила административные исковые требования удовлетворить в полном объеме, по доводам, изложенным в иске. Дополнительно пояснила, что

Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, направил письменные возражения, просил в иске отказать, поскольку обстоятельства, послужившие основание для приостановления регистрации, не устранены.

Выслушав административного истца, исследовав представленные доказательства, суд полагает, что в удовлетворении требований административного истца следует отказать.

Так, частью 1 статьи 218 КАС РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с частью 9 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Судом установлено, что решением Надеждинского районного суда Приморского края от ............... признан жилой дом по адресу: ................... А домом блокированной застройки, а ................... ................... автономными жилыми блоками.

Признана изолированная часть жилого дома ..................., жилым домом блокированной застройки с присвоением адреса: ...................

Признано за Астафьевой Е.П. право собственности на реконструированный объект, расположенный по адресу: ...................

В решение суда указано, что оно является основанием для постановки на кадастровый учет жилого дома блокированной застройки по адресу: ................... автономного блока ................... и основанием для прекращения права на ................... регистрации права собственности на реконструированный объект в учреждении осуществляющем государственную регистрацию на объект по адресу: ...................А/2.

............... и ............... Астафьева Е.П. обращалась в Управление Росреестра по Приморскому краю с заявлением об одновременном кадастровом учете и государственной регистрации прав в отношении жилого дома блокированной застройки по адресу: ....................

Однако, государственная регистрация права и государственный учет были приостановлены.

Так, ............... на основании ч.7 ст. 26 Федерального закона от 13.07.2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» Управлением были приостановлены учетно-регистрационные действия в отношении объекта недвижимости. Вынесено уведомление о приостановлении №...................

............... после рассмотрения дополнительных документов, представленных по заявлению №................... Управлением было вынесено уведомление о не устранении причин приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, поскольку, причины, препятствующий проведению учетно-регистрационных действий Астафьевой Е.П. устранены не были.

Не согласившись с принятым решением, ............... Астафьева Е.П. обратилась в апелляционную комиссию с заявлением об обжаловании решения Управления о приостановлении государственного кадастрового учета и регистрации права с приложением уведомления о не устранении причин от ..............., на что получен ответ от ............... об отказе в принятии заявления к рассмотрению, в связи с пропуском срока обжалования.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений (часть 2).

Государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости (часть 7).

В силу части 1 статьи 5 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости, имеет неизменяемый, не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации кадастровый номер, присваиваемый органом регистрации прав.

Согласно части 7 статьи 1 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи.

Так, в данном случае в реестре объектов недвижимости - Едином государственном реестре недвижимости содержатся сведения о следующих объектах недвижимости расположенных по адресу: ...................а:

-жилой дом площадью 127 кв.м, с кадастровым номером ...................

-жилое помещение – ..................., с кадастровым номером ..................., площадью 63,4 кв.м.,

-жилое помещение – ..................., с кадастровым номером ..................., площадью 63,9 кв.м.

Образование новых объектов недвижимости жилых домов, которые соответствую блокам, возможно путем реального раздела здания, расположенного по адресу: ..................., с кадастровым номером ...................

При этом, в Едином государственном реестре недвижимости в отношении каждого блока, должны содержаться сведения с указанием вида объекта недвижимости – «здание», назначение здания – «жилое», наименование – «часть жилого дома блокированной застройки».

Таким образом, поскольку в рассматриваемом случае кадастровому учету подлежали части жилого дома блокированной застройки, то для такого учета должны были быть представлены документы, позволяющие индивидуализировать подлежащие учету объекты.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

На основании части 2 статьи 14 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются:

1) акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости;

2) договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки;

3) акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения;

4) свидетельства о праве на наследство;

5) вступившие в законную силу судебные акты;

6) акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;

7) межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ (далее - карта-план территории);

8) иные документы, предусмотренные федеральным законом, а также другие документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости в соответствии с законодательством, действовавшим в месте и на момент возникновения, прекращения, перехода прав, ограничения прав и обременений объектов недвижимости;

9) наступление обстоятельств, указанных в федеральном законе.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о регистрации, государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно в связи с:

1) созданием объекта недвижимости...;

2) образованием объекта недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 8 - 10 части 5 настоящей статьи;

3) прекращением существования объекта недвижимости, права на который зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;

4) образованием или прекращением существования части объекта недвижимости, на которую распространяются ограничения прав и обременения соответствующего объекта недвижимости, подлежащие в соответствии с федеральным законом государственной регистрации, за исключением случая, предусмотренного пунктом 11 части 5 настоящей статьи.

Согласно пп. 1, 3 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от дата N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", при осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав одновременно такие государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются по заявлению (1) собственника земельного участка либо лица, которому земельный участок предоставлен для строительства на ином праве, - при государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на созданные или создаваемые ими на таком земельном участке здание, сооружение, объект незавершенного строительства, единый недвижимый комплекс; (3) собственника исходного объекта недвижимости, из которого образованы новые объекты недвижимости, - при государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на образованные объекты недвижимости.

В соответствии с п. 1 ст. 41 Федерального закона от 13.07.2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" в случае образования двух и более объектов недвижимости в результате раздела объекта недвижимости, перепланировки помещений государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно в отношении всех образуемых объектов недвижимости.

В рассматриваемом деле административный истец обращаясь с заявлением и о кадастровом учете и о регистрации права, в качестве документов для кадастрового учета представила технический план и судебный акт.

Однако для постановки на кадастровый учет образованных объектов недвижимости в орган регистрации прав необходимо представить соответствующее заявление от всех собственников здания и технический план на образуемые объекты недвижимости с заключением кадастрового инженера, поскольку при проведении правовой экспертизы было установлено, что при подготовке технического плана не учтено, что план этажа образованного объекта недвижимости соответствующего ..................., не соответствует сведениям и документам ЕГРН, в том числе техническому паспорту от ..............., с изменениями ................

Согласно Плану этажа, прилагаемого к представленному техническому плану, произошли изменения: заложено окно в наружной стене, демонтирована печь, а также помещение под ................... и крыльцо, увеличена пристройка на 44,2 кв.м.

При этом решением суда признана реконструкция только в отношении ....................

Вместе с тем, после доработки технического плана и предоставления его в регистрирующий орган, административным истцом другие причины приостановления государственной регистрации устранены не были, в связи с чем, государственным регистратором правомерно действия по государственной регистрации были приостановлены.

В соответствии со ст. 26 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственная регистрация может быть приостановлена государственным регистратором, если не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Согласно статье 27 Закона в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 29 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав включают в себя, в том числе проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Согласно п. 4 ст. 18 Закона к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (о недвижимости).

На основании п. 1 ст. 24 Закона технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения о сооружении, помещении, машино-месте, объекте незавершенного жительства или едином недвижимом комплексе, необходимые для государственного кадастрового учета такого объекта недвижимости, а также сведения о части или частях здания, сооружения, помещения, единого недвижимого комплекса либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения об объектах недвижимости, которым присвоены кадастровые номера.

В силу п. 13 ст. 24 Закона форма технического плана, требования к его подготовке, состав содержащихся в нем сведений, форма указанной в части 11 настоящей статьи декларации, требования к ее подготовке, состав содержащихся в ней сведений, требования к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, требования к подготовке плана этажа, части этажа здания или сооружения, плана здания или сооружения, части здания или сооружения, а также требования к определению площади сооружения, помещения или машино-места устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.

Приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 N 953 "Об утверждении технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к подготовке, состава содержащихся в нем сведений" установлены требования к подготовке технического плана и состава содержащихся в нем сведений, правила оформления технического плана объекта недвижимости.

Статьей 1 ГрК РФ установлено, что реконструкцией является - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства.

Согласно ч. 1 ст. 55 ГрК РФ, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство.

В силу требований ч. 2 ст. 51 ГрК РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

Согласно частям 1,3 статьи 41 Закона №218-ФЗ в случае образования двух и более объектов недвижимости в результате раздела объекта недвижимости государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно в отношении всех образуемых объектов недвижимости. При этом снятие с государственного кадастрового учета и государственная регистрация прекращения прав на исходные объекты недвижимости осуществляются одновременно с государственным кадастровым учетом и государственной регистрацией прав на все объекты недвижимости, образованные из таких объектов недвижимости.

Учитывая, что оспариваемое решение вынесено надлежащим должностным лицом, порядок принятия оспариваемого решения соблюден, основания для его принятия соответствуют закону, оснований для признания незаконным уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав от ............... №................... не имеется, поскольку Астафьевой Е.П. в нарушение ч. 1 ст. 41 Закона о недвижимости разрешительной документации, касающейся реконструкции объекта недвижимости, а также доказательств уклонения собственника жилого дома (...................) от постановки на государственный учет и государственной регистрации квартиры не представлено.

По смыслу п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ, суд принимает решение о признании оспариваемого решения, действий (бездействия) недействительными при одновременном наличии двух условий: противоречии их закону и нарушении прав и законных интересов административного истца.

Учитывая установленные по делу фактические обстоятельства, отклоняя административный иск, суд исходит из того, что оспариваемое решение принято административным ответчиком в пределах предоставленных ему полномочий и не противоречит действующему законодательству.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 179-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ..................., ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░         ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1622/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Астафьева Евгения Павловна
Ответчики
Управление Росреестра по Приморскому краю
Суд
Надеждинский районный суд Приморского края
Судья
Хрещатая С.Б.
Дело на сайте суда
nadezhdinsky.prm.sudrf.ru
26.08.2021Регистрация административного искового заявления
26.08.2021Передача материалов судье
27.08.2021Решение вопроса о принятии к производству
27.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.09.2021Подготовка дела (собеседование)
17.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.09.2021Судебное заседание
21.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее