Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
09 апреля 2014 года.
Замоскворецкий районный суд г. Москвы в составе:
председательствующего судьи Лобовой Л.В.
при секретаре Шамелове Р.Е.
участием представителя ответчика Ортега-Хиля М.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-371/2014 по иску Ключникова имя и отчество к Департаменту жилищной политики и жилищного фонда г.Москвы о признании жилого помещения непригодным для проживания, обязании предоставить жилое помещение, взыскании денежных средств, компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Ключников В.А. обратился в суд с иском к Департаменту жилищной политики и жилищного фонда г.Москвы, в котором просил признать жилое помещение по адресу: <адрес>, непригодным для проживания; обязать Департамент жилищной политики и жилищного фонда г.Москвы предоставить другое жилое помещение; взыскать денежные средства, оплаченные, в счет квартирной платы с <дата> по настоящее время; взыскать компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> руб.
В обоснование заявленных требований истец указал, что <дата> ему, как очереднику нуждающемуся в улучшении жилищных условий, было предоставлено жилое помещение по договору социального найма, расположенное по адресу: <адрес>. Указанная квартира не соответствует санитарным и техническим нормам, находится на <данные изъяты> этаже пятиэтажного дома <дата> постройки, где разрушен пол, потолок, стены. С момента регистрации в указанной квартире, не проживает в связи с тем, что жилое помещение непригодно для постоянного проживания. Однако, регулярно производит оплату жилого помещения.
Также истец указал, что решением межведомственной комиссии по использованию жилищного и нежилого фонда ЦАО г.Москвы от <дата> №*** квартира <адрес> признана непригодной для проживания, не подлежащей капитальному ремонту, реконструкции и перепланировки.
В судебном заседании истец поддержал заявленные требования в полном объеме.
Представитель Департамента жилищной политики и жилищного фонда г.Москвы по доверенности Ортега-Хиль М.И. в судебном заседании заявленные требования не признал и пояснил, что решение о признании <адрес>, отменено.
Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований по следующим основаниям.
Согласно ст.60 ЖК РФ, по договору социального найма жилого помещения одна сторона – собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне – гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживание в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом.
В соответствии с положениями ст.67 ЖК РФ, наниматель жилого помещения по договору социального найма имеет право в установленном порядке: осуществлять обмен или замену занимаемого жилого помещения и требовать от наймодателя своевременного проведения капитального ремонта жилого помещения, надлежащего участия в содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг.
Если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит переводу в нежилое помещение или признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.
Порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания, установлен Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства РФ от <дата> № 47.
Согласно п.7 указанного Положения, признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целя (далее – комиссия), на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям.
Федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, создают в установленном ими порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда соответственно, Российской Федерации, жилищного фонда субъекта Российской Федерации, муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители указанного органа исполнительной власти, местного самоуправления, председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа власти.
В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, в необходимых случаях органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций. К работе в комиссии привлекается с правом совещательного голоса собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), а в необходимых случаях – квалифицированные эксперты проектно-изыскательских организаций с правом решающего голоса.
В соответствии с п.42 данного Положения, комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного контроля по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Согласно п.43 Положения, при оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в настоящем Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.
Исходя из указанных выше положений действующего законодательства, признание жилого помещения непригодным для проживания граждан, осуществляется межведомственной комиссии, создаваемой в установленном порядке, именно для этих целей, и не относиться к компетенции суда.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что <дата> между Департаментом жилищной политики и жилищного фонда г.Москвы и Ключниковым В.А. заключен договор социального найма №***, в соответствии с которым, Ключникову В.А. на семью в составе трех человек (он, дочь ФИО, сын ФИО) предоставлена отдельная двухкомнатная квартира по адресу: <адрес> (л.д.<данные изъяты>).
Мосжилинспекцией была проведена проверка состояния квартиры <адрес> (л.д.<данные изъяты>), по результата которой составлен соответствующий акт. Из указанного акта усматривается, что в квартире имеет место уклон пола, зыбкость пола, оконные и дверные проемы требуют замены.
По результатам рассмотрения Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по г.Москве в ЦАО г.Москвы, установлено, что в квартире <адрес>, уровень пола в жилых комнатах и кухне квартиры ниже отметки уровня тротуара, заглубление составляет <данные изъяты> м, квартира не соответствует требованиям п.3.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (л.д.<данные изъяты>).
Распоряжением Префектуры ЦАО г.Москвы от <дата> №*** утвержден протокол заседания от <дата> №*** межведомственной комиссии по использованию жилищного и нежилого фонда Центрального административного округа г.Москвы, которым квартира <адрес> была признана непригодной для проживания, не подлежащей капитальному ремонту, реконструкции и перепланировки (л.д<данные изъяты>).
В ходе рассмотрения дела, <дата> Прокуратурой ЦАО г.Москвы был внесен протест на распоряжение исполняющего обязанности префекта ЦАО г.Москвы от <дата> №*** «О признании жилого помещения – <адрес> непригодным для проживания» (л.д.<данные изъяты>).
Во исполнение протестов прокуратуры ЦАО г.Москвы от <дата>, от <дата>, распоряжением Префектуры ЦАО г.Москвы от 28 ноября 2013 г № 482-р, внесены изменения в распоряжение префектуры ЦАО г.Москвы от 06 марта 2013 г № 74-р «Об утверждении протокола заседания межведомственной комиссии по использованию жилищного и нежилого фонда Центрального административного округа города Москвы от 26 февраля 2013 г № 284», исключив пункт 1 приложения к распоряжению (л.д.59).
В соответствии с распоряжением Префектуры ЦАО г.Москвы от 31 декабря 2013 г № 542-р «Об утверждении протокола заседания Окружной комиссии по рассмотрению вопросов признания жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания в Центральном административном округе города Москвы от 26 декабря 2013 г № 4/ОК», принято решение Управе района Замоскворечье внести в срок до <дата> на рассмотрение Окружной комиссии вопрос о признании квартиры <адрес> пригодной (непригодной) для проживания после проведения мероприятий по устранению дефектов за счет поднятия пола в указанной квартире и проведения работ в рамках капитального ремонта (л.д.<данные изъяты>).
При таких обстоятельствах, на дату рассмотрения дела не представлено доказательств, свидетельствующих, что имеется соответствующее заключение межведомственной комиссии о признании <адрес>, непригодным для проживания. Соответственно, требования истца не могут быть признаны обоснованными и не подлежат удовлетворению. В связи с чем, оснований для обязания ответчика предоставить другое жилое помещение, не имеется.
То обстоятельство, что в <адрес>, уровень пола в жилых комнатах и кухне квартиры ниже отметки уровня тротуара, заглубление составляет 0,16 м, квартира не соответствует требованиям п.3.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», исходя из приведенных выше требований действующего законодательства, не является достаточным основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований суд, также учитывает, что договор социального найма жилого помещения на <адрес> в <адрес>, заключенный между Департаментом жилищной политики и жилищного фонда г.Москвы и Ключниковым В.А., до настоящего времени в установленном законом порядке не расторгнут, недействительным не признан.
Учитывая изложенное, а также то, что ответчик не является управляющей либо обслуживающей организацией, оснований для взыскания с ответчика денежных средств, оплаченных за жилое помещение, не имеется.
Требование о компенсации морального вреда не подлежит удовлетворению, поскольку каких-либо доказательств, подтверждающих причинение физических и нравственных страданий в результате действий ответчика, не представлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В иске Ключникова имя и отчество к Департаменту жилищной политики и жилищного фонда г.Москвы о признании жилого помещения непригодным для проживания, обязании предоставить жилое помещение, взыскании денежных средств, компенсации морального вреда, отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Мосгорсуд через районный суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
Судья: