Судебный акт #1 (Решения) по делу № П16-3615/2022 от 24.08.2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     Дело № П16-3615/2022

город Краснодар 26 декабря 2022 года

Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Русаков А.Е., рассмотрев жалобу защитника ФИО3, действующего в интересах Панкина Е.Е. на вступившие в законную силу постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 21 сентября 2021 года, решение судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 1 декабря 2021 года, решение судьи Волгоградского областного суда от 19 января 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – руководителя государственного казенного учреждения Волгоградской области "Управление капитального строительства" Панкина Е.Е.,

установил:

постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области .32-455/2021 от 21 сентября 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 1 декабря 2021 года, решением судьи Волгоградского областного суда от 19 января 2022 года руководитель ГКУ Волгоградской области "Управление капитального строительства" Панкина Е.Е. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, защитник ФИО3 просит отменить состоявшиеся в отношении Панкина Е.Е. акты, ссылаясь на их незаконность и необоснованность, производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы указывает об отсутствии в действиях Панкина Е.Е. состава вмененного административного правонарушения.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.

На основании части 2 статьи 30.16 указанного Кодекса, в интересах законности, судья полагает необходимым проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.

В соответствии с частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 34 и частью 1 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при заключении и исполнении контракта изменение его существенных условий не допускается, за исключением случаев, прямо предусмотренных законом.

Согласно положениям подпункта "б" пункта 1 части 1 статьи 95 вышеуказанного закона к таким исключениям относятся контракты, возможность изменения условий которых, предусмотрена документацией о закупке и контрактом, в том числе в части увеличения по предложению заказчика или уменьшения предусмотренных контрактом количество товара, объема работы или услуг не более чем на 10%, с одновременным изменением (с учетом положений бюджетного законодательства РФ) цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на 10% цены контракта.

В части 65 статьи 112 Закона N 44-ФЗ закреплено, что в 2020 году по соглашению сторон допускается изменение срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 настоящего Федерального закона), и (или) размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), если при его исполнении в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-пСоV, а также в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения.

Предусмотренное настоящей частью изменение осуществляется:

а) в случае увеличения в соответствии с настоящей частью цены контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере, пропорциональном стоимости новых обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя);

б) в случае уменьшения в соответствии с настоящей частью цены контракта заказчик возвращает поставщику (подрядчику, исполнителю) денежные средства, внесенные на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, в размере, пропорциональном размеру такого уменьшения цены контракта;

в) в случае изменения срока исполнения контракта в соответствии с ч. 27 ст. 34 настоящего Федерального закона определяется новый срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

Как следует из материалов дела, прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в деятельности ГКУ <адрес> "Управление капитального строительства".

В результате проверки установлено, что при исполнении государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ -ЭА, заключенного между ГКУ <адрес> «Управление капитального строительства» и АО «Приволжтрансстрой» на строительство объекта «Крытый футбольный манеж, расположенный по адресу: <адрес>», Панкин Е.Е., как руководитель ГКУ <адрес> "Управление капитального строительства", подписав ДД.ММ.ГГГГ дополнительное соглашение , внес изменения в пункт 3.6 указанного контракта, а именно увеличил размер аванса до 99 000 000 рублей (первоначальный размер аванса - 443 520,86 рублей). В результате чего были допущены изменения условий контракта при отсутствии к тому оснований, предусмотренных Законом о контрактной системе.Пунктом 3.3 контракта установлено, что цена контракта является твердой, определена на весь срок исполнения и включает в себя прибыль Подрядчика, уплату налогов, сборов, других обязательных платежей и иных расходов Подрядчика, связанных с выполнением обязательств по Контракту, при котором цена Контракта (п. 3.1) составляет 443 520 861,91 рубль. Из п. 3.6 Контракта предусмотрено авансирование выполнения Работ. Заказчик перечисляет Подрядчику аванс в размере 0,1% от цены Контракта, что составляет 443 520,86 рублей, в течение 30 дней с даты заключения Контракта.

Дополнительным соглашением N 2 от ДД.ММ.ГГГГ к контракту N 5-ЭА от ДД.ММ.ГГГГ изменен второй абзац п. 3.6 Контракта в части увеличения суммы аванса до 99 000 000 рублей.

Частью 1 ст. 107 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ответственность за изменение условий контракта, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями статьи 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в данном кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, оцененными по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Вывод о наличии в действиях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые получили надлежащую оценку в обжалуемых судебных актах.

Отклоняя довод об изменении условий контакта в связи с ухудшением ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции нижестоящие судебные инстанции исходили из того, что названный государственный контракт был заключен в период распространения новой коронавирусной инфекции. Соответственно, обстоятельства, вызванные данной инфекцией, не возникли в процессе его исполнения, а подрядчик взял на себя риск исполнения обязательств по сделке при существующих санитарно-эпидемиологических ограничениях. В рассматриваемом случае обстоятельств, влекущих невозможность исполнения государственного контракта в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, не установлено.

Иные доводы жалобы ФИО3 сводятся к несогласию с выводами должностного лица, судей районного и областного судов о фактических обстоятельствах дела, были предметом проверки в ходе производства по делу, направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат имеющимся в деле доказательствам и не ставят под сомнение наличие в действиях Панкина Е.Е. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.

Порядок и срок давности привлечения руководителя ГКУ "Волгоградской области" Панкина Е.Е. к административной ответственности соблюдены. Административное наказание назначено в пределах санкции вменяемого правонарушения.

Учитывая, что в ходе судебного разбирательства нашел подтверждение факт совершения руководителем ГКУ Волгоградской области "Управление капитального строительства" Панкиным Е.Е.. административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, материалы дела не свидетельствуют о нарушении судьей норм материального и процессуального права, которые могут повлечь отмену постановления заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 21 сентября 2021 года, решения судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 1 декабря 2021 года, решения судьи Волгоградского областного суда от 19 января 2022 года.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции

постановил:

постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 21 сентября 2021 года, решение судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 1 декабря 2021 года, решение судьи Волгоградского областного суда от 19 января 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – руководителя государственного казенного учреждения Волгоградской области "Управление капитального строительства" Панкина Е.Е. оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Судья Четвертого кассационного

суда общей юрисдикции                         А.Е. Русаков

П16-3615/2022

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Истцы
Прокуратура г. Волжского
Ответчики
ПАНКИН ЕВГЕНИЙ ЕВГЕНЬЕВИЧ
Другие
Трушечкин Ростислав Борисович
Суд
Четвертый кассационный суд общей юрисдикции (Краснодарский край)
Статьи

ст.7.32 ч.4 КоАП РФ

Дело на сайте суда
4kas.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее