Решение от 22.04.2021 по делу № 2а-763/2021 от 05.02.2021

Дело № 2а- 763/2021

        

РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 апреля 2021 года             г. Миасс, Челябинская область,

Миасский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи             Кондратьевой Л.М.,

при секретаре             Ситниковой Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседание административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 23 по Челябинской области к Аюповой Алене Валерьевне о взыскании задолженности по налогам и пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 23 по Челябинской области обратилась в суд с административным иском к Аюповой А.В. о взыскании задолженности в размере 31 737 руб. 38 коп., в том числе: по транспортному налогу за 2018 год в размере 18 607 руб., по пени по транспортному налогу за период с 03.12.2019г. по 05.02.2020г. в сумме 253 руб. 99 коп., по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 11643 руб., по пени по налогу на имущество физических лиц за период с 03.12.2019г. по 05.02.2020г. в сумме 158 руб. 92 коп., по земельному налогу за 2018 год в размере 1060 руб., по пени по земельному налогу за период с 03.12.2019г. по 05.02.2020г. в сумме 14 руб. 47 коп.

В обоснование заявления указано, что по сведениям, предоставленным регистрирующим органом, за Аюповой А.В. в 2018 г. было зарегистрировано следующее имущество: жилой дом по адресу: АДРЕС; земельный участок по адресу: АДРЕС кадастровый НОМЕР; транспортные средства ..., регистрационный номер НОМЕР, мощность двигателя 72 л.с., «...», регистрационный номер НОМЕР, мощность двигателя 7240,70 л.с. В адрес Аюповой А.В. были направлены требования об уплате налога, пени, которые административным ответчиком до настоящего времени не исполнены, сумма задолженности и пени не уплачены.

В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 23 не явилась, о дне слушания дела извещены, просили дело рассмотреть в их отсутствие.

Административный ответчик Аюпова А.В. в судебное заседание не явилась, о дне слушания дела извещена.

Исследовав все материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах (пункт 1 статьи 45 НК РФ).

Основания, по которым налогоплательщик признается исполнившим обязанность по уплате налога, перечислены в пункте 2 статьи 45 НК РФ.

В силу п.1 ст.57 НК РФ, сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору.

В соответствие с абз. 3 пункта 1 статьи 45 НК РФ, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В силу п.1 ст.69 НК РФ, требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (п.2).

Согласно п.3 ст.69 НК РФ, требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии с п. 1 ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками транспортного налога являются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, которые уплачивают налог в размерах, установленных Законом Челябинской области от 28 ноября 2002 года № 114- 30 «О транспортном налоге».

Согласно ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные судна, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Правилам регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (утверждены приказом МВД России от 24 ноября 2008 года N 1001, действовавшем на момент возникновения задолженности) транспортные средства регистрируются за собственниками транспортных средств - юридическими или физическими лицами, указанными в паспортах транспортных средств, заключенных договорах или иных документах, удостоверяющих право собственности на транспортные средства.

Таким образом, до момента снятия транспортного средства с учета в регистрирующих органах ГИБДД, плательщиком транспортного налога является лицо, за которым зарегистрировано транспортное средство.

В соответствии со ст. 361 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.

Транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом (абз. 3 п. 1 ст. 363 НК РФ (в редакции, действующей до 01.01.2016 года). В соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 363 НК РФ (в редакции, действующей с 01.01.2016 года) транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Порядок уплаты транспортного налога установлен, в том числе и Законом Челябинской области от 28 ноября 2002 года N 114-30 «О транспортном налоге».

Судом, из карточек учета транспортных средств (л.д.28-29) установлено, что Аюпова А.В. в 2018г. являлась собственником транспортного средства – автомобиль ..., регистрационный номер НОМЕР мощность двигателя 72 л.с. (период владения с ДАТА. по настоящее время), автомобиля «...», регистрационный номер НОМЕР, мощность двигателя 7240,70 л.с. (период владения с ДАТА. по ДАТА.).

Статьей 2 Закона Челябинской области от 28 ноября 2002 года № 114- 30 «О транспортном налоге», предусмотрены налоговые ставки транспортного налога.

В силу ст.400 НК РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 2 ст. 223 Гражданского кодекса Российской Федерации и п. 1 ст. 551 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности на объект недвижимости по договору купли-продажи у приобретателя возникает с момента регистрации такого договора в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

Согласно ч. 4 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В соответствии с п.2 ст. 402 НК РФ, налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их инвентаризационной стоимости, размеры ставок установлены ст. 406 НК РФ.

В соответствии с п.1 ст. 409 НК РФ, налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом (п. 2 ст. 409 НК РФ).

Судом установлено, что Аюпова А.В. в 2018 году являлась собственником жилого дома по адресу: АДРЕС, кадастровый НОМЕР (кадастровая стоимость при расчете налога 3 881 083 руб.), период владения 12 месяцев (л.д. 71-84, 111-112).

Решением Собрания депутатов Миасского городского округа от 30.10.2015г. №1 «Об установлении налога на имущество физических лиц» установлены ставки налога на имущество.

Частью 1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В соответствии со ст.397 Налогового кодекса Российской Федерации налог и авансовые платежи по земельному налогу уплачиваются налогоплательщиками-организациями в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 4 ст. 391 НК РФ, для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Согласно п.1 ст.387 НК РФ, земельный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Представительные органы муниципальных образований, устанавливая налог, определяют налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога.

Аюпова А.В. по сведениям регистрирующих органов в 2018 году являлась собственником земельного участка, расположенного по адресу: АДРЕС, кадастровый НОМЕР, (кадастровая стоимость при расчете налога 353 256 руб.), срок владения 12 месяцев (л.д. 99-110).

В соответствии с пп. 3 п.3 Решения собрания депутатов Миасского городского округа от 26.11.2010 г. № 15 «О введении на территории Миасского городского округа земельного налога» установлены ставки земельного налога.

Из налогового уведомления НОМЕР от ДАТА. установлено, что налогоплательщику Аюповой А.В. предлагалось уплатить до 02 декабря 2019 года транспортный налог в размере 18607 руб., налог на имущество физических лиц в сумме 11643 руб., земельный налог в сумме 1060 руб. (л.д. 9).

По окончании срока уплаты налогов, в адрес Аюповой А.В. было направлено требование НОМЕР об уплате налога, сбора, пени по состоянию на 06.02.2020г., однако последней указанное требование исполнено не было, что послужило основанием для обращения к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, а после его отмены, в связи с неисполнением обязанности по уплате налогов и пени в суд с указанным административным исковым заявлением (л.д. 7-8, 23).

Административный ответчик не оспаривала правильность исчисления налогов (транспортного, земельного и налога на имущество физических лиц) за 2018 год, а также пени по транспортному, земельному, по налогу на имущество физических лиц за спорные периоды, а также то обстоятельство, что данная обязанность ею не исполнена.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что административный ответчик, на имя которого были зарегистрированы вышеуказанные объекты в 2018г., обязан уплатить правомерно исчисленный транспортный налог, земельный налог и налог на имущество физических лиц.

Представленный административным истцом расчет недоимки по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц суд находит верным, принимает его, контррасчет ответчиком не представлен, в связи с чем, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований о взыскания транспортного налога за 2018г., земельного налога за 2018г., налога на имущество физических лиц за 2018г. исходя из расчета:

Транспортный налог за 2018г. 18607,00 руб. (72 л.с. Х 7,70 руб. + 240,70 х 75,00 руб.), налог на имущество физических лиц за 2018 год 11643,00 руб. (3881083 руб. х 30%), земельный налог за 2018 год 1060,0 руб. (353256 руб. х 0,3%).

В соответствии с пунктом 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

В силу пункта 5 статьи 75 Кодекса пени уплачивается единовременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

В постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П и определении от 4 июля 2002 года N 202-О Конституционный Суд Российской Федерации указал, что налоговое обязательство состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, установленный законом. Неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога. Поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок. Данная мера носит восстановительный характер.

Доказательств исполнения требований административного истца об уплате задолженности административным ответчиком суду не представлено; размер пени по транспортному, земельному, по налогу на имущество физических лиц за период с 03.12.2019г. по 05.02.2020г., им не оспорен, проверен судом, также является арифметически верным и обоснованным (л.д.14).

При таких обстоятельствах, исходя из положений статей 70, 72, 75 НК РФ, поскольку Аюпова А.В. не выполнила обязанность по уплате налога за 2018г. ей были начислены пени по транспортному налогу за период с 03.12.2019г. по 05.02.2020г. в сумме 253 руб. 99 коп., пени по налогу на имущество за период 03.12.2019г. по 05.02.2020г. в сумме 158 руб. 92 коп., пени по земельному налогу за период 03.12.2019г. по 05.02.2020г. в сумме 14 руб. 47 коп., которые подлежат взысканию с Аюповой А.В. в пользу административного истца.

То обстоятельство, что Аюпова А.В. ДАТА определением Арбитражного суда Челябинской области по делу №А76-21600/2018г. признана банкротом (14.05.2020г. определением Арбитражного суда Челябинской области завершена процедура реализации имущества должника), не является основанием для освобождения Аюповой А.В. от уплаты налогов и пени, заявленных административным истцом по настоящему делу, поскольку срок уплаты настоящих налогов за 2018г. установлен – 02.12.2019г., пени за период 03.12.2019г. по 05.02.2020г., т.е. после объявления гражданина Аюповой А.В. банкротом, следовательно налоги за 2018г. и пени по транспортному налогу за период с 03.12.2019г. по 05.02.2020г. в сумме 253 руб. 99 коп., пени по налогу на имущество за период 03.12.2019г. по 05.02.2020г. в сумме 158 руб. 92 коп., пени по земельному налогу за период 03.12.2019г. по 05.02.2020г. в сумме 14 руб. 47 коп., не являлись текущими платежами, в связи с чем подлежат взысканию с Аюповой А.В..

Согласно части 2 статьи 286 КАС РФ, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Аналогичная норма закреплена в статье 48 НК РФ.

Положениями пункта 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Анализ взаимосвязанных положений п. 1-3 ст. 48 НК РФ, свидетельствует об ограничении срока в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пеней, штрафов. Принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных НК РФ, осуществляться не может (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 22 марта 2012 года № 479-О-О).

Право на обращение в суд у налогового органа возникло в течение 6 месяцев с даты окончания срока, установленного в требовании НОМЕР от ДАТА. об уплате общей суммы недоимки по налогу, т.е. с 20.03.2020г., предельным сроком для обращения налогового органа в суд являлась дата – 20.09.2020г.

Из материалов дела следует, что связи с неисполнением налогоплательщиком установленной законом обязанности по уплате недоимки по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц в добровольном порядке, налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка №4 г.Миасса Челябинской области с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Аюповой А.В. задолженности по вышеперечисленным налогам и пени.

Мировым судьей судебного участка №4 г.Миасса Челябинской области 31.07.2020г. был вынесен судебный приказ о взыскании с Аюповой А.В. задолженности по вышеперечисленным налогам и пени, который был отменен определением мирового судьи от 27.08.2020 года, в связи с поступившими возражения должника относительно исполнения судебного приказа.

Таким образом, процессуальный срок при обращении 05.02.2021г. в суд с административным иском по требованиям о взыскании недоимки за 2018г. по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц и пени за период с 03.12.2019г. по 05.02.2020г. по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц (л.д.3-4) налоговым органом, не утратившим право на принудительное взыскание указанных сумм, не пропущен.

Согласно статье 103 КАС РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

В силу ч.1 ст.114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

В соответствии с положениями части 1 статьи 114 КАС РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 1152,12 руб., предусмотренной абзацем 2 подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░ № 40101810400000010801 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ 7415005658 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 23 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░ 047501001, ░░░░░ 75742000, ░░░░░░░░░░░░░:

░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░ 18607 ░░░. 00 ░░░. ░░░ 182 106 040 120 2100 0110; ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ 03.12.2019 ░░░░ ░░ 05.02.2020 ░░░░ ░ ░░░░░ 253 ░░░. 99 ░░░., ░░░ 182 106 040 120 2210 0110;

░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░ 11643 ░░░. 00 ░░░., ░░░ 182 106 010 200 4100 0110, ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 03.12.2019 ░░░░ ░░ 05.02.2020 ░░░░ ░ ░░░░░ 158 ░░░. 92 ░░░., ░░░ 182 106 010 200 4210 0110;

░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░ 1060 ░░░. 00 ░░░., ░░░ 182 106 060 420 4100 0110, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 03.12.2019 ░░░░ ░░ 05.02.2020 ░░░░ ░ ░░░░░ 14 ░░░. 47 ░░░., ░░░ 182 106 060 420 4210 0110.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1152 ░░░. 12 ░░░..

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░             ░.░. ░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 26.04.2021░.

2а-763/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 23 по Челябинской области
Ответчики
Аюпова Алена Валерьевна
Суд
Миасский городской суд Челябинской области
Судья
Кондратьева Людмила Михайловна
Дело на сайте суда
miass.chel.sudrf.ru
05.02.2021Регистрация административного искового заявления
08.02.2021Передача материалов судье
09.02.2021Решение вопроса о принятии к производству
09.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.03.2021Подготовка дела (собеседование)
10.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.03.2021Судебное заседание
22.04.2021Судебное заседание
26.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее