Дело №...
№...
Поступило в суд: ДД.ММ.ГГГГ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Новосибирск ДД.ММ.ГГГГ
Новосибирский районный суд Новосибирской области
...
в составе:
Судьи Новосибирского районного суда Новосибирской области Лукиной Н.К.,
при секретаре Овчаровой А.Ю.,
рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Васильева Николая Петровича, ..., ранее к административной ответственности за однородные административные правонарушения не привлекавшегося,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 13 час. 10 мин. Васильев Н.П. находился в общественном месте, а именно: в помещении отделения полиции ...», расположенного по адресу: <адрес>, без гигиенической маски, т.е. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, чем нарушил требования постановления Правительства Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ №...-П «О введении режима повышенной готовности на территории Новосибирской области», постановлений Губернатора Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ №... «Об ограничении доступа людей и транспортных средств» и п. 8.1 постановления Губернатора Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ №... «О принятии дополнительных мер по защите населения Новосибирской области от чрезвычайных ситуация» с внесенными изменениями постановлением Губернатора Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ №...-П «О внесении изменений в отдельные постановления Губернатора Новосибирской области», установленные в соответствии с Указом Президента от ДД.ММ.ГГГГ №... «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения па территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COV1D-19)», тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Васильев Н.П., будучи извещенным надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие (л.д.9), в связи с чем на основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в его отсутствие.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях является, в том числе всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом (статья 24.1 КоАП РФ).
Исследовав документы, имеющиеся в деле об административном правонарушении, судья приходит к выводу о том, что вина Васильева Н.П. объективно доказана совокупностью следующих доказательств.
В соответствии с протоколом об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Васильев Н.П. ДД.ММ.ГГГГ в 13 час. 00 мин. находился в общественном месте, а именно: <адрес>, без гигиенической маски, т.е. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, чем нарушил требования постановления Правительства Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ №...-П «О введении режима повышенной готовности на территории Новосибирской области», постановлений Губернатора Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ №... «Об ограничении доступа людей и транспортных средств» и п. 8.1 постановления Губернатора Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ №... «О принятии дополнительных мер по защите населения Новосибирской области от чрезвычайных ситуация» с внесенными изменениями постановлением Губернатора Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ №...-П «О внесении изменений в отдельные постановления Губернатора Новосибирской области», установленные в соответствии с Указом Президента от ДД.ММ.ГГГГ №... «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения па территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COV1D-19)», тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ (л.д. 3).
Обстоятельства совершения Васильевым Н.П. административного правонарушения, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтверждаются совокупностью письменных доказательств по делу, в частности, его объяснением от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 4), из которого следует, что Васильев Н.П. в общественном месте - в <адрес>, находился без гигиенической маски; рапортом инспектора ПДН о/п №... «...» МО МВД ...» (л.д.2); фототаблицей (л.д.8); и иными материалами дела.
Давая оценку приведенным доказательствам, судья находит их достоверными, взаимодополняющими друг друга, полученными с соблюдением норм административного законодательства и объективно отражающими фактические обстоятельства совершенного Васильевым Н.П. административного правонарушения.
Приведенные доказательства, существенных противоречий в которых, влияющих на доказанность и квалификацию совершенного Васильевым Н.П. административного правонарушения не усматривается, согласуются между собой в целом и главном, оснований им не доверять не усматривается.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
При этом, в соответствии с п. 20 Постановления Пленума ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, конкретной статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи.
Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что Васильевым Н.П. не выполнены правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, чем нарушены требования постановления Правительства Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ №...-П «О введении режима повышенной готовности на территории Новосибирской области», постановлений Губернатора Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ №... «Об ограничении доступа людей и транспортных средств» и п. 8.1 постановления Губернатора Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ №... «О принятии дополнительных мер по защите населения Новосибирской области от чрезвычайных ситуация» с внесенными изменениями постановлением Губернатора Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ №...-П «О внесении изменений в отдельные постановления Губернатора Новосибирской области», а не ДД.ММ.ГГГГ №...-П, установленные в соответствии с Указом Президента от ДД.ММ.ГГГГ №... «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения па территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COV1D-19)», тем самым совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения является предупреждением чрезвычайных ситуаций.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №....
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
В соответствии со ст. 1 указанного Федерального закона под санитарно-противоэпидемическими (профилактическими) мероприятиями понимаются организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию. Под ограничительными мероприятиями (карантином) понимаются административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №... коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации постановлением Правительства Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ №...-п «О введении режима повышенной готовности на территории Новосибирской области» в связи с угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Новосибирской области с 14:00 часов ДД.ММ.ГГГГ введен режим повышенной готовности.
Постановлением Губернатора Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ №... «Об ограничении доступа людей и транспортных средств» в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции COVID-2019 в Новосибирской области приняты дополнительные меры.
В частности, гражданам, находящимся на территории Новосибирской области, предписано пользоваться гигиеническими масками: при проезде во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси; на станциях и остановках всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения; при посещении: аптек и аптечных пунктов, помещений (площадей) специализированных объектов розничной торговли, других организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с обслуживанием (оказанием услуг) населения, деятельность которых не приостановлена; территориальных органов федеральных органов государственной власти, иных государственных органов Российской Федерации, органов государственной власти Новосибирской области, иных государственных органов Новосибирской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области; зданий (строений, сооружений) автовокзалов, железнодорожных вокзалов, речных вокзалов, аэропортов; зданий (строений, сооружений), помещений, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых не приостановлена; иных общественных мест.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В нарушение указанных правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, Васильев Н.П. находился без гигиенической маски в общественном месте - <адрес>.
Таким образом, оценивая вышеприведенные доказательства, судья считает вину Васильева Н.П. в совершении изложенного выше административного правонарушения установленной и квалифицирует её действия по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
При этом судья не находит оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении Васильева Н.П. на основании ст.ст. 2.7 и 2.9 КоАП РФ.
При назначении наказания судья учитывает характер административного правонарушения, посягающего на общественную безопасность, данные о личности виновной, наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства при отсутствии отягчающих.
К смягчающим административную ответственность обстоятельствам судья относит признание вины (л.д.4).
Исходя из вышеприведенного, судья считает возможным назначить Васильеву Н.П. административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья,
П О С Т А Н О В И Л :
Васильева Николая Петровича признать виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с санкцией которой назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Копию постановления направить Васильеву Н.П., должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении.
Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья