Дело №7-1201/2018

НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

г. Нижний Новгород 11.10.2018года

Судья Нижегородского областного суда Дороднов Г.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Осипова А.В. на решение Ленинского районного суда г. Нижнего Новгорода от 31.07.2018года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.10 КоАП РФ, в отношении начальника Приволжского Управления государственного железнодорожного надзора Осипова А.В.,

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Нижегородской области № 18-19/5 от 28.05.2018года начальник Приволжского Управления государственного железнодорожного надзора Осипов А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Решением Ленинского районного суда г. Нижнего Новгорода от 31.07.2018года вышеуказанное постановление оставлено без изменения, а жалоба Осипова А.В. – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Нижегородский областной суд, Осипов А.В. просит постановление должностного лица и решение судьи первой инстанции отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав представителя Осипова А.В.- ФИО4, которой разъяснены права предусмотренные ст.25.5 КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ, представителя Управления Федерального казначейства по Нижегородской области – Горловой Е.А., судья вышестоящей инстанции, пересматривающий дело по жалобе, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 15.15.10 КоАП РФ принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу п. 3 ст. 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

Согласно ст. 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств, кроме прочих полномочий, принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства.

Как следует из материалов дела, Приволжское УГЖДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта составило и направило в адрес Управления Федерального казначейства по Нижегородской области сведения о бюджетном обязательстве от 28.03.2018года № 0000001 посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», приложив в качестве подтверждения возникновения обязательства копию договора от 01.01.2018года № IGI60819, согласно п. 3.1 которого, данный договор вступает в силу со дня его подписания, то есть с 01.01.2018года.

Поскольку 28.12.2017года лимиты бюджетных обязательств Федеральной службы по надзору в сфере транспорта были отозваны и по состоянию на 01.01.2018года отсутствовали, то Приволжским УГЖДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта было принято бюджетное обязательство сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств.

В нарушении п. п. 2 п. 1 ст. 162 и ч. 3 ст. 219 Бюджетного Кодекса Российской Федерации должностным лицом Осиповым А.В. принято бюджетное обязательство по договору от 01.01.2018года № IGI60819 на сумму 6 000 рублей сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств, что подтверждается уведомлением о превышении принятым бюджетным обязательством неисполненных лимитов бюджетных обязательств от 30.03.2018года № 0018113118000000015.

Договор № IGI60819 от 01.01.2018года на оказание услуг связи – интернета подписан начальником приволжского УГЖДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Осиповым А.В.

Согласно приказу Министерства транспорта РФ от 06.12.2006года № 1572/к «О назначении Осипова А.В.» Осипов А.В. назначен на должность начальника управления – главным государственным инспектором государственного железнодорожного надзора Приволжского УГЖДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Таким образом, должностное лицо Осипов А.В. нарушил порядок принятия бюджетных обязательств, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.15.10 КоАП РФ.

Факт совершения Осиповым А.В. административного правонарушения, подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: уведомлением № 0018113118000000015 о превышении принятым бюджетным обязательством неиспользованных лимитов бюджетных обязательств; протоколом об административном правонарушении; сведениями о бюджетном обязательстве и другими материалами дела, которые оценены по правилам ст. 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, и сомнений не вызывают.

При рассмотрении дела об административном правонарушении судьей районного суда на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения указанного выше административного правонарушения и сделан обоснованный вывод о доказанности вины должностного лица Осипова А.В. в его совершении.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом норм КоАП РФ, законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судом были допущены существенные нарушения КоАП РФ и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

При таких обстоятельствах, заместитель руководителя Управления Федерального казначейства по Нижегородской области правильно своим постановлением от 28.05.2018года привлек Осипова А.В. к административной ответственности по ст. 15.15.10 КоАП РФ, а судья Ленинского районного суда г. Нижнего Новгорода обоснованно своим решением от 31.07.2018года отказал Осипову А.В. в удовлетворении жалобы на указанное постановление.

Административное наказание назначено в пределах санкции ст. 15.15.10 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения и является минимальным.

Доводы жалобы о малозначительности совершенного
Осиповым А.В. правонарушения не могут быть приняты во внимание, поскольку были предметом исследования судом первой инстанции и обоснованно отклонены.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ
от 24.03.2005года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Таким образом, категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи, с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения. При этом правоприменителю предоставлено право оценки факторов, характеризующих понятие малозначительности.

Вопреки доводам жалобы совершенное правонарушение обоснованно не признано малозначительным.

Вместе с тем, судья районного суда, оценив характер и степень общественной опасности допущенного правонарушения и учитывая конкретные обстоятельства дела, не нашел оснований для применения
ст. 2.9 КоАП РФ.

Оснований для признания правонарушения малозначительным, на что указывает заявитель в жалобе, судом вышестоящей инстанции также не установлено. Кроме того в судебном заседании Нижегородского областного суда представитель Управления Федерального казначейства по Нижегородской области возражала против применения ст.2.9 КоАП РФ.

Порядок и срок давности привлечения Осипова А.В. к административной ответственности не нарушены.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления должностного лица и решения судьи районного суда, по делу не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 28.05.2018░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 31.07.2018░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 15.15.10 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░      ░.░. ░░░░░░░░

7-1201/2018

Категория:
Административные
Другие
Осипов А.В.
Суд
Нижегородский областной суд
Судья
Дороднов Георгий Иванович
Дело на сайте суда
oblsud.nnov.sudrf.ru
21.08.2018Материалы переданы в производство судье
11.10.2018Судебное заседание

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее