дело

                                                  РЕШЕНИЕ

                    <адрес>                                                                    12 ноября 2024 года

Судья Приозерского городского суда <адрес> Строганова О.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ФИО1 адвоката ФИО3 на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное старшим инспектором ДПС 2 взвода роты 2 ОБ ДПС ГИБДД ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и <адрес>, в отношении ФИО1, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ,

                                                     установил:

Постановлением старшего инспектора ДПС 2 взвода роты 2 ОБ ДПС ГИБДД ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.5 ч. 3.1 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

Данным постановлением установлено, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в 18 ч. 00 мин. допустил управление транспортным средством Мазда 3 с государственным регистрационным знаком Е291РО53, на котором установлены передние боковые стекла светопропускание которых не соответствует п. 4.3 Приложения Технического регламента таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств". Светопропускание передних боковых стекол составило 12 %, что менее 70%.

В жалобе на данное постановление адвокат ФИО3 указывает, что копия протокола об административном правонарушении вручена ФИО1 в нечитаемом виде, часть текста отсутствует, просит постановление от ДД.ММ.ГГГГ признать незаконным.

В судебное заседание явился защитник ФИО1 адвокат ФИО3, доводы жалобы поддержал, дополнив их тем, что на момент рассмотрения жалобы истекли сроки привлечения ФИО1 к административной ответственности, а также не представлены сведения о поверке прибора, с помощью которого устанавливалось светопропускание стекол транспортного средства.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы прихожу к следующему.

      Статьей 12.5 ч. 3.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств.

          В силу пункта 4.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1090 «О Правилах дорожного движения») эксплуатация транспортного средства запрещена, если светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, составляет менее 70 процентов, а для транспортных средств, оснащенных броневой защитой, менее 60 процентов.

В соответствии с пунктами 4.2, 4.3 Приложения N 8 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ), утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ N 877 (далее - ТР ), не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла). Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.

        Как следует из оспариваемого постановления измерение светопропускания передних боковых стекол автомашины Мазда 3, с государственным регистрационным знаком Е291РО53 осуществлено с помощью технического средства «Тоник» .

        Суду представлен свидетельство о поверке 24/112 от ДД.ММ.ГГГГ измерителя светопропускания стекол «Тоник» заводской , согласно которому средство измерения проверено специалистами группы метрологии ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и <адрес>, поверка действительна до ДД.ММ.ГГГГ.

          Как следует из паспорта измерителя светопропускания стекол «Тоник» в таблице поверок указано, что предыдущая поверка прибора проведена ДД.ММ.ГГГГ

Согласно Порядку создания и ведения Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений, передачи сведений в него и внесения изменений в данные сведения, предоставления содержащихся в нем документов и сведений, утвержденного приказом Минпромторга России от ДД.ММ.ГГГГ N 2906 настоящий Порядок устанавливает правила создания и ведения Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений (далее - Фонд), передачи сведений в него, внесения изменений в данные сведения, предоставления содержащихся в нем документов и сведений (п. 1).

Согласно п.п. «л» п. 5 Порядка Фонд, в частности, образует документы и сведения о результатах поверки средств измерений.

Сведения о результатах поверки средств измерений, предусмотренные подпунктом "л" пункта 5 настоящего Порядка, на основании части 6 статьи 13 Федерального закона N 102-ФЗ передаются в Фонд юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, проводящими поверку средств измерений в соответствии с порядком проведения поверки средств измерений, предусмотренным частью 5 статьи 13 Федерального закона N 102-ФЗ (далее - порядок поверки), в электронном виде в срок, предусмотренный порядком поверки (п. 24 Порядка).

         Оператором Фонда осуществляется публикация сведений о результатах поверки средств измерений, переданных в Фонд, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня передачи сведений юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (п. 30 Порядка).

          В соответствии с приказом Минпромторга РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении порядка проведения поверки средств измерений, требований к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке» результатами поверки средств измерений в соответствии с частью 4 статьи 13 Федерального закона N 102-ФЗ являются сведения о результатах поверки средств измерений, включенные в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений.

Результаты поверки средств измерений, предназначенных для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, действительны в течение установленных для средств измерений интервалов между поверками в соответствии с порядком установления и изменения интервала между поверками средств измерений, предусмотренным частью 7 статьи 12 Федерального закона N 102-ФЗ (п. 4).

Сведения о результатах поверки средств измерений в целях подтверждения поверки должны быть переданы в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений в соответствии с порядком создания и ведения Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений, передачи сведений в него и внесения изменений в данные сведения, предоставления содержащихся в нем документов и сведений, предусмотренным частью 3 статьи 20 Федерального закона N 102-ФЗ, аккредитованным на поверку лицом, проводившим поверку, в сроки, согласованные с лицом, представляющим средства измерений в поверку, но не превышающие 20 рабочих дней (для средств измерений, применяемых в качестве эталонов единиц величин) и 40 рабочих дней (для остальных средств измерений) с даты проведения поверки средств измерений (п. 21).

Федеральным информационным фондом по обеспечению единства измерений является Государственная система Аршин, сведения которого содержатся на сайте https://fgis.gost.ru/ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (РОССТАНДАРТ).

В указанной системе содержатся сведения о средстве измерения типа «Тоник» заводской , регистрационный , которое проходило поверку ДД.ММ.ГГГГ сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ, проводимой организацией поверителем ООО «РЦ БДД», номер свидетельства С-ГПЦ/13-05-2023/245722316, по результатам которой средство измерения признано пригодным.

В этой связи представленными документами подтверждается, что в дату инкриминируемого ФИО1 правонарушения измеритель светопропускания стекол «Тоник» заводской был проверен сертифицированным поверителем в установленном законом порядке и был пригоден для использования, а измерение параметров произведено в период действия данной поверки, что свидетельствует о правильности зафиксированных средством измерения показателей.

Из материалов дела об административном правонарушении установлено, что протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 не составлялся, что соответствует положениям ст. 28.6 КоАП РФ, согласно которой в случае, если непосредственно на месте совершения физическим лицом административного правонарушения уполномоченным на то должностным лицом назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется, а выносится постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса.

         В этой связи довод защитника о вручении ФИО1 ненадлежащей копии протокола является несостоятельным.

         Вопреки доводам защитника, изложенным в судебном заседании, срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, не нарушен, поскольку ФИО1 привлечен к административной ответственности ДД.ММ.ГГГГ непосредственно в день совершения правонарушения.

        То обстоятельство, что срок давности привлечения к административной ответственности ФИО1 истек на момент рассмотрения жалобы, не имеет правового значения, поскольку ФИО1 привлечен к административной ответственности ДД.ММ.ГГГГ, то есть в дату вынесения оспариваемого постановления.

       Порядок привлечения ФИО1 к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание ФИО1 назначено в пределах санкции ст. 12.5 ч. 3.1 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, судья

                                                        решил:

░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ 2 ░░░░░░ ░░░░ 2 ░░ ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░ ░░░1, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3.1 ░░. 12.5 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░ ░░░3– ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

         ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░

12-130/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Сергеев В.А.
Другие
Цецура Евгений Сергеевич
Суд
Приозерский городской суд Ленинградской области
Судья
Строганова Ольга Григорьевна
Дело на сайте суда
priozersky.lo.sudrf.ru
22.08.2024Материалы переданы в производство судье
23.08.2024Истребованы материалы
12.09.2024Поступили истребованные материалы
31.10.2024Судебное заседание
12.11.2024Судебное заседание
29.11.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
29.11.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.11.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее